А познакомиться с ним меня пригласил производитель в Казань, где мы провели несколько интенсивных ездовых дней. В общем, всё как я люблю.
Встреча в аэропорту, быстрое знакомство, и вот ключ уже у меня, и задача доехать до места официальной презентации…
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
- Мощность: 192 л. с., 320 Н·м.
- Коробка передач: автоматическая, семиступенчатая (DCT).
- Привод: подключаемый полный.
Знакомство
Так как новенькие F7 на паркинге стоят в рядок, то можно сразу оценить цветовую гамму. И, должен признать, помимо глубоко-синего цвета («Океанический лазурит») тут гамма заурядная. Говорят, на российском заводе пока только такая палитра. Надеюсь на расширение серо-чёрно-белой гаммы. Мне, в итоге, достаётся белый экземпляр. «Благородный агат», по каталогу цветов компании.
Главное же впечатление от быстрого первого знакомства — это совершенно иной автомобиль. Каких-либо «фамильных» черт прежнего F7 не наблюдается. Высказываю мнение, что в целом модель можно было назвать и иначе. Тем более выглядит она солиднее… Но потом ловлю себя на мысли, будто прежняя итерация была более самобытной, что ли. Не потеряется ли новинка в плеяде современных огромных фальшрадиаторных решёток и в целом засилии одинакового форм-фактора кузова? Время покажет.
Пора пройтись по бытовым вопросам. Багажник на 376 литров. В подполе докатка. Есть две удобные ниши по бокам. На фото видно, сколько места занимает чемодан, который можно взять в салон самолёта. Есть бесключевой доступ, нужно подойти, постоять немного и отойти.
Второй ряд поразительно просторен. Это я могу сказать как про место в ногах, так и про место над головой. Ваши пассажиры оценят. Также у них свой обдув и возможность обогрева сидений. Haval в этом пункте вообще молодцы, адаптируют автомобили под наш рынок, зимой не замёрзнет никто. Большая площадь остекления потолка в наличии, можно любоваться. Я специально проехал часть маршрута на втором ряду, чтобы оценить авто со всех точек. Очень хорошо.
Первый ряд. И тут, конечно же, главный хит — система навигации от Яндекса, которая встроена непосредственно в автомобиль. Да, вам не нужен CarPlay или Android Auto (первый, впрочем, в наличии). Можно даже пользоваться автономной картой, или просто раздать интернет со своего смартфона. Класс.
Экран огромный, так что сложностей с использованием точно не будет. Из нюансов (но, возможно, поправят) — пока нет автозума, то есть при наборе скорости карта остаётся достаточно сильно приближенной, из-за чего порой не ясно, куда там дальше ехать. А это порой важно, когда дороги совсем не знакомы и хочется понимать, в какие ряды перестраиваться в дальнейшем. Но это всё программная часть, внести изменения несложно.
Отдельных слов заслуживает и приборка. И да, тут тоже можно вывести навигацию от Яндекса! Правда, по итогам поездок, мне всё равно было комфортнее, когда навигация сбоку, не очень люблю мельтешение перед глазами. К слову, тут ещё и проекция есть.
Что ещё? Климат, да, в меню. Есть лишь кнопка включения и выключения. В сравнении с китайской версией уменьшили количество глянца, спасибо. Удобно расположено ложе под смартфон (оно с беспроводной зарядкой, конечно). Подстаканники свободные, один из них можно даже конфигурировать по размеру, хорошая идея. В целом же в салоне царит современный минимализм. Кому-то понравится, кому-то нет.
Отдельно отмечу руль. Во-первых, он стал намного стильнее. Во-второых, он крайне удобный. Пожаловаться могут лишь те, кто не приемлет нефиксируемый поворотник. Придётся привыкнуть.
Что в итоге? Современный удобный салон. Да, нюансы есть, но совсем критичные моменты отсутствуют. Серьёзно придраться можно только к климату в меню. Отмечу ещё, что в мультимедиа встроена ещё и Яндекс Музыка. Нужно зайти в свой аккаунт, и вы как дома (точнее, всё как в вашем смартфоне, или где вы там слушаете музыку).
В путь
У меня в поездке комплектация Tech plus 2.0T 4WD DCT. Из названия понятно, что это два литра (есть ещё полтора), полный привод (бывает и передний) и коробка DCT, то есть робот. Как это всё работает? Педаль газа с небольшой задержкой, но к этому привыкаешь, мощности двухлитровой версии хватает как в городе, так и на трассе, тут никаких сложностей. Нужно понимать, что это не спортивный автомобиль, а современный трудяга на каждый день, и с этим он справится на отлично. Разве что его нельзя завести с кнопки на пульте.
Но тут есть своя телематика. Называется Haval Connection. Тут джентельменский набор: удалённый прогрев, обогрев руля и кресел (!), поиск авто (актуально для больших паркингов ТЦ) и помощь в дороге. Цивилизация!
Стоит отметить, что наш маршрут в Казани и области был крайне грамотно составлен. Опробован и город, и трасса, а и пустые дорожки, где можно было набрать скорость. Даже небольшой участок грунтовки, где коллеги делали диагональное вывешивание, и Haval F7 с ним справился. Отмечу, хоть особо и не старался, но подвеску до пробития не довёл. А ещё тут резина Pirelli, что обеспечивает весьма достойные сцепные свойства с асфальтом.
Отзыв
Несмотря на формат интенсива, опробовано всё, что нужно и, помножив на опыт, становится ясно, что Haval F7 (2024) точно займёт свою нишу на рынке. Не всем же нужны а-ля брутальные внедорожники (смотри тот же свежий H3). Ну и системы от Яндекса точно будут плюсом для нашего покупателя. Сам не раз общался с людьми, которые отказывались от авто из-за отсутствия в нём какого-либо вразумительного сопряжения со смартфоном. А тут всё встроенное.
Так что Haval F7 — отличный пример быстрой эволюции автомобилей из Китая. А ещё хороший пример, когда к пожеланиям рынка России прислушались и внесли коррективы.
Плюсы:
- современный автомобиль с полным набором современных систем безопасности и помощников;
- система навигации и музыка от Яндекса;
- приятно едет.
Может не понравится:
- не самый самобытный дизайн;
- палитра цветов.