adblock check

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300

Авто, обещающие свободу перемещения, у нас всегда любили. Так что 300-й ждали, настолько ли он крут, как выглядит, или лишь заигрывает?

Признаюсь честно, для меня Tank 300 — одна из самых интересных машин, что на нашем рынке сегодня предлагает автопром из Поднебесной.

Прикольный дизайн а-ля брутальный внедорожник (брутальный ли — нам ещё предстоит выяснить), джентльменский набор ассистентов водителя, полный привод с блокировками и солидный клиренс в 224 миллиметра. Давайте знакомиться ближе!

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 220 л. с., 380 Н·м.
  • Коробка передач: 8-ступенчатая, автоматическая.
  • Привод: полный подключаемый (part-time).
  • Средний расход за время тест-драйва: 12,5 л на 100 км.
  • Проехал: 1147 км.

Встреча

Она была не столь скорой, машина уже появилась на рынке и даже чуть-чуть примелькалась в потоке. Но одно дело замечать на дорогах, другое — прожить с ней несколько дней. Итак: брутальная внешность клёвая. Это первое, что я подмечаю, когда забираю авто на тест. Походив вокруг, потрогав и поразглядывав, понимаю, что мне по душе. Ещё раз я в этом убедился, когда сам мыл Tank 300 на мойке и потом фотографировал.

Грубые углы, весьма правильные формы, по-джиперски вынесенное на заднюю дверь запасное колесо. Класс! Из интересных моментов — весьма узкопосаженные фары разбавлены горизонтальным штрихом, что также влияет на восприятие облика. А ещё пластик по периметру и на ручках матовый и грубоватый, как надо. Думаю, вы уже поняли, что Tank 300 мне определённо визуально пришёлся по вкусу. Да, вы можете написать в комментариях, что он вам что-то напоминает… ваше право.

Снаружи изучил, пора рассказать вам про убранство. Думаю, вы уже догадываетесь с какой стороны я подойду к нему сперва. Открываю дверь вбок (её можно заблокировать) и вижу… отсутствие шторки. Не дело. Приходилось забирать рюкзак с оборудованием каждый раз. Но! Сейчас моё любимое, тут множество крючков и зацепов для организации пространства, полноценная розетка, розетка прикуривателя, лампочка сверху и небольшой кармашек сбоку. Да и на самой дверце есть куда прицепиться и положить барахлишко или походный скарб. А вот в подполе только инструмент и особо ничего не разложишь. Из совсем необычного… столик! Складные ножки лежат под полом, а столешницей служит сам пол багажного отделения.

Кстати, объём 410 литров. Не супербольшой.

Второй ряд. О, тут кто-то до меня не домыл пороги и выяснилось, что песок попадает на подножку, а дверной проём сильно перекрывается дверью, и не закрытая уплотнителем область остаётся грязной.

Дверной проём может показаться не очень большим, в целом, так оно и есть. Второй ряд не изобилует какими-либо суперудобствами, здесь три посадочных места, по центру подлокотник с подстаканниками и фиксаторами. Свой климат регулируется только спереди, два USB-разъёма закрыты крышечками и верхнюю открыть достаточно проблематично, ну и подогрев двух боковых мест присутствует.

Приятно, что линия окна весьма низкая и обзор вокруг хороший. Также тут аж две «ручки страха», на потолке и на средней стойке, на второй ещё и крючок под одежду.

Так как конструкция у машины рамная и кузов лежит на раме, а не несущий, то пол здесь ровный, что удобно. Всё, больше похвастаться нечем, никаких фишечек тут нет. Диван раскладывается путём поднятия седельной части и опускания спинки и получается ровный пол.

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300 — Встреча. 21

Место переднего пассажира на джиперский манер имеет ручку спереди. Но вот кресло регулируется только по спинке и вперёд-назад, по высоте регулировка отсутствует. А ещё перед пассажиром весьма неглубокий перчаточный ящик. Кстати, вспомнил весьма родственный Haval Dargo, так вот, в нём, если помните, было интересное решение — крепление тары в карте дверей с помощью затягивающегося ремня, тут такого нет, а жаль.

Главный здесь, естественно, капитан внедорожного судна. Первое, что видишь, — уже знакомый по Dargo руль. У него приятная и понятная эргономика, хотя клавиши джойстиков чуть-чуть слеповаты, но сложности с привыканием не возникает. Левый блок кнопок на руле отвечает за мультимедиа, а правый — за управление цифровой приборкой. Здесь не совсем привычная эргономика управления адаптивным круиз-контролем, взаимодействие выделено в отдельную ручку. Рычажки обычные без каких-либо придумок. Обычно, при наличии, я оставляю свет на авто, также тут есть автоматический дальний свет, который неплохо работает в ночи. Правый рычажок отвечает за дворники, которые также стоят в авторежиме, так что, по сути, пользуешься только поворотниками. Кстати, рычаг поворотников электронный, то есть он всегда возвращается в центральное положение, поэтому порой приходится дёргать его чуть-чуть в противоположную сторону, чтобы автомобиль перестал мигать поворотником.

Также имеются подрулевые переключатели, но к ним я вернусь позже. Сначала было не совсем понятно, зачем они вообще так нужны на таком авто.

По центру стильный рычаг, он же джойстик автоматической коробки передач. А рядом аж два диска и различные кнопки и почти все они отвечают за внедорожные функции. Так что акценты расставлены очевидно.

Пожалуй, самое необычное — это круиз-контроль для бездорожья, где автомобиль сам контролирует всё происходящее, вам нужно лишь крутить рулём. Есть ещё профессиональный режим, он отключает все стабилизации и позволяет полностью взять управление на себя. Единственная клавиша, не отвечающая за функции, полезные на бездорожье, — это принудительное включение меню камер. Их тут четыре с функцией обзора 360 градусов.

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300 — Встреча. 30

А ещё приятно, что кнопки управления климатом, различными обдувами и подогревом кресел — это физические кнопки. Ещё и весьма крупные.

Ну и внимательный человек по фото уже заметил, что здесь нет глянца — прекрасно! А ещё, что удивительно, здесь нет нижнего яруса центральной консоли, а ведь китайские автомобили нас уже приучили к этой конструктивной особенности.

Спереди ещё можно найти разъём прикуривателя и два USB: Type-C с быстрой зарядкой, второй, классический (Type-A), для подключения CarPlay и Android Auto.

Из милых деталей у Tank 300 в наличии аналоговые часы, настраиваются они через меню, то есть полностью повторяют время в мультимедийке.

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300 — Встреча. 33

Несколько слов про системы мультимедиа: крупный экран, отличная приятная графика, понятное меню, неплохо подобранные русские шрифты. Первый раз нужно посидеть и разобраться с меню по свайпу сверху вниз, это быстрый доступ к функциям. Всё остальное грамотно сгруппировано, там настройки самой мультимедиа, музыки, подсветки и автомобиля. Чего-то супернеобычного здесь нет, поэтому ознакомиться с видом меню можно на фотографиях ниже.

Приборка также знакома по другим моделям родственного Haval. Это две настраиваемых области, а по центру можно вывести информацию с радара (она всегда отображается, когда вы включаете адаптивный круиз). Графика весьма наглядная и единственное, что здесь не совсем очевидно, так это выставленное расстояние до автомобиля спереди во время использования адаптивного круиз-контроля.

Завершаю свой рассказ об убранстве, вот ещё что отмечу: здесь очень неудобные подстаканники, они спрятаны вглубь под ещё один лоток для мелочёвки, и безопасно достать оттуда кофе крайне сложно. В подлокотнике крупный охлаждаемый ящик, что в плюс этому авто. Также две небольшие ниши слева на торпедо. И ещё пару штрихов — это USB-разъём за центральным зеркалом для видеорегистратора. Ну и здесь нет большой панорамной крыши, только ручная шторка и люк.

Общий вид интерьера в целом брутальный, приятный, хотя хочется каких-то более интересных цветов в оформлении. Потому что здесь всё чёрное с небольшим креплением серых элементов и лишь цветная подсветка вечером немного разбавляет оформление.

В путь

Такой автомобиль, как Tank 300, конечно же, зовёт побыстрее съехать с асфальта, но нужно проверить его и в городской среде.

С посадкой тут никаких проблем нет, сесть можно комфортно, водительское сиденье регулируется по высоте, наклону спинки, а также имеет поясничный упор. Не хватает разве что памяти положения кресла. Обогрев и обдув у водителя и переднего пассажира.

Из интересных наблюдений: пассажир не видит приборную панель, уже с небольшого угла в сторону она выглядит абсолютно тёмной, так что ваши родственники не смогут вам сказать: «А чего мы так быстро едем?».

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300 — В путь. 1

В городской среде это заднеприводный автомобиль с приятным запасом по мощности и его почти 2,2 тонны особо не ощущаются. Кстати, тут нет никаких спорт- или эко-режимов, поэтому как раз для корректировки поведения я и использовал подрулевые переключатели. Когда понимал, что скоро нужно совершить обгон, я переключался вниз, а иногда автомобиль долго держал шестую или седьмую передачу и я понимал, что уже в целом можно переходить на последнюю, восьмую, и делал это вручную. Да, отчасти можно считать это камнем в огород местного автомата, но всем этим можно и не пользоваться, в целом автоматическая коробка ведёт себя предсказуемо. А ещё стоит понимать, что в городе со светофорами и трафиком вы увидите на расходомере бензина около 13-13,5 литров на 100 километров. А при интенсивном состоянии в пробках показатель легко идёт к значениям 15-16 литров на сотню. На трассе можно получить более позитивные 10-11 литров на сотню.

В городе, конечно же, помогает обилие ассистентов, это и мониторинг слепых зон, и помощь выезда задом с парковки, всё тот же адаптивный круиз-контроль умеет стоять в пробках. И, конечно, уже упомянутый круговой обзор с камер.

Под капотом после внедорожья будет грязно

Две основные претензии к вопросу комфорта — это ощутимый шум ветра уже после 90 км/ч (спасибо пропорциям), а ещё весьма странное поведение подвески при наезде на лежачий полицейский обоими колёсами одновременно. Ощущение, что содрогается весь корпус автомобиля.

Пора съехать с асфальта! Вот уж где Tank 300 начинает ещё больше раскрываться. Как упоминал, клиренс 224 миллиметра уже неплохое подспорье. Думаю, рассказывать про обычные грунтовки смысла особо нет, лезу в грязючку и пытаюсь создать комфортные для автомобиля ситуации: старт на уклоне с сырой грунтовой поверхностью — без проблем. Диагональное вывешивание? Так же. А вот встав поперёк колеи на сыром грунте, автомобиль впервые передумал ехать на полном приводе. Перевожу в нейтраль, блокирую задний дифференциал, ноль эффекта. Резина на 300-м абсолютно городская и в таких условиях зацепа должного не даёт. Что ж, перевожу на пониженную передачу и за компанию блокирую передний дифференциал. Лёгкая работа с педалью газа, и Tank 300 выползает из западни.

Вы скажете, что за детский сад? Я пробовал простой сценарий «пикник на природе», если вы захотите условий посложнее, меняйте резину, это сразу откроет новые горизонты.

Отзыв

Пора закругляться. «Танк» мне определённо пришёлся по душе. Да, тут есть нюансы: так, смартфон некуда особо положить, подстаканники ужасные, в целом у родственного Dargo с эргономикой было получше, можно было и взять наработки.

Но именно у «трёхсотого», как по мне, есть подходящий приятный облик для съезда с асфальта. Старшая «пятисотка» уже слишком гламурна для таких геройств, хотя технически схожа. Ну и рамная конструкция с двумя блокировками и пониженной передачей с завода уже отлично расширяют географию ваших поездок.

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300 — Отзыв. 1

Напоследок расскажу об одном казусе. Собрался я в поездку вне асфальта и надел подходящую обувь. Ну, вдруг придётся откапываться? И вот стою я на светофоре, держу ногу на тормозе, подошва весьма широка, и понимаю, что машина пытается куда-то ехать… Думаю: «Что такое?», и понимаю, что при сильном нажиме на педаль тормоза, углом подошвы я немного захватил и педаль газа…

Но, в целом, определённо лайк! Только резину купите подходящую.

Это один из лучших «китайцев», продающихся сейчас в России. Обзор универсального Tank 300 — Отзыв. 2

Плюсы:

  • приятный визуально;
  • внедорожные таланты;
  • манит в дорогу.

Минусы:

  • подстаканники, которыми сложно пользоваться;
  • нет шторки багажника с завода;
  • шумно после 90 км/ч;
  • неудобный рычаг поворотников.

Может не понравиться:

  • солидный расход;
  • поведение подвески на определённом типе неровностей.

Ещё небольшая фотогалерея под конец.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
34 участника
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...