test adv
,

Будущее компьютерных игр — портативный формат. И вот почему

Нет сомнений, что ноутбуки и другие портативные компьютеры, в конце концов, будут доминировать на рынке электронных развлечений

Возможность играть в полноценные трёхмерные игры на портативном компьютере — крайне приятный подарок, который поклонникам электронных развлечений преподнесло последнее десятилетие. Нет, сравнительно примитивные проекты можно было запускать на ноутбуках и ранее, но сложные динамические тайтлы класса AAA им доступны не были. Для последних нужно было обязательно собирать большой, шумный и крайне производительный компьютер, который не мог обойтись без монитора и всей вспомогательной периферии. Переносить всё это с места на место было крайне сложно, поэтому о мобильности речь вообще не шла.

Впрочем, ситуация стремительно меняется в противоположную сторону. Более того, тенденции рынка недвусмысленно намекают на то, что будущее именно за портативным геймингом. Это, не в последнюю очередь, стало возможным из-за того, что комплектующие в переносных компьютерах стали достаточно производительными. Интегрированная графика Intel и AMD всё ещё не справляется с современными трёхмерными играми, но не самые свежие уже уверенно переваривает. Если же говорить про дискретную графику Nvidia и AMD, то она уже подходит для AAA в 3D. Да, придётся пожертвовать уровнем визуала, но это мелочь.

Да что там говорить, в 2021 году многие ноутбуки уже без проблем работают с виртуальной реальностью. Когда вспоминаешь, как сильно компьютеры тормозили, обрабатывая эффекты прозрачности в Windows Vista, всё это начинает играть абсолютно другими красками. Портативные решения развиваются семимильными шагами и становятся всё более доступными для простых пользователей. Они уже поставляются с процессорами, выполненными по 7- и 10-нанометровому технологическому процессу, хотя ещё пару лет назад могли похвастаться лишь 14-нанометровым. Это только в плюс и к энергоэффективности.

Дальше — больше. Игровые ноутбуки даже сейчас уже не разряжаются за час. Когда их процессоры в массе перейдут на 5-нанометровый технологический процесс, автономность увеличится ещё сильнее. Символом портативного компьютерного гейминга сегодня можно смело считать Valve Steam Deck. Конечно, вряд ли все топовые производители аппаратного обеспечения перейдут на нечто подобное. Впрочем, когда речь заходит про современные консоли, подобное развитие событий кажется даже более чем реалистичным. PlayStation 5 и Xbox Series X можно перевести в мобильный формат — дело лишь за Sony и Microsoft.

Будущее компьютерных игр — портативный формат. И вот почему

Вся технологическая вселенная становится всё более портативной

Есть несколько социальных факторов, которые планомерно переводят компьютерные развлечения в сторону портативного формата. Одним из них является переход с традиционной офисной работы на удалённую из-за пандемии, которая не планирует заканчиваться. Сначала кажется, что подобное положение дел должно мотивировать к покупке мощных настольных компьютеров. Впрочем, реальная ситуация несколько иная — пользователям нужна максимальная гибкость в профессиональной деятельности и досуге. Отель, кафе или единственная тихая комната дома вдали от детей — во всех этих сценариях ноутбук выглядит куда более логично.

По данным американской Ассоциации развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association), около 71% родителей видят в видеоиграх возможность сделать перерыв и отдохнуть от своих детей. Пока подрастающее поколение в школе, ужинает или банально принимает водные процедуры, можно пройти пару уровней в любимой игре. Конечно же, портативный формат в данном случае оказывается куда более удобным. Ноутбук или другое мобильное устройство с большей вероятностью окажется под рукой во всех этих ситуациях, поэтому оно станет основным аппаратным инструментом для любых электронных развлечений.

Будущее компьютерных игр — портативный формат. И вот почему

Да что там говорить, весь мир очень давно живёт в посткомпьютерной эпохе, в которой традиционное громоздкое железо всё больше и больше отходит на второй план. Многие справляются со всеми своими профессиональными задачами с помощью одного только смартфона. Если же есть необходимость в чём-то большем, а также возможность купить это, большинство отдаёт предпочтение ноутбукам и планшетам, а не стационарным компьютерам. Нет разницы, насколько мощный настольный ПК ждёт пользователя дома или в офисе. Сегодня он точно будет казаться максимально архаичным инструментом для любых задач.

Потенциал портативных решений достаточно сложно переоценить. Тот же Steam Deck, который уже упоминался выше по тексту, предлагает удобство Nintendo Switch, но открывает доступ к огромной и очень разнообразной библиотеке компьютерных развлечений. Судя по всему, инженеры и маркетологи Valve при разработке своей портативной игровой консоли вдохновлялись именно безудержными продажами Nintendo Switch, а также популярностью всего сегмента мобильных развлечений в целом. Fortnite, PUBG, Apex Legends — далеко не полный перечень игр, которые очень хорошо зашли именно в портативном формате.

Oculus Quest 2 — далеко не первый гаджет, который приходит на ум, когда речь заходит про компьютерный гейминг. Впрочем, устройство очень интересное и не менее перспективное. Это — мобильный шлем виртуальной реальности, для полноценного использования которого не нужно дополнительно тратить несколько сотен тысяч рублей на производительный компьютер. Гаджет может самостоятельно решать целый ряд разноплановых развлекательных задач. Конечно, ему пока ещё далеко до совершенства. Но вполне возможно, что условный Oculus Quest 4 станет единственным девайсом, который закроет все вопросы досуга.

Будущее компьютерных игр — портативный формат. И вот почему

В конце концов, не стоит забывать и про всевозможные облачные сервисы на манер Google Stadia и Xbox Cloud Gaming, которые уже убрали массу барьеров, связанных с производительностью аппаратного обеспечения. Они дают возможность запускать игры с фотореалистичной графикой, используя мощности удалённых систем. Главное в данном случае — стабильная скорость интернет-подключения. Сегодня с этим всё ещё возникают вопросы, но в недалёком будущем, в том числе, и с этим получится разобраться. В итоге полноценные трёхмерные проекты наивысшего уровня прочно закрепятся даже на смартфонах и планшетах.

У портативного компьютерного гейминга всё ещё ограничения

Один из главных тормозов перехода к портативного компьютерному геймингу — нагрев. Игровые ноутбуки могут быть сколько угодно классными и ещё более производительными, но во время интенсивного использования они ощутимо разогреваются. Razer и многие другие производители тратят массу усилий, чтобы создать максимально эффективное охлаждение. В этом направлении есть положительные сдвиги, но ситуация всё ещё крайне далека до идеала. Ноутбуки продолжают нагреваться и раздражать этим своих владельцев. Более того, при высокой температуре они могут даже выключаться, чтобы не навредить аппаратному обеспечению.

Будущее компьютерных игр — портативный формат. И вот почему

Конечно, нельзя игнорировать и внушительную стоимость производительной портативной электроники. Процессоры, графические адаптеры, накопители — эти и все остальные комплектующие в мобильном формате оцениваются производителями заметно выше, чем обычные аналоги. Именно поэтому энтузиасты компьютерных игр без больших бюджетов отдают предпочтение настольным системам, даже если они не настолько же удобны. Да, в таких ещё и не будет проблем с перегревом. Более того, к стационарному компьютеру куда проще подключить все необходимые аксессуары для игр в любом их проявлении.

Ещё один вопрос — управление. Мышь и клавиатура правомерно считаются наиболее удобными инструментами для контроля в любой игре. Более того, в целом ряде кроссплатформенных электронных развлечений есть даже разделение на тех, кто использует эти аксессуары, а также на всех остальных. Конечно, если для портативного гейминга выбирается ноутбук, то использовать его с мышью — не вопрос. Впрочем, есть же и мобильные гаджеты с сенсорными экранами, а также с геймпадами в любом их проявлении, которые многим кажутся не такими удобными. Именно поэтому выбор настольного компьютера для них более привлекателен.

Когда мир окончательно перейдёт именно портативный гейминг

Вряд ли это в полной мере случится в обозримом будущем. И дело здесь даже не в стоимости, производительности или удобстве управления. У настольных компьютеров есть определённая фан-база, которая очень тепло к ним относится, регулярно кастомизирует, занимается поиском и заменой комплектующих. Аналогичная ситуация сегодня наблюдается с музыкой на виниловых пластинках — стриминг точно удобнее, но спрос на винтаж остаётся. Портативный гейминг будет становиться всё более предпочтительным для масс. Но на него точно не перейдёт 100% активных геймеров.

Источник: Android Authority.



Материалы по теме:

Последнее изменение:
 
kutsenkoroma
kutsenkoroma , 19 сентября 2021, 16:29   (...)
И дело здесь даже не в стоимости, производительности или удобстве управления. У настольных компьютеров есть определённая фан-база, которая очень тепло к ним относится, регулярно кастомизирует, занимается поиском и заменой комплектующих.

вот этот довод по мне так мимо. фанаты могут быстро переключиться.
дело в архитектуре.
дексктоп x86 vs мобайл x64
и эппл кажется совершает революшн, джонни со своим переходом на чисто моб процы
а еще рыночек гигантский
поэтому на мобилках начинают появляться серьезные проекты от крупных издателей
Ответить
scarf
scarf1, 20 сентября 2021, 11:29   (...)
Да банально производительность мобильных устройств дотсигла того уровня когда на экране 7 дюймов качество графики не режет глаза углами. Ещё пару лет и можно выпускать уже полноценные игры на смарты. Хотя проблема энергопотребления и перегрева всё ещё не решена.
Ответить
Bravia
Bravia, 20 сентября 2021, 14:40   (...)
Стим Дик топ тема, нинтендо для пекарей
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием