adblock check

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023

Раллийное прошлое, кажись, не позволяет Subaru совсем отказаться от азартных машин. Именно такая у меня на тесте!

Сегодня мы привыкли к китайцам. В который двор ни зайди в России, вы увидите автомобиль из Поднебесной. Да, к ним ещё сохраняется скепсис, а у кого-то и презрение. Но надо отдать должное, эволюционируют они стремительно. Это факт. Тут сложно спорить. И если к тем же системам мультимедиа, как и к используемым материалам, уже редко возникают вопросы (я, конечно, не о бюджетных авто), то вот к ходовым качествам ещё бывают. А ещё чаще можно услышать, что китайские автомобили абсолютно не про драйверские удовольствия. И это, зачастую, правда.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023

Что ж, в этот раз у меня на тесте японец. Старая школа, объект поклонения для многих фанатов автомобилей и… дитя греха. Грех тут, конечно, в корнях. Название WRX берёт своё начало из эпохи, когда Subaru Impreza выступала в мировом чемпионате по ралли. Impreza из названия пропала… но намёки на прошлое остались.

Интересный факт, в США, одном из крупнейших рынков для Subaru в целом, почти 20% продаж приходится на фирменную синюю «раллийную» окраску кузовов.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 2,4 литра, турбо, 95-й бензин (FA24F).
  • Мощность: 275 л. с., 350 Н·м.
  • Коробка передач: вариатор.
  • Привод: постоянный полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 12,1 л на 100 км.
  • Проехал: 662 км.

Знакомство

Не буду отрицать, прежняя итерация WRX, ещё и заряженной версии STI один из фаворитов моих тест-драйвов. Современный (на тот момент), честный, мощный и азартный автомобиль. На который ты всегда оглядываешься, оставляя его на парковке. Знаете ведь это чувство?

Да, как вы можете заметить, на тесте у меня отнюдь не синий автомобиль, но, признаюсь, этот красный цвет ему тоже идёт. Главное визуальное отличие — пластиковая юбка по периметру. Маркетологи, конечно, могут уверять нас, что эти сотоподобные пластиковые дополнения влияют на поток воздуха… но антураж Subaru XV тут будто немного лишний. Но это дело вкуса. WRX выглядит брутально и графично. Этого не отнять.

Кстати, как вы могли заметить, у неё нет такого традиционного атрибута WRX, как задний спойлер. Хотя, справедливости ради, и у прежнего поколения это был атрибут именно STI-версии, обычной комплектации он не полагается.

Пишите свои впечатления от внешки в комментариях. Не забудьте написать, что задние стоп-сигналы напоминают… Honda Civic.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023 — Знакомство. 4

Немного слов о практичной стороне.

Багажник. Его крышка почти полностью открывается с брелока или по кнопке салона, а внутри… внутри просто объём багажника. 354 литра. Увы, чтобы закрыть, придётся найти удобную для себя точку хвата, ручка не предусмотрена.

На втором ряду дела обстоят уже поприятнее. Тут и свои дефлекторы обдува (управляются на основном дисплее спереди), и пара USB-A, и даже подогрев двух крайних мест. По высоте места предостаточно (Subaru тут не заигрывает с панорамными крышами, нет тут и люка), тоже можно сказать и о пространстве в коленях. Кстати, нынешний WRX почти на десять сантиметров длиннее предыдущего. Центральный подлокотник с подстаканниками также в наличии.

Что ж, пора уже пересесть вперёд. Ведь данный автомобиль, в первую очередь, для водителя. Для меня тут, по-прежнему, образцовый, в вопросах эргономики, руль. Крупные кнопки, хорошо профилированные джойстички. Прекрасно. А вот рычажки за рулём тут нефиксируемые, так что надо будет привыкнуть. Не очень люблю такие. Есть здесь и подрулевые переключатели «скоростей». В кавычках, потому что у авто вариатор и никаких скоростей тут нет, но эмуляция отменная.

По старинке тут весьма крупная ручка КПП, а рядом особо ничего и нет. Электронный ручник и всё! Вокруг большого экрана мультимедиа есть удобные крутилки громкости и выбора частоты радио. А ещё есть физические кнопки установки температуры для водителя и пассажира. Всё остальное — в меню. Оно, к слову, доступно всегда и находится в нижней части дисплея.

Вообще, система мультимедиа сегодня выглядит несколько устаревшей. Да, тут я про себя отмечаю, что китайцы эволюционируют с пугающими темпами и счёт идёт не на годы, а чуть ли не на месяцы. При этом всё необходимое тут есть, это я и про Bluetooth, и про CarPlay с Android Auto. Последние, правда, работают отнюдь не во весь экран, а лишь на трети его размера (примерно), что, признаться, так себе.

А так тут предостаточно меню для разных настроек. В том числе можно указать… дату своего рождения. Тут впору написать: «Ух, японцы, японцы».

Что в итоге? С практической точки зрения можно придраться только к багажнику (простоват) и к не особо современной мультимедийной системе. В остальном это добротный седан, в котором ещё и крайне удобно сидишь (есть память на два профиля) и очень хорошая обзорность.

Ну и напоследок. Простите, но тут будет «капс» — АНАЛОГОВАЯ ПРИБОРКА. Вы давно такое встречали? То-то же. Наблюдать за беганьем аналоговых стрелок — отдельное удовольствие. И вот почему…

В путь

С этого, наверное, надо было начать. На самом деле данный автомобиль любит ездить. И любит входить в повороты. Это то, для чего он был сделан и… делает это отлично!

Во-первых, Subaru наглядно показывают, что даже сегодня можно сделать очень приятную и интересную драйверскую подвеску. Она не будет ощущаться искусственной и держит прекрасный баланс информативности и комфорта. Несмотря на наш асфальт и весьма низкопрофильную резину, у меня не было ни одного пробоя подвески.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023 — В путь. 1

Во-вторых, — руль. Да, здесь электроусилитель (в предыдущем поколении гидроусилитель был только у STI), но WRX показывает, что и его можно интересно настроить. Да, если уж совсем придираться, это не те впечатления, но и то, что есть, отличное.

Так, подвеску похвалил, руль похвалил. Немного ложки дёгтя. Из машины совершенно пропал интересный звук. Это я про фирменное «бу-бу-бу», конечно же. Даже в спортрежиме тут больше завывания, чем благородные нотки оппозитного турбодвигателя. Так что тут либо смириться, либо в тюнинг-ателье.

В общем. Ездить на ней (я оцениваю именно новые авто) по сравнению со многими другими крайне приятно. Предостаточная мощность в 275 лошадок и тяга в 350 Н·м делают её крайне азартной на различных дорогах, а это значит что? Свою задачу она выполняет!

Да, и не забывайте, тут полный набор различных ассистентов, адаптивный круиз-контроль и даже (давно не видел у китайцев) поворотные фары. Так что это современный, напичканный всем полезным автомобиль. И ещё и полноприводный.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023 — В путь. 6

Отзыв

Что ж. Это интересный контраст и, по-своему, глоток свежего воздуха. Удивительно, но такие ощущения у меня были от… Lada Vesta. Она тоже, на контрасте, весьма самобытна.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023 — Отзыв. 1

Что имеем? Subaru WRX крайне приятная в езде машина. Динамичная, интересная, по-своему драйверская. Да, она растеряла часть своей харизмы (видимо, спасибо, как всегда, экологам). Но пока что она остаётся наследницей славного имени WRX. А там, гляди, и STI-версия появится!

P.S. но я бы взял, конечно, синюю.

Современная Subaru с намёками на раллийное прошлое. Обзор WRX 2023 — Отзыв. 2

Плюсы

  • напоминает, что такое удовольствие от вождения;
  • хорошая эргономика;
  • в наличии все необходимые ассистенты и адаптивный круиз-контроль.

Может не понравиться:

  • устаревшая, по нынешним меркам, система мультимедиа.

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
4,9K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
жалкое подобие китайских машин, взять тот же byd например, там и управляемость и динамика лучше, а мультимедиа и подавно