adblock check

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Классика ещё с нами. Расскажу, каково это ездить на той самой Буханке, и почему в ней не меньше кайфа, чем в спорткаре

В каждой стране есть свои национальные автолегенды. Несомненно, одними из таких в России являются УАЗы. Вы можете спорить, указывать на недостатки, но УАЗы вышли за пределы обычного восприятия. Для одних это культ, для остальных — автомобиль который все точно когда-то видели. Третья категория — те, кто на нём работает.

Вслед за Хантером, что уже был на тесте Трешбокса, приходит УАЗ «Буханка» (также известен как СГР и Комби). И если в Хантере (и его предшественнике — УАЗ-469) народ пытается увидеть Land Rover Defender, то «буханка» более самобытная. Хотя в какой-то момент она напомнила мне VW Т1 (знаменитый хиппи-автобус), и это послужило идеей формата этого обзора.

Характеристики:

  • двигатель 2,7 литра, 92-й бензин, 112 л.с., 198 Н·м;
  • 5-ступенчатая механическая коробка;
  • полный привод, подключаемый, с блокировкой заднего моста.
УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Встреча с другом из детства

Да, для меня «буханка», как и, возможно, для многих из вас, автомобиль из детства. Скорые, почтовые, пожарные и спецслужбы, все они используют эту машину для своих нужд и по сей день. Округлые, и от того по-своему уютные, формы «буханки» — неотъемлемая часть автомобильного мира для тех, кто старше 15 уж точно. Классическим цветом для неё можно назвать тёмно-зелёный, военный оттенок. У меня же на тесте автомобиль из спецсерии «Экспедиция», и для неё доступен заводской, ярко-рыжий цвет.

Ключевые отличия от базовой машины: подогрев передних сидений, усиленные бамперы спереди и сзади (с фаркопом), лебёдка, дополнительный багажник на крыше, запасное колесо сзади и защита рулевых тяг. Всё это легализовано и вписано в ПТС, никакого мухлежа. Всё оснащение уже знакомо по экспедиционному Хантеру, ключевым отличием, и это сразу бросается в глаза, стала лесенка на крышу. Она тут и для удобства, но в то же время добавляет неудобства, но об этом позже.

А вот чего нет, в сравнении с Хантером, так это порогов. И если для водителя это ещё не такая проблема, залезаешь, ухватившись за руль, то пассажирам, особенно в салоне, посложнее. Но в целом конструкция монолитная, железная и вселяет ощущение неубиваемости.

Для водителя здесь главным отличием от многих других автомобилей является тот факт, что сидишь прямо на передней оси. Буквально. Из-за этого сильно меняется восприятие движения, даже есть ощущение, что автомобиль более манёвренный. Дополняется это и тем, что здесь отличная обзорность и высокая посадка. Большое лобовое стекло почти вертикальное, а боковые зеркала увеличенных размеров.

Нюанс данной версии: здесь нет центрального зеркала заднего вида, обусловлено это тем, что салон отгорожен от багажного отделения глухой перегородкой. К ней я ещё вернусь.

Переднему пассажиру, как и водителю, досталось кресло с подогревом, а ещё именно перед пассажиром находится бардачок. Водителю, не отцепив ремень безопасности, до него не добраться. Между водителем и пассажиром расположился моторный отсек. Да, это наверное самый необычный элемент в салоне для тех, кто знакомится с «Буханкой» так близко впервые. Что приятно, двигатель почти не слышно, и вообще он будто тише, чем в том же Хантере. Отсек закрыт теплорассеивающим и звукопоглощающим элементом и кофром.

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Салон. Ух, он тут аж пятиместный, то есть в сумме в машину можно загрузиться всемером. Места вагон, почти буквально. Два пассажира сидят спиной к направлению движения, разделённые столиком, а ещё трое — по направлению движения. В целом (и это видно на фото) в салоне уместилось бы ещё одно посадочное место.

В салоне есть на что посетовать: в первую очередь на недостаточную освещённость, одного плафона, который, к тому же, находится у пассажиров сзади, явно недостаточно. Второе: очень скользкий порожек пассажирского салона, явно требует дополнительного покрытия прорезиненным материалом. Про бардачок, до которого не дотянуться водителю, уже сказал. На остальное тут грех сетовать, автомобиль весьма спартанский.

Багажное отделение, как уже упомянул, отгорожено глухой «стеной». Так что попасть туда можно только сзади. А для этого надо откинуть лестницу, запасное колесо, и только потом открыть двери. Процесс не то чтобы долгий, но муторный, так что часто лазать в багажник не захочется. И, увы, попасть в него через салон никак нельзя. Лючок и дверца не помешали бы. В багажнике можно придраться к двум вещам. Отсутствие какого-либо освещения и никаких систем крепления. Так что тут нужен рукастый мастер или сервис, который обустроит более практичное пространство.

Отмечу, что простора для модернизации тут вагон. Тем более, что при желании можно и весь салон переконфигурировать. Я бы даже это записал в своеобразные, но плюсы. Какая ещё машина позволит такую кастомизацию?

Заводим, и в путь!

Особые ощущения — первая посадка. Сидишь, по сути, в прямоугольнике, в самом углу. Есть даже небольшой эффект клаустрофобии, настолько близко водитель (и передний пассажир) задвинуты по углам. На удивление, посадка удобная, кресло немного регулируется вперёд-назад, руль, по-грузовому, почти горизонтальный. Сперва думаешь, как же тут в раскоряку-то сидеть? Но за 3 часа дороги я даже не устал, нужно только найти удобную посадку. И да, сидеть как в легковушке, развалившись, не получится.

К услугам водителя уже упомянутый подогрев сидения… да и полочка, что находится поверх отсека двигателя. Есть ещё прикуриватель, куда сразу отправляется USB-зарядка. Ещё в передней панели есть разъём 1 DIN, сюда можно установить рацию или мультимедиа (но для этого понадобится ещё и колонками оснастить автомобиль). Всё остальное — органы управления. Три педали, причём разделённые рейкой руля, ручка КПП, раздатка и понижайка. Отдельной кнопкой вынесена блокировка заднего дифференциала — тоже, к слову, особенность именно версии «Экспедиция». Педали и ручка КПП длинноходные, так что пригодится навык и немного сноровки. Но ничего сверхъестественного. А вот руль с гидроусилителем, так что потеть не придётся.

Вещи раскидываю по салону, до багажника «долго идти», но весьма легко закинуть за водительское кресло в салон. Смартфон можно пристроить на полку над двигателем (ей, правда, немного не хватает глубины)… и всё же понимаю, что особо мелочёвку класть некуда. В том же Хантере были карманы в дверях и подлокотник.

Так как тест проходил зимой, то было интересно, как тут с обогревом. Печки тут аж две, одна для водителя и пассажира спереди, вторая обслуживает салон. Она притаилась за передним пассажиром и засасывает воздух сбоку с улицы. Так что в салоне весьма быстро становится тепло зимой. Хотя шум от вентиляторов приличный.

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Жизнь с «Буханкой». Опыт использования

Думаю не нужно лишний раз повторять все особенности автомобиля. Если вы оказались за её рулём, вас как минимум ждёт интересный опыт. А ещё вы сможете забраться куда-нибудь подальше. Ещё и с друзьями. Помните, в начале я упомянул автобусик VW T1? Так вот, это подтолкнуло на поездку с друзьями в туристическом стиле. Да, не надолго, но всё же оценить и внедорожные качества, и в целом пригодность для путешествий.

Первое, что оценили абсолютно все, — цвет, ясное дело, и простор внутри. А когда я упомянул ещё и про багажник, то тут уже все наперебой начали говорить, сколько всего можно в дальнее путешествие с собой увести. А есть же ещё багажник на крыше…

Пять человек в салоне разместились с лёгкостью. Стоит, правда, отметить, что столиком во время движения лучше не пользоваться, так как у него нет никаких пазов или бортиков, так что на любой кочке всё с него улетит.

С водительской точки зрения сразу хочется отметить обзорность. Да, центрального зеркала нет, но боковые крупные, а высокая посадка, узкие стойки и тот факт, что сидишь близко к лобовому стеклу, дают отличную обзорность. Конечно же, свой эффект от восприятия даёт и посадка над передней осью. Вообще, складывается ощущение, что автомобиль очень манёвренный и буквально способен развернуться на месте. Но не стоит заблуждаться, это только ощущение, но оно интересное.

Из полюбившегося ещё в УАЗ Хантер, здесь два лючка бензобака, так что можно подъезжать к любой свободной колонке, насос потом перекачает бензин в основной бак. Бензин, к слову, 92-й. Лючки правда, вновь никак не закрываются, только завинчиваются. Так что многие ставят крышки с замочком.

Ну и под конец не могу не провести сравнение собственно с самим Хантером. Тут очень хорошо подойдёт фраза, что они весьма похожи, но в тоже время абсолютно разные. Комби супервместительный и подойдёт большой компании путешественников или турфирмам, которые устраивают подобные мероприятия. Для грузового использования смысла покупать версию «Экспедиция» особо я не вижу. Стоит ещё отметить, что у «Буханки» немного дефорсированный мотор, спасибо компоновке, и несколько другая развесовка. Хотя в пустой машине задок всё также «козлит».

Вывод

УАЗ «Буханка» (СГР Комби) всем своим видом подталкивает к приключениям, причём надолго и в компании. Здесь много места, а техника позволит забраться туда, куда на легковой машине или кроссовере вы точно не полезете. У «Экспедиции» уже в комплекте недурное оснащение, включая резину BF Goodrich All-Terrain, защиту снизу и лебёдку. Она буквально зовёт вас в путь, и на ней интересно ездить.

Да, и к вашим услугам множество вариаций по модернизации на свой вкус. В какой-то момент вообще промелькнула мысль, что, по сути, это база — да, с ней уже можно уехать далеко, но можно и конфигурировать по вкусу. Вкупе с простотой обслуживания и общей честностью автомобиля, это реальный уникум на нашем рынке.

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников
Вот такую версию я увидел в заполярье, лифтованую и с иной конфигурацией салона

Сколько она ещё продержится в предложениях? Многие воскликнут: «Кто такое купит в 2021 году!?». Я же скажу, что это разнообразие предложений, и здорово, что именно на нашем рынке всё ещё можно позволить себе такой автомобиль. А если у вас будет возможность познакомиться с ним лично, рекомендую не упустить свой шанс.

Автомобиль реально вызывает улыбку и радует возможностями. Да, он несовременный, но он буквально с душой и наш, родной.

Плюсы:

  • базовое оснащение конкретной модели;
  • много пространства и вместимость 7 человек;
  • простор для модернизации и кастомайзинга;
  • прекрасная обзорность вперёд;
  • простота и честность конструкции.

Минусы:

  • не самый продуманный салон и багажный отсек;
  • в багажный отсек не попасть из салона;
  • летом будет не хватать кондиционера
  • кому-то не понравится простота и несовременность авто в целом.

У меня семья, мне подойдёт?

Не думаю, только если у вас семья экстремалов-путешественников.

По магазинам на выходных покататься?

Никто не запрещает, но это не то, ради чего вы купите эту машину.

Люблю дачу, комод довезу?

И не один. А если ещё скрутить сидения в салоне...

А с дороги съехать?

Съехать и получать максимальное удовольствие!

Притопить-то можно?

Разумная максимальная скорость в 90 км/ч навряд ли вас удивит, но машина в целом бодра, какая-то вялость не наблюдается.

А как люди реагируют?

«Ого! Рыжая „Буханка”!!!»

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Micher
Пользователь
Автомобили Автомобили
4,9K участников
Вступить
10 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
А что по безопасности в этой колымаги? Одна авария на 50км/ч и тебя будут отскребать с железа?
Да бред это все, один знакомый в зад КамАЗа влетел зимой, скользко было, и ничего, только ноги говорит придавило, недельку похромал да и прошло. А УАЗик хорошо помяло, там его только на списание. Сам видел этот УАЗик не поверил что так выжить можно.
Сам купил себе такой автомобиль и очень им доволен. Что можно добавить к тексту статьи: 1. вы купите себе этот автомобиль в качестве второго (сам владею также маленькой юркой пузотёркой для города), либо если вы профессиональный фермер или охотник. 2. Критика в духе, что он устарел, просто смешна. База это прежде всего военный автомобиль, очень проходимый и неприхотливый. Особенно он хорош в лютую зиму, когда он плывет словно корабль по заснеженному полю. Если заберётесь далеко от цивилизации, он дает возможность не сдохнуть на морозе в случае серьезной поломки, тк печки работают очень хорошо, а чинить многое можно прямо из кабины. Запчасти есть в каждой дыре, их не надо ждать под заказ из Москвы как с многими джипами. 3. И свет в заднем отсеке все-таки есть и хороший (я его не сразу сам нашел, тк не разобрался сначала, что он включается нажатием на плафон).
В настоящий момент вынашиваю планы по превращению своей буханки в полноценный Кемпер с чугунной печкой, спальными местами-трансформерами, раковиной и туалетом. Я такие машины видел — очень круто.
Поделитесь потом итогами переделки!
Катался на старой версии: грязевые подъемы на раз- два, не мешает, что всё внутри будто от заз))) Но новое исполнение с пластиковыми клыками, фарами и т.д, судя по отзывам в сети умудрилось выйти лаже с худшим чем раньше двигателем и при этом поставить такую цену
Автор
Пластиковые клыки?