Skoda Octavia представляет собой презентабельную семейную машину C-класса с современным дизайном и отзывчивыми агрегатами. В новой версии чешская компания решила обновить и дизайн салона A8 — чтобы «внутренний мир» соответствовал внешней оболочке.
Салон
Есть ещё над чем поработать
В зависимости от комплектации модели, автомобилистам предлагают два варианта «отделки» интерьера — базовый и Style Plus.
Первое, на что обращаешь внимание, заглядывая в салон машины, — применяемые материалы. В интерьере используется сочетание кожи и ткани, в версии Style Plus — экозамша. Почему именно такой выбор? Skoda Octavia небезосновательно считается семейным автомобилем. Это решение не только приятно визуально, но и практично для владельцев с детьми.
Вставки из ткани или искусственной замши используются не только на сидениях, но и на самой торпеде, что придает ей претенциозный и приятный вид.
Комплектация Style Plus также предлагает подсветку салона: окантовка светодиодными лентами окон и торпеды. Владелец может выбрать подсветку из нескольких цветов, но при открытии дверей нити сигнализируют об этом красным светом.
Пассажиры могут включить подсветку, проведя рукой рядом. Для удобства пассажиров на спинках передних сидений присутствуют не только стандартные карманы, но и специальные кармашки для гаджетов.
В машине на тесте электронное управление и память была не только у водителя, но и у пассажира. Очень неожиданно и приятно.
Также топ-версия отличается тем, что спереди на центральном подлокотнике есть подстаканник, а на заднем стекле установлены противосолнечные шторки-жалюзи.
Не обошлось и без пафосной проекции на землю надписи Skoda, назначение которой я пытался выяснить у своих подписчиков в инстаграме — не выяснил.
Во всех комплектациях установлен двухспицевый руль. Годами проверено, что он удобнее как и в эксплуатации, так и в степени изношенности — нужно постараться, чтобы оставить на нем потертости.
Также, независимо от комплектации, вместо рычага коробки передач используется небольшой селектор. Это решение освобождает пространство, удобно в использовании и красиво.
Для удобства предлагается до 5 разъемов формата Type-C, в том числе один расположен за зеркалом — для размещения видеорегистратора без ведения проводов через всё лобовое стекло.
В новой Octavia A8 проработали проблему предыдущих поколений — неудачную аэродинамику передних стоек.
Благодаря водоотводящим желобкам, боковые стекла теперь не заливает потоками воды при плохих погодных условиях.
Чем лучше конфигурация модели, тем больше удобных приспособлений, упрощающих эргономику.
Багажник слегка увеличили, на 10 литров. И если уж в чем-то и можно быть уверенным, так это в том, что у Octavia лучший багажник в классе, конкурентов тут нет и быть не может.
«Умная» и «красивая» начинка
Системе не хватает стабильности и дизайна
При выпуске Skoda Octavia A8, компания заявила о высокотехнологичном оснащении и доработках в работе голосового помощника Лаура. Тем не менее мне не удалось заставить голосовой помощник работать правильно. Чаще всего он включался просто посреди разговора, а если ты пытаешься ему что-то надиктовать — не понимает или «записывает» неправильно.
Я так и не смог подключить свой iPhone и включить CarPlay, хотя пункт на самом устройстве появлялся — «голова» никак не видела моё устройство, даже по блютуз; с последним тоже часто происходили разрывы, а если кто-то звонил, вызов уходил на динамик смартфона, а не систему автомобиля. Но это ещё полбеды, больше расстроило неточное поведение помощников при вождении, которые в спорных ситуациях реагировали не так, как должны были бы. Чувствуется некий «лаг» между действиями на дороге и реакцией автопилота, секунды 2-3.
При этом ассистент удержания в полосе можно похвалить, он очень плавно возвращает в ряд, без резких движений. Камера заднего вида теперь оснащена динамической разметкой, но саму камеру похвалить не могу. Уж очень у неё большой «фишай», иногда сложно сориентироваться, не смотря по зеркалам.
Ещё один косяк — громкость мультимедиа управляется сенсорным касанием по специальной полосе. Я привык класть большой палец как раз на место этой панели, как бы упираясь им для управления дисплеем, а теперь там эта панель, прибавляющая громкость в салоне просто так. Благо для регулировки громкости есть старый добрый валик серебристого цвета на руле.
Управления климатом физическими кнопками нет, нужно нажать на кнопку и затем регулировать это на экране с очень непонятной поначалу логикой. Такое ощущение, что это экран прототипа, набросанный на коленке за вечер, настолько тут всё топорно.
Ещё одним преимуществом топовой комплектации над базовой является цифровая приборная панель, дублирующая навигацию и хорошо настраиваемая.
Есть:
- «пустой» экран, когда по центру отображается скорость, а «виджеты» справа и слева настраиваются;
- стандартный, с рисками и аналогично настраиваемыми виджетами;
- большой адаптивный круиз-контроль, показывающий полосы и впередиидущий автомобиль;
- Карта. Но карты старые, многих домов на них нет, а проверить, выводятся ли туда другие карты, не получилось, CarPlay не заработал.
Кстати, не отходя от кассы, давайте обсудим адаптивный круиз. Как я уже сказал, к удержанию в полосе претензий нет. Да, это не полноценное ведение автомобиля, а скорее помощник, нежный и не настаивающий.
А вот адаптивный круиз-контроль дерганный, расстояние до автомобиля даже на самой близкой настройке слишком высокое, скорость автоматически набирается очень неохотно. Предупреждение о столкновении работает хорошо, но радар тупит при перестроении другого автомобиля в твой ряд, а они будут перестраиваться, опять-таки, из-за гигантского расстояния.
Автомобиль очень резко тормозит, если при движении назад даже в трех метрах кто-то проходит или проезжает на велосипеде. Эту настройку определенно нужно тюнить, в текущем виде ремни при резком торможении могут выдавить из тебя недавно съеденный обед.
Плюс, про который нельзя не сказать, — если радар «видит», что автомобиль спереди начал движение, и у вас включен «старт-стоп», то машина сама заведется, очень полезная функция для любителей повтыкать в телефон на светофорах.
По тексту может показаться, что я придираюсь к мелочам, но из таких мелочей и состоит комфорт. Недостаточно повесить сзади шторки от солнца и сказать «мы премиум», нужно прорабатывать все мелочи по дизайну «головы». Например, если одна из шин немного спустила, машина об этом узнает. Но нигде в системе нельзя узнать конкретных цифр по давлению шин, хотя опция «в каком показателе выводить» присутствует — можно выбрать кПа, бар или psi.
Или вот, например, посмотрите на эти мелкие ползунки для регулировки звука — как ими можно управляться? Звук же в целом хороший, претензий к нему и опциям по его настройке нет.
Также в топе есть возможность открыть любую дверь без ключа. В базе такая возможность предоставлена только со стороны водителя.
А что под капотом?
Многого я вам не расскажу
На данный момент на российском рынке доступны два мотора — 1,4-литровый турбо мощностью 150 л. с., который предлагается с шестиступенчатой «механикой» или с восьмиступенчатым «автоматом», и 1,6-литровый, 110 л. с., только на шестиступенчатом автомате.
Тестовая модель Skoda Octavia A8 оснащена 1,4 TSI с АКПП-8, к агрегату тут нет никаких претензий, отрабатывает хорошо. О том, что вместо многорычажной подвески стоит торсионная, напоминают лишь небольшие пробои, но с ними Octavia справляется без мелкой тряски. В целом, подвеску можно назвать слегка жестковатой.
Я водитель новой эпохи, не желающий ничего знать о технических спецификациях. Время починки напильником в гараже прошло, так зачем забивать себе голову ненужными сведениями, которые не пригодятся? Машину нужно оценивать из ощущений от вождения или сидения на пассажирском кресле.
И эти ощущения великолепны — автомобиль очень послушный, именно такой, как надо. Если хочешь резких движений и ускорения — включаем «спорт», и автомобиль моментально изменяется. Хочется стабильной, комфортной и уверенной езды? Она тут «из коробки».
Отзыв
Так что же по итогу
Несмотря на то, как много по тексту я ругал свеженькую Skoda Octavia, если бы я покупал себе личный автомобиль, я бы выбрал именно её. Эта модель отвечает всем моим основным требованиям, приятно рулится и красиво выглядит. Да, можно цепляться к мелочам, но на итоговую оценку это не повлияет — высший балл.