adblock check

Обзор Haval H9: последний из рамных магикан?

Как всегда в автообзорах на Трешбоксе, многое об автомобиле скажут именно фотографии. А ведь в герое этого теста много интересного!

Бывают моменты, когда вам говорят: «Сделайте как вот это, максимально хорошо сделайте». И в ответ: «Ок». Мне кажется, именно такой запрос был где-то внутри концерна Haval. Дальше надо было решить, а что копировать то будем, что эталон? И выбор пал на «Крузак Прадо». Ну чего, что там получилось? А получилось очень хорошо!

Вы тут спросите, а поновей машины не нашлось? Они вон сейчас чуть ли не ежедневно анонсируются, успевай уведомления открывать в телеграм-каналах. Но осадите гнев, не самому молодому Haval H9 есть что предложить! Считайте, что так уже почти никто не делает, а его ещё можно купить новым. Убедил?

Все подробности далее.

Обзор Haval H9: последний из рамных магикан?

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 218 л. с., 350 Н·м.
  • Коробка передач: восьмиступенчатый автомат ZF.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 12,7 л на 100 км.
  • Проехал: 1032 км.

Встреча

Буду сдерживаться в сравнениях...

Здоровяк! Вот уж действительно большая машина, с неё и спрос большой будет. Ну и одна из главных фишек — рамная конструкция! Столь любимую у нас вещь сейчас уже редко встретишь. Рама рамой, её-то не особо и видно, а вот внешность — да, вот она, перед вами. Оцените прилежность заимствования. Я не очень люблю на этом акцентироваться, но тут действительно всё выглядит так, будто было чёткое техническое задание. Ну и раз уж производитель не стеснялся, я то чего?

Как вам? Большая галерея вашему вниманию!

В такой большой машине, поди, много всего и внутри. А то ж! Даже третий ряд есть. Но я по классике с багажника начну. Вот тут шторка, которую некуда убрать… крючочки — отлично, и розетка полноценная, на 150 ватт. Замечательно. Из небанального — кнопки подъёма и опускания третьего ряда (их дубликат есть и на третьем ряду). Лакшери!

В обшивке двери багажника инструмент (там ещё и весь пенал вытаскивается) и ниша под аварийный знак. А вот в подполе почти ничего не разложишь, всего два маленьких карманчика. Запаска под днищем.

Запаска под днищем — тот самый случай, когда до последнего надеешься, что не пригодится

Так, теперь нужно совершить фокус-покус — трансформацию салона. Отодвигаю немного второй ряд и можно жать кнопки подъёма третьего ряда. Залезаю через правую дверь… ну, я бы сказал, что рост в 175 сантиметров будет пограничным для сколь-либо комфортного пребывания. И то, коленки уже задраны. Зато тут свой свет и обдув с потолка! Ещё воздуховод в ноги, но только у правого пассажира. Также есть пара подстаканников, а вот розетками галёрку обделили. Складываю обратно.

Сидишь уже в багажнике, но обделённым себя не ощущаешь!

Второй ряд тут весьма гибок по настройке: диван «порезан» 40 к 60, регулируется как по вылету, так и по спинке. Если сзади никто не сидит, на втором ряду ОЧЕНЬ вольготно. А ещё радует прямая линия остекления. У Haval H9 трёхзонный климат, так что у второго ряда свой блок управления (климатом на третьем ряду командует также второй ряд). Дует в ноги и в голову сверху. А вот кнопка подогрева одна, а значит, правильно, диван тут сразу весь греется.

По центру откидной подлокотник, внизу ещё выдвижной блок со всего одним разъёмом USB, зато с розеткой на 12 вольт. Что в итоге? Просторно, хороший обзор и комфортно. Не придраться.

Ну а главный тут, конечно, водитель. Перечисление всех доступных пунктов комфорта и ассистентов водителя займёт львиную долю этого материала. Но чтобы не превращаться в «Википедию», отмечу ключевые моменты. Итак: память кресла водителя на три профиля, массаж (есть и у пассажира спереди) и обдув в наличии, замечательная обзорность во все стороны, а ещё регулировка длины подушки. Да, через центральное зеркало не особо видно, что там внизу, на помощь приходит камера.

В наличии и USB-разъём для авторегистратора у центрального зеркала

А вот как раз камера тут всего одна (сказывается возраст модели?). На такой большой машине уж точно хотелось бы больше в наши дни. Тут же отмечу, что не хватает адаптивного круиз-контроля. Это уже для полного счастья, как вы понимаете. Омрачить быт современного избалованного водителя может отсутствие Android Auto, хотя CarPlay в наличии.

Зато всякие мониторинги слепых зон, ассистент движения задним ходом. Всё есть. Даже подруливать в полосе немного может.

Пара слов про мультимедиа. Интерфейс несёт в себе некоторый ретрофлёр, но он под стать этому интерьеру. К меню особых вопросов нет. Есть в чём покопаться и забыть. Из странного: настройка складывания зеркал при закрытии авто находится в меню с подогревом кресел, так ещё и проскроллить вниз нужно. Еле нашёл.

Есть и другие цвета оформления, но я люблю когда интерфейс сочетается с интерьером, по этому коричневые тона

Отдельной похвалы заслуживает полностью физическое управление климатом в машине. Только комфорт кресел находится в меню по нажатию физической кнопки, после чего придётся тыкать в экран. Но это уже не столь критично. А вот подогрев руля кнопкой на нём же.

Приборка, как нынче заведено, цифровая. Можно сменить тему, но, опять же, имитация аналоговой стрелки тут вписывается идеально.

Что в итоге? Много места, в целом, всё продумано, вон даже крэдл под смартфон есть. Нехватку USB-розеток для зарядки придётся компенсировать зарядниками от 12 вольт, зато этих розеток в салоне аж три. Кто-то выскажет «фи» в адрес пластикового дерева, в целом, соглашусь. А ещё в наличии этот милый глазу любого любителя съехать с асфальта монохромный экран с высотомером, кренами и барометром! В общем, лайк.

В путь

Очень он зовёт ехать подальше

И это правда. Много места позволяет с комфортом разместить всю свою поклажу, разложить мелочёвку в нишах, курточки на крючочек второго ряда. Большую поклажу в багажник (747 литров при сложенном третьем ряде). Высокая посадка и отличная обзорность настраивают на расслабленную езду на дальнюю дистанцию. Кстати, тут ещё и поясничный упор есть. Он, что любопытно, «воздушный» и каждый раз при выключении авто сдувается.

У Haval H9 несколько режимов езды, которые управляются шайбой на центральной консоли. Опытным путём выяснилось, что в городе (только если вы не любитель гонять на светофорах) вполне хватает Eco-режима. А вот на трассе уже лучше перейти в Auto. Всё же при весе почти три тонны, 350 Нм ему немного не хватает. Возможно, в дизельной версии дела обстоят иначе, но у меня на тесте была бензиновая.

Обзор Haval H9: последний из рамных магикан? — В путь. 1

Есть тут и спорт-режим, с подрулевыми переключателями, а также режим для грязи, песка и снега. Тест у меня зимний, так что не отказал себе в удовольствии опробовать режим «Снег». Больше всего он заметен при старте из глубокого снега — если в режиме Auto Н9 сперва подтупливал и не хотел ехать, то в режиме снег сразу уверенно трогался с места. Обратил внимание, что делал он это со второй передачи, ну и явно грамотно распределял крутящий момент. А вот в режиме Eco, что в снегу, что на склоне, автомобиль вообще ехать не особо хотел. Так что имейте это в виду.

Обзор Haval H9: последний из рамных магикан? — В путь. 2

После первого выезда загород, стало ясно, что экономичным этот китайский внедорожник не будет. При очень оптимистичном и экономном использовании можно получить 10,5 литров на сотню, в реальности же ближе к 12. А уж в пробках… тут даже «Эко» не поможет. Зато бак 80 литров!

Вот за что ещё хочу похвалить, так это за шумоизоляцию. В салоне даже шипов не слышно, только монотонный шум от колёсных арок и, изредка, двигатель. А ещё, внезапно, очень неплохо настроенный электроусилитель руля.

Пухлая резина и рычажная (независимая спереди и зависимая сзади) подвеска — отличный дуэт для комфортного передвижения. Удивительно, но тут даже не очень критичные крены! Хотя, если вы слишком смело войдёте в поворот, автомобиль даже включит аварийку. Мелкие ямки машина проскакивает на ура, крупные же не доводят подвеску до пробоя. Правда, при определённой геометрии дорожного полотна, порой бывают продольные раскачивания.

Есть ещё за что пожурить. Про то, что камера одна, я уже сказал, но спереди нет даже парктроников, что для такой большой машины в городе весьма существенный минус. И вот ещё какой прикол (иначе не назову): если включено удержание в полосе, ни в какое меню на цифровой приборке попасть нельзя!

Несколько слов про руль и вообще эргономику в движении. К самой «баранке» претензий нет, хотя я бы сказал, что она излишне чувствительна ко всему, что попадает под колёса. Кнопки и джойстики хорошо считываются, не придерёшься. Но один пунктик не самый удобный есть — круиз-контроль висит на отдельном рычажке за рулём слева снизу. И вот им пользоваться не очень удобно, но ко всему привыкаешь.

Ну и о самом вкусном! У Haval H9 недурное внедорожное оснащение в виде аж трёх блокировок дифференциалов и понижающей передачи. Замечательно. Каких-то совсем суровых маршрутов у меня на пути не было, да и всегда есть риск поцарапать не свою машину (ведь тут нет пластиковых некрашеных юбок).

Обзор Haval H9: последний из рамных магикан? — В путь. 10

Отзыв

На таком только в путь

Самое интересное для меня — это всегда послевкусие. Хочется ли вернуться в машину, буду ли скучать? И вот факт, в Haval H9 вернуться хочется. Хочется выехать на нём подальше за город, посетить новые города и природные места и вернуться домой через неделю-другую.

В чём же секрет? В добротной олдскульности? Мне кажется, в весьма хорошей продуманности и отсутствии серьёзных недочётов и кичливости, чего современным автомобилям из Поднебесной не занимать.

Комфортный ход, хорошая шумка и достойное звучание мультимедиа, что ещё нужно? Расход разве что поменьше.

Плюсы:

  • просторный салон и хорошая обзорность;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная эргономика салона;
  • трёхзонный климат-контроль.

Минусы:

  • нет переднего парктроника;
  • нет адаптивного контроля;
  • всего одна камера;
  • расход топлива.

Может не понравиться:

  • пластиковое дерево;
  • диван второго ряда греется весь при включении подогрева.

Ещё немного фотографий. Вам, любопытные!

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
32 участника
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
DikiyMO 1 год
Какая то колхозная бибика
Markov_photo 1 год
Автор
А в чём колхоз?
DikiyMO 11 месяцев
Ну типо вроде бы все есть, выглядит не плохо. Но попытка повторить за другими производителями оставляет желать лучшего. Качество и тд.
тот же пластик, кож зам. Это же жесть.

попытка совместить стиль обычного с современным. какая то сомнительная коллаборация.
registered 1 год
facepalm
Что за «Магикан»?