adblock check

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

На тесте не просто базовая машина, а спецверсия Instinct с измененным декором и мультимедийной системой Яндекс.Авто

В модельном ряду Lada XRAY Cross занимает место компактного кроссовера. Но является ли автомобиль таковым на поверку, учитывая отсутствие полного привода и небольшие габариты? Мне захотелось в этом разобраться и сравнить свои впечатления с другой легковушкой из Тольятти — Вестой.

Интересный факт: под именем XRAY Concept в далёком 2012 году был продемонстрирован новый подход к дизайну автомобилей Lada. Из общего с серийным XRAY — только X-образная стилистка. 

В моём распоряжении оказалась спецверсия Instict с 1,6-литровым двигателем и вариатором за 1 074 000 рублей. В числе особенностей исполнения: чёрный окрас крыши и боковых зеркал, а также мультимедийная система от Яндекса.

Фирменный X-дизайн Лады

Агрессивная внешность с огромным количеством мускулистых подштамповок — глаз цепляется за узнаваемый стиль современных легковушек из Тольятти. Кросс-версия смотрится ещё более агрессивно, благодаря массивному пластиковому обвесу и огромным 17-дюймовым колёсам с уникальным дизайном. Ключевое же отличие XRAY Cross от базового хэтча — невероятный дорожный просвет в 215 миллиметров, превосходящий многие взрослые кроссоверы.

Но меня смущают пропорции: автомобиль кажется недостаточно длинным и широким относительно своей высоты. Боковые выштамповки дополнительно акцентируют внимание на большом расстоянии от порогов до линии остекления. Пластиковый обвес визуально вытягивает силуэт, но этого явно недостаточно.

Галогенный свет на лампочках с тёплым оттенком дополнен ресничками ДХО с отдельными светодиодами. Установленные в бампере противотуманные фары имеют стелющийся по низу свет и подсвечивают повороты при небольшом отклонении руля.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Вся задняя оптика тоже на лампочках накаливания. На мой вкус небольшие фонари теряются на массивной корме XRAY Cross.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

А что в салоне?

Салон двухцветный, на мой вкус, ярко-коричневые акценты смотрятся неоднозначно. В остальном вопросов нет и быть не может: высокая торпеда заигрывает с кроссоверной архитектурой, панели не скрипят и ощущаются монолитными. Но пластик твердый и выглядит не особо убедительно даже после одноклассников из B-класса, не говоря про мягкие панели в иномарках.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

По салону хватает мест для хранения вещей, но большинство ниш не снабжены мягкими ковриками.

Мне особенно понравилась ниша для смартфона, куда идеально вписывается Huawei P20 Pro. К сожалению, на передней панели нет USB-розеток, для зарядки гаджетов приходится пользоваться адаптером в прикуриватель или тянуть кабель от USB-розетки сзади.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Обшивка сидений комбинированная с боковинами из экокожи и тканевыми вставками по центру. Экокожа блестит и по тактильным впечатлениям далека от натурального материала. Посадка не совсем вертикальная, как у кроссовера, но и ощущения лёжки на земле, как у легковушки, здесь нет. Несмотря на внешнюю массивность, передние сиденья аморфные и плохо удерживают в затяжных поворотах. Регулировка по высоте есть только у водительского кресла, поясничный упор недоступен ни в каком виде. После кресел с развитой боковой поддержкой и поясничными упорами, от Lada XRAY Cross в первые дни устаёшь спустя 1-2 часа безвылазного вождения. Трехуровневый подогрев срабатывает очень быстро и прогревает не только сиденье, но и область поясницы.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Для передних седоков предусмотрены мягкие подлокотники в картах дверей. С эргономикой полный порядок, локоть не скатывается и не проваливается.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Высокий подлокотник очень мешает защёлкивать утопленные вниз ремни безопасности.

