На просторах Трешбокса уже выходили материалы про УАЗ, то были классический Хантер и «Буханка», сегодня пришёл черёд познакомится с, не побоюсь этого слова, флагманом ульяновского производства — УАЗ Патриот. Ещё и в топовой комплектации Люкс Премиум.
О ценах на авто говорить не хочется, так как всё обсуждение, волей-неволей, сегодня сводится именно к этому вопросу. Так что прошу воспринять этот текст как впечатления человека, который, вот внезапно, на Патриоте никогда не ездил.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, 2,7 литра, 92-й бензин (ЗМЗ-409051).
- Мощность: 150 л. с., 235 Н·м.
- Коробка передач: шестиступенчатый автомат.
- Привод: полный подключаемый с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
- Средний расход за время тест-драйва: около 12,5 л на 100 км.
- Проехал: 386 км.
Знакомство
В статике он как скала, правда, а-ля безымянной китайской наружности
Честно скажу, что классические Хантер с «Буханкой» мне, как и многим, милы своим видом. Можно сколько угодно говорить, что так уже делать нельзя и так далее, но спрос есть и дела у УАЗа, в целом, идут неплохо, что говорит нам о том, что ещё много мест и людей, где эти автомобили востребованы. Просто не судите по большим городам.
Patriot же, наоборот, старается молодиться, но харизмы и каких-то милых деталей ему в экстерьере не хватает. Хотя в сети полно фанатских эскизов, которые отлично показывают, что нарисовать свежий дизайн с отсылками к истории можно. Да и от ранней версии «Симбир» нынешняя модель ушла далеко. Думаю, можно и не говорить о том, что на автомобиль любят устанавливать дополнительное оборудование и различный обвес. В общем, внешне какой есть, фото ниже, жду ваших комментариев.
Рассказывать всю историю флагмана УАЗа смысла я не вижу. Так что расскажу с позиции «первый раз вижу». И начну с тыла. Открывая багажную дверь (вбок, а не, как в Хантере, с откидным бортом) я что говорится, обомлел. Багажный отсек просто огромный при этом чуть ли не правильной квадратной формы по контуру. Заявлены 650 литров объёма и в четыре раза больший объём при сложенных сиденьях… в общем, грузи не хочу. К слову, в багажнике в наличии шторка и разъём прикуривателя. И я бы рекомендовал сюда ставить мощную лампу, так как отсек огромный и ночью ничего не видно.
Разложил обратно кресла и залезаю на второй ряд. Тут сразу бросается в глаза то, что оба ряда кресел будто сдвинуты назад относительно стоек. То есть плечом всегда оказываешься уже не у окна, а чуть глубже назад. Непривычно. Итак, пассажиров второго ряда ждёт: много места, собственный отопитель (не зависит от основного и жарит от души) с подогревом сидений и откидной подлокотник по центру. Всё как у людей. Отопитель, правда, очень шумный даже на первой из двух скоростей работы. А ещё у пассажиров сзади отличная обзорность, так как, в целом, у Патриота отличная площадь остекления и никаких скошенных окон.
Эволюционный процесс в салоне Патриота заметен больше всего спереди. Если вы видели автомобиль на заре его появления, то сейчас, в топовой комплектации, это уже солидный и укомплектованный аппарат. Смотрите, в наличии есть: парктроники спереди и сзади, камера заднего вида (прячется у номера), даже круиз-контроль есть и мультимедиа. Окна все на электроприводе, как и боковые зеркала. Тут ещё и подогрев лобового стекла (сеточка), и регулировка руля по вылету и высоте. Механический упор поясницы также присутствует.
Про планшет на Android (версии 7), что тут отвечает за мультимедиа. Наполнение, в целом, стандартное: радио, Bluetooth, есть внедорожное меню с уклоном, кренами и тому подобным и… браузер. Он позволяет даже видео проигрывать, что иные авто не дают сделать. Да, можно включить точку доступа на смартфоне и сёрфить через экран авто. Зачем и кто это будет делать, я не знаю, но возможность есть. А вот Car Play и Android Auto не поддерживается. Экран в целом несколько блёклый, но шустрый. А, ещё есть навигация от Navitel.
Больше всего в пользовании салоном не хватало USB-разъёма в быстрой досягаемости. Единственный, что есть, в бардачке. Последний, кстати, с охлаждением! Ещё б прорезиненный кармашек под смартфон, а то летает он в этом пластиковом на ура. Ну, в целом, тут большой простор для кастомизации и небольших доделок. Тот же подстаканник стоит оснастить фиксатором. Прыгать-то УАЗ любит.
Я честно скажу, УАЗ Патриот есть за что похвалить. Во-первых, это отличная обзорность. Тут помогает и высокая посадка благодаря раме, и большая площадь остекления. К слову, уровень окон тут абсолютно ровный. Во-вторых, это количество пространства внутри. Вот бывают авто с виду большие, а внутри мало места. Тут всё наоборот. А багажник-то и вовсе кажется неимоверным ещё и благодаря правильности формы.
Не могу не отметить и руль. Он, почему-то, напомнил мне таковой в Mitsubishi L200, что была у меня не так давно на тесте. На спицах блоки управления музыкой и круиз-контролем с ограничителем скорости. На левом рычажке управление маленьким бортовым компьютером на приборке.
И, вот всё вроде хорошо, и оснащение добротное и всё на уровне, но вот многие элементы спорные. Мультимедиа несколько устаревшая, экран на приборке из прошлого века и всего один USB-разъём. Ну и общая кондовость салона особенно в вопросе пластика. Зато, знаете, с ним проще, и в этом всём есть определённый баланс, так как Патриот стопроцентно для съезда с асфальта, а там уже не до рюшечек… что ж, пора в дорогу.
В путь
Шумно, но задорно
И вот тут, что внезапно, он расцеветает. Движок с коробкой автомат немного задумчивы, но, на удивление, мощи им хватает. Хотя флагман УАЗа и весит около двух тонн. Раз уж речь зашла о динамике, не могу не упомянуть, что по умолчанию тут задний привод, и на зимней дороге он легко уходит в занос. Используйте полный привод. А ещё тут есть ESP, и если её выключить, она действительно выключается. Можно повеселиться. На Патриоте — клёво, да?
Установленный на раме кузов хоть и имеет подножки, но сноровка при посадке поначалу потребуется. Двери крупные, иных сложностей с посадкой нет. Сесть комфортно тут также несложно, кресла спереди с механической регулировкой. Отмечу ещё, что боковые зеркала здоровые и в них хорошо видно. Правое, правда, на трассе начинало немного вибрировать, но и асфальт был не лучшим.
На трассе в нём шумно, особенно на втором ряду, когда в багажнике ничего нет. Шум — вообще основная претензия к этой машине. И если Хантеру его ещё можно было простить (там кругом металл торчал в салоне), то тут уже хочется большей акустической комфортности. На трассе также отлично помогает круиз-контроль, его значения выводятся на бортовой компьютер. Вы тут, возможно, спросите, зачем я на этом заостряю внимание. Так вот, в том же L200, к примеру, значение установленной скорости не высвечивается.
Ладно, понимаю что самое подходящее место для Patriot — вне асфальта. На улице ранняя апрельская погода. Снег, слякоть, где-то сколько, где-то очень много жидкой грязючки. Автомобиль мне достался на зимней резине без шипов, которая в поле, по сути, лысая.
Решено было устроить УАЗу два съёмочных дня, так как в начале обещали морозную погоду, а потом резкое потепление, и было ясно, что всё потечёт и будет намного коварнее вне асфальта. Рапортую, Патриот со всем справился. А-ля зимние условия были ему вообще как асфальт, он играюче катал по снежному полю, позируя и раскидывая снег. А с выключенной ESP позволил «подрифтить» вокруг собственной оси.
Через несколько дней картина в корне поменялась и стало интереснее. Задний привод уже не справлялся, но на полном приводе и с клиренсом в 210 миллиметров автомобиль со всем справился. Ни в какой экстрим я его не возил, желания копаться в холодной земле со снегом не было, да и резина была не для геройства. Но на полевой грунтовке в поле с лужами, глиняными канавами, подъёмами в горку и разворотами поперёк колеи проблем не возникло. Я даже блокировку заднего дифференциала включал только один раз. Он тут правда только на задней оси. Зато есть понижающая передача. Её я включал, чтобы лишний раз убедиться, что потенциал для проходимости тут солидный.
И что в итоге? В итоге, после всех удовольствий внедорожья и, в целом, специфичного, я бы сказал, мужицкого кайфа от работы с техникой, у УАЗика заклинило ручной тормоз, и меня ждал эвакуатор к дилеру. Но тут не стоит забывать, что все автомобили из пресс-парков гоняют в хвост и гриву. А где-нибудь вдалеке от крупных городов его вам починят в любом сервисе.
Отзыв
Для кого ты, Патриот?
И вот смотрите как получается. Если к Хантеру у меня не было претензий и там всё было в угоду его антуража, честности и простоты, то тут ульяновский завод старался сделать современный автомобиль. Оснастили его почти всем, что сегодня предлагает мировой автопром. К тому же это действительно внедорожник, а не кроссовер какой-нибудь. Но, то тут, то сям возникают вопросики, и вот с Патриота спросить хочется. За пластик, шум, за чужеродную мультимедиа и, вот внезапно, будто покинувший его дух УАЗа. В общем, ему бы рестайлинг, довести до ума по мелочи, сделать побольше USB-разъёмов… хотя всем этим сегодня с удовольствием занимаются многочисленные тюнеры.
Ну и про автомат, не зря же я взял на тест именно его. Тут у меня никаких вопросов не возникло. Ведёт себя в целом адекватно, на внедорожье сложностей нет. Так что, если вам не хочется работать правой рукой и левой ногой на механике, берите автомат.
И оценивайте Патриот вне асфальта, там будет кайф. Можете ещё и багажник нагрузить походным скарбом и уехать далеко от цивилизации.
Плюсы:
- по-хорошему брутален, можно быть на нём смелым;
- внедорожные таланты в базе;
- оснащённость;
- обзорность и простор внутри;
- это всё ещё простой и честный автомобиль.
Минусы:
- шум в салоне;
- многие элементы требуют доводки до ума по мелочи;
- это всё ещё простой и честный автомобиль;
- качество пластика.
Может не понравиться:
- общая кондовость.