Новый Kia K4 2025 модельного года выглядит сложным автомобилем — со всеми этими углами, треугольной задней стойкой и множеством пикселей на панели приборов. Но на самом деле K4 довольно прост — это недорогой седан, который прекрасно справляется с основными задачами, выглядит дороже, чем есть на самом деле, и не ведёт себя как запасной вариант.
В последние годы совет тем, кто искал подобную машину, был весьма прост — зайдите в ближайший дилерский центр Honda и уезжайте домой на Civic. А если человек не может смириться с мыслью о том, что его могут поймать в чём-то настолько заурядном, всегда оставалась Mazda 3. Но теперь, благодаря Kia, у потенциального покупателя наконец-то появился выбор.
Основные моменты
Kia K4 — новинка 2025 модельного года, пришедшая на смену Forte в качестве самого доступного седана бренда, хотя и не самого дешёвого автомобиля. При этом Kia фактически подняла порог входа для покупателей, которые хотят именно седан.
И я считаю, что K4 примерно на 2000 долларов превосходит Forte. Для начала стоит отметить, что автомобиль на 7,5 см длиннее и на 5 см шире доступного собрата. Более того, пассажиры заднего ряда получили почти на 6 см большее пространства для ног, что для столь компактного автомобиля — значительное достижение. Правда, из-за этого производитель слегка уменьшил объём багажника. Также адаптивный круиз-контроль теперь входит в стандартную комплектацию всех K4, как и 12,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой беспроводного подключения Apple CarPlay и Android Auto, и четыре порта USB Type-C. Так что с технологиями у автомобиля всё в порядке.
Дизайн кузова
Но давайте вернёмся к наружной части K4, потому что дизайн — важнейший элемент этого автомобиля. Мне нравится в его внешнем виде то, что Kia отказалась от фальшивых имитаций воздухозаборников и прочих намёков на «спортивность», которой у автомобиля нет. K4 выглядит просто, умно и стильно.
Я понимаю, что это не всем по вкусу, но я не могу налюбоваться треугольной задней стойкой и продуманными дверными ручками. Штампованная линия на кузове плавно опускается за передними колёсами, проходит через двери и затем точно так же поднимается над задними — это настоящее произведение искусства, когда на кузов правильно падает свет и вы замечаете это впервые.
Интерьер
Внутри K4 ощущается просторным, футуристичным и незамысловатым. Стоимость версии GT-Line, на которой мне пришлось поездить, составляет 28 345 долларов, и это, лучший вариант K4 из всех, которые вы можете купить (за исключением силовой установки, но об этом чуть позже). И за эти деньги трудно просить чего-то большего. У топовых моделей автомобиля вроде этой приборная панель оформлена весьма богато (у младших версий она попроще, с LCD-дисплеем в стиле старых автомобилей бренда), а между ней и центральной консолью расположен отдельный 5-дюймовый сенсорный экран для управления климат-контролем.
Отделка салона на высоте — пластик такой же приятный, как и в любом другом автомобиле, на котором мне доводилось ездить ранее, а мелкие детали действительно хорошо продуманы. Например, здесь расположены колёсики с рифлёной отделкой для регулировки громкости и навигации по меню мультимедийной системы.
Нет нареканий и по поводу сидений GT-Line, отделанных искусственной кожей SynTex, хотя отделка с элементами ткани в более дешёвой версии автомобиля тоже выглядит весьма привлекательно. И это то, что поражает в K4 — складывается ощущение, что Kia продумала каждую мелочь, ведь даже стандартное оснащение выполнено с умом. Например, кнопка переключения режимов движения огромная и удобно расположена у основания рулевого колеса, а не где-то между подстаканниками и прикуривателем, где вы её никогда не найдёте, пока не посмотрите вниз. Почему не все автомобили такие?
Ощущения от вождения
Хотя Kia K4 ощущается совершенно другим автомобилем по сравнению с Forte, его силовая установка вполне знакома. В базе автомобиль оснащён 2,0-литровым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 147 лошадиных сил при 180 Нм крутящего момента, который работает в паре с вариатором и передним приводом. Примечательно, что задняя подвеска в комплектациях LX и EX представляет собой торсионную балку, тогда как GT-Line и GT-Line Turbo получили многорычажную конструкцию. Мне на тест попала версия GT-Line — версия поставляется с улучшенной подвеской, но без 1,6-литрового 190-сильного турбированного мотора с «автоматом» на восемь ступеней. Но, честно говоря, меня это вполне устроило.
