adblock check

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5

Две недели наслаждался роскошью премиума из Поднебесной. Или всё было не так безмятежно? Докладываю!

Не буду скрывать, определённый интерес к труднопроизносимому бренду Hongqi у меня был изначально. И да, официально он у нас зовётся «Хончи», а переводится с китайского как «Красное знамя». Тем интереснее было с ним познакомиться вживую. И рад, что началось это с седана. Да и вездесущие кроссоверы уже порядком поднадоели. Буду честен.

Думаю, для вас не станет уже большой неожиданностью, что когда-то Hongqi делала автомобили по лицензии (тогда, возможно, это называлось иначе). А ещё на авто этого бренда можно увидеть два крупных иероглифа. Собственно, это название марки, написанное от руки самим Мао Цзэдуном.

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 2,0 литра, турбо, 95 бензин.
  • Мощность: 218 л. с., 340 Н·м.
  • Коробка передач: автоматическая, восьмиступенчатая.
  • Привод: передний.
  • Средний расход за время тест-драйва: 9,7 л на 100 км.
  • Проехал: 1134 км.

Знакомство

Вы его уже точно видели. Если живёте в крупном городе и у вас есть такси «премиальных» категорий, есть шанс, что вы даже ездили на втором ряду. У меня такого опыта не было, да и в целом, хотелось начать с чистого листа, я специально особо не изучал впечатления коллег по цеху до личного знакомства с Н5.

Для начала, круто, что не чёрный! Глубокий серо-синий оттенок ему определённо идёт (в документах, почему-то, указан коричневый, а на официальном сайте ни синего, ни коричневого нет вовсе). Он остаётся строгим внешне, но не таким заурядным, как окрашенные в чёрный собратья. А белый (видел несколько раз в потоке), кажется совсем огромным. И нет, я не перепутал со старшим Н9.

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5 — Знакомство. 1

Также не могу не отметить отсутствие какой-либо тонировки. Это, конечно же, в плюс к его внешности. Я вообще придерживаюсь мнения, что тонировка только портит облик любого автомобиля. А сумку или рюкзак можно положить и в багажник, тем самым не превращая авто в «склад на балконе».

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5 — Знакомство. 2

Ну и, конечно, салон. Чёрные оттенки с бежевыми ему определённо идут. В общем, выигрышная мне досталась комплектация, чего уж тут.

И не могу не сказать про красные акценты, присущие автомобилям этой марки. Кто-то говорит, что они пошлые, я же могу сказать, что они небанальны и в целом к месту. Так что в этом тоже плюсик к впечатлениям.

А ещё спереди он мне нравится больше, чем сзади. И в целом линии весьма спокойные без лишних придумок. Кажется, это самое долгое вступление о внешности!

Перехожу к вопросам практичности. Доступ в багажник по брелоку, кнопке-качельке в салоне или кнопкой же на самой крышке (да, пачкается). Внутри достойные 430 литров, небольшая ниша с сеточкой, и на этом всё. В подполе докатка.

Если посмотреть внимательно (или почитать инструкцию), можно найти рычажки для складывания спинок второго ряда. Сто́ит отметить, что из салона такой трюк не провернуть. Потянув за рычаг, спинки лишь разблокируются, складывать дальше руками, но уже через салон.

Закрывать крышку багажника придётся тоже руками (ну не положено Н5 таких опций, как привод крышки багажника), благо имеется ручка внутри, и руки останутся чистыми.

На втором ряду точно стоит заострить внимание. И главное — неимоверный простор! В первую очередь в ногах. Собственно, машина-то почти пять метров в длину и почти три метра в колёсной базе. И именно второй ряд здесь в выигрыше. Это и неудивительно.

Из удобств: разъёмы Type-A и Type-C, два дефлектора обдува (климат управляется через основное меню спереди) и весьма большая площадь панорамной крыши. Центральный подлокотник с подстаканниками также на месте. Но на этом… всё. Подогрева нет, и это, пожалуй, самый большой минус.

Ещё можно отметить, что на спинке переднего пассажира нет кнопок управления креслом, так что если автомобиль будет в такси или с водителем, то для регулировки кресла водителю придётся совершать упражнения из йоги. А ведь автомобиль весьма широкий.

Итог, опции тепла зимой в Hongqi H5 точно нужны. Со всем остальным можно смириться. К теме езды на втором ряду вернусь далее по тексту.

Первый ряд. Для начала я ловлю себя на мысли, что эти блоки кнопок я где-то уже видел. А кнопка запуска двигателей вообще будто производится на одном заводе на весь Китай. Здесь, конечно, надо упомянуть, что Hongqi принадлежит FAW (First Automotive Works), а та, в свою очередь, известная у нас по Bestune.

Давайте сперва похвалю, потом маленькая тележка дёгтя подъедет.

Итак: тактильно приятно, подогрев и обдув у водителя и пассажира, удобный руль и в целом с эргономикой всё хорошо. Есть беспроводная зарядка, а также Type-C и Type-A. Даже подстаканники просторные и есть такая редкая сегодня вещь как прикуриватель! Вот это неожиданно.

Есть переходный элемент… климат вроде и продублирован кнопками, но температуру на нём выставить нельзя, только степень обдува. И будто тогда и кнопки не нужны, ведь это климат-контроль, и единственное, по логике, во что должен вмешиваться владелец — желаемая температура.

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5 — Знакомство. 37

Пару слов про руль. Тут без хитростей и придумок. Пухленький хват, обилие весьма удобных кнопок и отдельный рычажок для управления адаптивным круизом.

Перехожу к меню. Если кратко — оно устаревшее. Графика простенькая, тыкать приходится много, при этом именно настроек не очень много. В общем, по-хорошему, надо всё перерисовать и оптимизировать. Премиальности, а к ней Hongqi стремится, не встречено, даже визуальной. А ещё я сразу переключился на английский язык. Думаю, тут не нужно комментировать?

Зато имеется CarPlay и Android Auto, правда, проводные и, чтобы поменять температуру… да, вам придётся выходить из оболочки. Неудобно.

В целом же всё работает шустро, это уже плюс.

Приборка. В целом, под стать основному экрану. Да, она не заигрывает с минимализмом и даже есть круглые шкалы, хотя при выходе из режима «Р» они меняют плоскость отображения. Смотрите фото. А ещё никаких тем оформления не завезли, я бы, может, хотел «лаповые» жёлтые приборы под стать авто. Но увы. Проекции также не имеется.

Плоские «циферблаты» мне понравились больше. Они и считываются лучше

И что в итоге? Симпатично, очень просторно, но хочется большего оснащения, ведь конкуренты даже в базовые автомобили уже устанавливают тёплый пакет и беспроводное сопряжение со смартфонами. Ждём рестайлинга? Ведь стоит помнить, что это Hongqi H5 второго поколения, и он выпускается с 2022 года.

При этом Н5 остаётся весьма самобытным и узнаваемым внешне. А это, в наши дни, нечастый случай.

В путь

Я решил настроиться на неспешную езду на Hongqi H5, как будто так правильнее и более статуснее, что ли. Стоит отметить, что двухлитровый турбодвижок и восьмиступенчатый автомат работают весьма ладно и каких-либо нареканий у меня не вызвали. И даже эко-режим не вызывает сонливость, а, наоборот, позволяет плавно передвигаться по городу и за его пределами. А вот спорт-режим добавит нервозности, которая этому авто, в целом, не к лицу.

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5 — В путь. 1
По пути на встречу в частных имениях

Отмечу, что здесь безальтернативный передний привод, но иной Н5 и не нужен. А также 218 лошадей и 340 Н•м момента. И, повторюсь, настроено всё достойно.

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5 — В путь. 2

То же можно сказать и про подвеску. McPherson спереди, многорычажная сзади. Было интересно пронаблюдать поведение на лежачих полицейских. Докладываю: если подъехать неспеша, то получите весьма комфортное преодоление, без какой-либо излишней тряски и звуков. Но вот если со скоростью не угадаете, то у подвески есть грубый отбой, и колёса весьма рьяно отпрыгивают обратно. Так что и здесь Н5 стимулирует выбрать неспешный статусный темп. Но в целом подвеска понятная, и видно, что с настройками работали, а не сделали тяп-ляп.

Единственный нюанс (но можно погрешить на резину) — шумновато от колёсных арок. По крайней мере, с шипами на резине.

Под красным знаменем. Обзор Hongqi H5 — В путь. 3

Со временем я понял, что выбрал правильный темп для данного автомобиля, он явно поощряет неспешность и спокойствие. Это и пассажир сзади справа оценит!

Отзыв

Это что же получается? Hongqi H5 не хватило совсем многого, для того чтобы стать очень классным. Быть потише, побольше тёплых опций да интерфейсы посовременнее. И если с последним будет «мучаться» водитель, то вот пассажир холодок дивана в мороз вряд ли оценит.

Всё это вкупе с небанальной внешностью и каким-никаким заделом в премиум. Ещё рывочек? Ещё рестайлинг?

Но, знаете, резюмируя, мне понравилось!

Плюсы:

  • на нём приятно и комфортно перемещаться без спешки, а это в плюс к езде с водителем;
  • самобытный дизайн;
  • в наличии все необходимые ассистенты водителя.

Минусы:

  • меню и в целом ПО ощущаются «вчерашними»;
  • хотелось бы больше тишины в салоне.

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
8,6K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...