Пользуюсь macOS в качестве основной и чуть ли не единственной операционной системы около 6 лет. После перехода на неё с Windows длительное время находился в розовых очках и боготворил творение Apple. Тем не менее на практике у него оказалось предостаточно проблем. Да, конечно, возвращаться в руки Microsoft конкретно у меня нет абсолютно никакого желания. Впрочем, это не означает, что мне не приходиться мириться с целым рядом недостатков. Важно также отметить, что не все они решаются установкой стороннего софта. Жаль, очень жаль. Но ничего не поделаешь — остаётся только терпеть.
Жёсткая привязка к экосистеме Apple
Придётся обзавестись другими девайсами Apple
У Apple очень классный фирменный софт. Чего только стоит приложение «Заметки», которое бесподобно подходит для хранения записей любого типа! Сюда сам записываю идеи в рамках своей профессиональной деятельности, веду общие семейные списки вместе с супругой, составляю конспекты лекций в рамках повышения своего образовательного уровня. Круто, что всё это автоматически синхронизируется с iCloud и загружается на iPhone и iPad. Но очень жаль, что вместе с другими платформами решение несовместимо. Это — один из тех факторов, который держит меня именно на iOS и не даёт перейти на смартфоны под управлением операционной системы Android.
Недостаточный контроль пользователя
Многие действия в системе неочевидны
С одной стороны, macOS — крайне многофункциональная операционная система, которая отлично подходит для профессиональной деятельности в целом ряде направлений. С другой стороны, в Apple считают, что она должна быть максимально простой для неподготовленных пользователей. Судя по всему, именно поэтому многие фоновые процессы в ней лишены адекватного контроля. Это особенно касается синхронизации файлов в Finder средствами iCloud Drive, а также высвобождения места на накопителе через «Оптимизацию хранилища». У «Google Диска» и других облачных решений всё более прозрачно.
Активность приложений неочевидна
Нет уверенности, что конкретное приложение работает в свёрнутом режиме
Что происходит с приложением, когда пользователь нажимает на кнопку с крестиком в правом углу его окна? Правильно — программа закрывается! Что случится, если попробовать использовать аналогичную кнопку окна в macOS? Даже не знаю — вопрос достаточно сложный. Некоторые приложения при этом закроются. Другие свернутся и перейдут в режим паузы. Третьи продолжат полноценно работать, находясь в Dock. Что интересно, даже встроенные приложения Apple ведут себя абсолютно по-разному — что там говорить про сторонние. В итоге, остаётся только догадываться или запоминать манеру взаимодействия с конкретной программой.
Работа с окнами оставляет желать лучшего
Окна открытых приложений не примагничиваются к сторонам экрана
Операционная система Apple достаточно сильно проигрывает решению Microsoft в вопросе удобства работы с окнами. В принципе, это закономерно, ведь у последнего даже название соответствующее — Windows («Окна»). В macOS не получится развернуть окно на всю рабочую область дисплея (речь не про полноэкранный режим) без помощи стороннего софта. Без него же не выйдет примагнитить окно к правому или левому краю экрана, а также развернуть его на половину рабочей области или какую-то другую его часть. Приходится искать для всего этого дополнительные утилиты, за которые обычно ещё и платить нужно.
Систему придётся обновлять принудительно
Это нужно для полноценного использования встроенных приложений
Многие хвалят Apple за длительный выпуск обновлений для всех своих устройств. Впрочем, сложно сказать, что это всегда оправданно — особенно в случае с Mac. К примеру, до MacBook Air 2020 года на M1 сам пользовался базовым MacBook Air 2019 года на Intel. Он очень медленно работал с операционной системой macOS 11 Big Sur сразу после её релиза. Приходилось откатываться на более ранние билды, но они не поддерживали установку свежего софта от той же Apple. Это, к примеру, касалось фирменных офисных программ: Pages, Numbers, Keynote. Приходилось искать обходные источники вне фирменного магазина приложений компании.
В современные игры на macOS не поиграешь
Для этого хватает предпосылок, и масса из них действительно связана с работой системы
Apple продолжительное время позиционировала свои компьютеры как инструменты для активной профессиональной деятельности, а не игровые станции. Поэтому нет ничего удивительного, что сегодня они практически бесполезны с точки зрения современных цифровых развлечений. С одной стороны, это связано с используемым аппаратным обеспечением — особенно неподготовленной для трёхмерных миров графикой. С другой стороны, с особенностями программных технологий (особенно в вопросе работы с 3D — компания развивает альтернативные методы работы с графикой, среди которых Metal), которые используются в операционной системе. Она просто не подходит для сложных игр из сегмента AAA, для который обычно собирают полноценные ПК.
У системы есть жёсткие ограничения по железу
Операционную систему официально не поставишь на собранный самостоятельно компьютер
В конце концов, операционная система Apple предназначена только для железа, которое продаёт сама компании. Нужно сказать даже больше — macOS преимущественно становится только на компьютеры производителя. У Windows и других операционных систем с этим куда проще. Более того, даже сам разработчик в лице Microsoft заинтересован в максимальном покрытии рынка своим программным обеспечением. При этом у Apple нет заинтересованности в открытии доступа к своему софту всем и вся — для компании куда важнее продвигать свои портативные компьютеры, моноблоки, а также другие аппаратные решения.