test adv
,

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020)

Да, нынешний Grand Cherokee уже весьма не молод, но выдалась возможность познакомиться поближе, и грех её упустить. Рассказываю о самом интересном!

«Джип Чероки — джип широкий», так говорили в моём детстве в школе. Что правда, то правда, Jeep Cherokee на российском рынке давно, любим и имеет свою аудиторию. Да, это не массовый автомобиль, но свой покупатель у него был всегда. Сегодня он подрос в размерах, получил не один рестайлинг своему актуальному 3-му поколению и доступен на нашем рынке в спецверсиях. Чему нельзя не порадоваться.

Если Wrangler слишком аскетичен и груб для вас, но смело съехать с асфальта всё же хочется, то обратите внимание на версию Trailhawk. Именно такой Jeep Grand Cherokee у меня на тесте.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020)

Характеристики:

  • Двигатель: ДВС V-образный, 6 цилиндров, 3,6 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 286 л. с., 347 Н·м.
  • Восьмиступенчатый автомат.
  • Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифференциалов.
  • Средний расход за время тест-драйва —15,6 л на 100 км.
  • Проехал 1006 км.

Добро пожаловать на борт

Тут всё спокойно и без лишних элементов

Кто-то возразит и скажет: «Это точно современный автомобиль, ещё и за цену выше 5 миллионов?». Отвечаю: «Да!». Необходимые системы комфортной жизни в наличии. И адаптивный круиз-контроль, и подогрев всех сидений и руля, и электронная регулировка передних кресел и руля. Более того, из небанальных вещей — пневматическая подвеска, способная подняться выше базовых 218 мм до 274 мм. И это базовая фишка Grand Cherokee. Также в наличии очень удобный режим погрузки/выхода из авто, машина приседает для более комфортного использования.

По центру мультимедийка. Дисплей стандартных уже размеров, 8,4 дюйма. Внутри своя логика, которая требует небольшого привыкания, но в целом ясна и понятна. Меню поделено на множество иконок, как на дисплее смартфона. Некоторые отвечают за непосредственно функции (например, подогрева/вентиляции кресел) или открывают дополнительные меню настроек. Есть тут поддержка Android Auto и CarPlay. В наличии и фирменное «приложение» Jeep — Off-road Pages. Там вся необходимая информация о подвеске, температуре жидкостей и узлов, угле поворота колёс, крене и тангаже. Даже визуализация нагрузки на ось имеется. Единственное, в чём могу придраться к системе, — общая нерасторопность и не лучшая локализация на русский язык. Так, «Controls» переведены как «Контроли». Зато когда мультимедиа только загружается, на ней уже есть иконки подогрева, чтобы не ждать полной загрузки, вот это классно! Единственное, хочется, чтобы экран был повёрнут к водителю.

Приборка комбинированная. По центру дисплей с настраиваемой информацией. Можно цифровой спидометр вывести, можно данные о расходе и пройденной дистанции, а можно информацию о включённых ассистентах. Приятная мелочь: в меню можно настроить выводимую в углах дисплея информацию (температура за бортом, расход и так далее). По бокам физические шкалы тахометра, температуры масла и запас бензина. Единственное, анимация меню немного подтормаживает.

Интересное кроется в руле. Так, всё управление дворниками перенесено на левую ручку… а правой нет вовсе. Из-за этого одинокая ручка оказалась несколько перегруженной. Чего только два кольца управления передними и задними дворниками стоят. А ещё прожим для омывания и есть риск случайно моргнуть дальним светом. Я на этом моменте вспомнил, что нынешний Grand Cherokee родственник Mercedes-Benz M-class, а у них как раз на правом рычажке управление КПП. Ещё один интересный момент про руль: с тыловой части спиц есть кнопки управления мультимедиа. Также в наличии подрулевые переключатели передач, 286 лошадок, вы же помните?

О ручке КПП и режимах. У меня же Jeep в конце-то концов. Тут всё самое интересное. Сам рычаг обычный, но с понятным позиционированием. А вот про режимы стоит рассказать отдельно. По умолчанию Auto, есть ещё Sand, Snow, Mud и Rock. Каждый, так или иначе, меняет работу двигателя, КПП и педали газа. В наличии и отдельная кнопка пониженной передачи, это как раз особенность Trailhawk-версии, как и наличие электронной блокировки заднего дифференциала.

