1. RISC это ещё и несколько архитектур IBM, к примеру power использовался в популярной в своё время amiga, потом в тех же десктопах, а через после разрыва с Apple, выпустили cell, который собственно стал основой предыдущего поколения консолей(в PS3 в полноценном виде и как ядро для видеокарты, в xbox 360 в обрезанном), а после этого позволил nvidia(со своим вариантом реализации) занять нишу в сегменте серверов, ну и в варианте самого IBM также процессор стал довольно популярен. А единный серверный сокет с AMD, позволил этой троице нанести существенный удар по Intel. 2. Конкуренция до окончания прошлого века, что в процессорах, что в видеокартах, не имела современного олигопольного характера. Кампаний было много, и разного калибра. И допустим у моторолы были очень прочные позиции, сейчас компания не умерла, но где их процессоры? Обвинение microsoft, и вовсе бредово, ведь работать с intel, они начали давно, и это как раз для microsoft была возможность. Потому-что в те времена неравенство выглядело так, IBM > Intel > AMD > Microsoft. IBM и сейчас крупнее, позиция MS даже не знаю где в данный момент, но тогда они были теми у кого была идея, и по большому счету больше ничего, а AMD был притянут для диверсификации. 3. Вообще неупомянут XScale, который в свое время занимал заметную часть ниши, процессоры простых телефонов также зачастую имели ARM архитектуру. Конкурент TI тоже применял её. И вообще когда первый айфон вышел, все и так понимали, что как минимум крупную долю ARM будет занимать, в т.ч. и с учетом того что win mobile во многом была на ARM-процессорах. Да и кто сказал, что Apple не поменяла бы её, особенно с учетом того что тогда её процессоры целиком делали Samsung. Уж скорее Android закрепил применение ARM в мобильных устройствах. Но напомню, что power был куда более крутым процессором, и должно было вот вот выйти новое поколение, когда Apple перешли на Intel, вряд ли им что-то помешает сделать подобное и с ARM архитектурой, разве что страх резких движений в отсутствие Джобса. 4. Система на кристале в широком смысле, развивалась на обоих платформах приблизительно одновременно, единственное что в x86 она выражалась в основном в видеоядре, а остальное им не к чему. На самом деле польза нетворка, звука и прочего лишь в цене, и это начали пихать в один кристалл, ещё до того как оно вошло во все спецификации ARM. Зато вот то что сделала AMD, работу с GDDR в консолях, вот это наконец-то шаг на опережение, ведь всегда речь заходила о том что AMD отстает по поддержке ОЗУ. Теперь догоняющий в этом плане ARM, но ведь проблема в том, что жлобы производители смартфонов, вечно жмутся на оперативу, едва ли редкие флагманы напихивая до железного предела.
2. Конкуренция до окончания прошлого века, что в процессорах, что в видеокартах, не имела современного олигопольного характера. Кампаний было много, и разного калибра. И допустим у моторолы были очень прочные позиции, сейчас компания не умерла, но где их процессоры?
Обвинение microsoft, и вовсе бредово, ведь работать с intel, они начали давно, и это как раз для microsoft была возможность. Потому-что в те времена неравенство выглядело так, IBM > Intel > AMD > Microsoft. IBM и сейчас крупнее, позиция MS даже не знаю где в данный момент, но тогда они были теми у кого была идея, и по большому счету больше ничего, а AMD был притянут для диверсификации.
3. Вообще неупомянут XScale, который в свое время занимал заметную часть ниши, процессоры простых телефонов также зачастую имели ARM архитектуру. Конкурент TI тоже применял её. И вообще когда первый айфон вышел, все и так понимали, что как минимум крупную долю ARM будет занимать, в т.ч. и с учетом того что win mobile во многом была на ARM-процессорах. Да и кто сказал, что Apple не поменяла бы её, особенно с учетом того что тогда её процессоры целиком делали Samsung. Уж скорее Android закрепил применение ARM в мобильных устройствах. Но напомню, что power был куда более крутым процессором, и должно было вот вот выйти новое поколение, когда Apple перешли на Intel, вряд ли им что-то помешает сделать подобное и с ARM архитектурой, разве что страх резких движений в отсутствие Джобса.
4. Система на кристале в широком смысле, развивалась на обоих платформах приблизительно одновременно, единственное что в x86 она выражалась в основном в видеоядре, а остальное им не к чему. На самом деле польза нетворка, звука и прочего лишь в цене, и это начали пихать в один кристалл, ещё до того как оно вошло во все спецификации ARM. Зато вот то что сделала AMD, работу с GDDR в консолях, вот это наконец-то шаг на опережение, ведь всегда речь заходила о том что AMD отстает по поддержке ОЗУ. Теперь догоняющий в этом плане ARM, но ведь проблема в том, что жлобы производители смартфонов, вечно жмутся на оперативу, едва ли редкие флагманы напихивая до железного предела.