Сзади — простой диван без центрального подлокотника, на картах дверей — жёсткие панели без мягких вставок. Задний ряд можно считать номинальным, так как места для ног не хватает, но двое за водителем среднего роста на уровне 170-180 сантиметров усядутся.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Климат однозонный с отдельными клавишами на каждое направление. Меня несколько раз выручали электрические подогревы, когда лобовое и заднее стекла покрывала ледяная корка, а ждать отмораживания от печки не было времени.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Бонусная галерея с фотографиями салона:

Откроем багажник

На крышке пятой двери предусмотрена прорезиненная кнопка рядом с камерой заднего вида. Изнутри по центру находится ручка для удобного закрывания. Пачкать руки о железо не нужно, стоит только подтолкнуть, и крышка сама захлопнется под собственным весом.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Багажник имеет скромный объём 361 литр, чего достаточно для полноценной закупки продуктами на всю семью. Но перевозка чего-то габаритного без складывания задних сидений — не конёк XRAY. Благо спинки откидываются в пропорции 60/40, но большая секция находится со стороны водителя. Из неприятного, посторонние звуки от багажа прекрасно проникают в салон и различимы даже на месте водителя.

Пол двухуровневый с жёсткой панелью, под которой образуется вместительная ниша без каких-либо делителей объёма. Второй уровень можно опустить вниз.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Крайне необычная опция — полное откидывание переднего пассажирского сиденья для перевозки длинных грузов. Пол багажника, задний диван и переднее пассажирское сиденье образуют ровный пол на практически одинаковом уровне.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Слушай, Яндекс!

Самая притягательная черта XRAY Cross Instinct — мультимедийная система Яндекс.Авто, которая нечасто встречается в автомобилях с завода. Она открывает доступ к сервисам поискового гиганта: навигации с пробками, музыке, просмотру фильмов через Кинопоиск и голосовому ассистенту Алиса. В наличии даже фирменный браузер. Синхронизация настолько глубокая, что в навигаторе можно оплатить топливо с привязанной к аккаунту карты.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Интерфейс покажется знакомым пользователям сервисов Яндекса на смартфоне, любители каршеринга уже не первый год встречают такие магнитолы в Драйве. На главном экране собирается вся основная информация с быстрым доступом к актуальным функциям. В приложениях есть возможность вытянуть вспомогательные карточки, например, виджет плеера в навигаторе или наоборот. Просмотр видео и браузер работают только после остановки.

Смартфоны на Android или iOS подключаются по Bluetooth для проигрывания музыки и совершения звонков. Микрофон громкой связи установлен рядом с плафоном и обеспечивает хорошую слышимость. На руле предусмотрены клавиши ответа на вызов и запуска голосового ассистента. Но нет возможности переключать радиостанции и треки, кроме как через сенсорный экран.

Сейчас в зимнюю пасмурную погоду к 8-дюймовому сенсорному экрану претензий нет: видимость отличная, проблем с реакцией на касания нет. Единственная механическая клавиша по центру приглушает подсветку по однократному нажатию. Система ворочается шустро и стабильно. За всё время тестирования произошла одна перезагрузка, когда произошёл сбой мобильной связи, а мне было нужно быстро включить музыку и построить маршрут в навигаторе. Помимо этого, пару раз неверно определялись координаты GPS: в первый раз местоположение определилось совсем неверно, а второй — перепутались Ленинградский проспект и дублёр. Но все эти недочёты нисколько не умоляют удобство от привычных сервисов сразу в мультимедийной системе без необходимости в постоянном подключении смартфона по аналогии с Android Auto и Apple CarPlay.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

С завода установлены 6 динамиков: спереди среднечастотные и твитеры, а сзади только среднечастотные. По умолчанию звучание слишком зажатое, но регулировка баланса, эквалайзер и тонкомпенсация исправляют положение. Недостаточно раскрытыми остаются только низкие частоты, но для этого нужны более крупные среднечастотники или отдельный сабвуфер.

Пора за руль!

У современных легковушек из Тольятти трёхспицевый руль, обшитый кожей с перфорацией в зонах хвата. Архитектура передней панели удачная, до всех органов управления легко дотянуться рукой. Удобства добавляет регулировка рулевой колонки по высоте и вылету.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Электрический подогрев работает по всей площади и особенно интенсивно в местах хвата. Греться о руль в холодную погоду — одно удовольствие!

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Приборная панель с тремя колодцами, но лишь двумя стрелками для спидометра и тахометра. Указатели температуры и уровня топлива вынесены вправо на бортовой компьютер. Его монохромный экран не выделяется на фоне чёрного пластика. Из недочётов: мгновенный расход высчитывается только на ходу, отсутствует цифровой спидометр. Хотя расчерченная с шагом в 20 километров в час шкала стрелочного прибора позволяет ориентироваться в скоростных ограничениях.

В отличие от Весты, здесь куда более качественные кнопки стеклоподъемников, но доводчиков нет. Управление электрическими зеркалами вынесено на уровень левого колена водителя. Все клавиши по салону подсвечиваются.

Без эргономических коллизий не обошлось. В первую очередь, меня смутило расположение переключателя круиз-контроля и лимитера на уровне левого колена водителя, тогда как на руле есть заглушки ровно под эти две клавиши. Правильное расположение на руле встречается в некоторых комплектациях. Вторая придирка — выведенный в бардачок USB для флешек болтается без какого-либо специального фиксатора и на кочках бьётся о пластик. Последний нюанс относится к версии с магнитолой от Яндекса.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Шумоизоляция на среднем уровне, даже на зимней «липучке» шум от дороги особо не тревожит. Зато гул от мотора становится навязчивым после 3000 оборотов в минуту. А у протестированного экземпляра отмечаются избыточные вибрации на руле при холостых оборотах двигателя. В целом Lada XRAY Cross обеспечивает приемлемый акустический комфорт для своего класса.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Внутри XRAY Cross замечательно ощущаются габариты, но обзорность подводит, из-за передних стоек и широкой грязевой полосы, которую оставляют дворники слева. Также замечено поскрипывание резинок стеклоочистителей в заморозки. При движении задним ходом дополнительно помогают парктроники и камера с очень хорошим качеством, но без активных линий траектории.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Впечатления от вождения. Гик-блок

Наш герой базируется на французско-японской платформе Global Access, также известной как B0. Ближайший родственник Lada XRAY по альянсу — Renault Sandero, но считать эти автомобили идентичными нельзя. Если не брать в расчёт совершенно иную стилистику, у нашего героя оригинальный кузов, другие агрегаты, иначе устроенное внутреннее пространство и иначе настроенное шасси. И в целом, наш герой — более современный автомобиль с огромным количеством бонусов в мелочах. Производство налажено на родной для АвтоВАЗа площадке в Тольятти.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Для XRAY Cross доступны два сочетания агрегатов. В моём случае — двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M с японским вариатором Jatco JF015E. Отдачи в 113 атмосферных сил достаточно для компактного хэтча: пусть нет взрывного подрыва, зато в наличии уверенный старт и хорошая тяга вплоть до городских 60-80 км/ч. Для сравнения, немецкий и корейский B-класс с моторами 1,6 литра на автомате дают куда более скромные эмоции.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Вариатор удобен в управлении, даёт абсолютную плавность при спокойной езде и азартно имитирует переключения при интенсивном разгоне. Коробка умеет адаптироваться к стилю вождения: после получаса активной езды реакции на педаль газа стали острее, а рабочие обороты двигателя повысились. Отсутствие спортивного режима компенсируется кнопкой кик-даун: при полном нажатии педали коробка моментально подкидывает обороты двигателя до 3000 оборотов в минуту. Клевков под сброс газа нет, по пробкам машина ползёт после отпускания тормоза. Замечен недостаток: если отпустить газ и дать машине катиться в небольшую горку, в какой-то момент она может остановиться и только через секунду снова начать ползучее движение с небольшим рывком.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Второе сочетание более консервативное и состоит из собственного 1,8-литрового атмосферника на 122 силы под индексом 21179 в паре с механикой на пять ступеней. Такой вариант чуть более динамичный, но трехпедальная версия — не самое удобное решение для города. К сожалению, полный привод недоступен, хотя платформа B0 располагает нужными агрегатами.

Все модификации работают на недорогом бензине АИ-92. Заправщик на АЗС отметил недостаточный угол открытия лючка бензобака, пистолет неудобно в него упирается. Расход дан из собственного опыта с двигателем H4M и вариатором с учётом зимнего сезона и 15-минутного прогрева перед началом движения. В городе без пробок при спокойной езде можно добиться показателей на уровне 8,9 литра на 100 километров. Если ездить агрессивно или по пробкам, цифра увеличивается до 10 литров. При движении по трассе в пределах 100 км/ч можно уложиться в 7 литров на 100 километров.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

От автомобиля на платформе B0 ожидаешь мягкого хода с размытым управлением и лёгким малоинформативным рулём. Но XRAY Cross совершенно не такой: зажатая подвеска вкупе с низкопрофильной резиной обеспечивает острые отклики, а электрический усилитель руля налит приятным усилием с неплохой по точности нулевой зоной. Но для подвески характерны избыточные крены в поворотах и тряска на мелких неровностях. Особенно неприятна жёсткость для задних пассажиров, которые находятся вблизи задней оси. К счастью, фирменная энергоёмкость B0 осталась нетронутой, лежачие проходятся без пробоев.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Отзыв — так что в итоге?

Для меня Lada XRAY Cross остаётся спорным автомобилем. С одной стороны, XRAY Cross изо всех сил пытается попасть в лигу кроссоверов, но на деле остаётся компактным переднеприводным хэтчбеком — получившиеся пропорции вызывают вопросы. Зато дизайн привлекателен в деталях: X-образный стиль передка, мускулистый кузов, чёрные акценты и огромные диски на низкопрофильной резине. С точки зрения ходовых свойств претензий нет: сочетание французского двигателя с японским вариатором крайне удачное, драйверского азарта от вождения в достатке. Оснащение тоже на хорошем уровне для своего класса: в нём есть, если не всё, то многое. А на мелкие эргономические просчёты можно закрыть глаза, многое из придирок — вопрос моей личной симпатии к немецким автомобилям.

Х-дизайн и спорные решения. Тестируем Lada XRAY Cross '20, прикидывающуюся кроссовером

Плюсы:

  • узнаваемая внешность;
  • высокий клиренс позволяет парковаться к бордюрам и не бояться грунтовок;
  • удачная связка из двигателя 1,6 литра и вариатора;
  • драйверские повадки на дороге;
  • мультимедийная система Яндекс.Авто;
  • хорошее оснащение по меркам класса;
  • большое количество мелких фишек, которые не встречаются у одноклассников;
  • адаптирован к менее дорогому бензину АИ-92.

Минусы:

  • аморфные сиденья без поясничного упора;
  • проблемы с обзорностью, из-за грязевой полосы слева;
  • вибрации от двигателя на холостых.

Может не понравиться:

  • отсутствие цифрового спидометра и моментального расхода без движения;
  • отсутствие доводчиков стеклоподъемников;
  • неудобное расположение переключателя круиз-контроля;
  • переключение радиостанций и треков только на сенсорном экране.

v_logutov
Администратор ⭑
Skoda Octavia A8
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Машина вышла хорошая, отлично что АВТОВАЗ стал думать о людях.
Но сразу оговорюсь брать только максимальную версию а лучше инстинкт. Есть свои минусы, подойдёт не всем но и плюсов будет не мерено. Кстати 95 рекомендую бензин, дороже но машина скажет спасибо, можно и 92 но нежелательно.
Вот честно, как купленный обзор выглядит будто сотрудник из АвтоВаза написал.
Skoda Octavia A8
Автор
Спасибо за комплимент про сотрудника АВТОВАЗа. Но нет, я редактор Трешбокса и написал своё мнение) Просто я стараюсь не предвзято относиться к отечественным автомобилям и ругаю их только за дело!
Ну машина такая себе.Спасибо за обзор