Также приятно отметить, что многие функции климата и мультимедиа можно переключать физическими клавишами на центральной панели. Вот только не хватает физической кнопки подогрева руля и кресел, они в меню. Вообще, Jeep большой плюс за большое количество физических клавиш.

Что ещё? Подлокотник с двумя ярусами. Внутри большого отсека разъём прикуривателя, есть подсветка. Бардачок как и карты дверей без каких-либо необычностей. Полуторалитровая бутылка в двери влезает, и хорошо. Пора на задний ряд.

Первое, что хочется сразу отметить, это весьма крупные, по современным меркам окна. Ведь сейчас производители любят занижать линию крыши, из-за чего страдает площадь остекления. Тут же, наоборот, чуть ли не ровный прямоугольник. Также не могу не отметить возможность отрегулировать наклон спинки, возможность выбрать, обдувать ноги или дуть из центральной консоли. А также USB-разъёмы в количестве двух штук. В карты дверей большие бутылки не влезут, в наличии также откидывающийся центральный подлокотник без доступа в багажник. Зато как по ширине, так и по высоте тут грех жаловаться на пространство, его предостаточно!

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — Добро пожаловать на борт. 31

Тут, наконец я должен заявить о наличии панорамной крыши! Она тянется до второго ряда. Красиво и светло. Жаль только не сезон на улице.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — Добро пожаловать на борт. 32

И про багажник. Внутри несколько крючков-зацепов для вашего багажа, а также свет, который, о чудо, на торцевой стороне задней дверцы и в количестве двух штук. Также в наличии розетка прикуривателя. Про объём: 457 литров, если второй ряд максимально наклонён назад, и до 1554 литров в случае складывания второго ряда полностью. И про подвеску в режиме погрузки помните?

Что по итогу внутри? Без заигрываний с водителем и пассажирами в вопросе ноу-хау и фантазий производителя. Всё чинно, серьёзно и работает. У меня сложилось впечатление ладно скроенного салона, в котором решили ничего не усложнять и не экспериментировать. Я бы назвал это современной классикой. Вот только второй рычажок под рулём бы. Отдельно отмечу комбинированную обивку кресел, в ней не так жарко, как в кожаном кресле.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — Добро пожаловать на борт. 38

Ещё пара моментов! Ручник тут в виде педали слева, и очень крутые глубокие коврики, можно не беспокоиться о чистоте, после того как вы сядете в авто в грязной обуви. На этом всё, поехали уже!

А внешность? Маскулинная. Его точно можно было бы обвинить в сексизме, не будь Grand Cherokee автомобилем. В чём-то простоват, крупные штрихи… и, знаете, мне нравятся эти небольшие детали, отличающие Trailhawk от «гражданской» версии.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — Добро пожаловать на борт. 39

В путь

Тут всё в удивительном балансе, а ещё и рулится приятно

Сейчас будет внезапный, но приятный любому автогику момент. Даже два. Первое, — это приятный звук закрывания и открывания дверей, с лёгким металлическим оттенком. Второе, — здесь гидроусилитель руля! По сравнению с пустыми и лёгкими современными рулями, тут приятное усиление и тяжесть, понятность того, куда рулишь, и, в целом, очень хорошее впечатление о рулёжки. Не ожидали такого начала?

Атмосферный V6 очень под стать весу в 2,2 тонны. Он бодр, хотя всегда найдутся те, кому мало (для вас есть Trackhawk- и SRT-версии), отлично подхватывает на трассе при уже не малой скорости, и в целом позволяет себя чувствовать уверенно и смело как в городе, так и на трассе, совершать манёвры.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — В путь. 1

Знаю, многие любят Grand Cherokee за возможность притопить. Честно, при весе авто (белее 2 тонн) это не самая классная идея, хотя движок и позволяет. Но! Trailhawk-версия, в отличие от заряженной SRT, больше стимулирует тебя на внедорожье, и в этом мне видится дух Grand Cherokee. Сочетание комфорта и уверенности внутри, с возможностью добраться до не самых доступных мест.

Тут стоит вспомнить, что у него в комплекте адаптивный круиз. Что весьма облегчает дальние поездки по трассе. Работает на отлично, и весьма плавно тормозит, без резких жестов. Стоит отметить, что в пробке он стоять не позволит. После полной остановки авто предупредит об отключении ассистента и… отключит его.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — В путь. 2

Вообще, в машине чувствуешь себя очень спокойно. Несмотря на его желание дёрнуть на старте, он собран, целостный и даже умиротворяющий. Вселяет спокойствие в водителя. Сидишь высоко, обзорность достойная, хотя передние стойки крупноваты (в них ещё и твиттеры встроены).

В осенне-зимнее время сложнее оценивать шумоизоляцию, спасибо шипованной резине. Но тут стоит отметить наличие системы активного подавления шумов. Да, как в наушниках. Автомобиль захватывает шумы в салоне через четыре микрофона и «вычитает» их. Спорить не буду, салон не самый тихий, но опять же, летом будет комфортнее.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — В путь. 3

Давайте так: в городе, на трассе, вообще на асфальте, это отлично слаженный и нескучный в вопросе рулёжки и динамики автомобиль. Но что там в местах, где асфальта нет? Система Quadra-Drive II, которой оснащён Trailhawk, обещает внедорожные приключения. Держите в уме, что у меня зимняя шипованная резина, которая вне асфальта не столь эффективна. Съезжаю на сырую грунтовку, включаю режим Mud (грязь), педаль становится менее чувствительной и я спокойно еду 30 км/ч по полевой дороге. Grand Cherokee сам поднимает подвеску и в целом для него это детское испытание. Хотя и тут чувствуешь себя спокойно.

Усложняю задачу и еду на не особо езженую грунтовку. Я делаю скидку на сезон и резину, так что обыгрываю более-менее простые сценарии. И вот подъём с колеёй, где есть даже вывешивание одного колеса. Трудности? Никаких. Еду неспеша, поднимаюсь и… вуаля, даже до понижайки дело не дошло.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — В путь. 4

Но вот до чего дошло, так это до проваливания передней оси в лужу подо льдом глубиной сантиметров тридцать. Вот тут становится интереснее. Вылезать решено назад, чтобы не нырять целиком всеми колёсами. Пробую просто поднять подвеску и сдать назад, не едет. Зацепа колёсам не хватает. Думаю ладно, не буду насиловать агрегаты, сразу включу пониженную. Положение ручки «N», нажимаю кнопку «4WD Low», чуть-чуть раскачки (авто позволяет переключать передачи на скорости до 10 км/ч) и потихоньку вылезаю. Конечно, засадить Grand Cherokee безвылазно несложно, его масса играет против него, как и неработающая в грязи зимняя резина. Тут, как всегда, нужно трезво оценивать свои навыки и обстановку.

Итог? Радует! Да, его хочется попробовать с подходящей резиной вне асфальта и что-то мне подсказывает, и интернет это подтверждает, он справится. Да, это не авто для экстремальных покатушек, но определённо довезёт вас в комфорте и в не самые доступные места.

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — В путь. 5

Отзыв

Возможно, последний проходимый кроссовер уходящей эпохи

Век ДВС, стоит признать, и вправду потихоньку заканчивается. Ещё лет 10-15 (а они пролетят быстро), и рынок будет стремительно меняться. А сегодня Jeep Grand Cherokee Trailhawk предлагает старый добрый V-образный шестицилиндровый двигатель (без турбины!), повышенную проходимость благодаря блокировкам дифференциалов, постоянному полному приводу, пониженной передачи и пневматической подвеске.

После теста поймал себя на такой мысли: ведь обычный, назовём его базовым (236 л. с.) Grand Cherokee, Trailhawk, о котором вы сейчас читали, и SRT-версия (468 л. с.) — весьма разные автомобили. Надеюсь рассказать вам об SRT, когда будет потеплее на улице. А ведь есть ещё Trackhawk, там аж 710 лошадок...

Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2020) — Отзыв. 1

И всё же, мне кажется, Trailhawk-версия, о которой я рассказал, ближе всего к истинному духу Jeep. Да и будем честны, вы же захотите без лишней опаски съехать с асфальта, так ведь?

Да, это уже не новый автомобиль, и я жду появления нового поколения на нашем рынке. Он в чём-то простоват, зато без заигрываний и комфортен.

Плюсы:

  • в наличии всё необходимое (круиз-контроль, климат-контроль, подогрев кресел и руля и так далее);
  • сбалансированная динамика;
  • повышенная проходимость;
  • гидроусилитель руля;
  • общая эргономика в салоне.

Минусы:

  • нет бесключевого доступа в багажник (по взмаху) даже в виде опции;
  • не хватает камеры спереди;
  • включение подогрева в меню.

Может не понравиться:

  • всё управление фарами и дворниками на одной ручке;
  • нет заигрывания с современным дизайном.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием