Друзья, Opel возвращается. Новые модели уже доступны потенциальным покупателям для заказа. Трешбокс не мог обойти эту некогда очень популярную марку стороной и вот, встречайте, — Opel Grandland X!
Да, пока на нашем рынке нет таких знакомых многим названий как Astra и Corsa. Но в ближайшее время обещают ещё одну новинку: к Grandland присоединится Crossland. Кстати, герой этого теста произведён в Германии.
Что готов предложить Opel в 2021 году и сможет ли он противостоять VAG, давайте разбираться!
Характеристики:
- двигатель 1,6 литра, 95-й бензин, 150 л.с., 240 Н·м;
- 6-ступенчатый автомат AISIN;
- передний привод.
Знакомство
Первое, о чём хочется сказать: радуешься виду новой машины и свежему лицу на наших дорогах. Ни для кого не секрет, что российский рынок сейчас не очень разнообразен, поэтому впечатление от встречи с Grandland Х даже усиливается. Глаз ещё не привык к новым Opel на наших улицах.
Внешность — как и всегда, дело вкуса, но здесь я не могу не отметить общую лаконичность форм. Пластиковая «юбка» будет полезна в повседневности. Двухцветная окраска придаёт динамики этой не самой маленькой машине (почти четыре с половиной метров в длину). И, что мне особенно приглянулось, при весьма мягких линиях кузова и выштамповок сохраняется общая строгость стиля. Добавьте сюда ещё диодный свет. А ещё излом снизу на дверях также визуально уменьшает авто. Впрочем, что я, смотрите и судите по фото.
Поругать внешне могу за две вещи. Первая — непрактичность чёрного глянцевого пластика во внешней отделке, а его тут немало, как можно заметить. Второе, но это придирка к конкретной комплектации и субъективное, — совершенно скучные диски, выбивающиеся из общего интересного облика. К счастью, в ассортименте есть и другие.
Перемещаюсь внутрь. Сперва багажник. К слову, тут есть бесключевой доступ, махнул ногой под бампером, и вуаля. Не перестану рекомендовать всем эту опцию. Под полом докатка, а он, в свою очередь, регулируется (установкой крышки в разные пазы). Можно увеличить объём, опустив крышку, а можно поднять, и тогда задний ряд в сложенном положении даст почти ровную поверхность.
Есть тут и всякие полезные мелочи. Крючок для удержания груза (сетки — опция), розетка в виде прикуривателя и рычажки для складывания заднего ряда из багажника… и всё. Есть ещё защёлки: если вы поднимите крышку пола, его не придётся держать руками. А вот почему производители упорно делают в багажнике всего одну лампу, я понятия не имею. Пора уже решить этот вопрос, ау!
В салон!
Начну со второго ряда. Что приятно, тут весьма свободно, при длине авто 4477 мм особых проблем с комфортом колен нет. Также с простором по высоте пассажира. Из приятностей — свой обдув (двухзонный климат-контроль) и обогрев сидений, который ещё и регулируется крутилкой (не самое привычное решение). Бонусом — один классический разъём USB. В дополнение — центральная часть откидывается, тут подстаканники, а за ней лючок в багажник для перевозки длинных грузов. В моей версии сзади ещё установлены шторки на окна.
Хотел сказать, что на этом с обзором заднего ряда и всё… но посмотрите вверх. Панорамная крыша! Она огромная и сильно уходит назад, обеспечивая большим количеством света в салоне. Мне кажется, панорамную крышу, как и автоматическую дверь багажника, надо записывать в обязательные опции. Поверьте, совсем другие ощущения от автомобиля. В моменты желания закрыться, можно воспользоваться шторкой по кнопке.
На переднем ряду классно! Очень хорошо читаемая приборка, приятная эргономика, механическое управление климатом (в меню частично продублировано, но вот зоны обдува выбираются только через меню). Головное устройство уже средних, по нынешним меркам, размеров, но работает шустро, хотя и со своей определённой логикой. Так, чтобы подключить смартфон по Bluetooth, нужно лезть не в меню «голубого зуба», а в меню «Телефон». Но серьёзных проблем нет, быстро привыкаешь. В целом, торпедо весьма консервативен, без каких либо дизайнерских изысков, но в минусы это точно нет смысла записывать.
Что ещё из интересного? Водительское кресло с электрорегулировкой, в том числе с поддержкой ног, поясницы и памятью на два профиля. У пассажира всё так же, но электропривод только у поясницы, остальное ручками, ну и нет профилей, конечно. Необычное решение с ручкой КПП: она ходит не по прямой линии с зажатием кнопки, а по изломанной. Правда, когда хочешь включить заднюю, иногда попадаешь на позицию Р.
В подлокотнике притаилась беспроводная зарядка для смартфона (стандарты PMA или Qi). В центральной консоли управление режимами ESP, в том числе и отключение. Также по центру глубокая ниша для смартфона, там же разъём USB и прикуривателя. А вот подсветки в нише нет, и в темноте кабель быстро не воткнуть, а свет верхней лампы туда почти не добивает. Зато подсветка есть в картах дверей, и когда покидаешь автомобиль ночью, подсвечена зона у двери.
Ещё немного замечаний по салону. Главное, наш любимый глянец, хорош на снимках, но в реальности быстро покроется пылью и отпечатками пальцев. Кому-то может не понравиться скромный размер кнопки аварийной сигнализации. А ещё был странный скрип внутренней обшивки двери, если выходить и немного в неё упираться.
Погнали! Опыт использования
Все кнопочки понажимал, смартфон подключил, кресло под себя подогнал, пора и в путь. Кстати, сидеть тут можно весьма высоко, что я лично люблю. Сразу складывается ощущение высокой машины, а главное, — обзорность улучшается. Но если вы любите полулёжа, можно и так. Ещё момент: машина немаленькая, и зеркала хочется чутка покрупнее.
Напомню, что авто не полноприводное, на улице во время тест-драйва творилось чёрти что, так что особо геройствовать я не стал. Да и сам Opel позиционирует Grandland X как городской автомобиль. Ему больше по магазинам ездить да за город, на дачку или речку. К тому же, дорожный просвет в 188 мм не обещает большую вездеходность. Правда буква «Х» в названии немного вводит в заблуждение, мол такой я, по всех стране покатаю, да ещё и с полным приводом. Но нет.
Хочу отметить очень приятную рулёжку, несмотря на электроусилитель руля. Приятное усиление и тяжесть добавляют приятных ощущений и целостности восприятия автомобиля в общем.
Приятных впечатлений от вождения добавляет и коробка передач с двигателем. Здесь, к слову, классический шестиступенчатый автомат ISIN. Двигатель в России доступен один (как и коробка), это бензиновый 1,6 турбо. 150 лошадиных сил под капотом делают авто сбалансированным. Можно неспешно и без рывков ехать в потоке, а можно и подтолкнуть двигатель к рывку для совершения манёвра. Так как автомобиль больше семейный, то придираться и сетовать особо не на что. Водить его каждый день нескучно (о, тут ещё и срезанный снизу руль ведь!), динамики хватает. Да, в Европе есть ещё и дизельная версия, и гибридная, а ещё механическая коробка. Но, повторюсь, выбор комбинации двигателя и коробки для России хорош, жаль, что без альтернатив.
Про подвеску. Она весьма подтянутая, то есть нет валкости, но и особой мягкости ждать не стоит. В городе дискофорта нет, но вот если попасть на раздолбанный асфальт, то подвеска передаст много информации о качестве дорожного покрытия.
Пара слов про расход. При спокойной езде и без совсем уж жутких пробок, в городе можно получить примерно 9,7 литра на 100 км, в более бодром режиме увидите 10,5 литров. На трассе у меня вышло 7,6 литра, думаю можно ещё снизить, если активнее пользоваться круиз-контролем (не адаптивным). Бензин строго 95-й, зато бак аж 53 литра, чек за полный бак вам не понравится, но зато не надо часто заправляться.
Вывод и впечатления
Рад, что Opel постепенно возвращается на наш рынок, новые лица в нашем транспортном потоке точно лишними не будут. А что в остатке? Приятная и сбалансированная машина. Кто-то дополнительно оценит немецкую сборку и, как и я, панорамную крышу. А ещё я отмечу интересный момент: двери сильно закрывают порог, и благодаря этому он остаётся чистым, а это значит, что брюки о пороги вы не испачкаете.
Grandland X комфортен в своей основной среде обитания — городе. Адекватная мощность движка, вместительность и оснащенность радуют. Да, машина не самая маленькая (как бонус, конечно, простор), но и процесс парковки не будет особо сложен. Передняя и задняя камеры даже рисуют вид сверху на основном экране. Штатная навигация неплоха, но, как и многие от производителей, не самая логичная в своей работе, но тут у Opel к вашим услугам CarPlay и Android Auto. Есть из чего выбрать.
Подогрев сидений и их вентиляция (только спереди) сделает комфортными поездки как в мороз, так и летом. Как и подогрев лобового стекла. Ну и водитель получит определённый драйверский фан, благодаря приятному усилению на руле и весьма подтянутой подвеске.
Согласитесь, уже недурная картина, особенно учитывая тот факт, что в конкурентах либо восточные бренды, либо же всевозможные VAG.
Плюсы:
- общая сбалансированность версии для российского рынка;
- приятная рулёжка;
- доступен вариант с панорамной крышей.
Минусы:
- нет выбора по коробкам передач и двигателям;
- обилие глянцевого пластика, как снаружи, так и внутри.
Может не понравиться:
- подтянутость подвески.
Благодарю ТЦ «Метрополис» за предоставленную площадку для проведения съёмки автомобиля.