adblock check

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo

Tomahawk Navajo – это гибридный радар-детектор, который «ловит» радары по их излучению

Каждый год вдоль дорог появляется всё больше камер. При этом, далеко не все эти «сюрпризы» отмечаются в популярном Яндекс.Навигаторе или других базах данных. Поэтому, чтобы не получить то самое «письмо счастья», многие водители приобретают для себя радар-детекторы. Такие устройства могут учуять излучения радаров на расстоянии, достаточном, чтобы успеть заранее предупредить водителя. Кроме того, им не нужно подключаться к Интернету для скачивания баз данных камер на маршруте, что отлично поможет при поездках по нашей необъятной стране. Ведь не на каждой дороге можно поймать сигнал сотовой сети, что уж говорить о быстром доступе в Интернет при помощи 3G или LTE?

Технические характеристики 

  • Тип устройства: радар-детектор
  • Методы работы: поиск излучения камер и радаров; база данных + GPS
  • Диапазоны: X (10,525 ГГц ± 50 МГц), K (24,150 ГГц ± 125 МГц), Ka (34,2 – 34,4; 34,9 – 35,1 ГГц), Лазер (800 — 1000 нм, 360 градусов)
  • Радары в X-диапазоне: Стрелка (все типы), Робот, Искра (все типы), Крис (все типы), Арена, Радиус, Беркут, Визир, Бинар и др.
  • Радары в Х-диапазоне: Сокол (все типы), Сокол-Виза.
  • Радары в Лазерном диапазоне: ЛИСД, АМАТА и др.
  • Оповещения: голосовые, «Гейгер», индикация на экране
  • Дистанция до радара: да
  • Методы установки: на коврике или лобовом стекле
  • Габариты: 62х97х31 мм
  • Вес: 129 грамм

Комплект поставки 

Устройство поставляется в компактной коробке с суперобложкой. На лицевой стороне коробки указаны основные преимущества. Это широкий диапазон «поддерживаемых» радаров, гибкие настройки оповещения, а также поддержка GPS и предзагруженных баз данных.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Комплект поставки. 1

За более подробным перечнем ТТХ можно обратиться к задней стороне упаковки. Там указаны все дружественные диапазоны и опознаваемые типы радаров. Их, кстати, нашлось довольно много – в этом списке есть даже коварная «Автодория» вместе со своими аналогами.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Комплект поставки. 2

Комплект поставки самый простой. Кроме радар-детектора Tomahawk Navajo и обязательных «бумажек» мы нашли в коробке крепёж для лобового стекла, коврик (для размещения на торпеде), клеящуюся площадку с липучкой, кабель Mini USB, а также блок питания и запасные предохранители для него.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Комплект поставки. 3

Особое внимание стоит уделить адаптеру питания. С виду, это самый обычный БП для прикуривателя, с самыми обычными размерами. Но стоит присмотреться к нему повнимательнее, и можно заметить отвинчивающуюся крышку у его разъёма, под которой скрыт предохранитель. А в задней части зарядника есть ещё один разъём типа «прикуриватель». Это отличное решение, благодаря которому больше не придётся делать мучительного выбора между регистратором и радар-детектором.

Ко второму разъёму можно подключить любое устройство, которое будет потреблять не более 60 Вт. Проще говоря, подключать конвертеры напряжения или компрессоры к такому БП не стоит, а вот с питанием какого-нибудь регистратора не возникнет никаких проблем. Ну а в случае внезапного превышения энергопотребления очень кстати окажутся запасные предохранители, которые идут в комплекте с детектором.

Внешний вид 

Tomahawk Navajo оказался компактным устройством. Радар-детектор получил продолговатый прямоугольный корпус, благодаря которому он не займёт много места в салоне авто и не будет мешаться на лобовом стекле.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Внешний вид. 1

Всю переднюю панель Tomahawk Navajo занимает затемнённое защитное стекло, под которым скрываются все его сенсоры. А на задней стороне устройства расположен ЖК-экран. По умолчанию на экране отображается режим работы гаджета, текущая скорость, ограничение скорости, время, а также наличие сигнала GPS.

На левой и правой сторонах нет ничего примечательного. Слева расположен разъём питания гаджета, а справа – порт USB. Последний пригодится только для обновления ПО и базы данных камер, для питания радар-детектора напряжения, которое обеспечивает USB-зарядник, не хватит. Это типичная ситуация для таких гаджетов: для питания приёмников сигнала нужно гораздо больше 5 Вольт, которые можно получить по USB.

Все клавиши управления Tomahawk Navajo находятся на его верхней панели, их можно легко найти на ощупь. Набор функций отличный: присутствует всё самое необходимое. Короткими нажатиями можно быстро изменить уровень громкости устройства и выбрать его режим работы. Долгие нажатия позволят попасть в меню, выключить звук или сам радар-детектор. На обратной стороне гаджета нет ровным счётом ничего интересного – только наклейка с серийным номером и четыре винта в углублениях.

Установка Tomahawk Navajo в автомобиле

Как мы уже говорили, Tomahawk Navajo можно расположить как на комплектном коврике, так и при помощи двух присосок. Установка на коврике выглядит более интересным вариантом – в таком случае радар-детектор не будет мешать обзору и управлению автомобилем.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Установка Tomahawk Navajo в автомобиле. 1

Установка при помощи присосок также очень проста. Кронштейн надёжно крепится к отверстию в лицевой части радар-детектора, а присоски надёжно удерживают устройство на лобовом стекле автомобиля. Подобная конструкция уже давно используется у многих радар-детекторов и успешно прошла проверку временем.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Установка Tomahawk Navajo в автомобиле. 2

Меню Tomahawk Navajo и режимы работы

Для работы с меню Tomahawk Navajo используется экран устройства, вместе с голосовыми подсказками. На экране будет показан пункт меню, который будет озвучивать приятный женский голос. Пожалуй, это самый лучший вариант настроек радар-детектора, потому что у большинства таких устройств доступно только «голосовое» меню, когда все пункты озвучиваются голосом девайса. Каким бы приятным этот голос не был – настраивать радар-детектор в таком режиме не совсем удобно. Поэтому за грамотную организацию меню Tomahawk Navajo получает большой плюс в свою копилку.

У Tomahawk Navajo предусмотрено пять режимов работы: «трасса», «посёлок», «город», «мегаполис» и «IQ». Первые четыре режима отличаются друг от друга предустановленными настройками. Это общая чувствительности сенсоров, включённые диапазоны, ограничения скорости и так далее. Однако самым интересным является последний режим IQ, который автоматически определяет, где именно находится пользователь: в городе или на трассе. В результате во время поездок не придётся отвлекаться на смену режимов работы радар-детектора.

Каждый из пяти режимов можно настроить индивидуально в меню девайса. Здесь можно включить или выключить поддержку любого из диапазонов, настроить дистанцию предупреждения, допустимое превышение скорости и действие при его оповещении. Также можно выставить приоритет уведомлений (излучение, база данных или оба типа), а также автоприглушение голосовых уведомлений.

Тестирование Tomahawk Navajo

Для тестирования Tomahawk Navajo был размещён на лобовом стекле автомобиля. Стекло было обычным, без атермального покрытия, которое может помешать поиску излучения радаров. Tomahawk Navajo тестировался на дорогах Москвы и на трасса М7 «Волга» и М-9 «Балтия». Перед тестированием прошивка и база данных камер были обновлены на самые последние версии.

Вождь Орлиный Глаз: обзор радар-детектора Tomahawk Navajo — Тестирование Tomahawk Navajo. 1

Сразу после включения приятный женский голос посоветовал пристегнуть ремни. Напоминание полезное, но после нескольких дней использования радар-детектора оно начинало раздражать. Поэтому производитель и добавил опцию его отключения в меню настроек. Мудрое решение.

На трассах Tomahawk Navajo показал себя отлично. На дорогах М7 и М9 были выловлены и опознаны все работающие радары и камеры, часть из которых не встречалась в яндекс.навигаторе. При этом радар-детектор не пытался выдать автоматические двери АЗС за за ложные оповещения К-диапазона – встроенный фильтр сработал на отлично. А благодаря базе данных Tomahawk Navajo смог показать радары и камеры, снимающие в спину, а также указал на все муляжи камер.

Такие же хорошие результаты мы получили и в Москве. Несмотря на то, что вдоль столичных дорог находится огромное количество автоматических дверей, у Tomahawk Navajo не случилось ни одного случайного срабатывания, которые иногда появлялись на старых версиях прошивки. Также очень кстати пришёлся «тёмный» режим работы детектора. После его активации, все уведомления о радарах подавались только голосом – пойманный диапазон не показывался на экране и его свет или мерцания не отвлекали от дороги.

После успешного прохождения двух тестов, мы решили провести третье, дополнительное испытание. Для этого в меню Tomahawk Navajo был выставлен самый чувствительный режим «трасса», с которым мы поездили по центру Москвы. В таком режиме Tomahawk Navajo начинал ловить излучения от автоматических дверей, но встроенный шумодав хорошо справился со своей задачей. Не смотря на высокую мощность принимаемого сигнала, узнать о нём можно было только взглянув на экран устройства. Tomahawk Navajo оставался немым и не произносил никаких уведомлений и не щёлкал «Гейгером» почём зря.

Заключение

Tomahawk Navajo оказался на удивление сбалансированным устройством. Честно говоря, мы не ожидали, что радар-детектор с ценником около 6 200 рублей окажется столь интересным. Благодаря чувствительному сенсору, девайс сможет заранее учуять радары, определить их тип и заранее предупредить водителя об этом. Что же касается скрытной «Автодории» и её аналогов, то местоположение этих камер определяется по регулярно обновляемой базе данных. Главное – не забыть загрузить её в радар-детектор перед поездкой.

Не нашлось у нас претензий и к оповещениям о обнаруженных камерах. О найденных сюрпризах будет предупреждать приятный женский голос или «счётчик Гейгера». Что же касается лазерных систем, то их Tomahawk Navajo будет улавливать в диапазоне 360 градусов относительно устройства. А если девайс покажется чересчур назойливым и говорливым, то все оповещения можно гибко настроить в его меню, без подключения к ПК. Кстати, процедура его настройки оказалась очень простой, да и все нужные пункты в меню имеются.

Astramak
Раз в пару лет перехожу с айфона на андроид и наоборот
🇷🇺Mi A1Dota 2 enjoyerExeed LX
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Что бы не получить письмо «счастья», надо соблюдать ПДД. Ах да, о чем это я? Мы же в России, где у всех с рождения воспитано то, что надо искать лазейки везде различные.
Если действительно так, то годно вполне
Время шпиёнских гаджетов на Трэшбоксе.