adblock check

Обзор Яндекс.Мессенджера: для кого он создан и какие шансы против конкурентов

По большому счету, отдельное приложение ставить вообще не обязательно — можно использовать браузер или стартовую Яндекса

Яндекс.Мессенджер вышел 22 апреля 2020-го. Тем не менее, судя по старым отзывам в App Store, он находится в магазине приложений Apple достаточно давно. В этом нет ничего удивительного, ведь ранее это был корпоративный мессенджер по имени «Чаты», который компания продвигала с 2017 года, — судя по все тем же отзывам, не так уж успешно. Он изменил имя и позиционирование, оброс новыми функциями и превратился в полноценное средство для общения. Собственно, именно поэтому Яндекс провел ребрендинг сервиса, подогнав его под реалии современного рынка.

По большому счету, отдельное приложение сервиса Яндекс.Мессенджер ставить вообще не обязательно. Компания добавила полный набор его возможностей во все свои программы, которые предполагали обмен сообщениями. К примеру, чатиться с помощью свежего инструмента получится даже в программе Яндекс, которая кроме функций общения также дает возможность найти необходимую информацию, проверить прогноз погоды и еду на ужин заказать. Тем не менее, в этом обзоре я буду акцентировать внимание именно на отдельное приложение, чтобы захватить все возможности, которые касаются данного сервиса Яндекса.

Как выглядит Яндекс.Мессенджер, удобно ли его использовать

Ключевые возможности Яндекс.Мессенджера

Сразу после запуска приложение спешит рассказать о возможностях, на которые делает акцент: использовании любых устройств, превращении голоса в текст, видеозвонках, каналах с наиболее важной информацией в стране и мире, групповых диалогах, в которые получится быстро собрать всех членов своей семьи, друзей, коллег, сотрудников и так далее. После этого программа запрашивает логин и пароль от аккаунта Яндекс, а после этого привязывает к себе еще и номер телефона. Только после этой достаточно продолжительной процедуры получится увидеть простой интерфейс приложения.

Визуально программа выполнена в минималистичном дизайне, который в стандарте основан на двух цветах, красующихся на логотипе мессенджера: белом и бирюзовом. Как ни странно, темную тему iOS он пока не поддерживает — нет и хоть каких-то других настроек внешнего вида приложения, что в 2020 году выглядит даже как-то странно. Тем не менее, даже тот же WhatsApp получил поддержку данного режима отображения информации не так давно, а это один из самых популярных мессенджеров в мире — словом, у Яндекс.Мессенджера все еще впереди.

Раздел «Чаты» и каналы по интересам

Приложение разбито на два раздела: «Чаты» и «Настройки». Первый сразу же предлагает создать первый диалог, а также показывает пару меню: «Ваши друзья и знакомые» с пользователями из телефонной книги, а также «Популярные каналы», одно из первых мест в которых занимает официальная группа коронавируса COVID-19 — свои каналы здесь есть также у изданий «Коммерсантъ», «Ведомости», «Лента», «Пикабу» и так далее. Все это в данном разделе приложения представлено единым списком без возможности вменяемой сортировки. После добавления каналы поднимаются в список с общими диалогами.

Я установил Яндекс.Мессенджер практически сразу после перезапуска «Чатов», и тогда в моем перечне контактов было только четыре технически подкованных человека из IT-тусовки. Судя по всему, они также зашли сюда лишь из любопытства — посмотреть, что нового предлагает очередной мессенджер. Это я пишу к тому, что информационный поток здесь пока крайне слабый для того, чтобы всерьез задумываться про папки с диалогами и другие прелести сортировки, которыми всерьез озабочены пользователи Telegram с тонной каналов, ботов, рабочих и личных чатов. Если дело пойдет, у Яндекс.Мессенджера все это тоже будет, но в будущем. Раздел «Настройки» обсудим позже.

Какие возможности доступны в обычных и групповых диалогах

Общение в диалоге тет-а-тет

Начать новый диалог в Яндекс.Мессенджере можно несколькими разными путями. Во-первых, можно выбрать собеседника из меню «Ваши друзья и знакомые», про которое я писал выше. Во-вторых, вас таким же образом может выбрать кто-либо из других пользователей. В-третьих, можно нажать на кнопку нового диалога в правом верхнем углу раздела «Чаты» и выбрать собеседников отсюда — здесь кроме тех, кто уже установил Яндекс.Мессенджер, показаны также ваши контакты из телефонной книги, у которых есть самый обычный аккаунт Яндекса. Со всеми ними можно общаться по отдельности или создать групповой диалог.

В диалогах тет-а-тет доступны простые текстовые сообщения, обмен файлами (фото, видео, документы — на iOS, что важно, есть доступ к приложению «Файлы»), отправка стикеров (есть семь стандартных наборов, но возможности дополнить их перечень пока не вижу). В верхней части экрана в данном случае есть имя пользователя с аватаркой — при нажатии на него можно перейти в меню дополнительных настроек чата: параметры уведомлений, поиск, блокировка и так далее. С помощью кнопки с изображением трех точек можно быстро перейти в меню поиска или скрыть чат из общего списка — он появится в нем снова, если отправить в него сообщение.

Отдельного внимания заслуживает передача голосовых сообщений. Для нее предназначена отдельная кнопка с изображением микрофона справа от строки ввода. Можно зажать ее и говорить, пока держишь, или нажать и провести пальцем вверх на значок замка, чтобы активировать принудительную запись. На первый взгляд, ничего неординарного. Тем не менее, после отправки голосовые сообщения практически моментально превращаются в текст. Система Яндекса распознает речь очень неплохо — иногда даже знаки препинания расставляет. Одно из сообщений я даже записывал в условиях громкого окружающего шума, и движок справился.

Распознавание голосовых сообщений крайне важно для их адекватного использования. С одной стороны, не всегда удобно печатать текст, поэтому запись своей речи крайне важна — с этим особенно часто сталкиваются пользователи, которые проводят много времени за рулем. С другой стороны, слушать полученное голосовое сообщение не всегда уместно — например, на совещании было бы удобнее именно прочитать сообщения. Яндекс.Мессенджер решает все эти вопросы одним «выстрелом». Подобной возможности распознавания голоса очень не хватает в том же Telegram, поэтому там чаще приходится пользоваться диктовкой, которая также не настолько универсальна. Мое почтение.

Обзор Яндекс.Мессенджера: для кого он создан и какие шансы против конкурентов
Тест звонков

Позвонить через Яндекс.Мессенджер получится как с видео, так и без него. Во время общения получится включить или выключить камеру, переключиться между разговорным динамиком и громкой связью, выбрать основную или фронтальную камеру. Что важно, также есть возможность перейти в диалог, не прерывая звонок. Это полезно для того, чтобы обсудить какие-либо моменты, которые уже упоминались в переписке. Что касается качества связи, сегодня оно на хорошем уровне. Тем не менее, к этому предстоит вернуться, когда число активных пользователей сервиса ощутимо вырастет.

Общение в групповых чатах

Что касается группового чата, работа с ним практически не отличается от обычного. Единственное, есть возможность организовать доступ к нему по ссылке, чтобы быстро добавить в него необходимых пользователей. Кстати, именно в групповом чате становятся актуальными реакции на сообщения, которые можно добавить, если зажать любое из них. В этом же случае появляется дополнительное меню с возможностью ответить на конкретное сообщение, переслать, выбрать, изменить или удалить его. Не забыли также про возможность закрепить особо важную информацию в верхней части диалога.

Какие дополнительные параметры доступны в приложении

Раздел «Настройки» и дополнительные возможности

Настроек в одноименном разделе не так уж много. Отсюда можно изменить аватарку, собственное имя, которое будет показываться другим пользователям Яндекс.Мессенджера, а также номер телефона. Есть также отдельное меню для управления конфиденциальностью данных. C помощью него получится выбрать, какие пользователи смогут создавать с вами личные чаты, добавлять вас в групповые диалоги, звонить вам, видеть, что вы в сети и так далее. Здесь же есть возможность настроить синхронизацию списка контактов и доступ к черному списку, а также информация о приложении и выход из аккаунта.

На этом функциональный набор для управления Яндекс.Мессенджером иссекает. Здесь нет контроля устройств, использующих ваш аккаунт, возможности очистить кеш, информации про данные и так далее. У подобной ограниченности может быть две равнозначные причины. С одной стороны, разработчики могут ориентироваться на самых простых пользователей, которым все эти дополнительные фишки не нужны. С другой стороны, сервис фактически только запустили, поэтому не успели добавить в него все необходимые фишки. В любом случае, все на свои места расставит только время.

К вопросу о синхронизации данных между устройствами

У меня также есть вопросы к синхронизации информации между устройствами. После всех необходимых тестов на iPhone я установил приложение Яндекс.Мессенджер на Android-смартфон. После аутентификации оно подтянуло большинство данных в диалогах, которые я использовал. Но не все: исключением неожиданно стали голосовые сообщения — все те же, которые превращаются в текст. Сложно сказать, это особенность сервиса или проблемы на ранних этапах запуска. В общем, вроде и мелочь, но осадок остался.

Чего Яндекс.Мессенджеру не хватает, чтобы заменить Telegram

Вот три базовых особенности, которых пока нет в Яндекс.Мессенджере. Появятся ли они в нем в будущем — вопрос. Но, на самом деле, лично у меня вопросов к сервису намного больше, но большинство из них больше касаются профессионального использования, поэтому опущу их.

Аудитория. Пока не ясно, кто будет пользоваться Яндекс.Мессенджером. С одной стороны, он должен привлечь тех, кто и без того плотно сидит на сервисах Яндекса. С другой стороны, сегодня в нем нет многих функций, которые необходимы для регулярного и активного использования в личных и профессиональных целях. С третьей стороны, одно из первых мест по популярности на постсоветском пространстве занимает Viber, который уже уступает Яндекс.Мессенджеру хотя бы в какой-то синхронизации данных без резервных копий и другого непотребства.

Избранное. Во многих мессенджерах есть подобное меню, в которое можно сохранять не только сообщения из переписки, но и файлы, которые в будущем могут понадобиться, — такая фишка есть у Telegram и даже у Viber. По большому счету, это что-то вроде облачного хранилища, которым часто действительно удобно пользоваться для временного хранения данных. Сложно сказать, появится ли нечто подобное в Яндекс.Мессенджере, ведь у Яндекса и без того есть отдельный сервис для этих целей, и делать для него конкурента не так уж логично.

Хештеги. Как оказалось, Яндекс.Мессенджер также не поддерживает и их. В том же Telegram очень удобно добавлять к сообщениям специальные пометки через #. В дальнейшем можно нажать на любое сообщение с заданным хештегом, чтобы увидеть полный перечень другой информации, которая также была им отмечена. Так особенно удобно отмечать сообщения по работе, которые в будущем могут понадобиться. С помощью хештегов также можно упорядочивать информацию в облаке, но его тут нет, поэтому это не так уж важно.

Подводя итоги — есть ли смысл переходить на Яндекс.Мессенджер

С Telegram смысла переходить нет, а вот с WhatsApp или Viber можно. Если вы и ваше окружение и без того активно пользуетесь сервисами Яндекса, то Яндекс.Мессенджер отлично дополнит экосистему. Но нужно понимать, что это именно пользовательский инструмент для общения, который слабо подходит для профессиональных целей — по крайней мере, пока. Что будет дальше, лишь вопрос времени. Думаю, разработчики будут вести сервис в ту сторону, которую им будет показывать аудитория. Пока в массе ее нет, нет и движения.

P.S. Кстати, добавляйтесь в наш чат — вот ссылка.

Загрузите в App StoreЗагрузите на Google Play
nickgric nickgric
Пользователь
14 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
IvS 3 года
Жду комментарии в стиле «мессенджер для товарища майора», «данные в ФСБ», «о, очередная поделка на телеграм», «ну и зачем оно надо?». За один день столько хейта вылилось.
nickgric 3 года
Автор
не вижу таких =(
Svidetel 3 года
Да просто признайся, что тебе заплатили 😜
emergengamer 3 года
Как же хорошо у Яндекса с дизайном. Все просто, понятно, красиво. Вот теперь хочется с вотсапа слезть. Удалить к черту приложение и использовать только веб версию.
BoobyBoo85 3 года
Вроде бы стандартный мессенджер. Не пользуюсь ВотцАппом, но как по мне в Я.Мессенджере ничего особенного — дизайн порой даже «колхознее», чем в Телеграме. Что особенного в таком дизайне?
ltrttl 3 года
Добавят тёмную тему (а её добавят скоро, она — самое популярное требование в отзывах), добавят вложения, ещё всяких штук, и будет очень даже хорошо. Меня порадовала интеграция в другие сервисы даже на этом этапе
nickgric 3 года
Автор
когда добавят, можно будет радоваться)
alekseishaklov 3 года
Сохранённые сообщения есть, ну или через поиск можно найти
Eaglers 3 года
Иконка явно что-то напоминает
nickgric 3 года
Автор
Телегу?
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...