На дворе без пяти минут лето, время красивой погоды, будь то солнце или дождь, закат или рассвет. В столь подходящий момент, по приглашению Haval, я отправляюсь в Сочи для личного подробного знакомства с новинкой этого сезона — моделью Haval H3.⋅
Да-да, олды вспомнят, что одна машина с таким названием уже была. Hummer. Но где нынче «Хаммер»?
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 1,5 литра, турбо, 92-й бензин.
- Привод: передний/полный.
- Мощность: 143 л. с. и 210 Н·м (у переднеприводной модели) или 177 л. с. и 270 Н·м на полноприводной.
Встреча
Сочи, жара, солнце слепит, и вот передо мной стоят в ряд красавцы Н3. Одна из фишек модели и ставка бренда — маскулинная внешность. Очень маскулинная. Я мысленно примеряю на нём штампованные диски на 15 дюймов и подходящую лёгкую внедорожную резину… Подойдут! Но тут у нас обычная городская покрышка от Giti. Помню, что тишиной она не отличается.
Также стоящие рядом авто чётко дают понять, какой цвет тут самый выигрышный — светло-серо-голубой. Также ему идёт простой серый (на таком пройдёт мой двухдневный тест), а вот белый и чёрный… На любителя.
В основании тут платформа L.E.M.O.N, на ней же построен младший Jolion, старший брат Dargo и электрическая Ora 03. Унификация — современные реалии. К слову, Н3 в иерархии бренда пристроился между Jolion и Dargo. Тут нет рамной конструкции, за блокировку отвечает электрогидравлическая многодисковая муфта Borg-Warner.
Внешне яркий, графичный, рубленный. Такое сейчас в тренде, и ещё свежо воспринимается. Значит, вышел вовремя. Удивительно, но тут нет противотуманок, а ещё сзади можно увидеть «панцирь». Запаска? Нет, стиль. Увы, из-за этого стиля жертвой пала обзорность в центральное зеркало. В этой штуке нет ни ящика, ни чего-либо ещё. Зато есть небольшая кнопочка для открытия багажника. Открывается он, к слову, вверх. Также можно нажать на брелок, махнуть ногой или нажать кнопку в салоне. Открывай не хочу! В трюме 493 литров, и мой взгляд цепляется за динамики на задних стойках. Необычно.
Акустическая система — ещё одна фишка. Звук действительно достойный (для его ценовой категории — так вообще). Динамиков аж 15, плюс сабвуфер. От компании JVC, если это вам важно. Есть ещё одна фишка — вибрация спинок передних кресел. Она синхронизирована с низкими частотами, и чем глубже бас в играемом треке, тем ярче будут у вас ощущения. Если будет смущать, можно отключить, не пугайтесь.
Тут я вспомнил, что в нулевые были популярны устройства для геймеров, они крепились к ножке компьютерного кресла с кабелем к аудиокарте (!) и тоже вибрировали от низких частот, что впечатляло в какой-нибудь стрелялке со взрывами.
Залезаю на второй ряд, чтобы выложить оборудование, и подмечаю, что тут нет центрального подлокотника, — вот это странно. Из элементов комфорта: свой обдув и один USB-разъём.
А ещё здесь большая площадь остекления крыши, пассажиры точно насладятся видами. Да и вообще в авто много воздуха. Кстати, если во время поездки вы открыли окна, шторку крыши или люк, то они сами закроются при запирании авто.
Лезу вперёд, пора проехать первую часть нашего маршрута. Сперва в качестве пассажира, что тоже интересно. Сразу отмечаю беспроводной Android Auto (CarPlay подвезут с прошивкой осенью). Отлично, это покупатели любят. Беспроводная зарядка в наличии, аж на 50 Вт. Ну и разъём USB-A на нижнем ярусе (60 Вт).
Далее не могу не сказать про глянец. Его много. Плёнка ждёт заботливого владельца. Кстати, несмотря на внешнюю брутальность, «ручки страха» перед пассажиром тут нет. В целом из всех внедорожных талантов тут режим: трава/гравий на селекторе (да, выбранный ранее режим авто запомнит) и режим прозрачного капота (пункт называется «Очистить шасси», не спрашивайте). Кстати, гравийный режим доступен только у полноприводной версии.
Руль привычный по тому же Dargo. Тонковатый обод, но кнопки считываются отлично. Две из них кастомизируемые. На одну точно зимой повесил бы обогрев руля. А ещё тут есть «Пауза» для музыки. Заметил, что некоторые производители авто оставляют только кнопку «Без звука», а если трек хочется весь слушать и надо остановить? Тыкать в экран? Ещё из характерных черт авто GWM — третий рычаг для управления адаптивным круизом. Да, он тут в наличии.
Но в экран Н3 погружаться придётся. Для начала, тут весь климат. Есть отдельная область, которая доступна всегда. В ней степени обдува, температура и обогрев стёкол. А вот за всем остальным — в меню.
Про меню. Оно привычное по другим моделям Haval, пунктов предостаточно, есть с чем покопаться и настроить под себя. Это хорошо. На сочинских извилистых дорожках отключил уведомление о наезде на разметку. Уж больно часто тут крутишь рулём и волей-неволей задеваешь разметку. А ещё поигрался с эквалайзером, чтобы сделать чуть посильнее басы, ведь на борту имеется отдельный сабвуфер.
Единственное, что ещё подмечу с позиции пассажира (актуально и для водителя), — отсутствие обдува кресла. Именно в южной жаре и духоте понимаешь, насколько это полезная опция. Или я многого требую? Но зимний пакет полный: обогревы всех кресел, руля, лобового и форсунок омывателя.
За руль
Первая наша большая остановка в красивой низине с рекой. Что ж, меня ждёт подъём по каменистой дороге, никакого экстрима, но это уже не совсем банальный сценарий.
Включаю тот самый режим для песка и травы. Машинка бодро подхватывает оборотами, как только почувствует сложность с преодолением. Несколько раз проскальзывало какое-то из колёс. Я даже специально останавливался, заставляя авто стартовать из не самой простой позиции. Справилось! К слову, клиренс 196 миллиметров.
Пыльная дорога с колдобинами заканчивается. Я отмечаю подвеску, которая стойко всё переносит и не доводит до пробоев. Хотя позже выясню, что с грубыми «лежачими полицейскими» Н3 справляется не так деликатно, но если проезжать их под небольшим углом (то есть не бить сразу в оба колеса), то ситуация исправляется. Это я и в Dargo встречал, и даже в более дорогом Tank 300.
Асфальт, ура! Ну, на серпантинах экорежим точно в пролёте. Вес у машины близится к 1,8 тонне, и полуторалитровый двигатель сильно тужится на южных дорогах. В Москве, на ровных магистралях будет возможность поэкономить топливо. Но тут минимум — стандартный режим. Когда коробка скидывает несколько передач вниз, из-под капота доносится вой и хочется пожелать авто получить двухлитровый агрегат. Хотя в числах тут всё неплохо: 177 лошадей и 270 Н⋅м у старшей модели.
Вообще, памятуя опыт со многими китайскими авто, многое позже поправят прошивками. Да и нужно учитывать, что машинка ещё молода и, по сути, на обкатке, на одометре меньше 1 000 километров!
Отзыв по итогу короткого знакомства
Смотрите: она классно выглядит и весьма сбалансирована. Если Jolion вам кажется безликим, то тут есть харизма. Да, её всё же больше именно в облике. В остальном это современный, наполненный всеми первостепенными фичами автомобиль.
Достаточно вместительный, на дачу доедет точно. Штурмовать суровое бездорожье на нём не стоит. А вот загрузить семью или друзей и отправиться в путешествие — запросто. Вам будет комфортно, а люди вокруг будут спрашивать и интересоваться, что это за пепелац вы себе приобрели.
Кстати, с выводом этой модели на рынок Haval поделит свои дилерские центры на два типа: City и Pro. Вторые будут с акцентом на внедорожники, так что не промахнитесь дверью, Haval H3 будет именно под вывеской Pro.
По итогу славно покатался. Испробовали разные покрытия и даже повезло попасть под дождь и поездить по сырому грунту. Не удивлюсь, если по итогам покупатель проголосует рублём в пользу H3, а не Jolion или даже Dargo.