adblock check

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Мощь и полный привод. Поездили на легендарной WRX STI и делимся впечатлениями. Кайф в каждом повороте руля!

Вы, возможно, помните, кто такой Колин Макрей и Ричард Бёрнс, и у вас завалялись вкладыши жвачек Turbo с изображением Subaru Impreza WRX STI, обязательно синяя с дисками золотого цвета. В наши дни про неё немного подзабыли, да и Subaru почему-то отказалась от прославленного имени Impreza. Но она жива и сегодня под именем WRX в том числе в «заряженной» версии STI и в правильном цвете. Синем конечно. Именно она у меня на тесте.

Зачем она здесь? В первую очередь приносить радость. Живая легенда. Механическая коробка передач, 300 лошадиных сил, турбонаддув и полный привод. Все компоненты в сборе. Расскажу, каково живётся такой машине в городе, что она обрела за годы и пленит ли магия Subaru.

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Характеристики:

  • двигатель 2,5 литра, оппозитный бензиновый, 300 л.с., 407 Н·м;
  • АИ-98 и выше, бак 60 литров;
  • полный привод.

Знакомимся

Впечатлять WRX начинает с первого взгляда. Дело вкуса, конечно, но если она вам изначально симпатична, то вживую влюбит в себя точно. Достаточно брутальный вид, ноздря на капоте, большущее антикрыло на багажнике. Кто-то скажет: «Что это за привет из нулевых?», я отвечу, что это классика. Ещё отмечу, что автомобиль дорожный, раллийные амбиции стоит поумерить.

За внешний вид говорят фотографии, а вот о внутреннем мире расскажу поподробнее. Сразу скажу, WRX STI — современный автомобиль со всеми присущими ему фишками. Subaru установила сюда множество опций, которые только можно придумать, разве что без стеклянной крыши.

Начну сразу с места водителя, он тут главный, да и машина вся заточена на удовольствие от вождения. Красивые, в меру глубокие кресла Recaro с электронной регулировкой, подогревом и комбинированной обивкой. Также детектор слепых зон, самозатемняющееся центральное зеркало заднего вида и качественные материалы в отделке. Конечно же, руль здесь с логотипом STI, пухленький и подрезанный снизу, к тому же не очень большого размера. Тактильно салон вообще очень радует, от обшивки ручки КПП до руля и материалов в отделке.

Приборы строгие, классические, с физическими стрелками, красной подсветкой и приятной анимацией экрана между ними. А главное, отлично считываются. На экран можно вывести текущую скорость, информацию о выбранном режиме работы двигателя и о том, сколько времени вы уже в пути с момента пуска. Блок управления спрятался на руле. Но куда интереснее настройки, которые с помощью него производятся. Так, к примеру, можно настроить контрольную лампу оборотов двигателя, которая будет загораться при заданном значении.

Центральный блок тут также интересный. Климат-контроль с физическими клавишами — прекрасно. Над ним 8-дюймовый экран головного устройства. Система общая у всей современной линейки Subaru, и здесь она в максимальной комплектации. С картами TomTom, CarPlay и Android Auto, не говоря уже о Bluetooth. Интерфейс крупный, понятный и отзывчивый. Ну, посетовать можно разве что на глянцевое покрытие всего блока.

Из дополнительных интерфейсов: два USB-разъёма и AUX-вход. Есть ещё пара розеток на 12 вольт (вторая внутри подлокотника). К слову, задние пассажиры лишены вообще каких-либо разъёмов.

Но на этом ещё не всё. Есть у WRX ещё один экран, небольшой но, очень интересный. Расположен он на торпедо. По умолчанию сюда выводится информация о турбонаддуве. Также можно вывести часы, информацию о расходе топлива и вид с передней камеры. Это очень полезная фишка, так как у WRX весьма крупный обвес. Здесь также есть свой кастомайзинг по выводимой информации.

Резюмируя впечатления о машине изнутри в статике — она очень интересная и ладно скроенная. Подогнать под себя комфортную посадку легко, органы управления удобны и приятны тактильно, а множество настроек позволит получать больше нужной вам информации о происходящем.

Добавлю ещё, что сзади в целом комфортно, есть откидывающийся подлокотник с подстаканниками. Багажник весьма крупный, под ним притаилась докатка. Единственное, к чему в салоне можно придраться — это отсутствие розеток у пассажиров сзади и не самый интересный звук акустической системы. Но слушать в этой машине вы будете отнюдь не музыку…

Гик, твой блок!

Фирменная черта Subaru — оппозитные моторы с горизонтальным расположением цилиндров. Под капотом WRX STI трудится именно такой, 2,5-литровый алюминиевый турбированный под индексом EJ257. Отдача с одного литра внушительная, 300 лошадиных сил и 407 Н·м момента — мотор теплонагруженный, поэтому владельцам следует особенно внимательно следить за состоянием системы охлаждения. Бензин АИ-98 или АИ-100 и только с проверенных заправок, замена масла не реже каждых 7 000 км пробега, проверка уровня — перед каждой поездкой. Сложный высокофорсированный двигатель не терпит халатного обслуживания! Обычный автомобилист может воскликнуть, зачем же столько лишних действий, но ведь перед нами не просто машина, а настоящий спорткар.

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Работу двигателя также можно регулировать с помощью системы SI-Drive. В WRX STI три режима. Intelligent для повседневного использования, в нём машина относительно спокойна и к тому же экономична. Sport также для повседневной езды, но на случай, если вы предпочитаете больше мощности при нажатии на педаль акселератора. А Sport Sharp показывает, на что способна Subaru, никаких компромиссов!

Для WRX STI доступна только механическая шестиступенчатая коробка TY85. Постоянный симметричный полный привод с активным межосевым дифференциалом повышенного трения по-умолчанию распределяет момент 59% на 41% в пользу задних колёс. Отношение меняется в зависимости от условий движения, электроника постоянно контролирует многодисковую электромагнитную муфту. Но можно отрегулировать и самому, для этого на центральной консоли есть блок управления. Продольная компоновка позволяет использовать ШРУСы одинаковой длины, что исключает силовое подруливание при интенсивном разгоне, характерное для изначально переднеприводных автомобилей с поперечной компоновкой.

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Шасси WRX STI под стать двигателю: подвеска независимая, спереди установлены стойки McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. Для более острого контроля вместо электрического используется гидроусилитель руля. Фишка модели — вентилируемые тормоза Brembo с перфорированными дисками, спереди 6-поршневые суппорты, сзади — 2-поршневые.

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Драйв! Впечатления

Всё самое интересное в Subaru WRX STI, конечно, в движении. Но эмоции автомобиль дарит с самого первого момента — нажатия кнопки зажигания, с выжатыми педалями сцепления и тормоза, к слову. Звук выхлопа слышен в салоне, сопровождается приятной вибрацией кузова и ручки КПП. Всё это настраивает на правильный, драйверский лад. Педали тугие, и очень удобный хват руля также этому способствует.

Даже было интересно попробовать ездить на ней спокойно. И как, спросите вы? В целом, это делать можно, и даже не сложно. Правда, приходится почти всегда передвигаться по городу на 6-й передаче, последний. Расход при этом составляет около 11,2 литров на сотню. В пробке посложнее, недурная мощь рвётся наружу даже в спокойном режиме работы двигателя, так что несколько утомительно. А вот на трассе расход и вовсе составляет 9,2 литра на сотню. Приятные цифры для мотора с такими характеристиками.

Кстати, важно подогнать под себя посадку. Почему? Придётся много работать с педалями и ручкой КПП, к слову, короткоходной. Из-за этого у водителя даже нет подлокотника. Правая рука почти всегда держит ручку. А ещё не могу не отметить очень хорошую обзорность вокруг. Стойки удачно спроектированы, зеркала крупные, и в целом у WRX большая площадь остекления.

То, на сколько она «липнет» к дороге, не описать словами. Вкупе с в меру жёсткой подвеской, которая позволяет чувствовать все нюансы дороги, а также тот факт, что хорошо слышно двигатель, ощущения от езды переходят на принципиально новый уровень. А тот факт, что ещё и передачи переключаешь сам, буквально роднит с автомобилем. Конечно, самый кайф выбраться на пустые, а главное, извилистые дороги. Город ей подходит, но её стихия — небольшие дороги со множеством поворотов. В Московской области такие найти не очень легко, но можно, и там-то я и получил максимальное удовольствие от езды.

Позже поймал себя на интересной мысли. Вот парадокс, во всех машинах мы стремимся к тишине и комфорту и к тому, чтобы не чувствовать переключение передач. А здесь всё наоборот: радуешься жёсткости подвески, звуку двигателя и выхлопа, и ловишь кайф от работы ручкой КПП и педалями. Честно говоря, обо всех других вещах в этой машине и вовсе-то забываешь.

Кстати интересно, что в WRX есть и круиз-контроль, но передачу, естественно, выбирать нужно самому. Задаёшь скорость машины, она её держит, но надо учитывать что тормозить и, естественно, переключать передачи она не будет.

Вывод

Вывод после недельного теста очевиден. Subaru WRX STI — отличный автомобиль выходного дня, чтобы целенаправленно выбраться из города и получить удовольствие от вождения. В городе ему есть место, вместительный (по меркам седана) багажник, полноценный второй ряд, но всё же вы вряд ли будете ездить на ней каждый день на работу или в торговый центр. Но это не минус, не подумайте, просто у неё другая роль — дарить кайф от вождения. С чем она справляется на отлично.

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Плюсы:

  • дарит много фана от езды и рулёжки.

Минусы:

  • фан тут получает в основном водитель;
  • пассажирам сзади не досталось розеток.

Может не понравиться:

  • шум от колёс;
  • обилие глянцевых поверхностей.

Благодарю бар «Тебура: Сика» за предоставленную площадку для съёмки заглавного фото.

Токийский дрифт. Поездили на Subaru WRX STI и делимся эмоциями — японский дух чувствуется сразу

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Если она не против бодрой езды, конечно.

По магазинам на выходных покататься?

Можно, но есть и более подходящие машины. И экономичнее.

Люблю дачу, комод довезу?

Не мучайте её этим.

А с дороги съехать?

Можно попробовать, но без фанатизма, автомобиль больше дорожный.

Притопить то можно?

Всенепременно! Но с умом.

А как люди реагируют?

Субаристы здороваются, остальные смотрят с интересом, а кто узнаёт — с пониманием.

Под конец небольшая галерея с внутренним убранством и деталями.

Micher Micher
Пользователь
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
12 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
HYSTEREO 3 года
Заглавное фото рили пушка!
Micher 3 года
Автор
Благодарю ☺️
HYSTEREO 3 года
По сравнению с классикой всё также приятно урчит?
Micher 3 года
Автор
Тут шумки конечно в разы больше, но урчание присутствует даже в салоне. И конечно снаружи!
380687288787 3 года
Тук-тук? Кто здесь?
DEN_GAMER 3 года
А я смотрю вы юморист
Krokodil707 3 года
Четвёртый цилиндр
honknotdead 3 года
Отдельный + за наполнение статьи фотографиями, как человек который больше разбирается интересуется фото, нежели машинами, очень порадовался
Micher 3 года
Автор
Благодарю! :)
nickgric 3 года
Механика конечно на минусе. Но в целом тачка интересная — особенно внешне. Не доводилось ездить на данной линейке — максимум, на Легаси, но это вообще мимо. Спасибо за крутые фоточки, всегда интересно рассматривать их в подобных статьях
Withertrav394 3 года
В такой машине автоматическая коробка будет минусом, кто будет на субаре без механики ездить? имхо, но даже в вопрос-ответе написано, что тачка не продуктовозка.
Micher 3 года
Автор
Спасибо! А вот на счёт коробки не соглашусь. Тут механика вообще кайф и работать педалями одно удовольствие. Прям по другому чувтсвуешь всё происходящее с автомобилем.
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...