test adv
,

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021)

Погоди восклицать про «очередного китайца», Haval Jolion, внезапно, смог меня зацепить. И в первую очередь продуманностью многих моментов

Да, и этот малый тоже китаец. Знакомьтесь, уже не горячая новинка, но действительно популярная модель из Поднебесной — Haval Jolion. В отличие от своих коллег по цеху, Haval не так громко сегодня кричит о своих моделях и успехах, но похвастаться, на самом деле, ему есть чем. Построен он на платформе L.E.M.O.N., что является собственной разработкой Great Wall Motor. Что тут к чему и что меня очень порадовало, читайте далее.

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, 1,5 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 150 л. с., 230 Н·м.
  • Коробка передач: роботизированная 7-ступенчатая с двойным сцеплением.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8,8 л на 100 км.
  • Проехал: 1600 км.
Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021)

Знакомство

Немного странный дизайн, но начинка интереснее

Давайте сразу с места в карьер, как говорится. Внешне «Джолион» мне не особо зашёл. Сбоку несколько кургузый, зачем-то пытается казаться большим и громоздким. В общем, не хватает ему некой лёгкости визуальной. Странная зализанность фар, переходящих в ходовые огни… корма чуть более опрятная, может, потому что не тянется окрашенными деталями до земли, а прерывает их чёрным пластиком. На вкус и цвет. Отмечу, что серо-голубой цвет ему идёт. Есть ещё красный, а остальная палитра, стандартная. Как всегда, жду ваших впечатлений от внешки в комментариях.

Как вы, возможно, заметили, Jolion — исключение из современной моды на пластиковые юбки по периметру, тут, в основном, окрашенные в основной цвет панели, что также придаёт ему визуального размера. Ну и хром, любите хром? Предостаточно хрома!

Лично мне «задок» нравится больше всех остальных ракурсов

Несколько слов про внутреннее убранство, оно тут не то чтобы поразит вас чем-либо, но есть о чём упомянуть! Для начала скажу, что тут (как и у семейства F7, к слову) небанальный подбор цветов в салоне. Да, на любителя, но в отличие всё от того же F7, более сдержанный. В общем, за смелость и небанальность плюс.

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021) — Знакомство. 7
Оформление а-ля медь интересное, главное не вглядываться вблизи

Минус за почти пустой, в вопросе эргономики, багажник. Объём около 330 литров. Не так уж много для этого класса. Розетки прикуривателя тут также нет, как и нет фиксации ремней, если складывать второй ряд. При складывании пол почти ровный, в подполе докатка. Ну хоть небольшие ниши есть по бокам. Итого четыре крупные сумки из супермаркета сюда легко влезают, с ролью машины для города он уже отлично справится. И, внезапно, тут приятный звук закрытия багажника. Не ожидали такого расклада, да?

Второй ряд, на удивление, весьма просторен. Сидя, как говорится, за самим собой (мой рост 173 см) много места в коленках. Также нет тут и эффекта клаустрофобии, хотя линия окна к корме начинает подниматься. Из удобств: подогрев двух боковых мест (кнопки на дверях), обдув, два классических USB-порта и глубокая ниша для мелочёвки. Ну и подлокотник по центру. В карты всех дверей влезает полуторалитровая бутылка. «Джентльменский набор», так сказать. Забегая вперёд ещё отмечу, что на втором ряду хорошо слышно то, что говорят спереди, да и в целом на нём тихо.

Всё, хорош, пора на водительское место. И первое, что тут бросается в глаза: выбор цветов в оформлении (бело-бронзово-чёрный ему идёт), нет крупной ручки КПП и крупный дисплей. Так, и что, спросите вы? Материалы в отделке небогатые, но визуально приятные. Комбинация, что у меня на тесте, добавляет «Джолиону» статусности, что ли. Но многие любят более спокойное, чёрное, такой вариант тоже есть на выбор. Вместо ручки коробки — шайба. Да, к переключению нужно будет привыкнуть и порой я промахивался (включал нейтраль), но зато можно просто выключить автомобиль кнопкой и она сама включит режим «Р» и ручной тормоз, удобно же.

Эргономика порадовала. Тут и множество ниш под смартфон и всякую мелочёвку под рукой, есть второй нижний ярус в центральной консоли (привет, Chery/Exeed). У водителя также небольшая ниша слева от руля, ну и бардачок. Небольшой, правда. На нижнем ярусе два классических USB и розетка прикуривателя. У разъёмов, что странно, перепутана индикация. Android Auto заработал через тот, что без значка смартфона. В наличии и беспроводная зарядка, она сверху (а не снизу, как у коллег по цеху) и там же удобный кабель-канал для провода. Ещё один дополнительный разъем для удобного подключения видеорегистратора находится с правой стороны центрального зеркала заднего вида. В таких мелочах и создаётся приятное впечатление!

Кстати, год назад я сетовал, что в F7 тесновато из-за широкой центральной консоли, удивительно, но в младшем Jolion такой проблемы нет!

Чутка пожурю эргономику. В подстаканник свободно влезет только один стакан. Подлокотник без регулировки и внутри просто ящик.

Так. Это ещё не всё. О, боги, тут мало глянца. Но вот беда, сенсорный блок климата и регулировка температуры только (!) в меню. И только там включение подогрева кресел. Ну вот как-то так. Эту сенсорную панель ещё и задеваешь иногда, когда на ходу в экран тыкаешь.

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021) — Знакомство. 28

И про экран. Размер отличный, 12,3 дюйма. Яркий, контрастный. Графика… на любителя. По мне, ей не хватает целостности и стиля. Пунктов меню предостаточно, как и всяческих настроек. Работает шустро.

Пожалуюсь вот на что, когда работает Android Auto или Car Play, а хочется зайти в меню авто, приходит искать пальцем, где свайпнуть, чтобы появился интерфейс машины. А ведь там, в меню, полное управление климатом и его температурой… в общем, просчёт. А ещё при каждом заводе автомобиля у меня включался обратно ассистент удержания в полосе. Грешу на раннюю прошивку авто из пресс-парка.

Обратите внимание, что Android Auto используется во весь экран, справа блок плеера (или карты, если плеер на весь экран)

В заключение про цифровую приборку. Альтернатив нет, только такая. Дизайн, опять же, на любителя. Мне не зашло ещё в F7. Можно выбрать темы, выводимой информации предостаточно, тут жаловаться не на что.

Управление только несколько нелогичное. Так, чтобы воспользоваться частью меню, нужно удерживать кнопку «Ок» и потом щёлкать меню кнопками «Ок» и «Назад». Неинтуитивно. Да, можно привыкнуть, но с такими удобными тактильно кнопками на руле и в целом их обилием можно было бы и понятнее сделать.

Кнопки тактильно очень удобные, но вот логика работы не самая понятная

Ах да, ещё ж проекционный дисплей есть. Показывает скорость и обороты (в одном из режимов графики), а также настройки и статус круиз-контроля. Сверхнадобности в нём нет, но, опробовав раз, смотреть на приборку уже и непривычно как-то.

 Пора в дорогу.

В путь

Турбомотор и полный привод делают Jolion весьма интересным

Интересным для современных автомобилей. Вообще? Haval стоит отдать должное, ибо воспринимается Jolion в динамике очень целостно и нерасхлябано. Добавляет ощущений и не очень мягкая подвеска, с которой дорожные изъяны чувствуются весьма сильно. Можно было и помягче настроить. Зато в поворотах чувствуешь себя уверенно, хотя крены, конечно, присутствуют.

Кстати, мне, с моим ростом (173, напомню) сидеть низковато. Хочется приподняться ещё сантиметра на два-три. У водителя, к слову, электрорегулировка, у пассажира только механическая спинка. А ещё руль по вылету не регулируется… вот это внезапно! А ещё экран мультимедиа хотелось бы чуть сильнее к водителю повернуть.

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021) — В путь. 1

Вот что определённо радует, так это динамика полуторалитрового турбомотора. Да, тут есть турбояма, и к ней нужно будет привыкнуть. Но это особенность почти всех турбодвижков. На трассе и в городе обделённым себя не чувствуешь, даже там, где разрешено 130 км/ч. Чего тут ещё желать? Это ж не спорткар.

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021) — В путь. 2

Не могу не похвалить адаптивный круиз-контроль. Настроен хорошо, почти не тупит в потоке и ведёт себя адекватно. На кнопке его активации ещё висит функция удержания в полосе, что удобно. Хочешь — сам рули, хочешь, позволь авто подруливать. Вообще, с ассистентами водителя тут всё хорошо, вот их нескромный список: система автономной автоматической парковки, система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы движения, система контроля «слепых» зон, система отслеживания помех при открытой двери, система помощи при выезде с парковки задним ходом и распознание знаков ограничения скорости. Недурно, да? Единственное — удержание в полосе включается всегда, когда вы заводите автомобиль. Если оно вам не нравится по какой-то причине, то отключать его каждый раз придётся в меню.

Небольшая ложка дёгтя достаётся… шумоизоляции. Особенно колёсных арок. Удивительно, но на втором ряду даже тише. Так что если вы захотите повысить акустический комфорт, вперёд, в сервис.

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021) — В путь. 3

Что по итогу? Типичный представитель современного авто. Вы навряд ли будете получать какое-то особое удовольствие от вождения. Но настроено всё хорошо. Рулить приятно, есть режимы «Лёгкий» и «Спорт», но в них руль либо слишком пустой, либо искусственно тяжёлый. В повседневности можно использовать Eco-режим двигателя/коробки. Турбина будет позже разгоняться, рывков будет меньше. Электронные помощники реально помогают. А ещё очень хорошие камеры по периметру. Есть даже обзор на 360 градусов, но он больше для галочки и по умолчанию даже не включён.

Ну и про полный привод. «Джолион» не внедорожник и 4×4 тут больше для уверенности вне асфальта и зимой. Ну а когда это было лишним-то?

Отзыв

Есть чем порадовать

И вот, казалось бы, заурядная современная машина. Ан нет, стоило сделать многое по уму, и вот уже и восприятие иное. Странно конечно, что есть адаптивный «круиз», но нет регулировки руля по вылету. В салоне места вроде предостаточно, но багажник весьма куцый и без электропривода.

Дисплей мультимедиа радует размерами и качеством изображения. Звучание музыки достойное и, в целом, Jolion оставляет приятные впечатления. Да, есть к чему придраться, но где не к чему?

Китайский кроссовер смог удивить, очень продуманный. Тест-драйв Haval Jolion (2021) — Отзыв. 1

Итого, если вы ищете современный автомобиль, удовольствие за рулём не стоит во главе угла и вообще нужен просто верный компаньон на каждый день, Jolion недурен! Ещё и весьма «умный».

В заключение ещё галерея с деталями: диски, эргономика, блок ламп на потолке, крючочек для багажа у переднего пассажира и ручки дворников и фар без особых придумок.

Плюсы:

  • оснащённость всяческими ассистентами водителя;
  • хорошая система мультимедиа;
  • приятная динамика, достаточная для повседневных сценариев;
  • обилие ниш;
  • общее ощущение целостности и продуманности.

Минусы:

  • подвеску хотелось бы помягче;
  • шумновато внутри;
  • нет регулировки руля по вылету;
  • есть огрехи в софтверной части;
  • сенсорный блок под дисплеем — не лучшая идея.

Может не понравиться:

  • нет электропривода дверцы багажника;
  • ассистент удержания в полосе всегда включается при заводе двигателя;
  • клиренс 180 мм.

Последнее изменение:
 
Astramak
Astramak, 28 июня 2022, 10:17   (...)
Фотки как всегда огонь
Ответить
Markov_photo
Markov_photo, 28 июня 2022, 10:39   (...)
Благодарю!
Машинка, внезапно, приятная.
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 14 июля 2022, 14:56   (...)
конечно, немецкие модели самому нравятся куда больше, но по соотношению цены и качества лучше кроссоверов, по сути, нет
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием