test adv
2,

Почему Hyundai Creta '20 считают народным авто? Поездили на нём и нашли ответ

Городской герой на каждый день, готовый к путешествиям, даче и магазинам. Его можно не сразу заметить, но в его скромности сила

Народный автомобиль. В вашем восприятии это приговор или признание? Мне больше кажется, что признание. Ведь, как известно, покупатель голосует рублём. А Hyundai Creta за свои четыре года на российском рынке стала, не побоюсь этого слова, хитом. Со временем ей добавили столь любимый у нас полный привод, её постепенно улучшали и дорабатывали. А не так давно появилась версия с двухцветной окраской кузова.

У меня на тесте полноприводная версия в почти максимальной комплектации Travel. Но, к счастью, это не означает, что ценник становится недосягаемым, он остаётся в пределах полутора миллионов рублей. Что готов предложить популярный мини-кроссовер и как с ним живётся? Читайте!

Характеристики:

  • двигатель 1,6 литра, рядный бензиновый, 121 л.с., 148,6 Н·м;
  • АИ92 и выше, бак 55 литров;
  • полный привод, блокировка межосевого дифференциала.

Обходим вокруг и залезаем внутрь

Выглядит Creta по-прежнему свежо. У неё был рестайлинг, но узнаваемый облик и общие черты сохранились. Одним словом я бы описал её как «опрятная». Здесь нет каких-то дизайнерских изысков, как, например, у новой Sonata, внешность сдержанная и, самое главное, узнаваемая в потоке и на парковках. Приятно, что в классической серо-бело-чёрно-коричневой гамме есть два ярких цвета: синий и красный. К тому же, мне кажется, эти два оттенка делают её визуально более дорогой.

Здорово, что по периметру всего кузова идёт пластиковая юбка. Это позволяет спокойно парковаться во дворе или съезжать с асфальта. Ещё в наличии рейлинги на крыше, можно установить дополнительный багажник и отправиться в путешествие. Автомобиль этому очень способствует, но об этом далее по тексту.

Вручную открываю дверь багажника и вижу много пространства. Багажник тут и вправду весьма вместительный, под полом спрятано полноценное колесо и небольшой органайзер для мелочёвки. Там же домкрат и ключ для снятия колёс. Общий объём 402 литра, со сложенным задним рядом все 1356. Для крепления груза в наличии небольшие крючочки, фиксатор с одного бока и… всё. К багажнику относится одна из претензий к «Крете» в целом, здесь нет открытия по взмаху ногой и автоматического доводчика двери даже в виде опции. Не положено по классу.

Пора и в салон. Тут уже бесключевой доступ, хоть и в виде опции. Внутри строго, но функционально и в целом продумано. В дверных картах спереди большие карманы, в том числе под полуторалитровую бутылку воды. Широкий подлокотник с управлением стеклоподъёмниками, но автоматический доводчик только у водителя. Во всех подлокотниках есть маленькие кармашки под мелочёвку, хотя по сути это ручки… но все ведь понимают, как они будут использоваться. Также разложить своё добро можно в нишу под бортовым компьютером, в центральный подлокотник или бардачок. Последний, на удивление, небольшого размера. Сперва может показаться, что у водителя слева под рулём есть ещё одна ниша для вещей, но нет, там прячутся предохранители.

У пассажиров позади обстановка попроще. Зато над головой весьма много места, а посадка в целом вертикальная. В дверных картах второго ряда карман поменьше, но и тут 1,5-литровая бутылка влезает. А ещё у пассажиров сзади нет USB-разъёмов и бортовой розетки, а воздуховоды запряталась под передними креслами. Но в наличии подогрев сидений, что актуально для наших не самых жарких краёв. Вот такой интересный расклад. Задний диван складывается в классической пропорции 40/60, при этом образуя почти идеально ровный пол. А ещё здесь крепления ремней безопасности прячутся в специальные ниши. Что удобно при перевозке грузов.

У водителя ассортимент «игрушек» сильно разнообразнее. Тут и клавиши управления климатом, однозонным, и подогревом сидений спереди и руля, и USB-разъём для подключения смартфона (в моей версии с Android Auto и CarPlay). По центру семидюймовый экран бортового компьютера. По его периметру также много клавиш, дублирующих функции меню. Радует меня это обилие физических кнопок, ими можно пользоваться вслепую при вождении. Приятно также, что в целом все поверхности матовые, без модного глянца. Может, выглядит это не столь солидно, но зато практично и долго остаётся чистым.

Не могу не сказать несколько слов про руль. Здесь он в кожаной оплётке, хват приятный, действительно удобная и понятная эргономика. Рычажки имеют очевидный и привычный функционал, один отвечает за свет и поворотники, другой за омыватели и дворники. Но самое приятное, это понятное управление джойстиками и клавишами на руле. Левый блок отвечает за музыку и взаимодействие со смартфоном, правый за круиз-контроль. В моей версии также есть подогрев руля, актуальная опция для России.

По итогу салон оставляет двоякое впечатление, с одной стороны, тут хорошее и сбалансированное оснащение, но с другой стороны не хватает таких простых вещей, как USB-разъёмов для пассажиров позади. Если ещё немного попридираться, отмечу, что весь пластик в салоне весьма простой. Хотя у Hyundai есть пакет Style, в котором появится отделка всех сидений искусственной кожей и вставки на дверях из неё же. Так что у вас есть простор для выбора.

С технологиями тут уже получше. Есть круиз-контроль (не адаптивный), блокировка межосевого дифференциала, ассистент спуска по уклону и полный привод. Не говоря уже об ABS и ESP. Также в наличии парктроник и камера заднего вида, а вот спереди парктроника нет. А ещё в наличии шесть подушек безопасности.

Чего бы хотелось? Да уже упомянутых бесключевого доступа в багажник, переднего парктроника и разъёмов для пассажиров сзади. Хотя бы в виде опций. А ещё электропривода складывания боковых зеркал заднего вида!

Почему Hyundai Creta '20 считают народным авто? Поездили на нём и нашли ответ

Гик-блок

Совсем недавно российскому заводу Hyundai, расположенному в Санкт-Петербурге, исполнилось 10 лет. За это время с конвейера сошло более двух миллионов автомобилей, обозреваемый Hyundai Creta — один из них. Многие сопутствующие комплектующие также выпускаются в России. А в скором будущем недалеко от основного завода будет запущено производство двигателей. Настолько высокая степень локализации и постоянное её наращивание говорит о серьезных намерениях Hyundai на российском рынке.

Кроссовер делит «тележку» с другими компактными автомобилями концерна, в их числе: Solaris и i20 от Hyundai, а также Rio и Soul от Kia. Платформа изначально переднеприводная с поперечным расположением мотора, есть возможность подключения задней оси через муфту. Под капотом протестированной Creta находится простой 1,6-литровый атмосферник серии Gamma: алюминиевый блок и ГБЦ, 16 клапанов, цепь ГРМ, фазорегуляторы на обоих распредвалах и распределённый впрыск MPI. В числе реальных проблем — необходимость регулировки клапанов по причине отсутствия гидрокомпенсаторов и неудачное расположение катализатора выхлопных газов. Мотор без проблем «переваривает» наш бензин АИ-92.

Для Creta также предлагается двухлитровый атмосферник серии Nu. Принципиально мотор такой же, однако в нём добавлены гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной регулировки клапанов. Состояние катализатора также следует отслеживать. Более доступный бензин АИ-92 подходит. Почти 150 лошадиных сил и 192 Н·м крутящего момента не превращают Creta в динамичный автомобиль, а дают больше уверенности при маневрировании в городе и во время обгонов на трассе. Для обоих моторов доступен 6-ступенчатый классический автомат собственной разработки концерна.

Коробка заточена под экономичную езду — плавная и в меру шустрая. О спокойных повадках трансмиссии говорит отсутствие спортивного режима, только «драйв» или ручное переключение. Младший 1,6-литровый мотор может быть укомплектован 6-ступенчатой механикой. Задний привод подключается муфтой в первые моменты после старта и при пробуксовке передних колёс. Для преодоления лёгкого бездорожья предусмотрена принудительная блокировка муфты и система помощи при спуске.

Почему Hyundai Creta '20 считают народным авто? Поездили на нём и нашли ответ

Передняя подвеска типа Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тип задней подвески зависит от исполнения: переднеприводная модификация укомплектована полузависимой скручиваемой балкой с пружинами, полноприводная — независимой многорычажкой. Оба комплекта тормозов дисковые во всех комплектациях.

Почему Hyundai Creta '20 считают народным авто? Поездили на нём и нашли ответ

Опыт вождения и итог

Вокруг обошёл, в багажник залез, на всех местах посидел, пора и в путь. Посадка приятная, высокая (я, кстати, люблю себе поднимать кресло повыше, так ведь обзор лучше, тем более в кроссовере), сиденье хоть и без поддержки поясницы, но удобное. Руль регулируется по высоте и вылету, кайф. Уселся, завожу кнопкой и в путь.

Стартует Creta бодро, тут 148 Н·м и вес около полутора тонн. Руль немного пустоват на малых скоростях, но после 60 км/ч наливается приятной тяжестью. Но какого-либо дискомфорта, связанного с пониманием, куда едет машина, не было. Подвеска заслуживает отдельной похвалы, машина очень мягкая и неплохо проглатывает лежачих полицейских. В моей полноприводной версии независимая многорычажная подвеска. Обратная сторона такой мягкости — крены в поворотах. Также внутри достаточно тихо и слышно в основном шум от колёс. Но общаться в салоне при этом всё равно комфортно.

Пара слов про динамические характеристики. Creta с двигателем 1,6 литра весьма резво стартует, к педали газа надо попривыкнуть, чтобы не дёргаться на светофоре. А вот на трассе, если нужно обогнать фуру, нужно уже выверять манёвр, так как после 90 км/ч резвость у движка уже не столь велика.

Почему Hyundai Creta '20 считают народным авто? Поездили на нём и нашли ответ

Отдельно стоит упомянуть о поездках за город. Ведь Creta популярна среди тех, кто выбирается на дачу или поездить по области. С асфальта на грунтовку на ней съезжаешь смело. Высокая посадка и полный привод придаёт ещё больше уверенности. Мягкая подвеска и тут не подводит, но надо держать невысокую скорость, иначе она начинает раскачиваться. Конечно никаким внедорожным экстримом я на ней вам заниматься не советую, но в целом с этой машиной вы доберётесь куда захотите.

И вот с одной стороны хочется пожурить, а с другой похвалить… за незаметность. Hyundai Creta удобная, в целом практичная, комфортная, не вызывающая каких-то суперярких эмоций, но и с другой стороны, не вызывает никакого негатива. Смотрите: в багажник влезает много вещей, там же удобный органайзер под полом, в салоне тепло, мягко и в целом тихо. За рулём также всё хорошо, эргономика достойная, обзорность по сторонам хорошая. Бортовой компьютер радует быстротой работы, логичным и неперегруженным интерфейсом, в наличии Яндекс.Навигатор и поддержка современных технологий связи со смартфоном. Ну а в два разъёма прикуривателя можно добавить ещё USB-зарядники.

Почему Hyundai Creta '20 считают народным авто? Поездили на нём и нашли ответ

Что в остатке? Верный спутник на каждый день в удобных размерах с проходимостью, которая удовлетворит почти всех, и достаточным пространством внутри. Кстати, купите в двухцветном кузове, будет намного интереснее выглядеть.

Плюсы:

  • универсальность использования;
  • тихо в салоне;
  • хорошая эргономика и хорошо читаемая графика приборов;
  • отличный баланс между ценой, оснащением и качеством;
  • можно заправляться 92-м бензином.

Минусы:

  • двигателя объёмом 1,6 литра такой машине маловато;
  • экран на центральной консоли не обращён к водителю и иногда бликует на солнце;
  • нет некоторых полезных в хозяйстве вещей даже в виде опций.

Может не понравиться:

  • излишняя мягкость подвески;

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Полностью. Ну если только у вас не 3 и более ребёнка.

А по магазинам на выходных покататься?

Легко, места предостаточно, а со сложенным задним рядом можно и мебель с досками закупить.

Люблю дачу, комод довезу?

Если только небольшой, багажник всё же не суперширокий.

А с дороги съехать?

В лес после дождя я бы на нём не поехал. Так что если это не развезённая грунтовка, то вполне.

А притопить можно?

Можно, но эффект только при трогании. На трассе, при обгоне, нужно выверять момент для манёвра.

А как люди реагируют?

«О, синяя Creta», не более.

Итоговая оценка: 9 из 10.

Последнее изменение:
 
HYSTEREO
HYSTEREO 10, 4 октября 2020 - 17:52   (...)
Салон хорошо проработан
Ответить
v_logutov
v_logutov, 4 октября 2020 - 18:55   (...)
Учитывая стоимость других новых машин и класс Креты, в ней хорошо всё. Комфортный автомобиль, чтобы просто ездить и не тратить много денег на бензин, обслуживание и ремонты. Но вот мотор… 1.6 для этого кроссовера откровенно мал и слаб, увы
Ответить
Micher
Micher 2, 5 октября 2020 - 11:26   (...)
Нормально у него всё с динамикой в городе, просто он для совсем спокойной езды. Что, кстати, хорошо.
Ответить
realovich
realovich, 5 октября 2020 - 08:56   (...)
Почему у Креты и Тусона не закрыты полностью пороги? Это как-то влияет на цену производства? Или типа: хочешь чистые штаны сзади — покупай люкс (СантаФе)!
Ответить
Micher
Micher 2, 5 октября 2020 - 11:30   (...)
В смысле пластиком покрыт не весь порог? В целом то любые доп. детали в автомобиле это затраты для производителя.
Ответить
AzzTekka86
AzzTekka86, 6 октября 2020 - 11:27   (...)
ну и где ответ? )))
Ответить
akuba
akuba, 13 ноября 2020 - 19:37   (...)
народный — это в минимальной комплектахе, переднеприводный… а это уже не народный
Ответить
Micher
Micher 2, 13 ноября 2020 - 20:47   (...)
Вариаций комплектаций весьма много. Приятно, что даже в топовых комплектациях ценник остаётся в целом гумманым.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием