Обычно современный автомобиль — это гаджет. Целиком. «Лада» же, по-прежнему, максимально простой и честный автомобиль. Это чувствуется во взаимодействии с ним. При этом тут есть своя «гаджетеризация», если позволите такой термин. Но обо всём по порядку.
Сразу отмечу, что, да, про обновлённую «Весту» уже всё сказали и не один раз, так что хочу подойти к ней с чистого листа, вот встретил её, поездил и поделюсь, как оно с ней. Ну и расскажу, почему получилось, но только «почти». Погнали знакомиться с Lada Vesta Cross NG!
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,6 литра, 92-й бензин.
- Мощность: 106 л. с., 148 Н·м.
- Коробка передач: 5-ступенчатая механика.
- Привод: передний.
- Средний расход за время тест-драйва: 10,4 л на 100 км.
- Проехал: 607 км.
Встреча
Удивительно и немного грустно, но обновлённую Vesta встретить на улице весьма сложно. Хотя прежняя модель, несомненно, — бестселлер. Особенно это заметно за пределами столицы. Добавлю ещё, что мне Vesta визуально нравится. Она действительно не похожа на современный автопром и имеет свой узнаваемый облик. Особенно мне нравится универсал в версии Cross.
Давайте немного разберёмся в наименованиях: версия SW — универсал, обычная называется просто «седан», у обоих кузовов есть версии Cross. У последних повыше клиренс (203 мм), пластиковая юбка и иные диски. Версии Cross, как по мне, в целом выглядят лаконичнее и законченнее.
Увы, на тесте у меня не мой любимый универсал, а седан, ну да ладно, помимо багажника они ничем не разнятся. Что тут нового? Визуально — рисунок фар и стоп-сигналов. Выглядит посвежее и ещё они диодные. Даже в базовой комплектации. Ещё новый бампер… в общем, типичный рестайлинг. Узнаваемый облик не потерян, по-прежнему выглядит опрятно и приятно.
Пройдёмся быстренько по нутру.
Багажник… большой и с ручкой закрытия изнутри (помните, в недавнем Chery Arrizo 8 ручки не было вообще?). Ну всё, чего вам тут ещё нужно. Идём на второй ряд.
Пожалуй, на втором ряду в «Весте» самое большое разочарование. Здесь вполне просторно, особенно если спереди невысокие люди. Но вот базовых удобств второй ряд лишён. Я говорю об уже привычных сегодня подогреве кресел и центральном подлокотнике (для подогрева есть заглушки, его обещают скоро добавить). Согласитесь, ведь трудно назвать эти опции инновационными. Про обдув ладно уж, молчу.
Пересаживаюсь вперёд, и тут главный герой, без сомнения, — огромный планшет! Это прерогатива комплектации Joy Pro. Дисплей этот начинён софтом от Яндекса, и тут аж гордость берёт. Удобнее, чем в большинстве автомобилей (ну разве что иконки можно сделать крупнее), браво!
Основная фишка, конечно же, — Навигатор. Он во весь экран работает, и даже если у вас нет подписки на сервисы Я-компании. Работает хорошо, подтормаживает лишь изредка, да GPS порой глючит, но это время такое, железо не виновато. В общем, пользоваться одно удовольствие. Есть дневная и ночная темы, я включил тёмную, так оно симпатичнее вписывается в интерьер. Да и с авторегулировкой яркости бывают просчёты, то слишком светит, то наоборот.
Что ещё? Музыка. Если это стримминг, то по подписке, а так есть Bluetooth и чтение с флешки. Радио, естественно, в наличии. Ещё и названия радиостанций пишет (привет, «китайцы»). Есть ещё сервис аудиокниг, но, как и брендированный стримминг-сервис, строго после посещения кассы.
А вот глубинные настройки скудны и неинтересны. Даже немного обидно. Но придерусь лишь к отсутствию настройки динамиков. А то их в старшей комплекции аж восемь штук, а подкорректировать звучание никак нельзя!
В общем, планшет — вау и удобно. Молодцы. Кажется, все нюансы можно вылечить патчами, ждём? Ах да, есть ещё и CarPlay, и Android Auto, но в условиях России с такой начинкой смысла в них особого нет.
Дальше приборка. И она тут тоже цифровая. В Ладе, да. Мне кажется, именно в цифровом исполнении весь этот перегруженный дизайн приборов стал хоть как-то лаконичным. Ну вот несимпатичен мне он в физическом исполнении, уж извините (особенно чужероден в Ниве). Тут вон даже значения на виртуальных шкалах подсвечиваются, за счёт чего улучшается читаемость. Главный кайф — трансляция Яндекс Навигатора на приборку. Хотя, со временем, я оставлял его на планшете (там всё же экран больше), а тут лишь смотрел на информацию о музыке. Всяких пунктов меню предостаточно, смотрите скриншоты.
А завершать свой рассказ про интерьер буду словами про общие ощущения. Если вы не любитель «жамкать» все элементы до тревожного хруста, то придраться тут можно лишь к похрустывающей ручке, за которую тянешь, когда закрываешь дверь. Ну и зря она глянцевая… В остальном вопросов нет, дело вкуса, конечно, но выглядит приятно, не пошло! А ещё тут аналоговое управление печкой, ура! И звук закрывания двери приятный… и подсветка пространства под дверью, когда её открываешь. Шик!
В путь
Но сперва техничка. Сегодня Vesta можно купить только с механикой о пяти передачах. Мотор также один, 1,6 литра, 106 лошадок. И тот самый отечественный ABS, про который не так давно все говорили.
Ладно, в целом это всё неплохой вариант для невзыскательного пользователя. Хотя вынужден признать, мощей машинке не хватает, будто нужно ну вот совсем чуть-чуть, так что для манёвров придётся крутить агрегат, что приводит не к самым приятным показателям расхода. Такие дела.
Но вот знаете, что меня разочаровало? Никогда не угадаете. Выбор цвета кузова. Белый базовый и вот этот серебряный за доплату. И ВСЁ! Где вся остальная палитра?
Ладно, едем дальше. За что я обычно сетую в китайцах? За руль. А ведь в «Весте» можно получить удовольствие от рулёжки. Такие дела, не ожидали? Он понятный, с хорошей информативностью и обратной отдачей. Спасибо гидроусилителю. Ладно, на вряд ли кто-то будет брать семейство этих авто за азарт вождения, но он тут есть, от этого, знаете, немного приятно. А ещё хорошая эргономика «баранки».
Вы уже наверняка заметили по фото выше наличие тут круиз-контроля. Так вот, есть нюанс. Его нет. То есть кнопки есть, а самого круиза нет. Видимо, сделать одинаковый (с кнопками) руль дешевле. Ну или они на складе остались? Ведь это топовая комплектация, а значит, у других версий круиза не может быть и в помине. Зато руль приятный тактильно.
Дальше пара слов про ассистентов водителя. Да-да, немного отечественный автомобиль готов нам помочь. Для этого у него есть задние парктроники и камера заднего же вида. Да, картинка с камеры не очень хорошая (не удивлюсь, если владельцы будут устанавливать альтернативные), но различить объекты и препятствия возможно, как днём, так, что важно, и ночью. Так что если это ваш первый автомобиль, можно немного подраслабиться.
Что ещё? Чем порадует? Подвеской! Ладно, не помню, когда Лады ругали за подвеску. Понятная, энергоёмкая, комфортная (учитывая ценовой диапазон авто). Всё так, правда. С ней не страшно и яму пропустить, и с асфальта съехать. Хотя все внедорожные таланты тут заканчиваются на клиренсе и вашем умении. Если бы ещё диски были не такие большие, а резина попухлее, было бы ещё комфортнее.
И что же получается? Рулить приятно, комфортно, но нет динамики. Эх…
Отзыв
Подвожу итоги. Во первых, смогли. Современная Lada Vesta чувствуется цельным и по многим пунктам актуальным продуктом. При этом автомобиль узнаваемый и со своим стилем, что определённо в плюс. Верните ему цветовую палитру, и станет ещё интереснее. Ну и чуть-чуть дооснастить: подогрев дивана второго ряда, центральный подлокотник там же.
Машину приятно водить (если у вас отсутствует зуд на механику, конечно), комфортен в подвеске. А печка как греет… ух! Руль также с подогревом.
Что хотелось бы поправить? Обновить камеру заднего вида, поправить мелкие программные ошибки в ПО. Ну, возможно, стоит ещё нарисовать тему электронной приборки уже и без виртуальных шкал (не думал, что это напишу).
Но главный итог знаете какой? Мне понравилось! И многие ею интересовались. А это ведь очень круто!
Плюсы:
- приятная в подвеске и управлении;
- отличная система мультимедиа;
- вместительный багажник;
- хорошая альтернатива гегемонии автомобилям из Поднебесной.
Минусы:
- бедность второго ряда (нет обогрева, нет подлокотника);
- плохое качество картинки с камеры заднего вида;
- определённый недостаток мощности двигателя.
Может не понравиться (актуально на момент написания материала):
- безальтернативная механика;
- скудная палитра цветов кузова.