test adv
,

Производители техники всё больше смотрят на массовые, а не топовые модели: почему так происходит

Вместо ежегодной гонки за новыми устройствами — экономное потребление, разумный выбор функциональности и дизайна

Долгое время производители разных устройств соревновались между собой, каждый год выпуская более быстрые, тонкие, функциональные гаджеты. Каждое следующее поколение делало предыдущее если не бессмысленным, то немного стыдным для владельца — как будто у него не хватает денег на новинку и он вынужден довольствоваться каким-то хламом.

Но в последние годы тенденция меняется. Производители всё больше внимания уделяют массовому сегменту. Флагманы не исчезли как класс. Но вместе с ними на рынок выходит всё больше простых моделей, которые тоже очень привлекательны для пользователей.

Тенденцию можно проследить на примере разных устройств: смартфонов, умных колонок, игровых консолей

Одна из последних новостей — Apple прекращает производство умной колонки HomePod. Устройство представили в 2018 году, но из-за высокой стоимости оно не сумело завоевать массовый рынок. Теперь компания сосредоточится на производстве бюджетной версии колонки — HomePod mini. Она появилась в продаже осенью 2020 года и быстро стала хитом. Неплохой звук, интеллектуальный помощник, управление умным домом — всё это за 99 долларов. Оригинальная версия HomePod на старте стоила в 3,5 раза больше — 349 долларов.

Производители техники всё больше смотрят на массовые, а не топовые модели: почему так происходит
Зачем тратить в 3 раза больше, если HomePod mini прекрасно справляется со своими задачами?

Второй пример — популярность iPhone SE, выпущенного в 2020 году. В течение нескольких кварталов он оставался одним из самых продаваемых смартфонов Apple, уступая только iPhone 11. Выпустив iPhone SE, компания помогла пользователям старых Айфонов перейти на недорогое, но в то же время качественное устройство, которое прослужит не один год.

Похожую стратегию избрала Microsoft, представив сразу массовую Xbox Series S и флагманскую Xbox Series X. Более того, глава игрового подразделения компании Фил Спенсер даже предсказывал, что со временем менее мощная Series S превзойдёт Series X по продажам. Правда, раздельную статистику в открытом доступе найти не удалось.

Российские компании тоже не забывают о массовом сегменте. Например, Яндекс после успеха стандартной Станции выпустил сначала Мини, а затем уже Макс. Теперь у пользователей есть неплохой выбор: заплатить меньше и получить базовые возможности умной колонки или потратить больше денег и стать обладателем максимальной версии с поддержкой 4К-видео.

Почему производители стали уделять больше внимания массовому сегменту 

Можно выделить несколько причин, которые кажутся одинаково важными.

Качество доступных моделей давно выросло

Если раньше приходилось платить за удобство высокую цену, то теперь трудно найти стандартную задачу, с которой справится только флагманское устройство. За хорошую камеру в смартфоне не обязательно отдавать последние деньги, а приемлемый звук предлагают даже бюджетные наушники. Да, здесь много субъективного — но о качестве в принципе можно спорить бесконечно.

Люди стали реже обновлять устройства

Всё меньше пользователей готовы каждый год платить за флагманы, да и в принципе покупать новые гаджеты.

Например, в конце 2020 года исследование компании МТС показало, что средний срок службы смартфона в России — 39 месяцев (3 года 3 месяца). Продолжительность использования каждый год растёт: 28 месяцев в 2017 году, 30 месяцев в 2018 году, 33 месяца в 2019 году. Увеличивается и количество пользователей, которые не меняют смартфон более 3 лет. Если в 2015 году их было 19,2 %, то в 2020 — уже 48,7 %.

Производители техники всё больше смотрят на массовые, а не топовые модели: почему так происходит
Данные взяты из исследования МТС

В мире ситуация аналогичная — жизненный цикл тех же смартфонов ежегодно увеличивается на 1-2 месяца.

У многих компаний есть собственная экосистема: разные устройства, сервисы, подписки

Благодаря недорогим моделям больше людей могут стать её частью. Так расширяется база лояльных клиентов, которым можно продавать новые возможности. И пусть человек купил Яндекс.Станцию Мини, а не Макс — подписка на Плюс стоит одинаково для всех.

Ещё более показательный пример — выручка Apple. Половину денег всё ещё приносит продажа iPhone. Но доля прибыли от сервисов ежегодно увеличивается. Это позволяет компании фиксировать новые рекорды, даже несмотря на сокращение выручки от продаж iPhone, Mac и iPad.

Производители техники всё больше смотрят на массовые, а не топовые модели: почему так происходит
Доля продаж для каждого направления

Так, если в 2017 году Apple получала от предоставления сервисов и различных услуг только 32,7 млн долларов, то в 2019 году — уже 46,3 млн долларов.

Довольны все — и пользователи, и производители устройств

Концепция, при которой производитель сразу предлагает мощную и бюджетную модели или отказывается от отдельных фишек ради снижения стоимости, выглядит и правда перспективной.

Пользователи могут сэкономить, но всё равно приобрести новинку. Производители тоже видят в таком подходе пользу для себя, особенно если у них есть не только сами устройства, но и платные сервисы для них.

Кажется, мы и правда переходим к новому прагматизму, который призывает обращать внимание не на элитарность продукта, а на его практическую ценность.

Последнее изменение:
 
andbna
andbna , 13 апреля 2021 - 21:42   (...)
Не короновирус ли был виновником?)
Ответить
Pochemuta
Pochemuta, 14 апреля 2021 - 02:04   (...)
Коронавирус тоже повлиял, конечно. Но наверное всё-таки неправильно называть его виновником, тренд зародился до 2020 года. Скорее, пандемия заставила всех ещё раз пересмотреть приоритеты.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием