test adv
,

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Популярность кроссоверов сегодня вряд ли что-то пошатнёт. Особенно интересно встречать среди них действительно приятные и универсальные экземпляры

Японский большой кроссовер, собранный в США, построенный на базе Nissan-Renault? Это всё про него, Pathfinder 5-го поколения!

Давайте сразу отложим высказывания «Пасфайндер уже не тот». А то так можно любой современный автомобиль обругать, у которого есть почитатели и родословная. Так что читайте, рассматривайте, это Nissan Pathfinder 2021.

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 6 цилиндров, V-образный, 3,5 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 275 л. с., 230 Н·м.
  • Коробка передач: 9-ступенчатый гидромеханический автомат (ZF 9HP).
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 12 л на 100 км.
  • Проехал: 1187 км.

Знакомство и интерьер

Хорош с кормы, даже в сером цвете

Знаете, я небольшой поклонник серого цвета. Видимо, надоел он мне в Москве, уж больно много им у нас красят: двери, стены, заборы. Поэтому, когда я узнал, что новый Pathfinder на тест мне достанется серым, я расстроенно повёл бровью. Но потом увидел его вживую и могу сказать, что этот цвет ему к лицу!

Кстати, о лице… не зашло, отдаёт некоей безликостью современного автопрома, не хватает харизмы. А вот с кормы всё наоборот. Вообще всё, что дальше передней стойки, мне прям очень нравится. Особенно задок. С этой огромной надписью «P A T H F I N D E R» и новым логотипом. Последний, к слову, выглядит так, будто должен светиться. Но нет, он этого не делает.

Из практических моментов — пластиковая матовая юбка, хотя и не столь большая. Из непрактичных — чёрный цвет верхней части авто. Стильно, но летом очень греется. Впрочем, есть и одноцветные варианты кузова.

Я вновь начну знакомить вас с интерьером с кормы, но сперва отмечу, что у машины три ряда посадочных мест и в данной комплектации Top Comfort второй ряд — это два раздельных кресла, а вот сзади диван. За диваном место для нескольких рюкзаков, не более. Так что если вы путешествуете большой компанией с вещами, без багажника на крышу не обойтись. Но если на пару дней, места хватит, проверено. В багажном отделении своя розетка прикуривателя, лампочка (о чудо) на дверце сверху. В подполе есть место для всякой мелочёвки, там же домкрат и всякие необходимости для неприятных ситуаций на дороге. Докатка под днищем. Кстати, доступ в трюм по взмаху ноги под бампером.

Переключусь на важный момент для такой большой машины, учитывая наличие третьего ряда, — трансформация! Итак: третий ряд складывается рычагом на спинке в пропорции 40 к 60. Этим же рычагом можно отрегулировать спинку. Чтобы вернуть диван, нужно потянуть за имеющийся у него с обратной стороны шлейф. Чтобы попасть на третий ряд (и выйти из него), в креслах второго ряда есть специальные кнопки (по две на кресло, они дублирующие для посадки и высадки), автоматически откидывающие кресла второго ряда вперёд. Кнопка, кстати, с подсветкой, а во время движения она не работает. Продуманно! После посадки/высадки, кресло второго ряда возвращается на исходную вручную и каждый раз в самое дальнее положение, так что придётся регулировать заново, пассажиров второго ряда это может расстроить.

На третьем ряду в целом комфортно, если вы не очень высокого роста. Туда добивает трёхзонный климат (управляется либо спереди, либо со второго ряда), есть подстаканники в подлокотниках и одна USB-зарядка. При общении с третьего ряда придётся немного повысить голос, ибо первый ряд далеко, да и слышно шум от колёсных арок.

Второй ряд на контрасте — просто бизнес-класс в самолёте. Два отдельных кресла, регулировка спинки, подлокотники, управление климатом и подогревом кресел и подстаканники как по центру, так и в картах дверей. Если отодвинуть кресла максимально назад, то пространства очень много. Единственное, чего не хватает, это обдува этих кресел. Но считайте придирку актуальной только к старшей комплектации. Кстати, на втором ряду ещё и ровный пол, несмотря на полноприводность Pathfinder.

По сравнению с роскошеством второго ряда, пассажирское кресло спереди ощущается более «блёкло». Ну, сидишь ты спереди, а при этом ниже второго ряда и регулировки по высоте нет. Зато есть обдув кресла и свой климат. И удобная ниша в торпедо.

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Ну и про «капитанское» место. Всевозможные регулировки есть. Память кресла (а ещё руля и боковых зеркал) имеется, на две персоны. Вокруг много мест, куда можно разместить своё добро. В подлокотнике большая ниша… подстаканники крупные, можно хоть литровые стаканы с газировкой ставить. Беспроводная зарядка и паз для смартфона. Два USB (Type-A и Type-C) и розетка прикуривателя на месте. В карты передних дверей свободно влезает полуторалитровая бутылка и есть ещё место. Давайте чутка придерусь: паз для смартфона не очень глубокий и он оттуда вылетает даже на разгоне. А ещё в топ-комплектации с такой оснащённостью можно было бы центральный ящик сделать с охлаждением.

Рычаг КПП тут пухленький, но не торчит посреди салона. Потребует небольшого привыкания, но он удобный. Климат. Хвала богам — кнопочный! Ноль поводов лезть в меню за настройками климата или обдува/подогрева кресел.

Так, время поругать! Зачем так много глянца? Вся панель управления климатом и все кнопки вокруг дисплея в глянце. А ещё накладка на руль и подлокотники дверей спереди. У меня всё.

Про мультимедиа. На удивление, не столь крупный дисплей по нынешним меркам. Графика тоже не особо очень современная. Перерисовать её не помешало бы. Радует, что есть физические кнопки выбора меню, громкость также на крутилке. Пользоваться удобно, но работает сама мультимедийка не супершустро. В наличии штатная навигация (не вижу в ней смысла) и поддержка Android Auto и Car Play.

По традиции у Nissan настройки непосредственно авто в меню приборки, в мультимедиа всё остальное. И мне вот не хватало настроек звука, учитывая то, что тут стоят динамики Bose, и они явно способны на большее.

Приборка полностью цифровая. Есть две темы оформления, одна из них сильно напоминает китайские авто. Настроек предостаточно, выводимой информации — тоже. Кому-то может показаться, что с избытком. Но, если всего этого не хочется, можно оставить пустой экран и классические приборы.

Тут можно было бы переходить к заключению, но в наличии есть проекционный дисплей. Я поймал себя на мысли, при наличии проекции, что в целом от приборки можно уже отказываться. Скорость, индикации круиз-контроля и ещё некоторая необходимая информация там есть, смотреть на обороты сегодня уже никто не хочет. А видно всю информацию хорошо и при ярком свете, и ночью.

И вот итог по салону. Во-первых, он приятен внешне. Да, некоторые материалы и засилье пластмассы и глянца могут разочаровать, но приятная кожа Nappa светлого салона делают его весьма статусным (есть ещё коричневый вариант). Особенно это ощущаешь на втором ряду. В чёрном цвете салон даёт совсем другие ощущения, так что выбирайте. Во-вторых, тут удобно и много места для всякой мелочёвки, опять же, всё продуманно и не чувствуешь себя обделённым. Да и в целом трансформация салона радует и готова подстроиться под ваши нужды.

В путь

Спортивные замашки и не самый высокий клиренс

V6 и 275 лошадей очень под стать этому автомобилю. В нём даже есть спортивные замашки. Да-да, спорт-режим и подрулевые лепестки в наличии. Pathfinder бодро набирает скорость (для такой машины, конечно), и совершенно не чувствуешь себя обделённым ни в городе, ни на трассе. Кстати, актуально это и для большой загрузки салона. Ехал я с шестью людьми на борту, и особо сильной разницы с одиночной поездкой не было.

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Но вот парадокс, как по мне, «Пасфайндеру» больше идёт эко-режим работы. В нём исчезает постоянное желание немного подёргаться на старте, он становится спокойным и покладистым. И именно в этом режиме я чувствовал себя комфортнее и расслабленнее.

Возможно, тут ещё сыграла свою роль весьма мягкая подвеска, которая любит немного раскачивать машину и позволяет авто крениться в поворотах (в этот момент ещё всплывает недостаточная боковая поддержка кресел второго ряда). Зато, различные препятствия проходятся плавно и вальяжно.

Вообще, вальяжность — это то, чего мне хотелось от этого автомобиля в итоге, и он мне это дал, что порадовало. Мне кажется, Pathfinder не про динамику уж точно, хотя он может, в меру своих сил.

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

В городе на нём комфортно, только нужно будет привыкнуть к парковке пятиметрового автомобиля. В этом помогут четыре камеры по периметру, а также передние и задние парктроники. В наличии и система автоматической парковки.

Интересный момент ещё и с зеркалом заднего вида (оно с затемнением, к слову). Но вот если дёрнуть рычажок, переключится на потоковое видео с камеры сзади. Камера эта отдельная и имеет возможность регулировки как по высоте, так и по повороту объектива. Не скажу, что это супернеобходимый девайс, но вот в темноте спасает.

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Вообще, ключевое, что авто обеспечивает, — это комфорт. Что при недалёкой поездке за покупками в супермаркете, что при длительном путешествии большой компанией. Хорошая оснащённость позволяет всем не терять заряд в девайсах, трансформация и удобство посадки обеспечивают комфорт длительного пребывания в автомобиле. Ну, а отлично работающий адаптивный круиз-контроль с активным подруливанием (включаются и отключаются независимо друг от друга) позволяют спокойно добраться до нужной точки. И тут ты понимаешь, вот она квинтэссенция современного автомобиля — вроде и ты всем управляешь, но при этом не сильно напрягаешься и, как следствие, не особо-то и устаёшь.

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Да, этот автомобиль не то чтобы про драйв (удивительно, но предпоследний Qashqai рулился задорнее), он про комфортный способ попасть куда нужно без сильной нагрузки на всех участников процесса. Единственное, что может помешать, это 194 мм дорожного просвета. Так что про труднодоступные места, учитывая габариты, лучше забыть. Но полный привод и различные режимы, меняющие поведение авто при различных условиях, работают достойно. Сценарий с просёлочной дорогой с ямами после дождя отработан на отлично. Чего ещё желать?

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Отзыв

Я б в нём поселился

И правда, именно такая мысль у меня была к концу тест-драйва. Да, возможно это не самый интересный автомобиль в плане каких-либо необычностей, тут всё современно, но заурядно. Будто и зацепиться не за что поначалу. Приятный вид салона, обилие кармашков и подстаканников, простор и комфорт. Всё это будто незаметно, но создаёт ощущение уверенности и спокойствия в пути. И покидать автомобиль вообще не хотелось. Это ли чуть ли не главная ценность автомобиля?

Добавьте сюда множество ассистентов водителя, позволяющих свести почти к минимуму возможность опасных ситуаций.

Ах да, здесь же ещё и панорамная крыша с люком!

Огромное авто, в котором комфортно всем (на удивление). Тест-драйв Nissan Pathfinder 2021

Плюсы:

  • комфорт всех, кто на борту;
  • возможности трансформации интерьера;
  • простор;
  • отличная оснащённость как розетками, так и ассистентами водителя;
  • обилие ниш и подстаканников.

Минусы:

  • неуместный глянец.

Может не понравиться:

  • клиренс в 194 мм.

Полюбуйтесь ещё несколькими фотографиями, зря что ли я на рассвете фотографировал!

Последнее изменение:
 
TheSingleElk
TheSingleElk, 19 июля 2022, 16:44   (...)
Ну, во-первых, 12 литров на сотню — это как бы изрядный перебор. Да, большой, да, куча всего (и всех) влезет… но 90 % времени он будет возить только попу владельца. И для этой самой попы 12 литров — это слишком. Во-вторых, владев «х-трейлом» в течение 7 лет, решил, что ниссан больше не куплю. Ездил немного — ок. 20 тыс. в год, антикор, машина стояла в гараже… но через 5 лет начала «цвести» левая пассажирская дверь. Причём над окном (что вообще сложно объяснить). Визуально в месте цветения — ни царапин, ни сколов, а вот поди ж ты… Так что — дальше не ниссан
Ответить
v_logutov
v_logutov, 19 июля 2022, 17:39   (...)
Похоже на какое-то случайное стечение обстоятельств. Они ведь не все поголовно цветут в этом неожиданном месте)
Ответить
Kingsman
Kingsman, 19 июля 2022, 18:45   (...)
цветёт и пахнет?)
Ответить
v_logutov
v_logutov, 19 июля 2022, 19:33   (...)
Ага, цветет оранжевым и пахнет сыростью)
Ответить
TheSingleElk
TheSingleElk, 20 июля 2022, 08:42   (...)
возможно. но, видите ли в чём фокус:
1. хитрила — не первый мой автомобиль. с предыдущими такого стечения обстоятельств не случалось (ну, если не считать мой первый автомобиль — жигули. но согласитесь, это немножко разные уровни). рено симбол (турецкой сборки), кашкай (английской сборки). есть подозрение, что «стечение обстоятельств» — российская сборка
2. я не настолько богат, чтобы набирать статистику
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 20 июля 2022, 21:34   (...)
Этот то американец, видел много прежних Pathfinder, и они весьма и весьма хорошо выглядят. У друзей есть Qashqai, таких проблем также нет.

Но вообще, любое авто, лучше прочекать на штатный антикор и т.п, если предполагается использование в московской зиме.
Ответить
v_logutov
v_logutov, 22 июля 2022, 14:31   (...)
Да здесь и антикор был. Скорее просто не повезло, возможно брак) Поэтому я и говорю, что клеймить всю марку не стоит из-за одной сгнившей двери на одном X-trail
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 20 июля 2022, 16:42   (...)
фотографии, как, впрочем, всегда, просто бесподобны!!!
спасибо большое за материал)
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 20 июля 2022, 21:34   (...)
Благодарю!
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 5 августа 2022, 09:48   (...)
проехал вот 3,5к км махом на своей бмв тройке и понял, как же все-таки круто иметь большую машину. подобная дистанция на подобном седане была бы очень крутой, если бы делать ее соло с одним рюкзаком, но когда речь зхаходит о семейных путешествиях, конечно лучше выбирать вот такие вот большие и комфортные варианты, как в статье
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 8 августа 2022, 18:10   (...)
Да, в дальней дороге комфорт от подвески и всякие «вспомогалки» сказываются, это факт :)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием