adblock check

Тест-драйв Volvo XC40 '19. Шведский красавец

Сегодня важный и несколько волнительный для нас день. У нас впервые не то чтобы обзор, а настоящий тест-драйв

Знакомьтесь, это Volvo XC40.

Тест-драйв Volvo XC40 '19. Шведский красавец

Рано или поздно это должно было случиться, особенно сейчас, когда автомобиль как никогда стал гаджетом. Дорогим, полезным, но во многом именно гаджетом. И проведя с XC40 неделю, мы в этом лишний раз убедились.

И если вы хотите моего личного мнения, то это один из самых красивых автомобилей в линейке Volvo сегодня. И вообще новые модели этой марки выглядят стильно и самобытно. Но обо всём по порядку.

Ходим вокруг и знакомимся

Нам на обзор достался кроссовер в ослепительно белом цвете холодного оттенка Crystal White. Это младший кроссовер в линейке Volvo. Вы наверняка знаете, что любой объект белого цвета выглядит крупнее, но вот с «сороковым» явно есть исключение. Его линии и элементы оформления так сложены, что он не кажется большим и выглядит очень изящно и стройно. Более того, как и схожие по дизайну XC60, XC90, V90 и S90, XC40 выглядит очень самобытно, имеет много общих черт с собратьями по линейке и хорошо узнаваем в потоке.

К нам на тест попала модель на 18-дюймовых дисках. Дорожный просвет составляет 211 мм, так что можно смело съезжать на просёлочную дорогу или лёгкое бездорожье. К тому же тут есть полный привод, подключаемый автоматически. Весь автомобиль выполнен в строгих линиях без особых «зализываний». Практично, что нижняя часть кузова обшита пластиковыми элементами, а значит, при задевании или наезде не пострадает краска.

В нашу комплектацию также входил бесключевой доступ в салон и багажник. Имея в кармане ключ, автомобиль автоматически откроется, если вы в радиусе около метра от него. То есть вам не нужно лезть в карман, можно просто подойти к автомобилю и открыть дверь. Параноикам, которые любят дернуть дверь и проверить перед уходом, закрылась ли машина, будет тяжело. По такому же принципу он заводится. Просто имея при себе ключ, нужно нажать на кнопку запуска двигателя. А багажник открывается и закрывается по взмаху ноги под задним бампером. Фишка сильно облегчает погрузку, особенно когда обе руки заняты. Отдельных слов заслуживают фары. В нашей комплектации они светодиодные. Но особенно порадовала функция подсветки соответствующей стороны, когда включаешь поворотник. Также фары следуют за поворотом руля. В городе это не так заметно, а вот за городом оказалось очень удобно, всегда видно, куда едешь.

Единственное, к чему тут можно придраться, это форма двери заднего ряда. А ещё общий облик машины сильно зависит от цвета крыши.

Залезаем внутрь

Время залезть в салон. Машина достаточно высокая, но посадка удобная и передние дверные проёмы широкие. Водительское кресло в нашей комплектации оснащено множеством электрорегулировок в том числе поясницы, а также памятью на два профиля. То есть если вы используете автомобиль в семье, можно запомнить два положения кресла, а потом, по нажатию клавиши, активировать один из них. В профиль также записывается положение зеркал заднего вида. Руль регулируется по высоте и вылету, так что потратив немного времени, можно очень удобно расположиться. За несколько дней я нашёл для себя максимально удобное положение и вообще не уставал от долгой езды, немного корректируя изначально найденные для себя настройки посадки положения руля.

В нашей комплектации кожаная обивка, есть подогрев кресел и руля. В конфигураторе также можно выбрать и тканевую обивку. Не смотря на то, что XC40 – младшая модель в линейке, в ней просторно и салон изящен и не грузный. В нашей версии он чёрный, с приятной белой подсветкой. Что здорово, подсветка очень не отвлекающая и приятная. Также есть подсветка в двери – когда её открываешь, видно, куда выходишь. Торпедо покрыто приятным упругим пластиком, с элементами под дерево. В дверях есть панели из переработанных материалов.

