Сегодня, когда на российском рынке маленьких автомобилей совсем немного, к каждому экземпляру у меня повышенный интерес. Особенно приятно, когда автомобиль бывает в полноприводной комплектации. Поверьте, когда город засыпает снегом и вы выбираете, где во дворе припарковаться, полный привод добавляет решимости. И выручал на практике, а ещё 4,3 метра в длину… но обо всём по порядку!
Характеристики
- Двигатель: рядный, 4 цилиндра, 1,4 литра, 95-й бензин.
- Мощность: 140 л. с., 220 Н·м.
- Коробка передач: шестиступенчатый автомат.
- Привод: полный (AllGrip).
- Бак: 47 литров.
- Средний расход за время тест-драйва: 6,7 л на 100 км.
- Проехал: 820 км.
Снаружи и внутри
Скромно, особенно в сером цвете
У нынешнего SX4 дизайн весьма скромный по нынешним меркам. В глаза бросятся крупные плафоны фар, напомнившие мне некое насекомое, хромированная фальшрадиаторная решётка… да и всё. Скучно? Возможно, особенно в сером цвете, который эмоций от визуала не добавляет. Но давайте посмотрим с другой стороны, сегодня много автомобилей в излишне вычурном стиле и он не всем по нраву. И вот вы хотите небольшую машинку со спокойным дизайном, а тут «хоп!», Suzuki готовы предложить SX4.
Полный привод я уже упомянул в начале, ещё отмечу хороший, для такого класса авто, клиренс в 18 сантиметров.
Пробегусь по оснащению, стоит отметить, что это комплектация GLX, что на языке Suzuki — топовая. Тут двухзонный климат, центральное зеркало с автозатемнением, круиз-контроль и камера заднего вида. Вновь обращусь к теме полноприводности, в режиме селектора Snow, доступна блокировка межосевого дифференциала.
Экранчик мультимедиа, по современным меркам, невелик, в нём своя логика (аналогичная система и на Vitara с Jimny, о них уже были материалы на Трешбоксе) и немного устаревшая графика. Но работает всё быстро, никаких лишних анимаций и тому подобного. Имеется штатная навигация, но какой в ней уже смысл, при поддержке CarPlay и Android Auto, не знаю. Про наличие Bluetooth в современных авто я уже могу не упоминать, да?
Панель приборов максимально классическая. Приятно, что тут нет заигрываний со «спортом». Отлично считывается как сама приборка, так и небольшой экран между циферблатов. Там пробег, расход (в том числе моментальный) и… индикация круиз-контроля, только вот выставленная скорость круиза не отображается.
В вопросе размещения всяческой мелочёвки, конечно, стоит учитывать размер авто. Полуторалитровая бутыль в карты дверей, в подлокотнике по центру (он с регулировкой по вылету) глубокая ниша, рядом два подстаканника без фиксации тары, да перчаточный ящик.
Пассажиры второго ряда могут воспользоваться лишь нишами под бутылки в дверях и откидным подлокотником… всё. Сзади подогрева кресел нет, обдува нет, USB-разъёмов тоже нет.
За USB-разъём в SX4 вообще придётся драться, он всего один на всю машину, ещё и внутри подлокотника. Ещё есть розетка прикуривателя (вторая в багажнике). Видимо, не зря в автосалоне на витрине лежали USB-зарядки в прикуриватель.
Что ж, если спереди, в целом, всё здорово, хоть и по минимуму, то на втором ряду чувствуешь себя нежеланным пассажиром. Хотя бы в голове у пассажиров есть пространство, даже потолок там делает изгиб, для его увеличения. Вспоминается шутка про места для тёщи и спиногрыза.
Здорово всё в багажнике. Тут приличный объём в 430 литров, регулируемый по высоте пол (два положения) и пара ниш по бокам, хотя пятилитровая незамерзайка в ниши не влезает и будет болтаться по полу. Кстати, установив пол в нижнем положении, он оказывается ниже уровня багажной двери, что позволяется вещам не вылетать при открытии двери. Кресла складываются в классическом соотношении 40 и 60, высвобождая ещё больше места для вашего добра, аж 1270 литров.
Что по итогу? Многое тут говорит о том, что автомобиль был представлен не вчера, но его продолжают производить, и некоторые моменты могли бы и модернизировать. Но на самом деле, больше всего не хватало именно USB-разъёмов и подогрева руля.
В путь
Юркая и компактная, такие сочетания радуют
Первое, чему я порадовался, сев за руль, — обзорности. Регулировка кресел спереди механическая, подпора поясницы нет, а диван сзади регулируется по наклону спинки. Руль: по вылету и по высоте. Сам руль тоненький, но удобный, по крайней мере, для моих некрупных кистей. Кнопки на нём также удобны и понятны в использовании. К счастью, с рычажками управления светом и дворниками в Suzuki ничего не мудрят, спасибо.
У SX4 классический рычаг ручного тормоза и весьма крупная ручка КПП. Про неё пара слов: у авто есть ручное переключение передач лепестками под рулём, и положение «М» находится в нижнем положении рычага. Часто, с непривычки, включал его и замечал, только когда обороты повышались. Вообще, к позиционированию рычага придётся привыкнуть, к включению заднего хода тоже нужно будет приноровиться.
Самое интересное тут — селектор режимов. Есть спортивный, с ним авто острее реагирует на нажатия педали газа, а также позволяет мотору уходит в повышенные обороты. Auto тут самый экономичный, а Snow позволяет равномерно распределить крутящий момент между всеми колёсами. Кстати, Suzuki в мануале рекомендует с включением блокировки дифференциала (реализовано через электро-магнитную муфту) отключать ESP.
И вроде всё заурядно, но вот что меня порадовало: SX отлично держит дорогу и весьма азартен! Да, это не снаряд для пуляния, но едет она бодро, на трассе себя ущемлённым не чувствуешь. Более того, у неё приятная рулёжка, даже получаешь удовольствие от вождения! Вот уж где не ожидал. Хотя, давайте взглянем на числа, и всё станет ясно. Вес — чуть меньше 1200 килограмм, мощность — недурные, для такой машины, 140 лошадок! Ещё и колёсная база весьма короткая, уже можно начинать жалеть, что нет заряженной версии. В общем, на ней реально приятно ездить и она в меру резва, что очень порадовало.
Подвеска упругая и, несмотря на ужасное состояние асфальта зимой, до пробития она не дошла. Мягкой её тоже не назову, но для меня это оптимальные настройки, чтобы и зубами не клацать, и получать информацию о дорожном покрытии. Ещё по тест-драйву Vitara я помню, что у Suzuki с настройками руля и подвески всё очень недурно.
Напоследок про шум и езду на втором ряду. Шум умеренный, и, я бы сказал, приемлемый для данного класса авто. Никаких чудес, но общаться в салоне можно без повышения голоса до 90 км/ч точно. Со вторым рядом аналогично, правда, тех, кто спереди, слышно хуже, чем тех, кто сзади.
Отзыв
С турбомотором — крайне интересный аппарат
Вот уж, как говорится, не ожидал, что внешне весьма спокойный автомобиль порадует динамическими характеристиками и приятной рулёжкой. Отличные настройки и усилителя руля, и подвески, позволяют вспомнить, что когда-то хетчбэки дарили много радости именно за счёт сочетания веса, размеров и мощности двигателя. Приятно, что при этом у него очень адекватный расход — 6,7 литра по итогам теста. А на трассе можно спокойно получить 5,8, особенно если ехать с круиз-контролем.
В противовес радости водительской, тут грусть от малой оснащённости банальными вещами. Я в первую очередь имею в виду USB-разъёмы и подогрев руля. Зато лишний раз вспомнил, как же здорово, когда у тебя небольшая машинка, и как удобно на ней парковаться.
Что ж, ждём новое поколение Suzuki SX4, посмотрим, что японцы привезут к нам в обновлении. На некоторых рынках оно уже появилось, и главное — оно поддерживает современную тенденцию у увеличению размеров автомобиля. Кстати, на картинке ниже можно посмотреть весь ассортимент производимых Suzuki авто (за исключением Японии), особенно интересно попробовать Swift Sport.
Плюсы:
- приятно и азартно водить;
- размеры;
- клиренс 18 см;
- вместительность при общих размерах авто;
- полный привод.
Минусы:
- малооснащённость разъёмами;
- нет подогрева руля и заднего дивана.
Может не понравиться:
- устаревшая графика мультимедиа.
Итоговая оценка 7 из 10