Да, именно так я сперва воскликнул (фигурально), когда в своё время узнал, что китайцы уже и пикапы освоили. И не абы какие, кстати, а самые что ни на есть правильные — рамные. Это вообще удивительно, формат автомобиля из США прижился по всему миру. Даже у УАЗа, есть версия Patriot в таком формате кузова.
В общем, герой этого материала — пикап Great Wall Motors (GWM) Poer. Прыгайте в кузов, погнали разбираться!
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, дизель.
- Мощность: 150 л. с., 400 Н·м.
- Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая, с гидротрансформатором.
- Привод: полный (электронно управляемая раздаточная коробка, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала).
- Средний расход за время тест-драйва: 9,1 л на 100 км.
- Проехал: 1 582 км.
Снаружи и внутри
Кого же ты напоминаешь…
Тут мнения разделились, кто-то видел в нём «Тойоту», кто-то что-то ещё. Но стоит признать, что харизмы во внешности Poer всё же недостаёт. Да и цвет этот… не самый подходящий. Но дело вкуса, конечно, вам-то, как?
А ещё у него разные шильдики, спереди и по бокам одни, а вот сзади и на руле иные. Не не, это не минус, просто факт!
Раз уж у меня тут пикап, вот вам информация о возможности его нагрузки: 975 килограмм плюс прицеп 2250 или 750 килограмм в зависимости от наличия тормозов. Так что если Poer вам нужен для дела, информация вам пригодится. А так, подозреваю, вы купите для него кунг, ну или хотя бы крышку кузова. А то ведь вещи при открытом кузове приходится хранить в салоне. Ну и раз о нём зашла речь, полезли!
Дверца второго ряда не очень большая, но открывается весьма широко, так что проблем с проникновением и высадкой не будет. Подножка в наличии. Внутри весьма просторно, потолок высокий, места много, в том числе и в ногах. И вроде всё как во всех авто, но есть несколько «лишений»: отсутствует лампочка на потолке (она спереди), нет подогрева у дивана и отсутствует подлокотник по центру. Такие дела. Зато два дефлектора и один классический USB. Бедненько? Можно и так сказать. Но просторно и хороший обзор, а ещё ручки на потолке и в стойках. Так как всякую техническую мелочёвку, вроде домкрата, хранить где-то надо, у Poer откидывается спинка дивана, а также поднимается нижняя часть. Места в целом предостаточно, но рюкзак не спрятать.
Спереди ещё просторнее! Стоит отметить, что в ширину салон не особо огромный, вся машина чуть меньше двух метров. И у водителя, и у пассажира электрорегулировка кресла. У водителя ещё и по высоте. Подлокотник регулируется по вылету, но вот толком не фиксируется и, зачастую, со временем уезжает в самое дальнее положение. А ещё, если его выдвинуть, он перекроет подстаканники. Они, кстати, разные по глубине. В подлокотнике весьма небольшой отсек, а в крышке, с обратной стороны, органайзер. Рядом удобный крэдл под смартфон.
Дальше… глянец. Вокруг шайбы режимов и на мультимедиа. Зачем? Мода. Ручка КПП — по сути, электронный джойстик. Рядом кнопка включения пониженной передачи (через нейтралку), селектор выбора режимов (Normal, Eco, Sport) и управление электронным стояночным тормозом. Всё. Полный привод там уж сам решит, чего да как. Можно ещё заблокировать задний дифференциал, принудительно включить вид из камер, коих тут четыре (да, 360° обзор есть), отключить стабилизацию и включить ассистент спуска с горы. А ещё крутилка громкости звука, вот это приятный рудимент! Но кнопки «без звука» нет вообще. Вот и всё.
Выше климат, хвала богам, кнопочный! К нему никаких вопросов. Управление подогревом кресел по кнопке, что ведёт в соответствующее меню. Там же, почему-то, настройка складывания зеркал. Ну да ладно.
Мультимедийка незамысловатая, экран девять дюймов. В целом, всё что нужно в наличии, хотя параметров не так много и каких-либо тонких настроек авто под себя сделать не получится. Зато можно звучание акустической системы покрутить, хоть оно и останется не супердетальным и цепляющим. А если вы пользуетесь CarPlay и Android Auto, то я вас обрадую, обе системы на месте. Есть ещё немного настроек визуального стиля, я банально остановился на версии, что лучше вписывается в интерьер автомобиля.
Приборка тут максимально классическая, стрелочные приборы, небольшой экранчик бортового компьютера… ну и все необходимые данные, каждый блок информации на своей странице меню.
Руль крупный, хват удобный, но нет регулировки по вылету! А вот кнопки удобные и понятные, тут спасибо. Рычажки за рулём также по классике. Есть тут и лепестки для ручного переключения передач… производитель заявляет, что они могут пригодиться на внедорожье. Или вы про спортивные амбиции подумали?!
Что в итоге? Вроде оснащение неплохое, но то тут, то сям чего-то не хватает. В максимальной комплектации хочется ещё адаптивный круиз-контроль, парктроники спереди да мониторинг слепых зон хотя бы. Кто-то ещё вспомнит про беспроводную зарядку. Но увы. В целом же Poer прост и в этом его плюс. Он никак не заигрывает с модой (кроме глянца конечно), на чём и завершу про убранство и технологии.
В путь
И чем дальше с дороги, тем интереснее
Да, на таком автомобиле в первую очередь хочется покинуть чертоги асфальтового покрытия. Что логично, на машине с рамой, полным приводом и понижайкой. Только вот зимняя шипованная резина на мокром грунте теряет свои сцепные свойства, в чём я пару раз убедился. К счастью, без поисков трактора и подобных приключений. GWM Poer каждый раз выезжал сам!
Вообще, хочу признаться, что ездить на рамных авто мне нравится. Тут нет особого драйва на асфальте. У этого китайского работяги ещё и руль с электроприводом, скучный донельзя. Но прёт он вне асфальта и по плохой поверхности бодро и с задором. А ты сидишь как в катере на волнах и покачиваешься. В общем, свой шарм есть!
Задор тут ещё и благодаря дизельному агрегату. Два литра не объект мечтаний тех, кто помнит американские пикапы с V8, но свою работу делает и 400 Н·м тяги тут весьма к месту. Экономичность, к слову, тоже достойная, на трассе всего 7,6 литра на сотню. Но всё же стоит признать, что турбинка этому дизелю не помешала бы. Да и задержка в нажимании на педаль газа присутствует приличная, даже в спортрежиме, но это дело привычки. Придётся настроиться на размеренную езду, чему, в общем-то, Poer и способствует. Основное нарекание больше к круиз-контролю. Он, при активации, будто жмёт «тапку в пол», и настроить это никак нельзя.
Похвалю работу восьмиступенчатой коробки передач от компании ZF. Тут вообще ноль нареканий. Переключает незаметно и не тупит. Если с акселератором работать нежно, редко уводит обороты за 1,5 тысячи.
Что же до внедорожных талантов, то тут основное препятствие — городская резина на автомобиле из пресс-парка компании. Рисковать и лезть в сложные места не хотелось, учитывая осеннюю погоду. Было у меня пара моментов, когда без пониженной передачи автомобиль уже не хотел никуда ехать, но она каждый раз выручала. В общем, соизмеряйте навык, оснащение автомобиля и дорогу!
Я же каждый раз, когда сажусь в такую большую машину, чувствую себя в безопасности и спокойствии. Так что могу понять любителей здоровых автомобилей. Главное к её габаритам привыкнуть, но тут камеры выручают. А вот каких-либо раздражающих моментов и не было. Даже шумка достойная!
Отзыв
Пикап улучшенной комфортности
Думал написать повышенной, но нет. Для такой градации то тут, то сям чего-то да не хватает. Добавят в будущих обновлениях? Скорее всего. А пока этот работяга с возможностью комфортной эксплуатации каждый день. Если вас неумолимо тянет к пикапам, то как минимум запишитесь на тест-драйв, ознакомьтесь лично.
Я же, за неимением кунга, немного страдал оттого, что некуда спрятать вещи (рюкзак с оборудованием, например), хотя всякую мелочёвку можно закинуть за спинку дивана или под него.
А поставив достойную внедорожую резину, можно смело увеличивать географию путешествий и ещё и людей с собой позвать. Места в салоне на пятерых хватает с лихвой!
И вот какая штука, для меня пикап, как формат кузова, вещь бесполезная. Но каждый раз, как он попадает ко мне на тест, потом не хочется прощаться — парадокс. В этом их магия, получается, да?
Плюсы:
- комфортная подвеска;
- относительно экономичный.
Минусы:
- в топовой комплектации хотелось бы большей оснащённости;
- нет подогрева дивана сзади;
- нет регулировки руля по вылету;
- нет второй лампочки в салоне.
Может не понравиться:
- динамические характеристики;
- обилие хрома спереди и глянца в салоне.