adblock check

Тестирую LSFG — аналог DLSS 3.0 для любых видеокарт и игр. Юзерам эмуляторов понравится

Технология действительно работает и пригодится геймерам со слабыми ПК. Но придётся мириться с крупными недостатками

Пару лет назад NVIDIA представила эксклюзив видеокарт GeForce RTX 40 — технологию DLSS 3.0, повышающую частоту кадров в играх за счёт их генерации. А совсем недавно появился FSR 3.0 от AMD, который, в отличие от DLSS, доступен на любом «железе». Но в то же время «красная» компания рекомендует хотя бы минимальную видеокарту с RT-ядрами. К тому же функция от AMD присутствует в ограниченном числе игр.

Но теперь у обеих технологий появился любопытный аналог. LSFG — это новый генератор кадров, встроенный в программу Lossless Scaling.

Особенность утилиты в том, что она работает на любых видеокартах, даже встроенных. Более того, LSFG доступна почти во всех играх и эмуляторах. Последнее особенно полезно — многие старые проекты проигрываются исключительно в 30 FPS. В этой статье я тестирую технологию в нескольких проектах, сравниваю с генерацией кадров AMD FSR 3.0 и рассказываю, как её включить самому.

Настройка и подводные камни

Первым делом следует обзавестись софтом. Программа Lossless Scaling продаётся в Steam и запускается через библиотеку игр в магазине Valve. Впрочем, у приложения нет защиты от копирования.

Прежде чем включить генерацию, надо ограничить частоту кадров в игре. Фреймрейт должен быть в два раза ниже, чем герцовка монитора. Такие меры связаны с тем, что технология только появилась на свет и ещё не отполирована. Ограничение частоты необходимо для того, чтобы время между кадрами было одинаковым — это положительно отражается на плавности.

По словам разработчика, лучший результат достигается при использовании 120-герцового монитора с блокировкой FPS на отметке 60. Впрочем, технология LSFG работает и на дисплеях с 60 Гц — для этого надо заблокировать фреймрейт на значении 30.

Чаще всего ограничить FPS можно в самих играх. Однако такая функция есть не везде. Для исключений рекомендую использовать программу RivaTuner Statistics Server, которая устанавливается вместе с другим приложением — MSI Afterburner. После её запуска надо в поле Framerate Limit вписать значение 30 или 60, в зависимости от герцовки монитора.

Тестирую LSFG — аналог DLSS 3.0 для любых видеокарт и игр. Юзерам эмуляторов понравится — Настройка и подводные камни. 1

После блокировки FPS можно запускать игру и включать генерацию кадров. Для этого достаточно запустить приложение Lossless Scaling, в пункте Frame Generation выбрать опцию LSFG, нажать Scale и в течение 5 секунд переключиться на заранее открытое окно игры или эмулятора. При желании можно сперва включить технологию апскейлинга изображения. Например, AMD FSR. Однако это необязательный пункт.

Тестирую LSFG — аналог DLSS 3.0 для любых видеокарт и игр. Юзерам эмуляторов понравится — Настройка и подводные камни. 2

В некоторых приложениях функция может работать некорректно или не заработать вообще. Поэтому я советую в первую очередь выключить в самой игре полноэкранный режим. Настроить отображение в окне или полном экране можно в пункте Scaling Mode, переключившись между вариантами Aspect Ratio и Fullscreen.

Тестирование

Технология LSFG 1.0 универсальна и работает с большинством игр, однако не везде одинаково эффективна. Я протестировал её с несколькими проектами, и в каждой получил разный опыт — не всегда позитивный.

Cyberpunk 2077

Для сравнения эффективности LSFG и других популярных технологий я запустил Cyberpunk 2077, который поддерживает DLSS Frame Generation.

Мне удалось запустить генерацию кадров AMD FSR 3.0 с помощью модификации, заменяющей DLSS 3.0. Без FSR 3.0 на высоких настройках графики в разрешении 2K с апскейлингом DLSS удаётся достичь в среднем 45-60 FPS. Как только я включил FSR Frame Generation, получил в районе 75 кадров в секунду. Картинка при этом относительно неплохая, артефактов практически не видно, плавность ощущается.

Включил LSFG и получил больше артефактов, подергивания, увеличенный инпут-лаг, но ощущается как реальные 60 кадров. Картинка изобилует шлейфами от движущихся объектов, но в то же время выглядит плавно.

Однако если я включаю трассировку лучей, то система выдаёт меньше 30 FPS. И в таком случае генерация кадров LSFG не спасает, а только ухудшает ситуацию. Картинка превращается в кашу, ощущается очень высокая задержка ввода. Играть так невозможно.

Это наталкивает на вывод: если «железо» способно выдать чуть больше 30 FPS, например, 40-50, но хочется все 60, то LSFG — рабочий вариант. Но даже так встречаются микростаттеры и чувствуется высокий инпут-лаг.

Max Payne 3

Ради эксперимента я проверил игру, которая не поддерживает технологию генерации кадров. Max Payne 3 с LSFG работает весьма плавно, но картинку сложно назвать хорошей. Изображение иногда двоится, создавая некомфортное ощущение. А самое главное, из-за LSFG за некоторыми элементами интерфейса тянутся шлейфы. Среди них есть прицел. Для шутера это довольно критично.

Assetto Corsa Competizione

Ещё одна игра без встроенной генерации кадров, но более современная. С LSFG идёт плавно, но если присмотреться к окружению, то в глаза бросается «дёрганность». То есть результат и близко не стоит с нативными 60 FPS. Кроме того, можно заметить артефакты на тексте интерфейса, а также увеличенный в размерах шлейф от TAA-сглаживания. С другой стороны, в Assetto Corsa Competizione изображение не ощущается столь же некомфортным, как в предыдущих двух играх. Зато куда сильнее портит опыт высокая задержка ввода — автомобилем сложно управлять, поскольку он становится неотзывчивым.

Важно отметить, что LSFG не исправит ситуацию, если совсем мало FPS. При фреймрейте ниже 30 невозможно играть, изображение очень рваное и воспринимается даже хуже, чем нативные 30 FPS. Так что не стоит надеяться, что LSFG позволит выкрутить всё на максимум, получить 10 FPS, а затем «дорисовать» до 60. Для плавной картинки нужны стабильные 30 кадров в секунду.

Итоги

Технология LSFG будет наиболее полезна в связке с эмуляторами и старыми играми. В этих случаях проекты часто заблокированы на 30 FPS, и попытка снять ограничение приводит к поломке физики или попросту ускорению игры в два раза. LSFG, повышающий частоту кадров до 60, не ломая игру — это спасение для таких ситуаций.

Однако в обычных играх LSFG будет полезен только для тех пользователей, у которых слабый компьютер. И даже в этом случае потребуется система, которая выдаёт хотя бы стабильные 30 FPS, но не дотягивает до комфортных 60. При этом игрокам придётся мириться с артефактами и высоким инпут-лагом.

Для тех геймеров, у которых есть любая видеокарта с RT-ядрами (к примеру, самая начальная NVIDIA RTX 2060), куда полезнее будет бесплатная модификация dlssg-to-fsr3, которая позволяет включить FSR 3.0 в любой игре с поддержкой DLSS 3.0. Да, это работает не везде, а только в современных проектах. Однако именно в них может быть нехватка производительности, которую как раз восполнит модификация.

Krokodil707 Krokodil707
>_<。
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...