Сами Mitsubishi называют Outlander самой популярной моделью в России. Даже если не лезть в статистику продаж, а приглядеться к потоку, «Аутлендеров» у нас действительно много. Причём увидеть можно все три поколения и их вариации рестайлингов.
У меня на тесте самая свежая версия ещё и в топовой комплектации Ultimate с полным приводом.
Дальше расскажу обо всём подробнее.
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2,4 литра, 92-й бензин.
- Мощность: 167 л. с., 222 Н·м.
- Коробка передач: клиноременной вариатор (CVT).
- Привод: полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 10,7 л на 100 км.
- Проехал: 410 км.
Знакомство
Новые штрихи во внешности и простор
Все новые рестайлинги и мелкие ежегодные обновления будут замечать только знатоки. У данной модели новые фальшрадиаторная решётка и противотуманки. Я же выскажусь с позиции человека, который на третьем поколении Outlander не ездил вовсе. И, знаете что мне первое бросилось в глаза, когда я забирал его из пресс-парка? Ручки дверей! Они не сильно выпирают за габариты и вообще выглядят плоскими и сперва думаешь, а будет ли удобно за них хвататься (забегая вперёд скажу, никаких сложностей). Второе — чёрная надпись Outlander на кромке капота, напоминает о Land Rover.
А вообще, хочу отметить, что несмотря на визуальные усложнения, сравните с ранней версией, сегодня «Внеземник» (простите мне это странное словечко) выглядит весьма сдержанно. Есть тут и практичные элементы в виде пластиковой юбки. Есть и спорные, в лице хромированных ручек дверей.
К его внедорожным талантам вернусь далее по тексту, пока расскажу вам про внутреннее убранство и в целом, чем порадует топовая комплектация, а чем нет.
По традиции начну с багажника. Ох, как он долго открывается! Зато есть бесключевой доступ, но без взмахов ногой под бампером. А ещё в салоне есть физическая кнопка, отключающая привод пятой двери вовсе. Отключится ещё и возможность открыть её с брелока, только рукой по кнопке на самой дверце. Не могу не отметить, лампочка освещения тут на потолке.
Первое, что я заметил, заглянув в трюм, — розетка прикуривателя и подстаканники на правой арке заднего колеса. Да, Outlander есть в трёхрядной версии, и, видимо, для простоты, ставят одинаковые арки на все комплектации. Так что в багажнике у вас будут два подстаканника и ещё один небольшой паз под мелочёвку. В полу удобный органайзер-пенал, правда, в часть секций удобнее залезть, откинув кресла, видимо, предлагается класть туда то, что уж совсем редко используется. В целом же этот органайзер можно вытащить и солидно увеличить объём. А ещё полноценное колесо-запаска в наличии, крепится оно под днищем.
Время перебраться на второй ряд. Тут стандартный диван, который складывается в соотношении 60 на 40. Спинки обоих секций регулируются по наклону, при этом ремни можно спрятать в специальные пазы. Кстати, сложить второй ряд можно двумя способами: откинув вперёд сидушку и опустить спинку, тогда у вас будет ровный пол, или же просто откинуть спинку второго ряда.
По центру подлокотник с подстаканниками. К услугам пассажиров второго ряда свой обдув без регулировок и два классических USB-разъёма. Но вот подогрева у второго ряда почему-то нет… как, кстати, нет и люка в крыше. Последнее, что хочу добавить про второй ряд, он немного выше первого, тут в целом просторно и нет эффекта клаустрофобии, так как линяя окна почти идеально ровная.
Я перейду сразу к водительскому месту, так как пассажиру спереди доступна только регулировка спинки кресла.
Сразу бросился в глаза необычный изгиб торпедо слева от руля. Я такое видел у дальнобойщиков, но там это чтобы далеко не тянуться, а тут элемент дизайна. Прикольно. Второе, что я заметил — наш любимый глянцевый пластик. Поверхностей в него закатали от души: центральный тоннель, климат и мультимедиа и ещё несколько поверхностей в интерьере. Что ж, придётся владельцам быть аккуратнее, если они хотят сохранить приятный внешний вид салона.
А потом я не смог никуда положить смартфон, кроме как в подстаканник. Вот это поворот, конечно. Удивительно: Outlander полноприводный, центральный тоннель весьма низко расположен, если бы его подняли, тут можно было всё разложить, а так класть девайсы некуда от слова совсем. По центру также располагается кнопка переключения режимов полного привода (это не диск, щёлкаются режимы последовательно), а также клавиши подогрева кресел и электронный ручник. USB-разъём тут всего один, зато рядом с ним прикуриватель где, я уверен, у вас поселится зарядник. И та самая кнопка, отключающая привод двери.
Поблагодарю Mitsubishi за кнопочный климат. А вот управление мультимедиа всё сенсорное. Физическая кнопка громкости только на руле.
Несколько слов про саму систему мультимедиа. Тут Mitsubishi будто бы соревнуется с Toyota в олдскульности своих интерфейсов. Как говорится, сегодня так уже не делают. Но зато всё строго, понятно и лаконично. Никаких заигрываний с (чаще спорным) стилем, как это заведено у китайцев. Главное — есть поддержка Android Auto и Car Play. А ещё можно поднастроить на свой вкус звучание колонок и даже выбрать пресет, правда, без ручного выбора параметров. В целом же в меню хватает настроек самого автомобиля. Расписывать пункты не буду, но обделённым себя не чувствуешь.
Бортовой компьютер также несколько старомодный, но всё необходимое (запас хода, одометр, работу полного привода и расход топлива) показывает. Считается отлично. Единственное — управляется он одной кнопкой и, когда надо зайти в меню, её нужно удерживать. Привыкнуть можно, но кто мешал сделать и поудобнее?
Вы уже поди думаете, что всё тут ужасно (на самом деле максимально классически), но не спешите расстраиваться. Я сейчас похвалю эргономику руля. Кнопки вслепую считываются отлично, а ещё руль для меня максимально комфортен по толщине. Рычажки за рулём без каких-либо придумок. Любители побаловаться с ручным переключением передач порадуются огромным подрулевым лепесткам.
Ах да, регулировка кресел электронная, есть поясничный упор и возможность отрегулировать отдельно переднюю и заднюю часть сидушки. Отлично. Памяти у кресла, правда, нет.
Что в итоге? На удивление (Outlander не самая большая машина в линейке у японцев) просторно и комфортно. Да, есть странные моменты в виде отсутствия места под смартфон (сказывается изначальный возраст третьего поколения?) и отсутствие подогрева второго ряда. Во всём остальном места предостаточно, в том числе в картах дверей. Здесь хороший обзор вокруг (привет одноклассникам с маленькими боковыми зеркалами) и в целом оснащённость технологиями безопасности. Все эти камеры, хоть и не с лучшим разрешением, и ассистенты мёртвых зон и прочего реально помогают и облегчают быт автомобилиста. С другой стороны, это всё сейчас есть чуть ли не у всех и надо (вроде как) удивлять. А удивлять тут и нечем. Но это в статике. В общем, ощущение классического автомобиля чутка из прошлого. Если вам претят все рюшечки и экраны современных авто, считайте это большим плюсом!
И ещё, ну очень скучная цветовая палитра.
В путь
Очень тихо, в меру бодро
В который раз не могу с первого раза закрыть дверь. Да, я нежен с машинами, так что не могу быстро привыкнуть, что дверь надо хлопнуть посильнее. Бах! Готово!
Сесть удобно в Mitsubishi Outlander совсем несложно. Жаль только положение кресла нельзя сохранить. А ведь авто часто берут семьи, где может быть более одного водителя. Ну да ладно. Подключаю смартфон для использования навигации и в путь.
Сразу обращаю внимание на две вещи. Первое — абсолютно пустой руль. Вот вообще ничего не ясно. Помню такой в «Крете». Да, парковаться с ним легче лёгкого, но информативности хотелось бы побольше. Так что про удовольствие от рулёжки можно забыть. Но свой комфорт в этом есть. А вот что очень порадовало, так это шумоизоляция. Даже на трассе с разрешёнными 110 км/ч, можно говорить, не повышая голос. Даже шума ветра особо неслышно. Кстати, именно на шумоизоляцию указывали при выпуске этого рестайлинга. Что ж, не зря. А может ещё и фирменная концепция Dynamic Shield помогает, не зря у современного Outlander такая обтекаемая мордочка.
Вслед за шумкой похвалю и подвеску. В меру энергоёмкая, не брыкается на лежачих полицейских и при этом не сильно кренится в поворотах. Учитывая семейную ориентацию автомобиля, чуть ли не идеальный вариант.
Ещё один, возможно, не самый очевидный на первый взгляд момент, — двойная обивка кресла. Тут комбинация кожи и алькантары, что позволяет комфортнее себя чувствовать на долгих дистанциях, ведь в кожаных креслах (особенно в чёрных и без вентиляции) начинаешь преть, что не особо приятно.
167 лошадок навряд ли развлекут вас динамикой, но в целом они в балансе с автомобилем. Вот только по мере загрузки авто пассажирами, сразу чувствуется, что баланс начинает стремительно смещаться не в сторону динами. Так что если соберётесь путешествовать в большой компании (особенно в семиместной версии), придётся перейти в режим спокойной езды. Может всё так не зря многие скучают по комплектации с V6 и автоматом?
Что же до внедорожных качеств… пока вы не встретите места, где большую роль играют углы съезда, вы в целом доберётесь по влажной грунтовке. Ну и главное — не останавливаться в лужах и не геройствовать.
Я бы ещё пожурил, что в старшей комплектации хотелось бы видеть и адаптивный круиз-контроль, но это уже придирки и я избалован наличием его у новых авто, которые сейчас сходят с конвейера.
Отзыв
Если вы успели походить по автосалонам или даже поездить на том, что сегодня предлагает китайский автопром, то Outlander может показаться вам скучным. С другой же стороны, тут всё более простое и без лишних придумок, которые, знаю, многих раздражают.
Более того, у Mitsubishi проверенные и, давно изученные, моторы, которые «ходят» не одну сотню тысяч километров. К тому же данный автомобиль позволяет использовать 92-й бензин.
«Аутлендер» удивительно комфортен на дороге. Радует приятным звучанием акустики и хорошей шумкой. И вроде он весь такой простой и понятный. Но хоть какой-нибудь изюминки ему всё же не хватает.
А ещё ваш смартфон пропишется в подстаканнике.
Плюсы:
- отличная обзорность;
- комфортная подвеска;
- отличная шумоизоляция;
- можно заправлять 92-м бензином;
- весьма просторный и вместительный для своего класса.
Минусы:
- устаревшая мультимедиа;
- некуда класть смартфон;
- нет подогрева у второго ряда.
Может не понравиться:
- «пустой» руль;
- очень медленно открывающаяся дверца багажника;
- нужно сильно хлопать дверью;
- в топовой комплектации хотелось бы иметь адаптивный круиз-контроль.
Итоговая оценка 7 из 10