adblock check

История компании GoPro

История появления компании GoPro и камеры HERO - самой массовой экшн-камеры на рынке

Кто сейчас не знает о GoPro? Все повсеместно используют или хотят использовать компактные камеры как для путешествий и экстремального отдыха, так и для обычной фиксации событий происходящих здесь и сейчас: прогулка по городу, поездка за город, первые шаги щеночка, свадьба друзей и т. д. Мы знаем о GoPro, мы слышим про нее, мы видим множество предложений дешевых (и не очень) китайских аналогов. GoPro стала синонимом компактных экшен-камер и теперь воспринимается наравне с «Ксероксами» (сделай ксерокс), Джипами (купи себе джип какой-нибудь). Теперь трудно подумать о том, что совсем недавно никто и думать не думал о крошечных камерах, а история становления успешной компании и вовсе не такая простая, как кажется.

Во главе не только компании GoPro (ранее Woodman Labs), но и самой идеи стоит Ник Вудмэн — заядлый серфингист. Вудмэна не отпускала идея передать невероятный момент, когда ты находишься под волной и можешь провести рукой по водной глади. Сейчас мы не видим в этом проблему — таких роликов хоть отбавляй, но на тот момент такая возможность была доступна только для людей с очень дорогим профессиональным оборудованием — порой довольно тяжелым и мешающим. Всё, что оставалось другим — это снимки, сделанные с берега третьими лицами, которые не могли передать все те ощущения, которые испытывал сам серфингист.

Никто, наверное, не задумывался о том, откуда пошло название камер, а всё просто — Ник и его друзья хотели делать профессиональные снимки специальной небольшой камерой, тем самым становясь профессионалами — to go pro. Идея возникла, но для её воплощения был необходим стартовый капитал.

В одном из путешествий по Индонезии девушка Вудмэна приобрела у местных жителей красивый яркий браслет, который привлек внимание её будущего мужа. Ник приобрел 600 поясков по два доллара, а затем распродал их дома друзьям серфингистам по 60, тем самым собрав стартовый капитал для компании. Этими браслетами серфингисты крепили себя к доскам, что бы они не уплывали.

Всё это звучит как пресловутая Американская мечта: однако Вудмэн был сыном богатых родителей и даже несмотря на это ему пришлось переехать в дом к родителям, чтобы значительно сократить расходы, посещать многочисленные профессиональные выставки производителей, чтобы найти того, кто согласиться воплотить его идею.

И вот, по прошествии какого-то времени, свет увидел первую 35мм камеру GoPro, ремешки для которой были спроектированы самим Вудмэном на машинке его матери по принципу тех, что он купил и продал. Не смотря на то, что камера нашла успех у серфингистов, Нику все равно приходилось ни раз брать взаймы у родителей для продвижения своей идеи.

История компании GoPro

Не стоит забывать, что мы говорим о 35 мм — а это пленочные камеры. Представьте, какой прорыв ждал GoPro, когда было решено перейти к «цифре». Примерно в это же время Ник решил заснять движение автомобиля во время автогонки, и ему пришло в голову, что камеру можно прикреплять не только на запястье, а в принципе куда угодно, снимая все необходимое — именно это осознание можно зафиксировать как ключевой шаг к большому успеху GoPro.

По словам информационного директора компании Рика Лафери именно универсальность использования камеры сделало её настолько популярной. Это можно заметить по использованию GoPro лыжниками: если раньше они крепили её только на шлем, то сейчас устанавливают как на палки, так и на рюкзаки, ведь она дает возможность для экспериментов.

Уже в 2009 году в GoPro стали использовать в камерах широкоугольные объективы, тем самым повысив характеристики устройств и качество съемки. Стоит отметить, что расходы на маркетинг у компании минимальны, но тем не менее камеры постепенно стали выходить за рамки съемки серфинга и других видов спорта и активного отдыха.

Если изначально первыми работниками GoPro была семья и друзья Вудмэна, но постепенно она стала расширяться: в неё вошли друзья друзей, знакомые и т. д., и вот сейчас в 2017 штат компании 350 человек, в которые входят специалисты-инженеры, а это позволяет оставаться GoPro вне конкуренции.

Штаб-квартира компании находится в Сан-Матео, штат Калифорния, и сейчас GoPro занимается не только камерами. Так, в 2011 компания приобрела CineForm, так что пользователи могут по достоинству оценить измененное программное обеспечение и улучшенные технические характеристики своих устройств. А при выпуске Hero 3 были представлены не только камеры, но и специальные аксессуары.

И это не все, около 25 сотрудников компании работают в центре активных видов спорта SoCal. Каким образом связана GoPro и спортсмены? Компания ищет людей, способных создавать качественный контент. Компанию часто обвиняют в том, что они буквально спонсируют риск спортсменов, что бы те снимали все более поражающие ролики. И по итогу каждое выставленное на YouTube видео — это бесплатная и масштабная рекламная компания для GoPro.

История Ника Вудмэна банальна до безумия (богатенький сыночек сделал бизнес), но тем не менее, она настоящая. Ещё какие-то десять лет назад Ник начинал с идеи сделать хорошую камеру для себя и своих друзей серфингистов, а уже сейчас GoPro задает стандарты для всех экшн-камер.

Astramak Astramak
Раз в пару лет перехожу с айфона на андроид и наоборот
Mi A1
6 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
FellOp 7 лет
Опечатка: Во главе не только копании
Astramak 7 лет
Mi A1
Автор
Исправил, спасибо
nexus5 7 лет
Компания с угасающим концом
Ovm69 7 лет
Маловато будет. От продолжения не отказался бы, так как интересная статья получилась, но очень короткая.
Astramak 7 лет
Mi A1
Автор
Да, сама история довольно мала, новая компания
Ovm69 7 лет
Я бы не сказал, что компания новая. Пятнадцать лет — срок немалый. Кстати, если уж писать об истории компании, то почему бы не указать дату ее рождения.