test adv
,

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip

Считается, что битрейт — главный показатель качества звучания музыки. Это так, но кроме него есть ещё и компрессия

Ценители музыки привыкли к тому, что существуют три способа её хранения в цифровом виде: Lossy, Lossless и Hi-Res. Lossy является наиболее распространённым форматом, используется в стриминговых сервисах и играх, но он подразумевает, что музыка была сжата с потерей определённой части информации. Именно поэтому многие так ценят Lossless и Hi-Res — в этих форматах потерь не происходит, хотя и слушать их нужно на качественном оборудовании. Однако, на самом деле, существует ещё один — Vinyl Rip. Так называют музыку, записанную на пластинку и затем оцифрованную в формате Hi-Res. Vinyl Rip отличается от остальных не только цифрой битрейта или разрядностью, но ещё и динамическим диапазоном.

Что такое Vinyl Rip и почему Hi-Res не то же самое

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
Источник: w-dog.ru

Обе разновидности принято считать максимально возможным качеством для хранения музыки, хотя это не совсем так. Vinyl Rip, как и Hi-Res, обычно обладает качеством 24 бит/192 кГц (разрядность к частоте дискретизации, чем выше, тем лучше), но у него есть одно существенное отличие — больший динамический диапазон.

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
Так выглядит отсутствие компрессии. Разница между самым громким и самым тихим звуком довольно велика

Динамический диапазон — это разница между самым тихим и самым громким звуком в песне. После того, как CD-диски стали массово использоваться для прослушивания музыки, начала активно применяться компрессия — сжатие динамического диапазона. Это делается для того, чтобы сделать песни громче, так как, в отличие от пластинок, музыку с дисков можно слушать в машине или наушниках, идя по улице. Проблема в том, что вместе с увеличением громкости теряются детали инструментов, а иногда, при плохом применении эффекта компрессии, звук вовсе превращается в кашу. В современном мире такая ситуация распространяется в том числе и на стриминговые сервисы. Даже включив режим Hi-Res, вы получите тот же скомпрессированный звук, только с большей цифрой битрейта или разрядности.

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
А так выглядит скомпрессированный звук

Однако, на пластинках такая компрессия до сих пор отсутствует, если это не предусмотрено непосредственно мастерингом и сведением альбома. Этот факт делает их ещё более желанной покупкой для тех, кто хочет насладиться максимальным качеством звука любимых песен. Но, на самом деле, это может сделать каждый, ведь Vinyl Rip — это прямая оцифровка песен с пластинки, что подразумевает под собой наличие вышеописанного плюса. И лично я считаю, что это намного важнее, чем сухие цифры.

Для прослушивания Vinyl Rip также понадобится качественное оборудование

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
Обычно Hi-Res слушают на дорогом и качественном оборудовании | hi-fidelity-forum.com

Это так, но не совсем. Конечно, повышенные технические характеристики музыки, такие как разрядность или частота дискретизации, невозможно услышать, не обладая качественным музыкальным оборудованием (хотя бы ЦАПом начального уровня для смартфона). Однако, раз уж речь зашла про Vinyl Rip, то его главным отличием является отсутствие компрессии — и так уж получается, что эту особенность можно легко услышать на любой потребительской аудиотехнике.

Более того, не обязательно хранить такие оцифровки в максимальном качестве. Даже сконвертировав Vinyl Rip в MP3 с битрейтом в 320 Кбит/с, заметить разницу легко, так как здесь речь идёт о непосредственно мастеринге звука, а не его характеристиках. Вы всё ещё сможете отметить для себя новые, ранее незамеченные детали, а также лучше расслышать всё остальное.

Вот отрывок песни, снятый с пластинки в качестве MP3 320 Кбит/с:

И тот же самый отрывок, снятый с диска в качестве MP3 320 Кбит/с:

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
Разница по громкости наглядно. Сверху CD, снизу пластинка.

Однако есть проблема. Далеко не каждая потребительская техника, будь то смартфон или музыкальный проигрыватель, смогут справиться с Vinyl Rip должным образом. Речь идёт о громкости — как я уже написал выше, компрессия нужна именно для её поднятия и сокращения динамического диапазона. Несмотря на потерю деталей, компрессия позволяет поднять громкость без достижения клиппинга, когда громкость композиции превышает допустимый порог и в некоторых её местах появляется неприятный треск. Так как на пластинках компрессия отсутствует, громкость всей композиции становится ниже, и если встроенный в ваш смартфон или проигрыватель ЦАП недостаточно качественный, итоговая громкость может оказаться недостаточной для получения удовольствия от музыки. Это также стоит учитывать и проверять.

Как сконвертировать Hi-Res в Lossy или Lossless

Существует множество программ для конвертации музыки, но в своей инструкции я буду использовать AIMP, так как он достаточно удобен и обладает всеми нужными функциями. Чтобы конвертировать Vinyl Rip в один из форматов, проделайте следующие действия:

Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
  1. Щёлкните правой кнопкой мыши на файле плейлиста. Обычно музыка, распространяемая в формате Vinyl Rip, хранится в одном .flac-файле, к которому прилагается .cue-плейлист, благодаря которому проигрыватель понимает, на какой временной отметке начинается каждая песня.
  2. Если песни сохранены каждый в своём отдельном файле, выделите их все и щёлкните правой кнопкой мыши.
  3. В выпавшем меню выберите подменю «AIMP», а в нём нажмите на «Конвертировать в другой формат».
    Не гонитесь за аудио в Lossless. Есть такой же, но лучший формат — Vinyl Rip
  4. В открывшемся окне выберите нужный вам формат. Я бы порекомендовал выбрать один из самых распространённых: MP3, если вам нужен Lossy, или FLAC, если вы предпочитаете Lossless. Также есть более современный Lossy-формат — OGG. Но некоторые проигрыватели работают с ним плохо.
  5. Если вы выбрали MP3, вручную настройте битрейт на 320 Кбит/с и режим на CBR, а если FLAC, настройте компрессию на уровень 0, что более-менее соответствует CD-качеству.
  6. Если около полей, отмеченных галкой, расположены номера, то в поле «Переименовать файл» введите «%TrackNumber. %Title» (без кавычек). Если же номера песен расположены в их названиях, оставьте только %Title.
  7. Нажмите «Старт» и ждите завершения конвертации. Если хотите, можно поиграться с форматами и их настройками и выбрать для себя лучший, но я бы рекомендовал остановиться на одном из классических вышеописанных вариантов.


Последнее изменение:
 
ivanbaragozin
ivanbaragozin, 21 марта 2022, 15:05   #   (...)
Автор, совершенно вы не в теме! Фонограмма для винила проходит глубокую компрессию именно по динамическому диапазону! Сжатие до 40-50 дБ, против 100 у компакт диска! Иначе музыка элементарно не влезет на пластинку! От ДД зависит ширина дорожки. А за динамические «пики» вы элементарно могли принять щелчки пластинки! Изучите базу, основу, прежде чем писать на эту тему. Именно сжатый, комфортный звук, винила или пленки, иаебк нравится людям, именно за отсутствие перепадов динамических, а именно они утомляют слух.
Ответить
toddnach
toddnach, 21 марта 2022, 15:19   #   (...)
В статье есть наглядные фото и аудио примеры, подтверждающие её текстовое содержание. Любой человек может скачать музыку в описанных форматах и сравнить друг с другом, тем самым проверить информацию.

Я не знаю кем надо быть, чтобы принять щелчки пластинки за пики. Винил рипы с таким количеством настолько громких щелчков банально нигде не выкладываются, потому что слушать такое никто не будет.
Ответить
toddnach
toddnach, 21 марта 2022, 15:33   #   (...)
Однако, я не говорил, что вы не правы. Да, судя по всему, я немного не теми словами объяснил теорию. Но суть остаётся той же — цифровая музыка втянута в войну громкостей, и каждый исполнитель пытается победить в ней используя именно компрессор и лимитер, лишая музыку динамики, чего с пластинками не происходит. Увы, я не могу отредактировать текст, чтобы заменить некоторые термины, но в любом случае спасибо за поправку.
Ответить
ivanbaragozin
ivanbaragozin, 21 марта 2022, 15:12   #   (...)
И при снижении динамического диапазона проявляются детали, тихие звуки, при снижении! Все наоборот! Есть же основы, специальная литература, учебники, основы…
Ответить
dmitry_sedykh
dmitry_sedykh, 21 марта 2022, 18:25   #   (...)
Лучшее качество предполагает как можно меньше искажений между непосредственно сыгранной музыкой и тем что услышит слушатель.

Соответственно лучше всего вживую услышать группу в студии :-)

Все современные группы пишутся в цифре. Не на мастер-ленты как раньше. Из цифры из сводят в цифровой релиз. Его и покупают сервисы.

Цифровой релиз записывают на CD. Это называется мастеринг. Делают его и для винила. И в том и в другом случае его можно сделать хорошо или сделать плохо.

