adblock check

Обзор Maneater. Почувствуй себя монстром

Почти всегда мы играем роль крутого парня, спасающего всех вокруг. Пришло время попробовать себя по ту сторону

Удивительно, но при наличии сотен студий и десятков крупнейших издателей действительно новых игр на рынке практически нет — их можно пересчитать по пальцам одной руки. Обычно разработчики просто берут уже готовую идею, «натягивают» на неё более свежую графику, после чего продают аудитории под вином чего-то нереально крутого. С Maneater ситуация прямо противоположная — это, казалось бы, не ААА-проект, но он настолько нестандартен, что пройти мимо просто нельзя. Впервые за очень длительный период я могу сказать, что это действительно уникальная игра, у которой просто нет аналогов.

В поисках добычи

Весь игровой процесс завязан на охоте, но сначала габариты нашего главного героя не позволят атаковать людей или крупных хищников. В самом начале игры мы, будучи небольшой акулой, будем охотиться на подводных жителей более мелких размеров, постепенно набирая питательные вещества (это то же самое, что и опыт, просто называется иначе) для «прокачки». С повышением уровня габариты нашей акулы будут увеличиваться, что позволит охотиться на людей и таких же хищников, как и мы в самом начале игры. И, естественно, расти персонаж будет на протяжении всей игры, но с каждым новым уровнем, если можно так сказать, сложность получения следующего будет возрастать.

Обзор Maneater. Почувствуй себя монстром
Очень важно не переборщить с уровнем цели. Мощный враг способен съесть вас быстрее, чем вы его

Охотиться всегда есть на кого — всего в игре семь регионов, на просторах которых можно найти и купающихся на пляже зевак, и аквалангистов, и рыбаков, и фанатов покататься на гидроцикле. Всех этих живых существ вы можете спокойно перекусывать пополам, набирая опыт для улучшения персонажа, но не стоит забывать про то, что на вас тоже могут открыть охоту. Тогда в сторону акулы полетят пули, а это, естественно, не шибко приятно. Вот, собственно, и весь игровой процесс в двух абзацах — может показаться однообразным, но на деле всё не так.

Обзор Maneater. Почувствуй себя монстром
Плавая над водой, появляется резкое желание дописать обзор и уехать на море — настолько красиво здесь нарисована водная гладь

Дело в том, что в каждом из семи районов имеются свои опаснейшие монстры, которых просто так не убить — нужно будет сражаться до последней капли крови. Кроме того, на охотников за головами тоже придётся погоняться, так как только их уничтожение приведёт нас к главному злодею данной игры. Всё это предоставляет игроку море возможностей для развлечения и нелинейность прохождения — никто не требует от вас идти по одному сценарию, делая только то, что задумали разработчики. Вы можете хоть просто плавать в океане, высматривая болтающиеся в воде ноги будущей добычи, ведь это тоже очень и очень весело.

Не забудь прокачать свою акулу

Постепенный рост нашей акулы откроет не только возможность есть с одного укуса сёрфингистов и дайверов, но и овладевать специальными умениями. Да, это ролевая игра про акулу, в которой вы с повышением уровня получаете скилы, что удивительного? Естественно, все полученные умения сильно влияют на игровой процесс, так как вы получаете приятное преимущество над оппонентами. Правда, особенность умений в том, что они не делают вас невероятно мощным по щелчку пальцев — нужно ещё правильно свои преимущества использовать, иначе от них не будет никакого толку. Благо, Maneater на звание хардкорной игры не претендует, так что ничего сложного вы не заметите.

Прокачать акулу можно только в гроте, там же и умения улучшаются

Например, наш персонаж может обзавестись хитрым умением уклоняться от пуль — тогда можно будет высоко выныривать над водой без страха получить очередь в спину. Или же можно запускать вокруг себя здоровенную молнию (да, молния под водой). Или же нацепить на морду нашему хищнику костяную броню, дабы стать ещё опаснее и прочнее. Не сказать, что какое-то из умений в корне меняет игровой процесс, но все эти апгрейды слегка меняют курс игрока, делают геймплей более разнообразным, менее скучным. Да и всегда интересно, что же там дальше предоставят разработчики, так что оторваться от процесса прокачки становится слишком тяжело.

Капля предыстории

Удивительно, но в игре про акулу, которая даже не ААА, есть весьма интересная завязка сюжетной линии. Я не могу сказать, что сценаристы удивили драматургией или чем-то в таком духе, но мотивация убивать всех и вся у игрока будет. И, к счастью, разработчики уже давно рассказали в сети о первой части истории, так что я могу рассказать об этом без страха заспойлерить что-то важное. Начинается игра с рассказа об опытном охотнике на акул, который отправился выслеживать особо опасную цель. Как вы уже догадались, цель в данной ситуации — наш главный герой. Точнее, как потом оказалось, героиня.

Начало истории довольно трогательное

Вскоре нас ловят и, естественно, убивают, но в брюхе акулы охотник находит акулёнка, которого помечает своим ножом. Взамен наш новый главный герой откусывает злодею кисть руки и прыгает в местную гавань, дабы скрыться от преследования. Собственно, с этого и начинается игра — наш мелкий персонаж ест рыбу и черепах, выстраивая план мести. Уже с самого начала становится ясно, что мы будем охотиться на мелких злодеев, дабы потом выйти на самого главного. Да, соглашусь, что на «Оскар» история не тянет, но несколько весьма трогательных кат-сцен здесь точно будет, плюс в игре такого плана вовсе не ожидаешь увидеть сюжетную линию. А она есть и весьма неплохая, так что ставим разработчикам плюс и идём дальше.

Немного побочных заданий

Основные сюжетные задания довольно простые — добраться куда-то, убить опасного монстра, съесть десять сомов и так далее. Благодаря данным квестам игрок будет постепенно продвигаться по сюжету и, что самое главное, ему будет ясно, куда нужно двигаться. Однако, как я уже говорил ранее, никто не заставляет вас плыть по сюжету, точно подстроив плавник под требования авторов. Геймер может наслаждаться весьма интересными второстепенными активностями, которые не только приятно, но и полезно выполнять. Ведь, к примеру, за поедание мелкой рыбы вы получите 20 единиц питательного вещества, а за вскрытие затонувшего ящика — под тысячу.

Обзор Maneater. Почувствуй себя монстром
Рекомендую побочные предметы искать сразу, а потом уже плыть по сюжету

Правда, ящики не отмечены на карте, пока вы не засечёте их самостоятельно или при помощи эхолокатора. Тем интереснее! Плаваешь по локации, постоянно проверяешь окрестности при помощи эха, находишь эти ящики и получаешь море бонусов для развития персонажа. Есть ещё автомобильные номера, за поиск которых дают дополнительные питательные вещества, а также различные пасхалки и туристические предметы. Всё это разбросано по локациям, так что изучать их очень увлекательно. Больше всего понравились именно туристические места — диктор после их обнаружения рассказывает какой-то интересный факт. Главный бонус всего этого — игроку не будет скучно при выполнении сюжетных заданий, ведь всегда можно отвлечься на что-то интересное.

Слабые места

Могу с уверенностью сказать, что в техническом плане игра очень даже порадовала. Ни разу я не заметил тормозов, каких-то подвисаний, багов или чего-то в таком духе. Да, стоит уточнить, что играл я на PS4 Pro. Более того, во время просмотра кат-сцен голос всегда успевал за картинкой, не было проблем с мимикой, прогрузкой текстур. Разработчики явно потрудились, чтобы их проект работал отлично, позволяя наслаждаться погружениями под воду. Однако хотелось бы немного покритиковать управление, которое несколько раз выводило из себя. Это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток игры.

Обзор Maneater. Почувствуй себя монстром
Немало кнопок для аркадной игры, правда? А ведь ещё комбинации есть!

Дело в том, что управление камерой в Maneater требует особой сноровки — довольно часто во время неудачной атаки цель остаётся позади вас, так что нужно активно вертеть камерой в поисках противника, а это довольно тяжело и не совсем удобно. Кроме того, в сражениях с опасными врагами нужно атаковать тогда, когда монстр мигает, но очень часто в этот момент акула просто меняет цель, нападая на какую-то мелкую рыбу рядом или кусая пустое пространство. Конечно, после длительных тренировок и нескольких часов игры я привык, но хотелось бы чуть более дружелюбное управление, так как это не хардкорный симулятор, а аркадная игра.

Отзыв

Управлять акулой оказалось очень увлекательно и весело — такого геймплея я не видел никогда, да и в целом Maneater проработана достаточно хорошо. Здесь и неплохой сюжет, и море побочных активностей, и довольно большая карта, и адекватное развитие персонажа. В начале, конечно, нужно будет приноровиться к управлению, дабы реже промахиваться по врагам и уклоняться от атак особенно опасных монстров, но в этом нет ничего сложного. Могу с уверенностью посоветовать Maneater всем, кто любит необычные ролевые игры и постепенное развитие персонажа. И, чего уж греха таить, сжирать зазевавшихся туристов очень круто — обязательно попробуйте.

Обзор Maneater. Почувствуй себя монстром
Местами игра выдаёт феноменальной красоты картинку

Преимущества:

  • прокачка акулы;
  • уникальные умения;
  • здоровенный открытый мир;
  • множество побочных активностей;
  • приятная графика;
  • неплохой сюжет;
  • нелинейное прохождение;
  • весит всего 12 ГБ.

Недостатки:

  • местами неудобное управление камерой.

columbus columbus
Администратор ⭑
6 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
IZOBRETATEL777 3 года
Hungry Shark на максималках
columbus 3 года
Автор
игра топовая
я вот не ожидал, что настолько интересной будет
BoobyBoo85 3 года
Вспомнил какую-то похожую игру 2005-2010 года, где мы играли за рыбку, которая ест других рыбок и растет. Там ещё проплывали какие-то зелёные сверхбыстрые рыбки, которые давали то ли неуязвимость временную, то ли что-то подобное. Там можно было качаться от карася какого-то до акулы/кита. Никто не помнит название?:)
BoobyBoo85 3 года
управление мышкой
Блин, думал более спокойный, медитативный геймплей будет. Чтобы медленно изучать подводный мир можно было. Наслаждаться красотой.
А тут комбо всякие, да и вода нереалистичная, будто все в воздухе. Хоть бы течения добыли, следы от плавников и тд. В общем, кажется подводный мир и его симуляция плохо проработаны
columbus 3 года
Автор
локации для спокойного плавания тоже имеются, но обычно почти везде есть враги
про нереалистичную воду не согласен полностью — подводный мир проработан шикарно