Вы наверняка видели его в потоке. Смелый и дерзкий дизайн, подсвеченный логотип и весьма аэродинамичные формы. Всеми этими словами можно описать героя этого обзора — Voyah Free. Более того, у меня на тесте электрическая версия. Бывает ещё и гибрид.
Ранее на Трешбоксе уже были тест-драйвы электромобилей, но этот первый, у которого при полном заряде, борткомпьютер обещает 480 км хода, что позволяет спокойнее выезжать за пределы МКАД. А ещё, на моей памяти, это первый автомобиль на тесте в зелёном цвете!
Давайте знакомиться.
Характеристики
- Двигатель: электро, объём батареи 106 кВт.
- Мощность: 489 л. с., 750 Н·м.
- Коробка передач: понижающий редуктор.
- Привод: полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 21 кВт на 100 км.
- Проехал: 470 км.
Встреча
Встречают, как известно, по одёжке и здесь всё весьма богато. Более того, приятно отметить, что внешний вид Voyah Free не особо-то китчевый. Да, тут есть уже упомянутый подсвеченный логотип, весьма сложный рисунок задних фонарей, а ещё несколько любопытных прорезей для потоков воздуха. Две спереди, ведущие к колёсам, а ещё одна сверху, на дверце багажного отделения. Кстати, за дизайн отвечало итальянское бюро ItalDesign.
Отдельно хочу отметить имеющуюся палитру. Многие мои знакомые уже окрестили его «британский гоночный». И вправду, он очень схож с классическим цветом британских спортивных автомобилей. Ну это если не вглядываться и не быть экспертом.
Что ещё приятно, при весьма крупных размерах автомобиль (длина 4,9 метра) не выглядит огромным и в целом весьма аккуратный. И ещё здесь есть выдвижные ручки, надеюсь, с ними не будет больших проблем при морозе.
Сразу подмечаю пару чисто «бытовых» моментов: во-первых, это глянцевый чёрный пластик в нижней окантовке кузова, его точно надо закрывать плёнкой, иначе он быстро потеряет свой лоск. А во-вторых, кнопка багажника в нижней части заднего стеклоочистителя, на которую стекает вся вода. Некоторые сказали что это удобно, но после первого же столичного дождика я предпочёл октрывать автомобиль иными способами.
Но в целом за дизайн «лайк»! Как вам?
Перехожу к изучению багажного отделения. Доступ, к слову, по взмаху ноги, либо же ключом или кнопкой в двери водителя. У шторки есть удобные направляющие… а вот объём не то чтобы впечатляет — 560 литров. Думаю, может в подполе чего есть? Ан нет, там часть узлов пневмоподвески. Что ж, зато два крючка, две лампочки (!) и «хозотдел» в правой части. Слева динамик низких частот и тросик аварийного извлечения штекера электрозарядки. Есть ещё розетка прикуривателя, вот и всё богатство.
У полностью электрической версии есть ещё одно багажное отделение, спереди. Да, там всего 72 литра, но, туда удобно класть провода, ведь они на вряд ли будут очень чистыми. А так сохраните свободное место и чистоту основного багажника.
Пересаживаюсь на второй ряд, и здесь, пожалуй, основное разочарование в автомобиле. Главное достоинство — большое количество свободного пространства и абсолютно ровный пол. Также глубокие карты дверей, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и приятная отделка (не отличающаяся от переднего ряда, как это порой бывает). Далее от такого роскошного автомобиля я ожидаю большего, но… Здесь нет своего управления климатом, есть только два дефлектора, два USB-разъёма (один на 60 Ватт) и всё! Нет даже обогрева кресел, как и обдува, хотя кресло перфорированное. В спинках передних кресел кармашки совсем небольшие, имейте это в виду. Ну и в подобном автомобиле хотелось бы уже иметь и шторку на окнах, её здесь тоже нет. Voyah позиционирует Free как семейное авто, так что мои запросы, возможно, больше с уклоном в «бизнес». Но подогрев нужен.
Так что остаётся наслаждаться простором и видом сквозь огромную стеклянную крышу. Это, кстати, не люк, она с электрозатемнением. В общем, остаётся некое ощущение обделённости.
А ещё со второго ряда можно заметить камеру, которая смотрит как раз на него. Это камера наблюдения за ребёнком, и её нужно включать в настройках автомобиля, она, в свою очередь, позволяет выводить на дисплеи вид на второй ряд. Так что вам не придётся периодически оглядываться назад, чтобы проверить как там ваш ребёнок в путешествии, ну или в поездке в магазин.
Очевидно, что всё самое интересное у Voyah Free спереди, пора туда пересаживаться.
Перед тем как перейти к бытописанию всего самого интересного, отвлекусь и скажу, что сам интерьер в очень приятном сочетании цветов. Светлый беж с синими элементами смотрится уютно. Есть вставки под тёмное дерево, но они из пластика. Ну и глянец, ух, его тут много.
Итак — три экрана. Приборка и две мультимедийки, центральная и личная у переднего пассажира. Приборка проста и понятна, что уже хорошо. Управляется, к слову, с руля. Вместо тахометра, что очевидно, замер потребления энергии. У авто есть рекуперация, так что иногда стрелка уходит в минус. Есть три темы оформления, в том числе в аналоговом стиле.
Остальное: информация о расходе энергии в киловаттах на сто километров, музыка, своя навигация и радар, который мониторит поток. Из совсем необычного — режим ночного видения, включается отдельной кнопкой на руле.
Мультимедиа также проста, симпатичная и быстро работает. Тут есть важное «но» — все интерфейсы на английском и есть приложения, которые у нас неактуальны. Voyah уже анонсировали русификацию, скоро появится. Ну и лишние пункты, думаю, уберут. На главном экране есть удобные карточки, там сразу управление музыкой (даже удобно выбирать источник звука), креслом водителя и доступ к встроенной навигации (увы, она своя). Чего-то совсем необычного тут не нашёл, отмечу лишь, что навигация, в отличие от тёмных меню работает в светлом режиме, что не очень удобно. Android Auto и CarPlay отсутствуют.
Чем же развлекается пассажир? Смотрит видео, управляет музыкой, климатом (в том числе и для водителя), может следить за вторым рядом, а также делать фотографии на фронтальную камеру на торпедо.
Что в итоге? Визуально приятно, но в некоторых местах есть вопросы к тому же пластику и глянцу. Но при этом весьма продуманные интерьер, меню и отличные дисплеи.
В путь
Да, в электромобиле наиболее сильно осознаёшь, что это гаджет… но он ведь с колёсами, так что пора ехать.
Сесть комфортно легко, тут и подушка нижняя в двух плоскостях регулируется, и поясничный упор есть.
Руль простой, никаких сенсоров, только кнопки. Кому-то может показаться слишком узким, но тут уж на вкус и цвет. Цвет, кстати, классный. Эргономика и тактильные ощущения от кнопок в целом отличные!
О, эта «магия» электростарта, звуков толком никаких не слышно, ты просто неспешно трогаешься и едешь. Ну или не неспешно. 360 кВт, которые безудержно отдают всю свою мощь на все четыре колеса. Раз уж речь зашла про динамику, отмечу, что в режиме Eco активно работает рекуперация (зарядка при торможении), а в Comfort и Performance эффект почти уходит. Есть тут и внедорожные режимы, но тащить такую машину в грязюку нарочно я не решился. Хотя при этом подвеска поднимет её на максимальную высоту 213 мм.
Из интересных моментов: водительское кресло может отъезжать для удобной посадки и высадки. Причём возвращается оно в ваше положение, только когда вы пристегнулись, это удобно. Ну и одна из главных фишек — поднимающаяся передняя панель со всеми экранами. Первые разы это прямо-таки завораживает. Кстати, в режиме Performance она чуть-чуть приопускается, чтобы ничего не мешало и не отвлекало, но опустить её можно и принудительно кнопкой на центральной консоли. При этом интерфейсы не просто уползают вниз, они перестраиваются с учётом изменившейся площади.
Собственно несколько слов про центральную консоль. Она, как сейчас принято, двухъярусная. Внизу две прорезиненые ниши, а также разъём прикуривателя и два классических USB-разъёма. Верхняя часть, вот печаль, глянцевая. Под шторкой подстаканники. Рядом джойстик электронной коробки, а какая здесь ещё может быть? Есть площадка для беспроводной зарядки смартфона, она, правда, будто больше ориентирована к пассажиру, и водителю класть в неё смартфон не очень удобно. А ещё небольшая площадочка — тачпад для управления мультимедиа. Хотя можно было бы сделать и просто джойстик, но тачпад, скорее всего, сегодня уже дешевле.
Помимо очень достойной динамики (4,7 секунды до сотни), также хочу отметить весьма достойную шумоизоляцию. В наличии многослойные звукоизоляционные лобовое и боковые стекла. Стоит ещё упомянуть, что на этом автомобиле стоит резина не китайского бренда, а Michelin, что, полагаю, на акустическом комфорте тоже сказывается. При отсутствии большого количества посторонних звуков, ухо ласкает достойная акустическая система компании Dynaudio.
Говоря о драйверских повадках, могу сказать, что Voyah Free держится достойным представителем современного класса автомобилей. Да, это не суперазартная езда, но при этом руль не настолько пустой, как у некоторых автомобилей из Поднебесной.
Не могу не затронуть тему подвески. Всё-таки пневмоподвеска, особенно на китайцах, встречается не так часто. Комофрт тут явно во главе и при настройке подвески неплохо поработали, однозначно «лайк». Кстати, в спортрежиме опускается не только консоль с дисплеями, но и приспускается сам автомобиль. А ещё есть функция комфортной посадки, правда, её нужно активировать каждый раз отдельно и следить, чтобы авто не село на какие либо объекты вокруг, а то будет неприятно.
В этот раз я решил отказаться от попыток зарядки на городских бесплатных электрозарядках и пользовался платными. Всё же три часа зарядки толку особого не дадут, а место занимаешь, идти далеко… да и ближайшую от дома убрали, ремонт дорог. Так что пришлось обживаться на бензозаправках. Ставишь на зарядку и идёшь пить кофе с сэндвичем в течение минут тридцати-сорока. Да, этого временем в целом хватает, чтобы зарядиться до 80-90%. Единственное, чего реально не хватает, это какого-нибудь мобильного приложения, чтобы оно сообщало, как там вообще успехи с зарядкой, идёт ли, сколько процентов. Ладно, если погода хорошая и можно сходить до авто, а если ливень? Пока что приходится примерно оценивать по количеству киловатт в приложении зарядной станции.
Отзыв
Пришло время подвести итог. Итак, имеем недурственную внешность. Не пошлую, добротную. Очень богатый ассортимент ассистентов, которые ещё и дают понятный и приятный акустический фидбэк водителю. Никаких резких звуков, всё очень органично.
Цвет! Снаружи — классный зелёный (да и остальная палитра также недурна), салон — беж с синим, отлично. Да, пластиковые вставки, ну, такой наш век.
На втором ряду грустновато в вопросе оснащения, но очень просторно. Спереди же чуть ли не квинтэссенция современного автомобиля-гаджета. И без пошлости в виде излишне вычурных линий, визуального перегруза и прочее. Лаконично.
Запас хода, если не «топить» и не стоять постоянно в жутких пробках, спокойно подбирается к 420-450 километрам на «бак». Он, напомню, 106 кВт, а расход под 22 кВт на 100 километров.
А ещё скоро русифицируют (если не уже), осталось добавить тепла заднему ряду и сделать поддержку CarPlay и Android Auto.
Плюсы:
- ёмкость батареи в 106 кВт⋅ч позволяет смелее выбираться в поездку;
- хорошая шумоизоляция;
- приятное звучание акустики;
- стильная внешность;
- эргономика салона.
Минусы:
- нет CarPlay и Android Auto;
- обделённый второй ряд.