Кстати, Рип с винила — тоже источник дополнительных искажений. Почему бы просто не слушать винил (не кроме того, что он стоит денег, аппаратура стоит денег, его нужно аккуратно хранить, чистить и он все равно трещит).
Ответить
toddnach
toddnach, 21 марта 2022, 18:31   #   (...)
Можно конечно бесконечно гиперболизировать, но всё же материал никак не связан с лучшим качеством или записью групп на мастер-ленты. Статья написана как раз для людей, которым потенциально может понравиться вариант мастеринга с пластинок, не более того
Ответить
kupecpokupec
kupecpokupec, 21 марта 2022, 20:19   #   (...)
При наличии цифровой копии hi-res никто не станет слушать тожесамое только рипнутое с винила. Даже CD- качество значительно превосходит перезапись с винила как минимум отсутствием помех и хрипов. Свои винил рипы удаляю сразу, как получается заполучить тоже самое в CD и выше, на слух разница огромна во всех слепых тестах любой человек с нормальным слухом скажет, что винил рип звучит значительно хуже.
Ответить
toddnach
toddnach, 21 марта 2022, 20:33   #   (...)
Я бы не стал писать подобную статью, если бы качество было на уровне помех и хрипов. Есть энтузиасты, выкладывающие винил рипы в отличном качестве и без щелчков
Ответить
kupecpokupec
kupecpokupec, 21 марта 2022, 22:22   #   (...)
Вы просто недочитали, даже если нет щелчков -
«любой человек с нормальным слухом скажет, что винил рип звучит значительно хуже.»
Ответить
toddnach
toddnach, 21 марта 2022, 22:32   #   (...)
Это хорошо, что вы позволили себе решать за людей какой у них слух :) Я, пожалуй, откажусь от такой привилегии
Ответить
kupecpokupec
kupecpokupec, 22 марта 2022, 03:09   #   (...)
Лучше вам воздержаться от написания статей, о том в чем абсолютно ничего не смыслите.
Ответить
toddnach
toddnach, 22 марта 2022, 08:40   #   (...)
Ничего не смыслю = имею мнение противоположное вашему?) Хотя здесь даже не противоположное, просто как минимум я осмыслил для себя тот факт, что звук это чистейшая субъективщина, и что не стоит с криками рря утверждать о том, что звучит хуже или лучше
Ответить
pashded
pashded, 1 декабря 2022, 00:14   #   (...)
Да как минимум блин есть люди, которые слушают винил потому что «звук ламповее»
Ответить
pooopovo
pooopovo, 21 марта 2022, 22:13   #   (...)
Не стоило писать эту бессвязную чушь. Компрессии подвергаются только цифровые записи? А винил всегда без компрессии? Бред сумасшедшего.
Ответить
toddnach
toddnach, 21 марта 2022, 22:17   #   (...)
"Однако, на пластинках такая компрессия до сих пор отсутствует, если это не предусмотрено непосредственно мастерингом и сведением альбома"
Ответить
whaustow
whaustow, 22 марта 2022, 08:09   #   (...)
Интересно, почему винил-рипы встречаются, в основном, на торрентах/группах VK/прочих ну точно никак не лицензированных площадках? Может быть именно потому что их делают всякие Васяны с помощью своих (дедовых) Эстоний да Электроник? Но зато в 32/768! Тёплый ламповый советский хай-рез!
Ответить
toddnach
toddnach, 22 марта 2022, 08:37   #   (...)
Или всё-таки потому что большинство предпочитает погромче, вместо почётче, и лейблы с маркетологами это прекрасно понимают
Ответить
id254393218
id254393218, 28 ноября 2022, 01:39   #   (...)
Знаете, я скачивал много оцифровок, все слушал на своей домашней системе, а ее цена в общей сумме 300 тысяч, плюс несколько компонентов куплено б/у, и если бы я все брал с новья, то вышло бы вообще в 500 тыщ. вообще. Так слушал несколько раз, и слышал все проблемы этих рипов — завышенные низы в слышимом диапазоне, да, слышна неплохая, теплая середина и вот уже дефицит ВЧ. А уж сколько у каждой вертухи и фоника было особенностей, они же недостатки, плюс щелчки отчетливые при громком прослушивании, каждая пластинка была в разном состоянии… Короче вообще не понравилось, словно играло убогое мп3 «джоинтед стерео» или кассетная копия на хреновой ленте-подделке. Снес их все нафиг, теперь слушаю 16/44 лось и также есть уже большая подборка образов SACD и хай-рес в разных видах 24Бит/44,1/88,2/96/176/192 кГц, в сравнении с виниловой невнятностью, как Небо и Земля. Некоторая музыка, например разная электроника, хоть старая из 70-х, хоть и современная, вообще не звучит нормально с пластов, только CD или цифровой файл.
Ответить
id254393218
id254393218, 28 ноября 2022, 01:59   #   (...)
И если взглянуть трезво, то виниловые оцифровки у каждого индивидуальны, то есть это цифровые записи «домашнего звука», и их звучание окрашивается системой автора-релизера. А уж оцифровка аналогового носителя, даже если опустить все его проблемы как формата, это получается как отсканировать бумажную фотографию в комп. (Даже не негатив, а отпечаток!!!) А в случаях с винилом-новоделом, у которого на лейбле есть цифровой исходник, то если опять же аналогию фото привести, то выходит масло-масленое: — 1. Съемка камерой в РАВ и сохран в ДЖПЕГ. 2.Печать картинки на СТРУЙНИКЕ. 3. Ее сканирование опять в комп))) 4. Восторги по поводу цветов и разрешения… LOL))) А что, нельзя было сразу юзать ДЖПЕГ из компа???)))
Если уже хочется винила, то покупай и слушай, это больше для коллекционеров. А оцифровки это дело индивидуальное и сильно субъективное и неоднозначное, словно скан струйного отпечатка. Когда издание редкое, выходило лишь на виниле — то оцифровка это его спасение и способ поделиться со всеми, вот тут оцифровка важна. Все остальное игрушки в духе «чем бы дитя не тешилось».
Ответить
toddnach
toddnach, 28 ноября 2022, 22:05   #   (...)
Точно также, как звук пластинки будет зависеть от оборудования на котором она играет. Странное замечание
Ответить
id254393218
id254393218, 29 ноября 2022, 04:29   #   (...)
Чем же странное? Звук разного домашнего оборудования и прочих колхозов всегда вмешивается и окрашивает звучание на выходе — у кого фоник одной фирмы, у кого лампы 6Н2П в нем, у одного сопротивление такое, у второго другое, у кого игла японская, английская, ГЗМ и т.д. Не у всех Клираудио или планетарный топовый Денон, у кого-то и рокот слышен. Даже записи мастер-лент разных музыкантов сильно зависят от того, на чем их писали, даже учитывая что оборудование профессиональное и высокого класса.
Ответить
toddnach
toddnach, 29 ноября 2022, 11:45   #   (...)
Ну так к чему это? Оцифровка, не оцифровка, звук в любом случае будет разный у всех. Речь не про больше меньше каких-то частот, а про детализированность, которую не давят на пластинках ради увеличения громкости
Ответить
id254393218
id254393218, 30 ноября 2022, 04:53   #   (...)
А к тому, что учитывая физ. особенности винила — канавки с их технической грубостью и слабым разделением каналов, шумами механической записи-борозды и щелчками (ну не бывает винила без щелчков, хоть 1-5% да услышишь, детализация за всем эти довольно ТАК СЕБЕ. Здравое решение, без изобретения велосипеда — даже 16/44-лось — вполне себе нормальный формат, в сравнении с винилом, и присущим ему искажениям и колхозу релизеров.
Если была бы ОДНА студия на весь мир, где именно цифровали винил на спец. вертушках и проф. оборудовании, любой винил — и шеллак, и сказки, и разные релизы групп вплоть до новоделов — тогда было бы очень интересно. Но скачивая любительские оцифровки мы получаем «домашнюю цифровую запись», раньше так на катушку народ копировал, только в аналоге.
Ответить
toddnach
toddnach, 30 ноября 2022, 11:37   #   (...)
Очень странная логика.
Ответить
pashded
pashded, 1 декабря 2022, 00:19   #   (...)
А ты не думал, что не все аудиофилы, и некоторым нравятся пощелкивания и потрескивания, потому что они-то как раз и дают записи индивидуальность, в противовес стерильности.
Непросто же так стал популярен Lo-fi, а на рынке возникло кучу VST плагинов для эмуляции недостатков виниловой записи?
Ответить
izy2
izy2, 29 ноября 2022, 00:52   #   (...)
Компрессия есть и на виниле. Но CD бывают до того ею испорченными (увы, не только попсы касается, там это давно норма), что рипы с винила звучат предпочтительнее, несмотря на известные недостатки механической записи с её куда меньшим динамическим диапазоном, шумами и прочими ограничениями.
От чрезмерной компрессии даже выходные каскады некоторых аппаратов могут запираться и натурально подхрюкивать.
Хорошая динамика это DR>10. Попса в цифре нынче и DR=5 не редкость.
Если динамические перепады используются как художественное средство, то дикая компрессия просто сливает весь художественный замысел. К счастью, серьёзные издатели ещё не додумались жать симфонические оркестры до DR=5…
Ответить
mixacb44
mixacb44, 29 ноября 2022, 08:43   #   (...)
с Hi-res музыкой много обмана, открываешь в редакторе спектр глянуть, а там и нет ничего, обычная запись. Да и когда музыку слушать вообще, одни дела бесполезные. А в дороге если слухануть надо, выручает opus сейчас, а не ogg.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием