Каждый год компании и аналитические агентства подводят итоги, рассказывают об успехах и неудачах, пытаются предсказать будущее. Однако 2019 год был особенный, ведь с его окончанием завершилось целое десятилетие. В данной статье мы собрали для вас самые кассовые российские фильмы, выходившие в прокат с 2010 по 2019 год. Стоит сразу отметить, что мы составляли список на основе данных мирового проката в долларах. Из-за падения курса после событий 2014 года такие картины, как «Экипаж» (2016), «Лёд» (2018), «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (2018), имевшие высокие сборы в рублях, не вошли в топ.
10. «Викинг» (2016) — 27 миллионов долларов
- Режиссёр: Андрей Кравчук.
- В ролях: Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич.
- Сборы в России: 1,534 миллиарда рублей.
Открывает список самых кассовых российских фильмов десятилетия «Викинг». Подготовка к съёмкам данной картины началась ещё в 2009 году и шла 6 лет. В съёмках было задействовано более 3000 человек. У фильма были исторические консультанты: доктор исторических наук Владимир Петрухин и доктор филологических наук Фёдор Успенский. Бюджет картины составил более миллиарда рублей. Учитывая всё это, сложно сказать, что попадание в десятку самых кассовых фильмов десятилетия — это хорошее достижение для «Викинга». Наверняка, создатели рассчитывали на большее. «Тебе нужно увидеть, чтобы поверить», — гласит слоган фильма. Однако зрители не поверили, чему соответствуют низкие оценки картины на различных агрегаторах. Интересно, что фильм стал первым в истории российского кинематографа, вышедшим на экраны с поддержкой приложения «Тифлокомментатор», которое позволяет незрячим людям смотреть фильм в кинотеатре с тифлокомментированием.
9. «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) — 27,5 миллиона долларов
- Режиссёр: Петр Буслов.
- В ролях: Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Андрей Панин, Иван Ургант.
- Сборы в России: 867 миллионов рублей.
Ещё один фильм-долгострой, который из-за финансовых трудностей снимали около пяти лет. Однако главной особенностью картины стала невероятная работа гримёров и специалистов по компьютерным эффектам, которые превратили Безрукова в Высоцкого. Интересно, что во время съёмок и в течение нескольких месяцев после выхода фильма его создатели хранили в тайне тот факт, кто играл главную роль, причём этого не знали и коллеги по съёмочной площадке. Безруков выходил на площадку уже в гриме (который накладывали по 5 часов), а в вызывном листе вместо его фамилии было написано «Высоцкий». Сам фильм концентрируется на событиях 1979 года, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо, и он переживает клиническую смерть.
8. «Последний богатырь» (2017) — 29,5 миллиона долларов
- Режиссёр: Дмитрий Дьяченко.
- В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко.
- Сборы в России: 1,732 миллиарда рублей.
Фильм «Последний богатырь» — это, как принято говорить, российский ответ «диснеевским» сказкам от самой Disney и киностудии Yellow, Black and White. Обычный парень по имени Иван случайно попадает из современной Москвы в фантастический мир Белогорье, где обитают различные существа из русских сказок. Здесь живут Кащей, Баба-яга, Чудо-юдо, Водяной, три богатыря и другие персонажи. Магия в этом мире — привычное дело, а споры решаются битвой на богатырских мечах.
Но злодеями здесь оказываются не те, о ком бы вы могли подумать. И Ивану предстоит разобраться кому верить, а с кем бороться. На 2020 год, кстати, запланировано продолжение истории «Последний богатырь: Корень зла».
7. «Легенда №17» (2012) — 29,52 миллиона долларов
- Режиссёр: Николай Лебедев.
- В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Владимир Меньшов, Борис Щербаков.
- Сборы в России: 923 миллиона рублей.
Исторические и биографические фильмы в России получаются лучше всего. По крайней мере, они привлекают самую большую аудиторию в кинотеатры. Правда, они не всегда оказываются настолько же хороши, насколько и прибыльны. С фильмом «Легенда №17» ситуация, скорее, обратная. По мнению большинства зрителей, фильм получился очень достойный и должен был собирать гораздо большую кассу. Постановкой хоккейных сцен, качеством которых остались довольны практически все, занимался канадец Джоди Стечик (также известный по работе над «2012» и «Начало»). Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз.
6. «Три богатыря на дальних берегах» (2012) — 31,5 миллиона долларов
- Режиссёр: Константин Феоктистов.
- В ролях: Олег Куликович, Валерий Соловьёв, Дмитрий Быковский-Ромашов, Фёдор Бондарчук, Елизавета Боярская.
- Сборы в России: 950 миллионов рублей.
Единственный мультипликационный фильм в списке, второй совместный про богатырей и пятый в серии — «Три богатыря на дальних берегах». Также является одним из самых прибыльных российских проектов, собрав более 30 миллионов долларов при бюджете в 3,5 млн. В далёком 2004 году мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей» стал феноменом и запустил целую франшизу. Три картины про русских богатырей были приняты зрителями по-разному, но когда в 2010 году они появились на одном экране одновременно (ещё до того, как Marvel начала снимать совместные фильмы) — интерес к ним снова возрос. Пиком популярности персонажей стал фильм «Три богатыря на дальних берегах». После этого франшиза начала скатываться в однообразный конвейер, и интерес к ней пошёл на спад.
5. «Т-34» (2019) — 36,2 миллиона долларов
- Режиссёр: Алексей Сидоров.
- В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Винценц Кифер, Антон Богданов.
- Сборы в России: 2,317 миллиарда рублей.
«Т-34» — самый успешный российский фильм 2019 года. Фильм занял второе место по кассовым сборам в рублях за всё время. По количеству поисковых запросов в Яндексе среди российских пользователей лента обогнала даже таких гигантов, как «Мстители: Финал» и «Джокер». Да, не все зрители остались довольны сюжетом, мотивацией героев, эксплуатацией слоу-мо и так далее. Тем не менее «Т-34» номинирован на премию «Золотой орел» в 13 категориях, включая «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучшие визуальные эффекты» (Александр Петров, кстати, трижды номинирован в категории «Лучшая мужская роль» за игру в фильмах «Т-34», «Текст» и сериале «Звоните ДиКаприо!»). Стоит ли фильм своих достижений? Нужно смотреть.
4. «Ёлки 3» (2013) — 38,1 миллиона долларов
- Режиссёр: Ольга Харина, Дмитрий Киселёв, Александр Котт, Антон Мегердичев...
- В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Александр Головин, Константин Хабенский.
- Сборы в России: 1,245 миллиарда рублей.
Франшиза «Ёлки» — уникальное явление целого десятилетия. С 2010 по 2018 год было выпущено семь картин. Можно много говорить об их качестве, количестве рекламы и других каких-то недочётах, однако «Ёлки» определённо нашли своих зрителей. Первый фильм имеет рейтинг на КиноПоиске 6,9 балла, последний — 5,8. Потерять за семь фильмов всего один балл — отличное достижение. Например, первая «Полицейская академия» имеет среднюю оценку в 7,9 балла, а седьмая — 5,1. Фильм «Ёлки 3» же оказался самым успешным в плане кассовых сборов в серии, а также одним из самых кассовых российских фильмов десятилетия.
3. «Вий 3D» (2014) — 39,5 миллиона долларов
- Режиссёр: Олег Степченко.
- В ролях: Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Андрей Смоляков, Агния Дитковските, Ольга Зайцева.
- Сборы в России: 1,199 миллиарда рублей.
Открывает тройку лидеров по кассовым сборам за прошедшее десятилетие совместный проект России, Украины, Великобритании, Германии и Чехии — «Вий 3D». Фильм стал переосмыслением классической повести Н. В. Гоголя с добавлением некоторых новых персонажей, например, путешественника и картографа Джонатана Грина, который, фактически, является главным героем фильма. Для съёмок была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и другими атрибутами, характерными для Украины XVIII века. Один из немецких автомобильных концернов разработал и построил специальную карету. Фильм ждали все. В итоге «Вий» стал самым кассовым российским фильмом 2014 года. Правда, выходя из кинотеатров, зрители оставались со смешанными чувствами. Зато на заработанные деньги создателям удалось снять продолжение приключений Джонатана Грина под названием «Тайна печати дракона», где также сыграли Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Рутгер Хауэр и другие зарубежные звёзды.
2. «Движение вверх» (2017) — 59,9 миллиона долларов
- Режиссёр: Антон Мегердичев.
- В ролях: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Марат Башаров, Иван Колесников, Александра Ревенко, Кирилл Зайцев, Джон Севэдж.
- Сборы в России: 3,044 миллиарда рублей.
28 декабря 2017 года в Российской Федерации состоялась премьера исторической спортивной драмы «Движение вверх», которая повествует об эпохальной победе советской баскетбольной сборной над непобедимой на тот момент сборной США на Олимпийских играх 1972 года. К фильму было приковано огромное внимание со стороны СМИ, общественных деятелей и простых зрителей. В итоге чуть ли не каждый считал, что обязан посмотреть картину в кино. Затем вокруг фильма разгорелся скандал. Родственники баскетболистов осуждали создателей за исторические неточности. Но художественные качества фильма удовлетворили практически всех зрителей. В итоге «Движение вверх» является абсолютным рекордсменом всех времён среди российских фильмов по сборам в рублях. Однако из-за успешного мирового проката, более благоприятного курса доллара в 2013 году и других незначительных факторов самым кассовым российским фильмом десятилетия и всех времён стал...
1. «Сталинград» (2013) — 68,1 миллиона долларов
- Режиссёр: Фёдор Бондарчук.
- В ролях: Пётр Фёдоров, Мария Смольникова, Томас Кречман, Янина Студилина, Сергей Бондарчук, Андрей Смоляков.
- Сборы в России: 1,669 миллиарда рублей.
Фёдор Бондарчук умеет снимать эффектные фильмы. Если судить по графической составляющей — его фильмы одни из лучших в России. Но есть проблема. Не всегда качественные спецэффекты могут замаскировать слабый сценарий. Вероятно, в фильме «Сталинград» Бондарчуку всё же удалось собрать воедино несколько составляющих качественного кино. Да, здесь всё равно присутствуют некоторые сюжетные неточности, пафос и так далее. Но фильму удалось добиться главного — заставить себя смотреть, о себе говорить и вести в кино друзей. 1,7 миллиарда рублей (51,8 миллиона долларов по курсу 2013 года) сборов в России плюс 16,4 миллиона долларов мировых сборов говорят сами за себя. Если вы ещё не видели «Сталинград» — посмотрите, как-никак, самый кассовый российский фильм всех времён.
Напоследок хочется отметить, что самым кассовым актёром десятилетия безусловно стал Андрей Смоляков, который снялся во всех трёх фильмах-лидерах и в пяти фильмах из десяти в списке. Если попытаться представить себе фильм, который мог бы собрать в прокате как минимум в два раза больше денег, чем «Сталинград», то это должна была быть историческая картина о спортивных достижениях, снятая Фёдором Бондарчуком. В главных ролях снимались бы Данила Козловский, Александр Петров и Александра Бортич. Также там должны были бы появиться Андрей Смоляков (обязательно), какой-нибудь зарубежный актёр, Иван Ургант (для промо), а в камео в роли Безрукова должен был бы сыграть Сергей Безруков. Делитесь в комментариях своими идеями, а также фильмами, которые незаслуженно остались без внимания со стороны кинотеатров.
всё говнодругой. Мультик только классный, остальное шлак, разобранное по полочкам бедкомедианом.За прошлое десятилетие могу отметить фильмв «Географ глобус пропил» и «Брестская крепость».
На самом деле, все даже еще хуже! Недавно мне удалось посмотреть нашумевший фильм «Викинг» и теперь хочется поделиться впечатлениями. Первые минут пять мне казалось, что фильм достоин внимания. Однако после этого, картина становилась более бессмысленной, с нотками маразма, псевдо историей и постоянными истериками главного героя. Дальше расскажу о моментах, которые вызвали у меня не самые приятные эмоции.
Начнем с главного героя – князь Владимир, еще со школьных книг был для меня мудрейшим и величайшим правителем Руси. Но по фильму его решили сделать истеричной и безвольной тряпкой, которая не может держать под контролем ни себя, ни свои войска. Мне тяжело представить, как ему удалось прожить до старости с таким-то характером. Ах да, за весь фильм он не убил ни одного врага. Он постоянно то ронял меч, то забывал его где-то, то просто втыкал в землю.
Теперь хотелось бы обратить внимание на исторические события, которые запихали в фильм. Как по мне, они без единого смысла, логики, да еще и не соответствуют истории. При этом, якобы исторические домыслы авторов выставили главного героя далеко не в выгодном ракурсе. Во время просмотра фильма у меня сложилось такое впечатление, что славяне никогда не мылись и не имели чистой одежды. Лица были постоянно грязными, порванная одежда, ни одного нормального хозяйства. Даже хоромы князя были неопрятные и темные. Весь быт славян был передан в темных красках. Они появлялись чистыми только в кадрах, когда их массово крестили в реке.
Славянская речь была ну уж слишком примитивной. Герои постоянно говорили на языке низкого культурного уровня.
Также, мне не понравилось, как показали образ женщин. Когда Владимир ехать сватать девушку, она вела себя ну уж чересчур дерзко. Это сто процентов не патриархальные правила поведения. Она не стеснялась никого, позорила своего отца тем, что не слушала его, когда тот просил ее замолчать, ну, а в дальнейшем и слова мужа были для нее пустым местом.
Еще, что кинулось мне в глаза – это одежда, которая не соответствовала этносу. Жена Ярополка была одета далеко не по славянским традициям.
Следующий момент, который мне не понравился. Если верить фильму, тогда славянские волхвы это больные люди с психическими отклонениями, у которых ущербное сознание. В древней культуре славян было представлено унижение и открытый цинизм.
Как по мне, у нормального человека должны возникнуть несколько вопросов во время просмотра данного «шедевра»:
1. Каким образом получилось так, что после того, как убили родителей и братьев Рогнеды, у нее вспыхнула невероятная страсть к Владимиру.
2. Зачем нужно было сталкивать корабли с горы, если они не задевали печенегов. Мне кажется, было бы проще спуститься с горы.
3. Какой помощи хотели от Владимира греки, если он не способен даже на то, чтобы снять осаду конницы печенегов?
4. Где была дружина Владимира, когда он вместе со Свенельдом оказался за пределами крепости после того, как сняли осаду Киева.
Но это далеко не все вопросы…
Ну, теперь преступим к диалогам актеров. Почему они бессмысленные, длинные и при этом еще с огромными паузами?! Лично мне было это не понятно, они тянули время специально, чтобы фильм был подольше или просто забывали свой текст?
Сначала говорилось о то, что фильм с возрастным ограничением 12+. Вы серьезно? Он начинается с того, что убивают животного и при этом, не уводят камеру и показывают лужу крови. Дальше, в фильме есть постельные сцены. Например, кадр, когда Владимир весь в крови своего убитого брата Ярополка, отвечает на заигрывания своей жены. При чем, ее вообще не смущает тот факт, что ее муж по уши в крови. Действительно, а что тут такого? Привычное то дело! Я больше скажу, пару минут назад она своими глазами видела мертвое тело Ярополка, и даже эта картина не смутила ее, и не отвергло ее сексуального влечения. Во время ласок Владимир пачкал кровью свою жену, для которой это была нормальная ситуация. На первом этаже валяется еще теплое тело человека, а на втором уже во всю происходит сексуальная сцена. И это предлагают смотреть детям от 12-ти лет? Мне, в мои-то годы, было жутко смотреть на такую картину, а что говорить о подростках?
Кстати, вторая сцена в постели тоже не обошлась без крови. После того, как жена князя вернулась с капища, ее лицо было полностью обмазано кровью. Это был якобы такой обряд. И вот с таким кровавым лицом и с такими же руками, она снова начинает свои ласки с мужем. Во время всего этого, она хотела убить Владимира ножом, при том, что была беременна от него. Ясное дело, что ее план провалился. Владимиру удалось отбить нож. После этого, она призналась, что хотела убить не только его, но и себя.
И теперь у меня снова возникает вопрос. Это точно фильм для возраста 12+?
Как вы поняли, я не буду советовать этот фильм к просмотру. Я считаю, что это полнейший провал.
Его только и стоит смотреть не ценителям) Там реально, кроме сценок с известными актёрами не на что смотреть, и те играют картонных персонажей. В целом, я считаю, что они просрали хороший шанс.