В салоне множество мелочей: держатели для карт в солнцезащитных панелях, откидной крючок в бардачке, там же есть и подсветка. Багажник с ровным полом, под него убирается крышка, прикрывающая багажный отсек, а ещё ниже прячется полноразмерная запаска. Сам багажник с органайзером, подсветкой и USB-разъёмом.

Вообще, весь салон очень продуманный и приятный тактильно. Но нашей главной претензией к нему стала глянцевая окантовка бортового компьютера. Более того, она выглядит в целом не столь изящно и лаконично, как салон автомобиля в целом.

Ещё хочется немного пожурить не самый удобный дверной проём заднего пассажирского ряда. Но отметим, что посадка удобная и в целом места хватает, дискомфорт был только за водителем с ростом 190 см. Спинка заднего дивана весьма вертикальная, а место посередине не самое удобное для долгих поездок. Посередине второго ряда есть откидывающийся подлокотник с держателями стаканов, а также лючок в багажник, но нужно предварительно открыть в багажнике заглушку. Также у пассажиров сзади есть собственные дефлекторы обдува, они копируют настройки водителя. Также сзади можно найти разъём Type-c для зарядки.

Отдельно хочется упомянуть шумоизоляцию. Мы конечно, грешим на резину, в нашем случае «липучку», но нам показалось, что для машины премиум-класса в салоне шумновато. Было бы любопытно послушать её летом. А вот при повышении оборотов можно услышать приятное порыкивание турбированного мотора.

Автомобиль-гаджет

Все первые дни за рулём Volvo XC40 нас не покидало ощущение, что это очень навороченный гаджет. В настройках бортового компьютера можно зависнуть надолго, выбирая усилие на руле, режим работы двигателя, смотреть статистику использования авто и множество других фич. Мы планируем сделать отдельный обзор и сравнение бортовых компьютеров Volvo, а также Android Auto и Apple CarPlay. Это действительно самостоятельное устройство, заслуживающее отдельного обзора, и в нём можно «просидеть» не один час. Кстати, всё управление бортовым компьютером осуществляется только с экрана, так что тут стоит признать, что на ходу, вслепую, манипулировать им не очень удобно. Ещё есть не самая очевидная фишка — можно двигать иконки. Отметим, что в целом основной блок работает бодро и без нареканий. К счастью, те же режимы работы двигателя можно переключать физической кнопкой под основным экраном. А вот с руля управлять основным блоком нельзя, только переключение музыки и регулировка громкостью. Также физическими кнопками центральной консоли можно управлять музыкой и системой обогрева. Напоследок отметим, что при запуске машина не запоминает профиль работы двигателя.

Приборная панель также представляет собой экран. Можно выбрать стиль оформления приборов, отображать проигрываемый трек и вывести штатную навигацию. Тут же есть ещё одно меню, в которое можно попасть кнопками на руле. Оно позволяет замерять поездку, смотреть статистику по расходу и немного дублирует основной блок (музыка, звонки). К сожалению, карту с Android Auto он не отображает, приходится коситься на основной экран, а на основном экране она занимает лишь малую её часть. Кстати, один из одометров замеряет маршрут в автоматическом режиме, каждый раз, когда вы заводите автомобиль, удобно.

Тест-драйв Volvo XC40 '19. Шведский красавец

К счастью, не одним бортовым компьютером сильна Volvo XC40. И речь идёт о множестве датчиков и вспомогательных систем, которыми оснащен автомобиль. И именно благодаря им, в том числе, он является не самой дешёвой в классе.

Тест-драйв Volvo XC40 '19. Шведский красавец

Ассистенты вождения можно поделить на два типа: маневрирование при парковке и во время езды.

В парковке, в нашей комплектации, помогает парктроник, который мониторит обстановку не только сзади, но, и спереди и по сторонам. Исключение — двери, за ними придётся следить по-старинке, по зеркалам. Кстати, зеркала можно автоматически переводить в нижнее положение, чтобы следить за бордюрами при включении задней передачи. Ещё один помощник — широкоугольная камера заднего вида. Позволяет хорошо видеть вокруг, а поверх изображения с камеры выводится информация с парктроника и траектория движения. Как опции, можно докупить систему автоматической парковки и систему кругового обзора. Вторая выводит изображение как бы сверху машины. Прямо как в видеоиграх.

Второй тип — помощь при вождении. Их два, оба выбираются через отдельный блок клавиш на руле. Первый — адаптивный круиз-контроль. Он позволяет держать заданную водителем скорость, следит за впереди идущим автомобилем, сам притормаживает. Дистанцию до автомобиля также можно выбрать клавишами на руле. Второй — Pilot Assist. Он позволяет не только держать скорость, но и сам рулит. Но тут есть несколько условий: руки должны быть на руле, разметка должна быть видна (временная так же распознаётся), нет солнца в спину. Стоит учесть, что функцией лучше пользоваться при длительной езде по трассе или при простаивании в пробке, при активном движении по городу Volvo рекомендует брать управление на себя.

Тест-драйв Volvo XC40 '19. Шведский красавец

Кстати, ещё автомобиль мониторит знаки и выводит их приборную панель, но вот ассистенты на неё не реагируют. Так что расслабляться не стоит, можно легко уехать на красный вслед за каким-нибудь «шумахером».

Хочется отметить, что вся электронная начинка оставляет двоякое впечатление. Впечатляют, и отлично работают, ассистенты в вождении и парковке. Но сам бортовой компьютер, мало того, что, по сути, он разделён на две части (в приборной панели и на центральной консоли), так он ещё и в целом не соответствует современным требованиям. Штатная навигация не самая удобная, особенно при наличии в смартфоне альтернатив от Google и Яндекса — графика хорошая, но не самая функциональная. В общем? программную начинку явно хотели сделать хорошо, но перемудрили, изобретая колесо.

Отдельно стоит упомянуть приложение Volvo on Call, доступно для Andoid и iOS. После сопряжения с автомобилем, можно будет смотреть историю поездок, местонахождение машины (актуально для больших паркингов), состояние ТС и сделать поиск по описанию авто. И ещё одна очень приятная функция, запуск и прогрев/охлаждение салона дистанционно. Так что зимой или летом, добравшись до машины, в ней будет приятно и комфортно.

В путь!

Что-то мы всё вокруг да около, пора в путь, это автомобиль. За время нашего тест-драйва мы успели и по городу поездить, и в пробках постоять и в магазин скатались, в ИКЕА, куда ж ехать на шведской машине? В область ещё прокатились, а-ля на дачу. Сперва мы использовали автомобиль без вспомогательных функций, честно, так скажем, чтобы понять, каков он по сути. Едет Volvo XC40 бодро, 190 лошадиных сил его двухлитрового турбомотора всё же неплохо разгоняют автомобиль весом чуть больше двух тонн. Приятно, что мощностью распределяется равномерно, нет внезапных ускорений, только если сильнее нажать на педаль газа. При этом, что удивило, никаких сильных кренов или раскачиваний, так что ощущение больше, будто едешь в седане, но никак не в достаточно крупной машине, а ещё и с дорожным просветом в 211 мм.

Тест-драйв Volvo XC40 '19. Шведский красавец

Отдельно хочется похвалить работу восьмиступенчатой АКПП. Она отлично и своевременно переключает передачи, что вверх, что вниз, и в целом ведёт себя очень понятно и предсказуемо, без внезапных дёрганий. Ещё у этой красотки полный привод, что в купе с достаточно высоким клиренсом, позволяет смело съезжать с асфальта. Мы не тащили её в грязь и сложные дороги, но по просёлочным едет цепко.

Конечно, мы не могли не опробовать ассистентов вождения. Адаптивный круиз-контроль никаких сюрпризов в себе не несёт — да, он отлично следит за автомобилем впереди и сам сбрасывает скорость и держит дистанцию, а при включении поворотника и перестроении прибавляет или сбавляет скорость. Но куда как интереснее нам было попробовать Pilot Assist. Как мы уже упоминали, авторуление работает только при условии видимости разметки, и руки нужно постоянно держать на руле.

За распознавание дорожной обстановки отвечает блок за центральным зеркалом заднего вида. Выбираем на руле нужный режим, активируем, и вуаля. Автомобиль сам стартует и останавливается, держит полосу, и, что самое приятное, ещё и мониторит тех, кто пытается влезть в ваш ряд. Естественно, пропуская. Кто-то может посетовать на такую «услужливость», но у Volvo безопасность в приоритете, в том числе машин других участников движения. Так что стояние в пробке, к примеру, перестаёт быть столь утомительным занятием. Единственное, всё это несколько расслабляет, так что не отвлекайтесь от происходящего на дороге. Ведь ответственность в любом случае несёт только водитель.

Для гиков

В основе Volvo XC40 лежит модульная платформа Compact Modular Architecture (CMA), созданная совместно с китайским автогигантом Geely. Опасаться такого содружества не стоит, инженеры из Швеции и Китая вложились в разработку поровну. Получившаяся платформа пригодна для создания разных автомобилей гольф-класса: хэтчбеков, седанов, кроссоверов; традиционных с двигателями внутреннего сгорания, гибридных и даже полностью электрических. Но мы сконцентрируемся на решениях, применённых в нашем компактном кроссовере.

Основа — двухлитровая турбочетвёрка B4204T47 мощностью 190 лошадиных сил. Мотор обладает современным отзывчивым характером — полный момент 300 Н·м доступен с низов при 1400 оборотов в минуту и не убывает до 4000. Двигатель установлен поперечно, что говорит о переднеприводных задатках. За подключение задней оси отвечает муфта Haldex пятого поколения с электронным управлением.

Задние колёса подключаются по мере необходимости при старте и в сложных дорожных условиях, реакция на изменяющиеся условия молниеносная. Но даже на идеальной дороге на заднюю ось перетекает около 10% момента. Коробка передач — японский автомат Aisin Warner TG-81SC с восемью ступенями. Традиционная конструкция с гидротрансформатором и планетарными передачами давно изучена — нареканий по надёжности нет, только не забывайте менять масло. Обвинить автомат в нерасторопности или не экономичности нельзя, что подтвердилось в ходе тест-драйва. Такой Volvo XC40 носит индекс T4 AWD, также в России представлены более мощный бензиновый вариант и парочка дизелей.

Шасси традиционное для полноприводных компактных кроссоверов: спереди стойки макферсон, сзади полноценная многорычажка. Подвеска во всех случаях полностью пассивная пружинная.

А вот что нас ещё порадовало, так это зеркала заднего вида с самозатемнением. Едущие позади вас машины больше не будут вас слепить своими фарами.

Финиш

Я долго думал, как можно вкратце описать впечатление от Volvo XC40, и вот эти слова: с ним спокойно и приятно. Ему радуешься, когда подходишь, потому что он классно выглядит. В нём комфортно и удобно внутри, несмотря на бортовой компьютер. Им приятно управлять и в целом ты знаешь, что поездка будет комфортной и спокойной. И мне кажется, это отличный комплимент автомобилю.

Плюсы:

  • Классно едет.
  • Удобный и практичный салон.
  • Полезные ассистенты и фишки.
  • Самобытный внешний вид.

Минусы:

  • Шумновато в салоне.
  • Несовременный бортовой компьютер.

Micher Micher
Пользователь
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
17 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
HYSTEREO 4 года
Я ж говорил что авто гоняют :) Больше таких взрослых статей пожалуйста! Эрон-дон-дон!
Micher 4 года
Автор
Спасибо! :)
hacker502 4 года
Фотки супер, но жаль видоса нет
freeze 4 года
А расскажи, что хотелось бы увидеть в видео)
Nikitapetrov94 4 года
Побольше бы таких обзоров))) Обзор хорош, очень даже хорош
wandersman 4 года
Всё классно! Но вот полное отсутствие подсветки для пассажиров задних сидений в базовой комплектации — это трэш! И не хочет Volvo её ставить ни за какие деньги, ни в одном доппакете её нет почему-то.
Yasom099 4 года
Volvo конечно хорошая машина, но лично я больше люблю Subaru Outback и Crosstrek.
Matievskiy 4 года
Вообще-то Volvo это китайская компания
freeze 4 года
Хм, а с каких пор? То что Volvo принадлежит Geely не превращает эту компанию в китайскую
N0m 4 года
А почему шведский авто, разве вольва не принадлежит уже достаточно давно Китайцам, странно что это замалчивают

LiveSant 4 года
Фото супер, статью листал без текста, смотрел только фото. Супер1!!1!1!!11
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...