test adv
,

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Идеальный сценарий применения операционной системы китайского гиганта. Работает лучше, чем что-либо

Приятно видеть, что автомобильные бренды используют опыт и преимущества компаний-производителей смартфонов в области создания плавных и удобных операционных систем для своих транспортных средств. Однако представители компании Huawei пошли дальше, позаботившись о том, чтобы собственная операционная система HarmonyOS была впервые представлена в серийном автомобиле.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Речь про Huawei AITO M5, который был создан в партнёрстве с китайским производителем автомобилей AITO. Благодаря сотрудничеству двух гигантов на центральной консоли автомобиля появилась огромная 15,6-дюймовая информационно-развлекательная система, которая работает именно на HarmonyOS. Панель с разрешением 1920×1080 пикселей (в Huawei её почему-то называют 2К-экраном) может похвастаться поддержкой HDR и весьма тонкими рамками.

Характеристики Huawei HiSilicon Kirin 990A

  • Процессор: 4 ядра Taishan V20 Lite + 4 ядра Cortex-A55.
  • Графический ускоритель: 8 ядер Mali-G76.
  • ИИ/NPU: 2 ядра Ascend Da Vinci D110 Tiny и одно ядро Ascend Da Vinci D100 Lite.
  • Сеть: поддержка подключения по сети 5G.

За основу производительности мультимедийной системы отвечает процессор Huawei HiSilicon Kirin 990A, который отличается от Kirin 990 компоновкой элементов в системе на кристалле. Дело в том, что у Kirin 990 целых восемь ядер (2×Cortex-A76 на 2,86 ГГц, 2×Cortex-A76 на 2,36 ГГц и 4×Cortex-A55 на 1,95 ГГц), тогда как новый процессор Kirin 990A собран из четырёх ядер Taishan V20 Lite и четырёх Cortex-A55. Также у Kirin 990A вдвое меньше графических ядер и переработана система NPU, отвечающая за взаимодействие с искусственным интеллектом и прочими системами. С другой стороны, эти процессоры используются в совершенно разных сферах (Kirin 990A в автомобильной промышленности, а Kirin 990 — в портативной электронике), так что напрямую сравнить их производительность невозможно.

Стоит отметить, что в сети есть информация о желании Huawei создать специальный съёмный чип в формате небольшой платы, схожей по габаритам с планкой оперативной памяти для ноутбука, что позволит пользователю в будущем обновлять своё оборудование. Это хорошая новость, учитывая, что срок службы автомобиля намного больше, чем время, за которое чип в информационно-развлекательной системе морально устаревает.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Начать хотелось бы с перечисления основных отличий между Android Auto, Apple CarPlay и HarmonyOS:

  1. На экране сразу доступна богатая экосистема различных приложений. Большинство программ, установленных на смартфоне, можно запускать и на экране информационно-развлекательной системы, как и играть во многие мобильные видеоигры.
  2. Видеозвонки можно легко переводить на автомобиль — для этого используются встроенные в транспортное средство камера, микрофон и динамики. Более того, два автомобиля на HarmonyOS могут совершать видеозвонки между собой.
  3. Встроенный голосовой ассистент умеет распознавать голоса и может управлять практически всем аппаратным оборудованием транспортного средства — включая окна и кондиционер.

Соответственно, использование HarmonyOS в автомобиле — сценарий, в котором Huawei может продемонстрировать одно из лучших и наиболее практичных реализаций IoT (интернета вещей) на рынке. У Huawei уже есть обширный каталог различных продуктов умного дома, начиная от умных камер, дверных замков и даже телевизоров. Так что пользователь может войти в учётную запись Huawei для управления другими устройствами, подключёнными к этому аккаунту, прямо из автомобиля при помощи голосовых команд или экрана. «Включи камеру в гостиной», «Выключи телевизор», «Видеозвонок на телевизор в гостиной» (да, верно, у Huawei есть телевизор с встроенной веб-камерой, на который можно совершать видеозвонки) — всё это можно реализовать через информационно-развлекательную систему автомобиля.

После определённого времени использования HarmonyOS мы можем с уверенностью заявить, что ОС работает на удивление хорошо, всё легко настраивается и Huawei неплохо потрудилась, чтобы сделать информационно-развлекательную систему действительно умной. Например, камера со стороны водителя умеет распознавать лица, автоматически меняя тему и рабочие экраны для конкретного водителя, когда он только сел в транспортное средство.

В сочетании со смартфонами Huawei, умными часами и другими гаджетами компании экосистема работает ещё лучше, устройства могут плавно взаимодействовать друг с другом. Хотите куда-то отправиться и у вас уже есть местоположение на смартфоне? Просто отправьте эту информацию на автомобиль, и он сразу откроет приложение карт, создав оптимальный маршрут поездки.

Большая часть функций интуитивно понятна — к примеру, все часто используемые водителем элементы управления будут расположены в левой части экрана, что упрощает к ним доступ, и любой, кто использует современный смартфон, сможет без каких-либо трудностей использовать эту информационно-развлекательную систему. Единственная сложность — из-за слишком большого сходства со смартфоном или планшетом Huawei мы несколько раз пытались прокрутить экран снизу вверх, чтобы вернуться на домашнюю страницу, вместо того, чтобы нажать на кнопку «Домой» в левом нижнем углу экрана.

На главном экране есть так называемое меню Smart Dock, которое очень похоже на панель, расположенную снизу в любом современном смартфоне. Эту панель можно менять и редактировать на своё усмотрение, меняя компоновку элементов и список приложений, которые будут размещены в нижней строке. Также есть реализация приложений в формате виджетов — погода, музыка и новости демонстрируют информацию (обновления погоды, свежие новости или информация о том, какая музыка играет на текущий момент) в режиме реального времени. За счёт этих элементов использовать домашний экран развлекательной системы настолько же просто, насколько и ваш смартфон.

Магазином приложений, что вполне ожидаемо, выступает платформа AppGallery от Huawei, но перед тем, как программы будут доступны для установки на автомобиль, их сначала нужно оптимизировать. Соответственно, количество программ, которые можно установить на информационно-развлекательную систему автомобиля, существенно сократилось по сравнению с контентом для смартфонов Huawei. Впрочем, их всё ещё огромное количество — если пользователь предпочитает какое-то конкретное музыкальное приложение или навигационный софт, он может загрузить его и сделать программой по умолчанию. Даже продвинутые системы, установленные на автомобили Tesla, не могут сравниться с HarmonyOS в этом аспекте настройки.

Важно отметить, что приложение «Карты» тоже находится на нижней «умной панели» — приложение расположено в левой части строки для быстрого доступа со стороны водителя. Но всё же это приложение менее заметно, чем в большинстве других автомобилей, где карты и функции навигации обычно выступают отдельной частью экрана или занимают всю домашнюю страницу.

Влияет ли это на удобство использования водителем информационно-развлекательной системы? Нет. Когда водитель использует приложение «Карты» для навигации и хочет открыть ещё какое-то приложение (музыку, например), на дисплее откроется разделённый экран, где навигация будет занимать пространство слева, а открытое приложение расположится в правой половине. При этом водитель может менять соотношение элементов при разделении экрана, а сами приложения можно менять местами, чтобы они занимали ту половину, которая нужна пользователю.

Но что произойдёт, если водитель случайно нажмёт кнопку «Домой» из окна навигации? В верхнем левом углу экрана появится виджет маршрутов уменьшенного размера с указанием на следующий поворот, расстояние до места прибытия и так далее.

В приложении «Настройки» в разделе «Система» можно увидеть, что автомобиль работает под управлением операционной системы HarmonyOS build 2.1.0.109. Здесь, как и на смартфоне, можно получить доступ к управлению памятью устройства и множеству другой системной информации. При этом многие элементы можно гибко подгонять под себя. Например, у пользователя есть возможность настроить команду пробуждения для голосового ассистента Huawei Assistant — это намного лучше и удобнее, чем в других системах, которые вынуждают пользователя использовать стандартную фразу «Привет …».

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Есть, конечно, и обычные настройки, которые вы увидите и в других автомобилях. Пользователь может редактировать профиль вождения, режимы езды, автоматические системы и ESC. Ещё здесь можно увидеть мощность зарядки, оставшийся пробег, запланированное время следующей зарядки и всё в таком духе. И хотя мы использовали подобные настройки в других автомобилях сотни раз, меню в AITO M5 ощущается совсем иначе — оно работает без задержек, а пользовательский интерфейс интуитивно понятный и приятный на вид.

Отдельного внимания заслуживает интересная функция «Режим сна» с тремя настройками — «Сон», «Медитация» и «Дыхание». Иногда, когда у пользователя было напряжённое утро или сложный день на работе, он хочет просто расслабиться и отдохнуть. Для этого можно смело посетить свой электрокар AITO M5 с HarmonyOS на борту, перейдя в «Режим сна» — транспортное средство будет воспроизводить звуки пения птиц и воды, а сиденья в этом режиме откидываются почти в горизонтальное положение. Эта функция действительно позволяет расслабиться и отвлечься от проблем — мы почувствовали себя отдохнувшими всего через 3 минуты отдыха в этом режиме.

Теперь давайте обсудим голосовой помощник — как упоминалось ранее, команду пробуждения можно изменить, и пользователь может вести непрерывный диалог с системой, которая будет слушать команды в установленное время. Впрочем, это то, что могут делать и другие автомобильные голосовые помощники.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Отличия заключаются в скорости распознавания команд и то, что пользователь может реализовать посредством голоса. Голосовой помощник в этой системе может управлять буквально всеми элементами на экране, прокручивать панель настроек, менять яркость дисплея и взаимодействовать со многими аппаратными элементами автомобиля. Голосовые команды считываются мгновенно.

Кроме того, удивительно, как система обрабатывает контекст голосовых команд — если пользователь установит яркость приборной панели на 0, после чего произнесёт «установить на 100%», автомобиль сам поднимет яркость панели до 100%. Система просто понимает, что именно пользователь имел в виду. Да и разговоры с друзьями в салоне тоже не сбивают искусственный интеллект с толку — он каким-то образом знает, что водитель разговаривает не с автомобилем, и игнорирует всё, что скажут люди в салоне. При этом функция «умного прослушивания» голосовых команд рассчитана на работу в течение одной минуты после пробуждения, после чего система засыпает до следующего пробуждения (это можно отменить или перенастроить).

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Так что эта версия HarmonyOS действительно демонстрирует, что Huawei оптимизировала операционную систему для использования в автомобиле. И нам приятно видеть, что производитель приложил столько усилий, чтобы повысить комфорт пользователя и исключить какие-либо проблемы в процессе вождения.

Замена Android Auto от Huawei: обзор HarmonyOS для мультимедиа в автомобиле

Более того, специалисты настроили ​​HarmonyOS так, чтобы система использовала все возможности процессора Kirin 990A, так что приложения и все остальные функции работали предельно плавно и без сбоев. Возможно, именно из-за этого производители вроде BYD и Geely уже выразили свою заинтересованность во внедрении этой операционной системы в свои будущие транспортные средства.

Это перевод обзора GSMArena.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием