adblock check

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

Новый суббренд Chery уже доступен в России. Что интересного в «Омоде» и смогли ли китайцы дистанцироваться от остальных моделей марки?

Навряд ли я удивлю вас, сказав, что почти все современные автомобили строятся на одинаковых платформах, двигателях и прочих узлах. Китайский автопром не исключение. В первую очередь это продиктовано банальной экономией. Зачем изобретать новое и вкладывать баснословные суммы на исследования и тестирования новых платформ?

Это ещё и выгодно конечному потребителю. Унификация — много одинаковых запчастей, а значит, дешевле, чем уникальные запчасти для каждой модели авто. Плюс проверенные агрегаты уже изучены и получают постоянные улучшения.

К чему это я? Герой этого материала — Omoda C5. Как уверяет реклама — новый бренд, но на самом деле это Chery и её новый суббренд, а автомобиль построен на базе Tiggo 4 Pro, что не так давно уже был у нас на тесте.

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,5 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 147 л. с., 210 Н·м.
  • Коробка передач: вариатор (CVT25).
  • Привод: передний.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8,5 л на 100 км.
  • Проехал: 580 км.

Знакомство

Встречаем по одёжке

Вот он, тот случай, когда эта фраза имеет 100% попадание! C5 нацелена на вау-эффект при взгляде на неё. Причём, как у любого объекта с не самой банальной внешностью, здесь ещё нужно найти выигрышный ракурс.

Пока я её фотографировал, народ принял новинку за японскую машину, за новый Москвич, да и просто спрашивали, что это? Так что без внимания окружающих, пока авто не примелькалось в потоке, владелец Omoda C5 не останется.

Мне вот понравился козырёк-антикрыло сзади на двери багажника. Небанально. Красными акцентами Chery уже заигрывали во всё том же Tiggo 4 Pro. Тут их стало только больше. Что ж, ниже фотографии, вам слово в комментариях!

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

А теперь про «внутрянку». Пара слов про багажник: 378 литров, никаких крючков, зацепов и прочего. Безобразие. Бампер выпирает очень сильно, так что зимой, чтобы не испачкаться, нужно будет приноровиться с доставанием вещей. Проверено. Но есть тут и внезапность — полноценная запаска на оригинальном, а не кованном, диске (правда, без красных акцентов). Там же, в подполе, пара небольших углублений и инструмент для смены колеса. Доступ бесключевой, но никаких взмахов и прочего тут нет.

Идеально ровные стенки, без крючка и задоринки (зацепа)

Второй ряд! Тебе, любитель маленьких окошек, тут должно понравиться, линия окна идёт чётко вверх, зато стекло опускается полностью. Бутылка на 0,5 литра свободно влезает в карты дверей, подлокотник с подстаканниками по центру, кармашки в передних креслах… подогрев кресел и обдув. Ещё один USB-разъём, Type-A. Если спереди рослый водитель или пассажир, то за ним будет немного тесно в коленях. Небольшой люк в потолке также съедает часть пространства над головой. В общем, вроде всё банально, но остаётся ощущение, что пространство немного пало жертвой «спортивной» линии крыши.

С чёрным салоном тут совсем скучно визуально, берите коричневый (но он в топовой комплектации)

Вот ещё момент. Сперва я думал, это на втором ряду такой грустный пластик на дверях, ан нет, спереди аналогичный, и это странно. Ведь всё в том же Tiggo 4 Pro (можно даже с конкурентами не сравнивать, теперь у самой Chery машин со схожими ценами предостаточно) материалы в отделке были поприятнее. Внезапно. Но первое, что встречает водителя, — логотип «Чери» на руле. Ждём обновления модели для более полного дистанцирования от материнской компании?

Руль, раз о нём пошла речь, удобный, кнопки читаются вслепую отлично, джойстички приятно упруги и не нажимаются случайно. Вот только все эти элементы глянцевые.

В салоне, в целом, царит минимализм. На центральном тоннеле (конечно, двухъярусном) только электрорычаг коробки, подогрев кресел и… аварийка. К такому её расположению пришлось привыкать. Рядом крутилка звука (удобно) и две сенсорные кнопки: «Домой» и активация меню камер. Всему набору элементов управления не хватает визуальной целостности. Не покидало ощущение, что тут все кнопки и элементы будто из разных авто. Но, присутствующий минимализм, возможно, кому-то и понравится.

В подлокотнике ящик с охлаждением, а сам подлокотник не регулируется

Климат. Он тут сенсорный и глянцевый. Думаю, сами выводы сделаете. Пользоваться в движении неудобно.

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5
Здесь будут ваши пальчики, пыль и царапки

Мультимедиа знакома по всем Chery/Exeed. Симпатично, удобно, настроек достаточно, нареканий нет. В Omoda C5 в наличии CarPlay и Android Auto, ура! Кладём смартфон на удобное наклонённое и прорезиненое ложе, он начинает заряжаться, а мы можем по кабелю (через удобный кабель-канал!) пользоваться благами цивилизации. В случае с продукцией Apple можно использовать CarPlay по беспроводному интерфейсу.

На последних трёх фото — заставки, они отображаются, если выключить мультимедиа

Рядом приборка, цифровая. Можно выбрать три темы оформления. И вот, казалось бы, на чём тут заострять внимание? А есть на чём. С любой из трёх тем оформления, с комфортным мне положением руля и кресла, я не видел части цифры скорости, а стрелки поворотника не видел вовсе. Почему? Если посмотреть внимательно, можно заметить, что приборка весьма высоко поднята, из-за этого её верхняя кромка перекрывается рулём. Невелика проблема, но такого я давно не встречал.

На первом фото наглядно видно, как руль перекрывает цифровую приборку

Буду заканчивать, но ещё пара слов про центральное зеркало. Оно, внезапно, с широким охватом, и в заднем окне ничего не видно.

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

Что в итоге? Внешне футуристичная Omoda C5 в салоне теряет свой шарм из-за каких-то мелких элементов. Но самое главное — мне не хватало визуальной целостности именно в интерьере. При всём этом, С5 современный автомобиль, со всеми сопутствующими удобствами и оснащением в виде адаптивного круиза, удержанием в полосе и прочими системами пассивной и активной безопасности. Кстати, не так давно автомобиль прошёл тесты Euro NCAP и получил пять звёзд из пяти (87 баллов).

В путь

Стабильность на каждый день

Я чётко делю автомобили на те, что вызывают эмоции от взаимодействия с ними, и те, что становятся незаметными спутниками жизни на каждый день. Omoda C5 попадает во вторую категорию. И это не минус или плюс, просто это общая характеристика авто. Конечно, к авто в каждой категории свои требования. И вот к той, куда попадает «Омода», они даже выше. Ведь хочется, чтобы автомобиль изо дня в день был комфортен в вопросе успешности и комфортности попадания из пункта А в пункт Б. С этим новинка справляется без проблем.

Во-первых, тут достойный набор подогревов, что актуально в тот период, когда проходил тест-драйв. Руль, четыре посадочных места, свой обдув у второго ряда. Отлично. Более того, если автомобиль в зоне прямой видимости ключа-брелока, можно завести его заранее и спуститься в уже прогретый автомобиль (а летом, соответственно, охлаждённый).

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

Во-вторых, хорошее оснащение ассистентами, что делают каждодневное пользование чуть проще. Тут и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе движения и мониторинг слепых зон. Ещё и четыре камеры по периметру, что неплохо облегчает парковку в сугробах. Только надо запастись салфетками, чтобы эти самые камеры вытирать.

Динамические характеристики? Как и в случае с Tiggo 4 Pro, 147 лошадок хватает на беззаботное передвижение по городу и трассе. Когда обстоятельства заставить вас прибавить газу, вы услышите рык, но не обольщайтесь особо, это больше вопрос не самой лучшей шумки моторного отсека. Мотор турбированый, так что к работе местной турбины нужно будет немного привыкнуть, но в целом никакого дискомфорта в работе связки двигатель-коробка я не обнаружил для себя.

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

Что касается комфорта как акустического, так и в вопросе подвески… в общем, с шумкой вы ещё сможете справиться, если имеющийся будет не хватать, а вот с комфортом подвески придётся смириться, я определённо ожидал более нежную работу с неровностями отечественных дорог. Что же до вопросов рулёжки, то зимой, когда всё засыпано снегом, оценить их весьма и весьма проблематично. Но здесь, как и во всех авто семейства Chery, пустоватый руль с электроусилителем.

Отзыв

Яркий снаружи, заурядный внутри

Что в итоге? Я вновь вспомню Tiggo 4 Pro, который (в нынешних реалиях) радовал соотношением цены и оснащения. Да и в целом оставлял приятные и сбалансированные впечатления. А вот Omoda C5 делает очень сильную заявку по впечатлениям за счёт внешности, а салон, на контрасте, не столь яркий и впечатляющий. Да, тут стильные передние кресла, но нет поясничной регулировки, а экокожа коричневого оттенка хоть и придаёт большей статусности, но остальные материалы в интерьере и сенсорный глянцевый климат портят впечатления.

Ну и для кого этот автомобиль? Думаю в первую очередь для тех, кто пленится именно её внешностью. Ну и хочет новую машину из автосалона, конечно же. Осталось избавиться от логотипа Chery на руле и сделать более смелый интерьер, под стать внешнему виду!

Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5

Если вдруг окажетесь в первой волне покупателей, будьте готовы в повышенному вниманию со стороны окружающих на парковке. Приятный бонус!

Плюсы:

  • достойное оснащение ассистентами;
  • смелая внешность;
  • комфортная работа связки двигатель-коробка.

Минусы:

  • интерьер по стилю и ощущениям не дотягивает до внешности;
  • скромный объём багажника без крючков;
  • недостаточно хороший обзор в центральное зеркало.

Может не понравиться:

  • глянцевый климат;
  • руль в определённых положениях перекрывает приборку;
  • скучное звучание акустической системы.
Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5
А вот так выглядит Chery Omoda 5 у себя на родине. Есть ряд отличий

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
36 участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...