Да, если бы я покупал K4, то, скорее всего, выбрал бы вариант именно с турбонаддувом, но для большинства людей базового мотора вполне достаточно — он не быстрый, но и не катастрофически медленный. Но не рассчитывайте, что вариатор мгновенно откликнется, если вам срочно нужно повернуть налево. В динамике спортивная подвеска GT-Line остаётся весьма комфортной, а рулевое колесо ведёт себя абсолютно предсказуемо, пусть оно и ориентировано на лёгкость для удобства управления. И, пожалуй, это мой основной вывод за рулём K4 — модель даже близко не Hyundai Elantra N и не обещает аналогичного опыта езды. Но это вовсе не значит, что мне не было бы интересно увидеть то, каким мог бы получиться спортивный компакт от Kia.
конкуренты
Если речь идёт о сравнении с Honda Civic, K4 «на бумаге» демонстрирует примерно те же характеристики, но за те же деньги у Kia можно получить гораздо больше технологий. Например, у Honda есть более продвинутая мультимедийная система на базе Google с беспроводной поддержкой смартфонов, но она доступна только в гибридной версии Sport Touring, которая стоит на 8 тысяч долларов дороже.
Конечно, ещё есть Toyota Corolla и Mazda 3. Да, у Corolla на 20 лошадиных сил больше, чем у K4 и Civic, плюс эта модель неплохо тягается с K4 по части технической оснащённости, но это устаревший автомобиль с самым тесным и наименее комфортным салоном среди всех конкурентов в сегменте. Mazda 3, в свою очередь, является выбором для водителей, которым важны ощущения от езды. Безусловно, она дорогая и не самая просторная, но благодаря 191 лошадиной силе и традиционной автоматической коробке переключения передач вместо вариатора «тройка» обладает особым очарованием. Особенно если вы готовы смириться с большим расходом топлива. Кроме того, у этого автомобиля просто потрясающий салон.
И, наконец, нельзя не упомянуть Hyundai Elantra, которая построена на той же платформе, что и K4, и во многом является похожим автомобилем, просто в другой упаковке. Вот только Hyundai предлагает Elantra в гибридном исполнении, в отличие от Kia (по крайней мере, пока что). Она ещё более экономичная, а стоит лишь немного дороже.
Расход топлива
Седан Kia K4 в смешанном режиме демонстрирует расход на уровне 7,1 литра топлива на 100 километров (8,1 литра по городу и 6 литров по трассе). У Corolla расход примерно аналогичный — 6,9 литра в смешанном режиме (8,7 литра по городу и 6,3 литра по трассе), а Mazda 3 из-за своей автоматической коробки на шесть ступеней заметно отстаёт — автомобиль показал 7,6 литра на 100 километров в смешанном режиме (8,7 литра по городу и 6,3 литра по трассе). При этом Honda Civic явно выигрывает в плане экономичности, демонстрируя расход в 6,5 литра в смешанном режиме (7,3 литра по городу и 5,7 по трассе).
Отзыв
С тех пор, как автомобильные бренды махнули на них рукой, а небольшие кроссоверы буквально покорили рынок, компактные седаны ощущаются недостаточно популярными. Зачем продавать «обычный» автомобиль, если можно вынудить потребителей пересесть на более крупные и высокие модели, приносящие больше прибыли производителю? Всё меньше автомобильных брендов ведут уверенную борьбу в этом направлении, и именно по этой причине я благодарен за то, что Kia K4 2025 — отличная модель.
В то же время новинка ненамного лучше своих конкурентов. Правда, это не проблема Kia — скорее, это показатель того, насколько хороши оппоненты, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Мне кажется, что K4, как и Mazda 3, будет привлекательной для определённого покупателя, выбор которого не останавливается лишь на Civic или Corolla. В случае с K4, это тот человек, который обновляет свой смартфон каждые два года — Galaxy, если говорить точнее, ведь «Apple больше не внедряет инновации». Kia K4 — весьма выгодный автомобиль, довольно технологичный и немного странный. Проще говоря, это недорогой седан для тех, кто любит новые технологии.
Это перевод обзора The Drive.