test adv
,

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Да, ничего лучше на рынке современных высоких технологий до сих пор нет, но и в ней предостаточно самых разных проблем

Моим первым личным устройством Apple оказался iPhone 4s, который я взял вместо Android-смартфона HTC. Тогда я кайфанул от обилия действительно качественного софта, неплохой камеры и максимально простой операционной системы. Тем не менее, я даже не ожидал, что это — лишь один из элементов экосистемы Apple, с которой я познакомился немного позже. Следующим гаджетом компании у меня оказался iPad 4-го поколения, а первый Mac я купил только в конце 2015 года. До сегодня я окружил себя гаджетами Apple полностью и прекрасно вижу не только ее положительные стороны, но и проблемы. Именно о них эта статья.

В тему: 12 гаджетов Apple, которые перевернули мир с ног на голову

1. Посмотрите, как заряжается Apple Pencil 1-го поколения

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Не так давно я стал счастливым обладателем 10,2-дюймового iPad 7-го поколения (2019 года), к которому я тут же прикупил Apple Pencil 1-го поколения. Нет, я не рисую. Вместо этого делаю пометки на скриншотах для инструкций, активно использую его в играх, а также веду ежедневник, записывая все свои дела от руки. Инструмент оказался неожиданно крутым, поэтому сейчас всем советую его в дополнение к планшетам Apple. Но вот синхронизируется с iPad и заряжается он достаточно странно. Для этого нужно снять колпачок с его верхней части и воткнуть его в порт Lightning на планшете. Хорошо, что в Apple Pencil 2-го поколения все изменилось.

2. Apple Pencil нельзя использовать ни с iPhone, ни с Mac

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Кстати, после покупки Apple Pencil я очень сильно удивился, что его нельзя использовать ни с iPhone, ни с Mac. Нет, мне даже не нужны его умные фишки вроде распознавания силы нажатия и вот этого всего. Нет, было бы неплохо, если бы он просто мог использоваться хотя бы в качестве самого обычного стилуса. Сижу вот на днях в «Заметках» на iPad и моменты по работе фиксирую. На iPhone включен «Калькулятор» для расчетов, и я не могу его использовать стилусом. Нужно перекладывать Apple Pencil в другую руку, а потом набивать числа пальцами. Про рисование на трекпаде Mac я вообще молчу, серьезно.

3. iPad не подходит на роль графического планшета для Mac

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Кстати, когда Apple только представила функцию Sidecar осенью 2019 года, я громко хлопал в ладоши. С одной стороны, компания дала всем отличную возможность превратить iPad в дополнительный монитор для Mac. Он работает как по кабелю, так и без проводов, и это происходит максимально комфортно. С другой стороны, с помощью Sidecar iPad вместе с Apple Pencil должен был превратиться в полноценный графический планшет. Но не сложилось. Да, стилусом действительно можно контролировать расположение курсора на экране Mac. Тем не менее, уровень наклона и сила нажатия здесь никак не используются.

4. В функции Sidecar на iPad есть Touch Bar, но нет Touch ID

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Далеко не все обратили внимание, что при использования Sidecar, когда iPad становится дополнительным монитором для Mac, в нижней части экрана на планшете доступен полноценный Touch Bar. Я когда-то пользовался сенсорной полоской на своем MacBook Pro 2017 года, и на MacBook Air 2019-го ее реально иногда не хватает. Тем не менее, мне не ясно, почему нельзя использовать Touch ID или Face ID на iPad для нужд своего Mac. Речь про разблокировку, оплату покупок через Apple Pay и так далее. Раз уж взялись за связку планшета и компьютера, можно было бы, как мне кажется, довести ее до ума.

5. А вот на iPhone до сих пор нет возможности Split View

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Раз уж говорим про возможности, которые работают между устройствами, ума не приложу, почему на iPhone до сих пор не перенесли Split View. Это разделение экрана вертикальной линией для использовании нескольких приложений, которое отлично чувствует себя даже на iPad mini с экраном на 7 дюймов. Почему нельзя разделить экран горизонтальной линией, чтобы использовать пару приложений хотя бы на iPhone 11 Pro Max. Думаю, для этого 6,5-дюймового экрана хватит с головой. Более того, в современных iPhone нет проблем и с производительностью — они ничуть не уступают планшетам Apple.

6. Magic Mouse 2-го поколения заряжается не лучше стилуса

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику
Источник: The Verge

Не так давно осознал, что у меня под рукой есть гаджеты Apple во всех категориях. Есть и смартфоны, и планшеты, и телевизионные приставки, и стилусы вместе с наушниками. Что интересно, всем этим я активно пользуюсь. Единственное, нет мышки. Не знаю, зачем она нужна мне, когда у любого MacBook идеальный трекпад. Тем не менее, для полноты картины стоит обзавестись и ей. Говорят, что ее не так уж удобно держать в руках — пользовался, не согласен. А вот заряжается Magic Mouse 2-го поколения действительно глупо. Шнурок вставляется в интерфейс, который расположен прямо на пузе, и использовать мышь во время этого нельзя.

7. Apple до сих пор не перевела на USB-C все свои гаджеты

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Кстати, меня действительно удивляет, почему Apple до сих пор не перевела на USB Type-C абсолютно все свои устройства. Не понимаю, зачем в iPhone и iPad без приставки Pro она до сих пор использует Lightning, который уступает USB-C в универсальности. К примеру, у меня есть флешка, которую я изредка использую вместе со своим MacBook Air 2019 года. К примеру, на нее можно какой-нибудь ролик на ТВ в гостинице передать. А вот в iPad или iPhone я ее, увы и ах, вставить банально не смогу. В теории можно обзавестись соответствующим переходником, но и с ним не факт, что заработает. Да, Apple, это действительно больно.

8. У iPhone в комплекте нет шнурка для подключения к Mac

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Кстати, меня также удивляет, что в комплекте с большинством iPhone идут старые кабели с коннектором USB-A, которые не получится использовать для подключения к современным Mac. К примеру, с современными iPhone 11 именно такие. Да, компания кладет новые кабели с Type-С на втором конце в коробки iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, но этого крайне недостаточно в масштабе смартфонов, которые сегодня продаются. Зачем вообще подключать iPhone к Mac с помощью кабеля? Данные передать, восстановление системы сделать, локальную резервную копию сообразить.

9. Блок питания iPhone нельзя использовать даже для него

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Продолжая историю с кабелями, синхронизацией и зарядкой, нужно в обязательном порядке отметить, что в коробку с большинством iPhone Apple кладет блок питания на 5 Вт. Честно, этого крайне недостаточно даже для зарядки iPhone 8 — что говорить про iPhone 11. Более того, такой блок питания нельзя использовать для зарядки большинства других устройств Apple, а это не особенно вяжется с понятием экосистемы. К примеру, если подключить даже iPad mini к зарядному устройств на 5 Вт, ничего толкового с этого точно не выйдет. Нет, планшет будет заряжаться, но настолько медленно, что станет страшно.

10. Да что там, на iPad так и не перенесли «Калькулятор»

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Ах да, я без ума от простоты и функциональности калькулятора на iPhone, но, можете кидать камни, не могу понять, почему его до сих пор не перенесли на iPad. Время идет, но ничего не меняется. Сегодня на планшете сам я использую My Script Calculator, который идеален в паре с Apple Pencil. Тем не менее, от нормального полноценного «Калькулятора» с iOS я бы точно не отказался — думаю, таких же недовольных пользователей очень много. В свое время меня также удивляло, почему Apple Watch нельзя привязать к iPad, если не хочешь пользоваться iPhone, но переть против маркетинга Apple — дохлый номер.

11. Mac нельзя использовать для установки софта на iPhone и iPad

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Сегодня достаточно перейти по ссылке на программу в Google Play с компьютера, и указать, на какой гаджет под управлением операционной системы Android ее нужно установить. Нет смысла долго и нудно исследовать магазин приложений с самого смартфона. Но ни на iPhone, ни на iPad ничего такого нет. Раньше через iTunes еще можно было кое-как установить приложение на мобильное устройство. Тем не менее, от этой возможности Apple давным-давно отказалась. Когда говоришь про экосистему, кажется странным, из-за чего это случилось. Ответа нет и не будет.

12. Для подключения AirPods к Mac нужны танцы с бубном

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Кстати, меня одного удивляет, что к Mac ни одни из фирменных беспроводных наушников Apple (это же, в том числе, касается Beats) нельзя так же просто подключить, как к iPhone? Новые наушники достаточно включить и поднести к мобильному устройству, и на его экране тут же появится соответствующий запрос, подкрепленный приятной анимацией. А вот в случае Mac все это нужно делать через глубины «Системных настроек». Нужно сначала активировать сопряжение на наушниках, а потом найти их в меню Bluetooth. Хорошо, что у большинства владельцев Mac все-таки есть iPhone.

13. Да что там, HomePod нельзя адекватно настроить через Mac

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику
Источник: Tom’s Guide

Да, с простым подключением фирменных наушников я, судя по всему, погорячился. Дело в том, что колонку Apple по имени HomePod вообще не получится первоначально настроить без помощи iPhone. Ни iPad, ни Mac, ни даже Apple Watch в этом, увы и ах, никак не помогут. Конечно, хорошо, что в Apple уверены, что каждый из ее поклонников владеет абсолютно всеми ее гаджетами. Тем не менее, это не так. Более того, iPhone может банально не быть под рукой. Суть экосистемы в том, чтобы все гаджеты работали сообща, а не только пара из них. Судя по всему, в Apple до этого еще не дошли.

14. Виджет «Элементы питания» работает не по всей экосистеме

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Кстати, когда у меня появился iPad я окончательно убедился в том, что виджет «Элементы питания», который есть на iPhone и iPad, работает отнюдь не верно с точки зрения экосистемы. К примеру, на iPhone я не вижу заряд iPad и Apple Pencil, который к нему подключен, но на планшете нет данных про уровень зарядки смартфона и умных часов. Более того, такого виджета вообще нет на Mac, который также мог бы показывать, что там с уровнем энергии в аккумуляторах абсолютно всех гаджетах из одной экосистемы. Быть может, разработчики возьмут это замечание на вооружение для будущих версий ОС.

Подводя итоги

14 проблем в экосистеме Apple, за которые стыдно даже яблочнику

Несмотря на все эти недоразумения, с которыми приходится жить, ничего похожего на экосистему Apple нет ни у одного другого производителя. Многие делают попытки, но они не настолько свободны в возможностях. Дело в том, что весь софт Apple фактически делает сама под свое же железо. Это развязывает ей руки в любых моментах взаимодействия между гаджетами, до которой конкурентам ой как далеко. Жаль, разработчики иногда допускают досадные промахи, но они и без того заслуживают максимального уважения со стороны пользователей. Вот им мое человеческое «Спасибо!».



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
IvS
IvS2, 17 апреля 2020 - 16:24   (...)
2. Apple Pencil нельзя использовать ни с iPhone, ни с Mac — какой-то сомнительный недостаток. На iPhone ещё можно понять, но для Mac даже глупо, на ноутбуках не рисуют стилусом. Для этого придумали графические планшеты.

6. Magic Mouse 2-го поколения заряжается не лучше стилуса — и соглашусь, и нет. С одной стороны, да, нельзя пользоваться во время зарядки, но на Mac же прекрасный трекпад, ты почти ничего не теряешь. По поводу разъёма: ну а где ещё его разместить, чтобы он не испортил такой дизайн? Qi как вариант, только очень вряд ли мы увидим подобное в мышке.

10. Да что там, на iPad так и не перенесли «Калькулятор» — лол, полностью солидарен, вообще бредово. Знатно орнул с этого, когда первый раз узнал на iPad сестры.

11. Mac нельзя использовать для установки софта на iPhone и iPad — на Android пользовался этим пару раз, поэтому и на Mac вряд ли. Но Apple недавно хотя бы реализовала универсальные покупки (наконец-то).

12. Для подключения AirPods к Mac нужны танцы с бубном — в смысле, о чём речь? Достаточно сделать два клика, всё. Когда это стало неудобным или каким-то очень сложным процессом?
Ответить
Astramak
Astramak, 17 апреля 2020 - 19:48   (...)
6. Не рофли, попробуй поделать работу нормальную без мыши или поиграть. Ах, сорри, там же нет игр. Или если у тебя не макбук, а компьютер без тачапада или нет трекпада — а нужно сделать что-то срочно, что тогда?
Ответить
IvS
IvS2, 17 апреля 2020 - 20:43   (...)
Мне не интересны игры, но не спорю, что играть без мыши будет неудобно. Тем не менее, зарядка занимает не настолько много времени, чтобы покатать пару часов в доту и потом вернуться на дозарядку. Если нет трекпада, который отдельно стоит дорого, то можно просто купить резервную Bluetooth-мышь от другого бренда (они же не по 10к стоят) на случаи, когда разряжается Magic Mouse. Не вижу особой проблемы
Ответить
Astramak
Astramak, 18 апреля 2020 - 01:58   (...)
Найс идея. А можно изначально взять мышь которая и заряжается и работает
Ответить
IvS
IvS2, 18 апреля 2020 - 03:19   (...)
Ну и о чём ты тогда, если тебе изначально не интересна Magic Mouse?) Посоветуй людям нормальную мышь.
Ответить
PurpleCosmo
PurpleCosmo, 17 апреля 2020 - 21:00   (...)
Подколы по поводу отсутствия игр на мак, кажется, были ещё во времена динозавров и являются последним аргументом, когда надо придумать ещё что-то, чтобы показать, что маки плохие. А мышь нужна в связке с iMac, но, насколько я знаю, у многих владельцев моноблоков есть magic trackpad. А на макбуках мышка и правда бесполезна, когда есть хороший трекпад. Говорю как человек, который работает таким образом в AE и иллюстраторе.
Ответить
dededed01
dededed01, 19 апреля 2020 - 12:30   (...)
В стиме игр на мак хоть жопой жуй, для игр в дороге/вне дома вполне достаточно, для остального у людей есть пк или консоль
Ответить
K_Teiler
K_Teiler, 22 апреля 2020 - 09:40   (...)
зачем тогда MAC если у тебя уже есть ПК?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 25 апреля 2020 - 14:44   (...)
Это устройства для разных задач
Ответить
ssamwell
ssamwell, 15 мая 2020 - 08:45   (...)
да ладно? что может ios чего не может win?
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 15 мая 2020 - 09:31   (...)
Во-первых, на маках macos, во-вторых, это *nix-система, которая более удобна для тех же разработчиков. В-третьих, макос более стабильна и имеет меньше визуальных багов, которые в винде не могут исправить несколько лет. В-четвёртых, на макос нет старых иконок по всей системе, там единый дизайн везде, в отличие от винды.
Ответить
TARANS_
TARANS_3, 15 мая 2020 - 09:32   (...)
братан не позорь плиз
Ответить
TARANS_
TARANS_3, 15 мая 2020 - 09:32   (...)
> зачем тогда MAC если у тебя уже есть ПК?
замени «MAC» на «ноут»
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 16:39   (...)
а почему бы не рисовать на трекпаде?
Ответить
IvS
IvS2, 18 апреля 2020 - 19:10   (...)
Это как минимум довольно странно, хотя и интересно. :)
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 19:14   (...)
мне кажется, это не более странно, чем рисовать на нем же пальцев в графических редакторах, пока стилус лежит без дела
Ответить
Shegiva
Shegiva5, 17 апреля 2020 - 16:54   (...)
Про оба пункта с тайпси спорно. У эпл pro-устройства в приоритете, что совершенно логично, а потому и нововведения впервые появляются в них. И у pro-айфона и у pro-айпада шнур коннектится к ноутбуку. Жду (надеюсь) следующий айфон с тайп-си
Ответить
ltrttl
ltrttl, 17 апреля 2020 - 18:07   (...)
>активно использую его (Apple Pencil) в играх
Что? Что за бред я прочитал? Да и тут половина недостатков — просто придирки по сравнению с реальными недостатками, которые возникают из-за костыльности и ограниченности iOS.
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 16:37   (...)
а вы пробовали играть с помощью Apple Pencil?
Ответить
ltrttl
ltrttl, 18 апреля 2020 - 17:26   (...)
Нет. У меня Apple Pencil 2 поколения и iPad Pro 11" 2018, но мне такого бреда в принципе в голову не приходило, для игр есть геймпад и пальцы. Не то чтобы на iPad много адекватных игр, но большинство годных поддерживают геймад, а стилусом можно разве что в три в ряд играть и прочую подобную хрень
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 18:44   (...)
Попробуйте, особенно груто заходят РПГ с изометрическим видом. Яркие примеры: Bastion, Transistor, Crashland, все части «Неголодайки»
Ответить
ltrttl
ltrttl, 18 апреля 2020 - 18:52   (...)
Для меня это не игры. У меня хороший пк, и мне нет смысла тратить на это время, я лучше на пк поиграю. На айпаде есть Tropico, цива шестая, Pascal's Wager, Dead Cells, ещё много старых игр по типу Baldur's Gate, но все они либо пальцами гораздо лучше играются, либо с геймпадом, от стилуса в играх толку нет
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 18:55   (...)
Ок, пусть будет так, даже спорить не буду)
Ответить
Duh_VINNI44
Duh_VINNI442, 18 апреля 2020 - 15:39   (...)
Переходники не проблема?
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 16:37   (...)
какие переходники?
Ответить
Sabin
Sabin, 18 апреля 2020 - 15:53   (...)
А «забавная» особенность настольной Mac OS X, когда вместо объединения содержимого двух папок с одинаковыми именами папка из места назначения уничтожается даже не попадая в корзину до сих пор актуальна? Впервые столкнувшись с ней лет 10 назад поверить не мог, что такое возможно
Ответить
Hadzz
Hadzz, 18 апреля 2020 - 20:17   (...)
Не считайте яблофилом, но все пункты высосаны из пальца, как по мне… У меня айфон 8, айпад мини 5, эпл воч 3, аирподс 2 и я не испытываю ни одной перечисленной проблемы...
Ответить
nickgric
nickgric, 18 апреля 2020 - 20:21   (...)
Да, но стоит смириться, что экосистема не идеальна
Ответить
Krokodil707
Krokodil707, 18 апреля 2020 - 21:34   (...)
На ведре её вообще нет, так что и этого хватает
Ответить
dededed01
dededed01, 19 апреля 2020 - 12:29   (...)
Из 14 пунктов обоснованы 2-3, остальное высосано из пальца. Особенно чушь с установкой приложений через мак понравилась
Ответить
Astramak
Astramak, 19 апреля 2020 - 23:12   (...)
прикол в том что обоснованные пункты у каждого свои
Ответить
Kingsman
Kingsman, 25 апреля 2020 - 05:14   (...)
33 несчастья, из-за которых покраснеет в любое время года даже сорока
Ответить
nickgric
nickgric, 25 апреля 2020 - 13:08   (...)
А чего Сороке краснеть?
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием