test adv
,

Когда и почему производители отказались от сменного аккумулятора в смартфонах

Многие покупатели всё ещё голосуют за смартфоны со сменными батареями. Но почему сегодня их так мало на рынке?

Ах, эти старые добрые времена, когда у смартфонов были гнёзда для наушников, слоты для карт памяти и сменные батареи. Мы тогда не знали, что всё это закончится 24 февраля 2014 года. В тот день в Барселоне Samsung представила Galaxy S5, который был объективно хорошим смартфоном, но имел серьёзную проблему. Он был сделан из пластика, и это назвали его главным недостатком. Samsung приняла это сведению, и год спустя запустила Galaxy S6 в корпусе из стекла и металла. Этот дизайн имел невероятный успех, и его отголоски всё ещё можно увидеть сегодня в линейке Galaxy S20.

Samsung Galaxy S6 и его преемники превратили Samsung в плане дизайна смартфонов из отстающей компании в лидера. В процессе Samsung выяснила, что форма мобильных устройств — решающий фактор для большинства людей. Сегодня многие производители убрали в своих смартфонах слот для карт памяти и разъём для наушников. Кроме того, практически все давно отказались от сменных батарей.

Смартфоны со сменными батареями: устарели, но не забыты

В то время как медленная смерть гнезда для наушников вызвала жаркие споры среди пользователей, вставших на его защиту, съёмный аккумулятор незаметно исчез из смартфонов. Его судьба была решена, как только Samsung отказался от него, несмотря на прилагаемые LG смелые усилия по его сохранению. LG G5 и V20, выпущенные в 2016 году, стали последними топовыми смартфонами, оснащёнными сменными батареями.

Когда и почему производители отказались от сменного аккумулятора в смартфонах

Сегодня вы всё ещё можете иногда встречать людей, вспоминающих о сменных батареях. Но эта концепция настолько далека от реальности современной индустрии смартфонов, что звучит как легенда. Поэтому я был очень удивлён, увидев результаты недавно проведённого опроса, в котором мы спросили читателей, что они думают о съёмных батареях. Из 27 000 опрошенных пользователей 27% заявили, что им нужна сменная батарея в смартфоне. Между тем, 47% респондентов сказали, что это приятная, но не самая важная функция. И только 26% из числа опрошенных не заботит тема съёмных батарей.

Конечно, аудитория Android Authority не обязательно отражает массовый рынок, но я всё же нахожу поразительным, что почти 75% наших читателей хотя бы в какой-то степени заинтересованы в съёмной батарее.

Пользователи говорят, что им не всё равно, так почему же производители смартфонов не слушают их?

Если бы вы составили график количества смартфонов со сменными батареями, которые выходят каждый год, то вы бы заметили, что линия приближается к нулю, но так и не доходит до цели. Время от времени на рынке будет появляться новый смартфон с этой функцией, возможно, чтобы напомнить нам, что производители по-прежнему могут выпускать сменные батареи, но не хотят этого делать. По иронии судьбы, Samsung продолжает поддерживать эту концепцию, периодически выпуская новые модели серии Xcover со съёмными аккумуляторами.

Когда и почему производители отказались от сменного аккумулятора в смартфонах
Samsung Xcover Pro

Так почему же существует это несоответствие между тем, что люди хотят на самом деле, и тем, что думают об этом компании? Конечно, миллиардные корпорации должны знать об этом лучше, чем технологический блогер. Конечно, у них есть лучшие инструменты для понимания клиентов, чем опрос в твиттере. Но означает ли это, что люди не так сильно переживают о съёмных батареях, как говорят об этом? Я думаю, что более вероятное объяснение этому заключается в том, что людей интересуют съёмные батареи при прочих равных. Другими словами, они хотят получить смартфон со сменной батареей, водонепроницаемостью, хорошим качеством сборки, беспроводной зарядкой, а также небольшим весом и компактным цельным форм-фактором. Возможно, это были слишком большие запросы для производителей в 2014 году, но ведь с тех пор технологии шагнули далеко вперёд.

За последние пять лет индустрия решила, что флагманские смартфоны должны иметь цельный дизайн со стеклянной спинкой и алюминиевой рамкой. Этот базовый проект был чрезвычайно успешным, и ежегодно продаётся сотни миллионов смартфонов с подобной конструкцией. Возможно, это сработало слишком хорошо, и в 2020 году большинство смартфонов выглядят примерно одинаково. Производители изо всех сил пытаются дифференцировать свои продукты, иногда идя на различные уловки. Так почему бы не сделать это фишкой? Почему бы не дать сменным батареям ещё один шанс? Ведь в отличие от оборачивающих корпус дисплеев и камер с цветным фильтром, они представляют реальную пользу и очевидный интерес для потребителей.

В 2020 году у нас есть смартфоны для геймеров, смартфоны для фотографов, смартфоны для видеооператоров, смартфоны для аудиофилов, смартфоны для поклонников K-pop и даже смартфоны для любителей криптографии. Тем не менее, у нас крайне мало смартфонов для практичных людей.

Вместо того, чтобы заставлять людей покупать повербанки, почему бы не укомплектовать смартфон съёмной батареей? Почему бы не положить этот дополнительный аккумулятор в коробку с подставкой для зарядки? Это реальный продукт, который будет продавать себя сам.

Расскажите, как вы относитесь к съёмным батареям? Вы бы купили смартфон только потому, что у него есть эта функция? Сколько вы готовы заплатить за неё?

Внимание: это перевод статьи Android Authority.



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
Duh_VINNI44
Duh_VINNI44 1, 24 июня 2020 - 23:21   (...)
По мне так это главный показатель что смартфон это ширпотребный товар. Как бы маркетологи не говорили что смартфон заменит зеркалку, но зеркалка все же профф. инструмент. Так же как акб дрель-шуруповерт. Вот что было если макита выпустила дрель с несъемной акб, отзывами можно было бы поле удобрять)
Ответить
Garik-M
Garik-M, 25 июня 2020 - 01:02   (...)
А сейчас кстати почти вся мелкая портативна техника делается без возможности заменить аккумулятор, а иногда и вообще представляется собой цельную конструкцию. так что все оно одноразовое и ширпотребное по сути.
Ответить
nazarnadein
nazarnadein, 25 июня 2020 - 01:10   (...)
Какая же техника без возможности замены аккумуляторов? Приведите в пример, только давайте цену этих предметов хотя бы в 10к. Иначе будет просто обычный вброс говна. Просто если привести в пример какой нибудь фитнес трекер стоимостью в 2000р, то это смешно. У него деградация будет небольшая. Да и кто будет его носить около 5 лет и более? Никто, ибо это такой продукт. Который надо менять каждые 2-3 года. Где ещё не меняется аккумулятор, примеры пожалуйста.
Ответить
21soroka
21soroka, 25 июня 2020 - 10:32   (...)
Ещё не меняется аккумулятор в наушниках типа AirPods / AirPods Pro и любых других TWS и даже полноразмерных. Я прекрасно понимаю, что там технически невозможно заменить его, но вы просили примеры — получите :)
Ответить
nazarnadein
nazarnadein, 25 июня 2020 - 10:38   (...)
Это аналогично, фитнес трекерам и честно там будет деградация и спустя пару лет будет незаметна, так что там это и не нужно.
Ответить
21soroka
21soroka, 25 июня 2020 - 11:01   (...)
Ну так в деградации и причина — так бы можно было бы (в теории) заменить спустя пару лет аккум и продолжить наслаждаться наушниками, а не покупать новые. И это не аналогично фитнес-трекерам, потому что вы указали ценовой диапазон в 2к — наушники стоят дороже.

Из этой области можно вспомнить ещё и умные часы, которые порой ещё дороже
Ответить
nazarnadein
nazarnadein, 25 июня 2020 - 11:08   (...)
Часы и наушники можно и за 2к купить, а я не уточнял какие именно. Их вам и на больше чем 2 года хватит. 5 лет без сильных изменений сможете пользоваться, деградация должна по идее составить где-то 30-40%. И за 5 лет это немного, вполне терпимо, ибо спустя 5 лет и наушники и часы умные будут уже далеко неактуальны и уже достаточно старые, так что вам это и не нужно. Хотя в часах мне кажется где-то и можно менять батарею, там это вполне возможным должно быть, конечно я не за все часы говорю.
Ответить
21soroka
21soroka, 25 июня 2020 - 12:43   (...)
«Приведите в пример, только давайте цену этих предметов хотя бы в 10к.», «просто если привести в пример какой нибудь фитнес трекер стоимостью в 2000р, то это смешно.»

Откуда инфа про старение в 5 лет на 30-40%? судя по тому, что я слышал, те же AirPods теряют 30% емкости где-то через 2 года (в зависимости от использования), но явно не через 5 лет. Через 5 лет у них наверняка останется 20% ёмкости или около того. И насчет наушников я не согласен — в отличие от часов, у них нет технологического устаревания. Новые модели будут лучше звучать, будут умнее и все такое, но эти все так же смогут воспроизводить звук, как делают это сейчас
Ответить
ilya_niyazov
ilya_niyazov , 25 июня 2020 - 13:43   (...)
Так и часы смогут показывать время, измерять пульс и еще пучок побочных функций выполнять как в 2014, так и в 2024
Ответить
CBUHOKPOT
CBUHOKPOT, 25 июня 2020 - 14:04   (...)
Да, но тогда вы не побежите покупать новые. Технологическое устаревание вещь очень относительная
Ответить
21soroka
21soroka, 25 июня 2020 - 15:16   (...)
Не. Не знаю, как в случае с другими часами, но Apple Watch завязаны на iPhone и iOS. Новые iOS не поддерживают старые watchOS, в связи с чем нет между ними нет синхронизации. Некоторые функции часы смогут выполнять автономно, но далеко не все. А с наушниками такой проблемы нет
Ответить
Garik-M
Garik-M, 29 июня 2020 - 23:12   (...)
Вам ехать или шашечки? Оправдываться то высокой ценой, то слабой деградацией батареи в течение 3 лет, то еще чем-то. Факт есть факт, неважно. Возможно чаще даже где-то в среднем и дешевом сегментах можно встретить такой бонус, как простая замена аккумулятора, но не в дорогом и премиальном сегментах, где наоборот такой возможности явно не будет.
Ответить
Lingmanio
Lingmanio , 25 июня 2020 - 00:30   (...)
Как же много воды
Будто это чья-то дипломная работа
Желание читать отпало после 3-х абзацов
Проще уж загуглить.
Ответить
lup
lup, 25 июня 2020 - 13:50   (...)
идиотизмю всё очень просто. сопромат вам о чем-то говорит? так вот нынешние «лопаты» весьма проблемно сделать открывающимися и такими же тонкими. а вот конструкция условно неразборных телефонов позволяет сделать размер более компактным. замена батареи представляет проблему лишь на некоторых моделях, где для разборки необходимо отклеивать стекло.
Ответить
maxim_gordi
maxim_gordi , 28 июня 2020 - 11:21   (...)
Возьмите хотя бы айфоны хэ или самсунги эти ваши — все стеклянные, поэтому точно уже не «некоторые модели».
Обычный человек при неадекватной работе аккума в первую очередь не полезет отклеивать заднюю крышку, пытаясь попутно отсоединить NFC/антенну/камеру. Он пойдет в СЦ. На это и расчет, ведь в любом случае часть аккумов будет оригинальных, от производителя. А если это еще и официальный СЦ, то тут еще можно накинуть деняк за official, safe и superior quality.
Ответить
Florena100556
Florena100556, 25 июня 2020 - 15:23   (...)
Надо делать либо легко заменяемей/съёмный аккумулятор, либо сделать аккумулятор, который может работать многие годы. без потери емкости. И ещё тумблер выключения необходим, чтобы можно было разорвать электрически цепь питания.
Ответить
markell
markell, 26 июня 2020 - 09:31   (...)
На ( сони сп ) помнится 12го года выруска, акб несьёмная. Для сброса было предисмотрено отверстие для разрыва цепи. Нажимаеш авторучкой или спичкой в отверстие, и происходит сброс при кратковременном отключении, тогда ещё были случаи подвисаний телефонов на оси 4.х.х. но полного отключения акб неполучалось.
Ктото помнит такое.
Ответить
Garik-M
Garik-M, 29 июня 2020 - 23:15   (...)
Это никому не выгодно, кроме конечного потребителя. Всё равно как сказать надо делать вечное мыло и долгоиграющую зубную пасту, рулон бумаги, который никак не закончится, еду, которой хватает наестся на неделю. Можно продолжать бесконечно.
Ответить
Sergey_lysenko23
Sergey_lysenko23, 27 июня 2020 - 09:44   (...)
У меня тоже у телефона не снимается крышка и батарея. P.S. модель телефона lumus aeon sr570
Ответить
Tateossian
Tateossian, 29 июня 2020 - 13:09   (...)
Для меня важный параметр — влагозвщищенность. Я уделал два смарта за свою жизнь. Интересно, как обеспечить IP 65 при сменной батарее?
Ответить
21soroka
21soroka, 29 июня 2020 - 13:48   (...)
ну, IP65 это далеко не рекордный показатель :) IP68 или на крайняк IP67 есть же
Ответить
canterville
canterville, 29 июня 2020 - 18:11   (...)
Изолирующая прокладка (резина, силикон) по периметру крышки батарейного отсека.
Ответить
gorshokgorshkov
gorshokgorshkov, 30 июня 2020 - 01:08   (...)
ЭТО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТЕЛЕФОН НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫКЛЮЧИТЬ СОВСЕМ, ВЫНУВ БАТАРЕЮ. А ЛЮБОЙ ТЕЛЕФОН, ДАЖЕ БУДУЧИ ВЫКЛЮЧЕННЫМ, НО С БАТАРЕЕЙ, ВСЕ-РАВНО РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ РАДИОМАЯКА.
Ответить
ruslan0xd
ruslan0xd, 1 июля 2020 - 16:43   (...)
Кому надо, тот телефон в фольгу завернёт и когда надо позвонить развернёт и всё.
Ответить
Karen_Bagdasarov
Karen_Bagdasarov, 12 июля 2020 - 16:38   (...)
Надо срочно запустить производство чехлов для смартфонов из фольги.
Ответить
Alex___Sir
Alex___Sir, 3 июля 2020 - 13:41   (...)
Статья называется «Когда и ПОЧЕМУ производители отказались от сменного аккумулятора в смартфонах», но практически ничего не сказано о причинах этого отказа. Статья мне показалась какой-то пустой и бессмысленной.
Ответить
alexey_zas
alexey_zas , 6 августа 2020 - 14:20   (...)
Собственно, да. Я прочитал статью с цель узнать «почему». Но так и не увидел ответа на этот вопрос.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием