Когда Kia Niro впервые появился на рынке, он акцентировал внимание на экономный расход топлива больше, чем кто-либо из конкурентов. Более того, бренд не ограничился лишь одной версией — компания выпустила традиционный гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрическую версию. А теперь, спустя два года, мне довелось протестировать новую гибридную версию в течение целой недели, чтобы посмотреть на то, как она ведёт себя в реальном мире.
Я испытал Niro Hybrid в городе и на шоссе, с грузом и несколькими пассажирами. И оказалось, что да — автомобиль очень экономичен и комфортен, плюс он стоит гораздо дешевле, чем два других предлагаемых компанией варианта. Хотите городской автомобиль, который даёт практически всё, что нужно большинству покупателей? Niro доказывает, что Kia движется в правильном направлении.
Дизайн кузова
В этом сегменте автомобилей выделиться довольно трудно, и Kia идёт к поставленной цели в том числе благодаря нескольким весьма уникальным штрихам в дизайне экстерьера. Например, фирменная решётка радиатора «Tiger Nose» («Тигриный нос») сильно отличается от того, что Kia предлагает в других своих автомобилях, да и ходовые огни «Heartbeat» («Биение сердца») выглядят интересно и выступают неким вдохновением для решений в других моделях бренда.
Задние стойки поставляются со специальной накладкой «Side Blade» («Боковое лезвие»), которая окрашена в чёрный цвет и выделяется на фоне основного цвета автомобиля. В эту стойку Kia встраивает воздуховод, который ведёт к задней части автомобиля, и это позволяет улучшить топливную эффективность транспортного средства. Примечательно, что в Kia признали, что эффект весьма незначительный, но, по крайней мере, это выглядит забавно и интересно, плюс элемент всё же технически функцию выполняет.
Ещё один трюк, который Kia использует для повышения эффективности автомобиля, заключается в высоте дорожного просвета. Несмотря на то, что это кроссовер, с дорожным просветом всего в 160 мм он сидит почти на той же высоте от земли, что и Toyota Prius.
Это помогает ему «скользить» по воздуху и экономить топливо за счёт меньшего аэродинамического сопротивления.
Силовая установка
Главной целью этого небольшого автомобиля является экономия топлива во время движения. Комфорт, качество езды и практичность тоже, конечно, важны, но именно эффективность — то, на чём Niro действительно делает акцент. Для этого в гибриде, который мне довелось испытать, используется 1,6-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель с традиционными гибридными компонентами, которые получают энергию от мотора.
Мощность двигателя составляет всего 139 лошадиных сил при 265 Нм крутящего момента, что не так уж и много, как ни крути. К счастью, даже в самой тяжёлой гибридной версии (без учёта PHEV) автомобиль весит около 1530 кг. Благодаря комбинации из небольшой мощности, относительно низкого по современным меркам веса и обтекаемого кузова Niro способен демонстрировать 4,4 литра на 100 км в смешанном цикле.
Мой тестовый автомобиль — Niro в комплектации SX Touring, который, теоретически, согласно спецификациям производителя, должен быть менее экономичным и демонстрировать расход на уровне 4,8 литра на 100 км. Конечно, это всё ещё выдающиеся показатели для автомобиля такого размера, формы и стоимости. Кроме того, в этой комплектации потенциальный покупатель получает 18-дюймовые колёса, светодиодные фары и светодиодные противотуманные фары, парктроники, дверь багажника с функцией hands-free, рейлинги на крыше и салон, который понравится большинству автомобилистов.
Оформление салона
С того момента, как пару лет назад Kia выпустила Niro, компания совершенно не обновляла интерьер кроссовера. У автомобиля большие двери, так что садиться и выходить очень легко, а панорамный экран на фронтальной панели состоит из цифровой приборной панели и дисплея информационно-развлекательной системы (оба диагональю 10,25 дюйма), которые расположены бок о бок. В целом, эта панель приборов выглядит привлекательно, но не очень премиально — впрочем, за эти деньги вы ничего иного, вероятно, и не ожидали.
Интересно, что органы управления мультимедийной системой и климатом, на которые я неоднократно жаловался ещё в EV6, присутствуют и здесь. Я не буду утомлять вас жалобами на то, почему они раздражают, и остаётся лишь надеяться, что в будущем Kia раздели их на отдельные элементы. А вот центральная консоль очень удобна в эксплуатации — перед рычагом переключения передач есть место для хранения с разъёмами питания, подстаканники модульные, а отсек для хранения в подлокотнике просто огромный.
Кроме того, салон автомобиля тоже кажется просторным — люди высокого роста могут разместиться на обоих рядах одновременно, не ощущая тесноты. Ещё пассажиры второго ряда могут воспользоваться розетками в спинках передних сидений, карманами для хранения вещей и вентиляцией в системе климат-контроля. И, что немаловажно, мне понравились переключатели — кнопки нажимаются с приятным откликом, пусть и не так равномерно и чётко, как у автомобилей конкурирующих марок. Это внушительное улучшение по сравнению с системами, которые используют только сенсорные элементы или тактильные слайдеры.
Однако этот салон всё же не идеален — здесь всё ещё присутствует чёрный глянцевый пластик, да и дверные карты выглядят бельмом на глазу. Отчасти это связано с дешёвым на вид и ощупь пластиком.
Другая проблема связана с самим дизайном — если внимательно присмотреться к дверным панелям, то, на мой взгляд, они выглядят несколько противоречиво. Согласованность, которая присуща другим автомобилям Kia, здесь не ощущается. Впрочем, это мелочь, которая никак не влияет на повседневный комфорт водителя.
И, конечно, стоит обсудить пространство багажника, ведь это одна из причин, по которой люди выбирают именно кроссовер вместо седана. За задними сиденьями имеется примерно 640 литров грузового пространства, что довольно много на самом деле.
Это больше, чем нужно в процессе перевозки четырёх или пяти человек, а в случае, если вам нужно больше места, задние сиденья складываются до состояния практически ровной поверхности.
Впечатления от вождения
Я первым раскритикую автомобиль, если на нем невесело ездить. И Kia Niro явно разрабатывалась не для того, чтобы предоставлять своему владельцу захватывающую динамику передвижения — скорее, автомобиль поощряет более экономичную езду. С другой стороны, в городских условиях кроссовер оказался гораздо лучше, чем я ожидал изначально, и езда на нём по родной местности разительно отличается от короткого тест-драйва на новой локации.
Суть в том, что Niro ощущается знакомым и очень манёвренным автомобилем — он легко встраивается в поток, паркуется на тесных парковочных местах и проходит сложные перекрёстки. Да, мотор здесь не шибко мощный, но он отзывчивый и быстро набирает обороты. Более того, инженеры из Kia, к счастью, выбрали классическую автоматическую коробку переключения передач на шесть ступеней вместо вариатора. Другие компании практически полностью перешли на вариаторы, и хотя это действительно может помочь в экономии топлива, ощущения от езды заметно ухудшаются.
Кроме того, Kia на примере Niro наглядно демонстрирует, что вариатор не является обязательным условием для высокой экономии топлива. Kia заявляет, что версия SX Touring, на которой я ездил в рамках обзора, демонстрирует расход на уровне 4,4 литра на 100 км по городу, 5,2 литра на 100 км при езде по шоссе и 4,8 литра в смешанном режиме езды. К сожалению, добиться таких показателей в рамках теста мне не удалось — в среднем автомобиль расходует около 5,5 литров на 100 км пути. С другой стороны, возможно, при более аккуратном вождении результаты могли бы быть и лучше.
Более того, неделей ранее перед обзором Niro я тестировал Rivian R1S мощностью свыше 600 лошадиных сил — возможно, мне просто не хватило дополнительного запаса по мощности. Кроме того, 5,5 литра — всё равно приличный показатель и явно не повод для недовольства, особенно если учесть, что на протяжении целой недели мы нагружали Niro тремя или даже четырьмя пассажирами с их багажом.
Примечательно, что большинство моих пассажиров часто комментировали качество езды на этом небольшом кроссовере Kia. Например, внутри оказалось удивительно тихо для автомобиля стоимостью менее 40 тысяч долларов. Также «паркетник» справляется с ездой по плохим дорогам. Так что тем, кому понравился салон и езда гибридной версии, стоит обратить своё внимание на PHEV или EC — они управляются ещё лучше. При этом автомобиль в рамках теста замедлялся и останавливался довольно мягко и точно, не требуя от водителя дополнительных усилий.
Конкуренты
Сегмент компактных кроссоверов насыщен конкурентами как никакой другой — от Chevrolet Trax до Subaru Crosstrek и всех остальных моделей. Я не буду подробно сравнивать все эти автомобили с Niro, но вот ключевые выводы после недели, которую я провёл за рулём этого «паркетника». Niro, без всякого сомнения, один из лучших в своём классе. Конечно, он, вероятно, не является лидером в сегменте, так как есть модели вроде Trax, которые предлагают аналогичный расход и тот же уровень комфорта, но при этом стоят даже дешевле.
С другой стороны, Trax даже близко не может приблизиться к 5,9 литра на 100 км, не говоря уже про 4,7 литра. Кроме того, автомобили в духе Crosstrek больше ориентированы на езду по бездорожью, а Niro не предназначен даже для лёгких прогулок за пределами асфальта. Или ещё есть Mazda CX-30, которая предлагает больше роскоши и лучшую управляемость в этом сегменте. Так что конкуренция у Niro более чем серьёзная, но автомобиль, без сомнения, заслуживает внимания благодаря своей высокой топливной эффективности и уровню комфорта.
Отзыв
Раньше Kia была брендом, который мало кто всерьёз рассматривал к приобретению, и даже среди родных, друзей и некоторых читателей я слышу немало негативных отзывов о данной марке. Но проехавшись на нескольких последних автомобилях этого производителя, я считаю, что весь этот негатив в сторону Kia просто неуместен. По сравнению с тем, что было у компании два десятилетия назад, это настоящий скачок, и на текущий момент большинство моделей марки могут конкурировать с любым другим автомобилем в своём классе.
Если говорить про Niro, то у автомобиля есть несколько недостатков, но ни один из них не является критичным для этого сегмента. Более того, за эти деньги автомобиль, безусловно, предлагает очень многое, что делает его привлекательным выбором для потенциальных покупателей, для которых это преимущество в приоритете.
Это перевод обзора Carscoops.