test adv
,

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016)

Патриот прошёл долгий эволюционный путь. Тем интереснее было с ним познакомиться сейчас. Тем более, в него часто вносят изменения

На просторах Трешбокса уже выходили материалы про УАЗ, то были классический Хантер и «Буханка», сегодня пришёл черёд познакомится с, не побоюсь этого слова, флагманом ульяновского производства — УАЗ Патриот. Ещё и в топовой комплектации Люкс Премиум.

О ценах на авто говорить не хочется, так как всё обсуждение, волей-неволей, сегодня сводится именно к этому вопросу. Так что прошу воспринять этот текст как впечатления человека, который, вот внезапно, на Патриоте никогда не ездил.

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016)

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, 2,7 литра, 92-й бензин (ЗМЗ-409051).
  • Мощность: 150 л. с., 235 Н·м.
  • Коробка передач: шестиступенчатый автомат.
  • Привод: полный подключаемый с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей.
  • Средний расход за время тест-драйва: около 12,5 л на 100 км.
  • Проехал: 386 км.

 

Знакомство

В статике он как скала, правда, а-ля безымянной китайской наружности

Честно скажу, что классические Хантер с «Буханкой» мне, как и многим, милы своим видом. Можно сколько угодно говорить, что так уже делать нельзя и так далее, но спрос есть и дела у УАЗа, в целом, идут неплохо, что говорит нам о том, что ещё много мест и людей, где эти автомобили востребованы. Просто не судите по большим городам.

Patriot же, наоборот, старается молодиться, но харизмы и каких-то милых деталей ему в экстерьере не хватает. Хотя в сети полно фанатских эскизов, которые отлично показывают, что нарисовать свежий дизайн с отсылками к истории можно. Да и от ранней версии «Симбир» нынешняя модель ушла далеко. Думаю, можно и не говорить о том, что на автомобиль любят устанавливать дополнительное оборудование и различный обвес. В общем, внешне какой есть, фото ниже, жду ваших комментариев.

Рассказывать всю историю флагмана УАЗа смысла я не вижу. Так что расскажу с позиции «первый раз вижу». И начну с тыла. Открывая багажную дверь (вбок, а не, как в Хантере, с откидным бортом) я что говорится, обомлел. Багажный отсек просто огромный при этом чуть ли не правильной квадратной формы по контуру. Заявлены 650 литров объёма и в четыре раза больший объём при сложенных сиденьях… в общем, грузи не хочу. К слову, в багажнике в наличии шторка и разъём прикуривателя. И я бы рекомендовал сюда ставить мощную лампу, так как отсек огромный и ночью ничего не видно.

Разложил обратно кресла и залезаю на второй ряд. Тут сразу бросается в глаза то, что оба ряда кресел будто сдвинуты назад относительно стоек. То есть плечом всегда оказываешься уже не у окна, а чуть глубже назад. Непривычно. Итак, пассажиров второго ряда ждёт: много места, собственный отопитель (не зависит от основного и жарит от души) с подогревом сидений и откидной подлокотник по центру. Всё как у людей. Отопитель, правда, очень шумный даже на первой из двух скоростей работы. А ещё у пассажиров сзади отличная обзорность, так как, в целом, у Патриота отличная площадь остекления и никаких скошенных окон.

Под креслами также есть место для не самых востребованных в повседневности вещей

Эволюционный процесс в салоне Патриота заметен больше всего спереди. Если вы видели автомобиль на заре его появления, то сейчас, в топовой комплектации, это уже солидный и укомплектованный аппарат. Смотрите, в наличии есть: парктроники спереди и сзади, камера заднего вида (прячется у номера), даже круиз-контроль есть и мультимедиа. Окна все на электроприводе, как и боковые зеркала. Тут ещё и подогрев лобового стекла (сеточка), и регулировка руля по вылету и высоте. Механический упор поясницы также присутствует.

Фары управляются по-старинке, на торпедо

Про планшет на Android (версии 7), что тут отвечает за мультимедиа. Наполнение, в целом, стандартное: радио, Bluetooth, есть внедорожное меню с уклоном, кренами и тому подобным и… браузер. Он позволяет даже видео проигрывать, что иные авто не дают сделать. Да, можно включить точку доступа на смартфоне и сёрфить через экран авто. Зачем и кто это будет делать, я не знаю, но возможность есть. А вот Car Play и Android Auto не поддерживается. Экран в целом несколько блёклый, но шустрый. А, ещё есть навигация от Navitel.

Больше всего в пользовании салоном не хватало USB-разъёма в быстрой досягаемости. Единственный, что есть, в бардачке. Последний, кстати, с охлаждением! Ещё б прорезиненный кармашек под смартфон, а то летает он в этом пластиковом на ура. Ну, в целом, тут большой простор для кастомизации и небольших доделок. Тот же подстаканник стоит оснастить фиксатором. Прыгать-то УАЗ любит.

Кнопки все крупные, хоть в перчатках толстых нажимай. А вот крутилки «магнитолы» скользкие

Я честно скажу, УАЗ Патриот есть за что похвалить. Во-первых, это отличная обзорность. Тут помогает и высокая посадка благодаря раме, и большая площадь остекления. К слову, уровень окон тут абсолютно ровный. Во-вторых, это количество пространства внутри. Вот бывают авто с виду большие, а внутри мало места. Тут всё наоборот. А багажник-то и вовсе кажется неимоверным ещё и благодаря правильности формы.

Не могу не отметить и руль. Он, почему-то, напомнил мне таковой в Mitsubishi L200, что была у меня не так давно на тесте. На спицах блоки управления музыкой и круиз-контролем с ограничителем скорости. На левом рычажке управление маленьким бортовым компьютером на приборке.

И, вот всё вроде хорошо, и оснащение добротное и всё на уровне, но вот многие элементы спорные. Мультимедиа несколько устаревшая, экран на приборке из прошлого века и всего один USB-разъём. Ну и общая кондовость салона особенно в вопросе пластика. Зато, знаете, с ним проще, и в этом всём есть определённый баланс, так как Патриот стопроцентно для съезда с асфальта, а там уже не до рюшечек… что ж, пора в дорогу.

В путь

Шумно, но задорно

И вот тут, что внезапно, он расцеветает. Движок с коробкой автомат немного задумчивы, но, на удивление, мощи им хватает. Хотя флагман УАЗа и весит около двух тонн. Раз уж речь зашла о динамике, не могу не упомянуть, что по умолчанию тут задний привод, и на зимней дороге он легко уходит в занос. Используйте полный привод. А ещё тут есть ESP, и если её выключить, она действительно выключается. Можно повеселиться. На Патриоте — клёво, да?

Установленный на раме кузов хоть и имеет подножки, но сноровка при посадке поначалу потребуется. Двери крупные, иных сложностей с посадкой нет. Сесть комфортно тут также несложно, кресла спереди с механической регулировкой. Отмечу ещё, что боковые зеркала здоровые и в них хорошо видно. Правое, правда, на трассе начинало немного вибрировать, но и асфальт был не лучшим.

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016) — В путь. 1

На трассе в нём шумно, особенно на втором ряду, когда в багажнике ничего нет. Шум — вообще основная претензия к этой машине. И если Хантеру его ещё можно было простить (там кругом металл торчал в салоне), то тут уже хочется большей акустической комфортности. На трассе также отлично помогает круиз-контроль, его значения выводятся на бортовой компьютер. Вы тут, возможно, спросите, зачем я на этом заостряю внимание. Так вот, в том же L200, к примеру, значение установленной скорости не высвечивается.

Ладно, понимаю что самое подходящее место для Patriot — вне асфальта. На улице ранняя апрельская погода. Снег, слякоть, где-то сколько, где-то очень много жидкой грязючки. Автомобиль мне достался на зимней резине без шипов, которая в поле, по сути, лысая.

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016) — В путь. 2
С такими покрышками героем внедорожья не стать

Решено было устроить УАЗу два съёмочных дня, так как в начале обещали морозную погоду, а потом резкое потепление, и было ясно, что всё потечёт и будет намного коварнее вне асфальта. Рапортую, Патриот со всем справился. А-ля зимние условия были ему вообще как асфальт, он играюче катал по снежному полю, позируя и раскидывая снег. А с выключенной ESP позволил «подрифтить» вокруг собственной оси.

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016) — В путь. 3

Через несколько дней картина в корне поменялась и стало интереснее. Задний привод уже не справлялся, но на полном приводе и с клиренсом в 210 миллиметров автомобиль со всем справился. Ни в какой экстрим я его не возил, желания копаться в холодной земле со снегом не было, да и резина была не для геройства. Но на полевой грунтовке в поле с лужами, глиняными канавами, подъёмами в горку и разворотами поперёк колеи проблем не возникло. Я даже блокировку заднего дифференциала включал только один раз. Он тут правда только на задней оси. Зато есть понижающая передача. Её я включал, чтобы лишний раз убедиться, что потенциал для проходимости тут солидный.

Ручка АКП а-ля авиационная и шайба корейской раздатки DYMOS с электронным управлением

И что в итоге? В итоге, после всех удовольствий внедорожья и, в целом, специфичного, я бы сказал, мужицкого кайфа от работы с техникой, у УАЗика заклинило ручной тормоз, и меня ждал эвакуатор к дилеру. Но тут не стоит забывать, что все автомобили из пресс-парков гоняют в хвост и гриву. А где-нибудь вдалеке от крупных городов его вам починят в любом сервисе.

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016) — В путь. 6

Отзыв

Для кого ты, Патриот?

И вот смотрите как получается. Если к Хантеру у меня не было претензий и там всё было в угоду его антуража, честности и простоты, то тут ульяновский завод старался сделать современный автомобиль. Оснастили его почти всем, что сегодня предлагает мировой автопром. К тому же это действительно внедорожник, а не кроссовер какой-нибудь. Но, то тут, то сям возникают вопросики, и вот с Патриота спросить хочется. За пластик, шум, за чужеродную мультимедиа и, вот внезапно, будто покинувший его дух УАЗа. В общем, ему бы рестайлинг, довести до ума по мелочи, сделать побольше USB-разъёмов… хотя всем этим сегодня с удовольствием занимаются многочисленные тюнеры.

Ну и про автомат, не зря же я взял на тест именно его. Тут у меня никаких вопросов не возникло. Ведёт себя в целом адекватно, на внедорожье сложностей нет. Так что, если вам не хочется работать правой рукой и левой ногой на механике, берите автомат.

И оценивайте Патриот вне асфальта, там будет кайф. Можете ещё и багажник нагрузить походным скарбом и уехать далеко от цивилизации.

С таким хоть в Сибирь, но есть несколько нюансов. Тест-драйв УАЗ Патриот (2016) — Отзыв. 1

Плюсы:

  • по-хорошему брутален, можно быть на нём смелым;
  • внедорожные таланты в базе;
  • оснащённость;
  • обзорность и простор внутри;
  • это всё ещё простой и честный автомобиль.

Минусы:

  • шум в салоне;
  • многие элементы требуют доводки до ума по мелочи;
  • это всё ещё простой и честный автомобиль;
  • качество пластика.

Может не понравиться:

  • общая кондовость.

Последнее изменение:
 
ARWrench
ARWrench, 16 апреля 2022, 12:45   (...)
Вот что интересно. В прошлом году была речь Патриот-2. Ближе к концу года академег на ютубе рассказывал, что патриот-2 в чертежах есть, в целом даже начали строить под это завод, но тут пришёл исузу и патриот-2 похерили. В феврале мир стал другим. Интересно, достанут этот проект?
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 16 апреля 2022, 23:43   (...)
Учитывая, что там много импортных частей, то вопрос открытый. Но когда-нибудь сделают, в целом у УАЗа дела неплохи.
Ответить
hugo_fiermein
hugo_fiermein 10, 19 апреля 2022, 14:02   (...)
Эх, печальный Патриот… к сожалению в плане безопасности у него всё плохо.
www.youtube.com/watch?v=wostRUOXxo8
Ответить
Di_ko
Di_ko , 16 мая 2022, 09:39   (...)
Хороший обзор. Уход от ценника тоже понятен...
"… И начну с тыла. Открывая багажную дверь..." — видим, что длинномеры (уголок, трубы и прочея) уже не просунуть под сиденья. А на моём УАЗ-Патрике 2006 года выпуска- это возможно, ибо под задними сидениями трубчатый каркас — длинномер просовывается вплоть до ступней ног переднего пассажира — а это почти 3 метра.
Ну и если свинтить каркас заднего дивана и выкинуть их на временное хранение — кидаем матрацы — и получаем два бесплатных спальных места в путешествии (летом можно обойтись без гостиниц — что окупает бензин). На нынешних Патриках такой фокус уже не прокатит.
Также из минусов «осовремененных» УАЗов:
1) пластиковая скорлупка — вместо бамперов.
2) нет подножки на переднем как бы бампере.
3) диодные ходовые огни слишком ярки — «режут» по глазам даже в солнечную погоду.
4) бензобак прилеплен под брюхо и частично по продольной оси авто — привет валуны, пеньки на перекате небольших бугров.
5) нет трубных усилителей порогов.
6) включатели стеклоподъёмников в дверях — лишние провода в двери.
7) всякие доппереключатели в руле — тоже на мой взгляд лишнее для этого узла.
8) скругленное «торпедо» без верхней полки — весьма на любителя.
А как на Патре 2006 года выпуска:
1) на моём Патре — сзади конкретный железный швеллер, спереди под пластиковой скорлупой — сварной трубчатый, разумеется железный, бампер.
2) на переднем, реальном, бампере есть удобная подножка.
4) два бензобака спрятаны в ниши за порогами.
5) есть трубные усилители порогов — на сами пороги нагрузка незначительная при посадке даже увесистого человека.
6) вкл. стеклоподъёмников там, где им и логичнее всего быть — в панели под подлокотником.
7) в руле нет ничего лишнего (однако подушка безопасности меня бы порадовала).
8) классическая торпеда — с полкой.
9) вместо подстаканника — воткнул два разъёма прикуривателя с включалками (между ними), что бы преобразователи напряжения для всяких примочек, типа антирадар, не дёргать туда сюда.
— — -
По фарам, «натянутым» на крылья — весьма сомнительная «мода».
В целом — фары, бампер, р.решётка — создают внешний вид спереди.
На ранних Патрах он и солиднее и гармоничнее (с моей колокольни разумеется).
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием