adblock check

Киберпанк на минималках с камерой из GTA 2: обзор Glitchpunk

Яркий пример того, что классного сеттинга иногда недостаточно, чтобы приносить удовольствие и увлекать игрока

В польской (да, игры про киберпанк делают только там) студии Dark Lord ещё на этапе ранней разработки заявили, что их проект Glitchpunk будет некой смесью GTA 2 и Hotline Miami в сеттинге, очень напоминающем Cyberpunk 2077, что, вероятно, сыграло с проектом злую шутку. Когда используешь столь известных представителей мира видеоигр в качестве референса, то автоматически завышаешь ожидания геймеров, которые, судя по комментариям в Steam, ожидали от релиза немного другого, хотя и упускают тот факт, что создаёт игру небольшая студия с ограниченным бюджетом, а не Rockstar. Хотя даже без завышенных ожиданий у игры явно есть проблемы.

  • ⚠️ Важно: игра находится в режиме раннего доступа, это не полноценный релиз, а значит, ставить финальную оценку или делать выводы пока что рано.

Робот с изъяном против целых корпораций

В самом начале игры нам дают возможность выбрать героя (или героиню — это ни на что не влияет, даже моделька выглядит идентично), после чего в формате графической новеллы рассказывают о том, что вообще происходит. А происходит довольно стандартная для этого сеттинга ситуация — андроид (робот-гуманоид, а не операционная система) вместо заранее прописанного сценария социального поведения становится охотником за головами по вине бага. Собственно, вот и вся завязка сюжета — теперь бегай по городу, уничтожай врагов и надейся, что по радио расскажут что-то интересное.

Киберпанк на минималках с камерой из GTA 2: обзор Glitchpunk
К формату текстовой подачи сюжета претензий нет. Они есть к самому сюжету

Честно говоря, от сюжета в сеттинге киберпанка ожидаешь чего-то большего, чем шаблонная и скучная завязка про андроида с ошибкой. Более того, хотя в игре есть несколько корпораций, культисты, банды и прочие казалось бы интересные слои общества мира будущего, на деле никакой мотивации и объяснения, почему с ними нужно воевать или дружить, нет. Просто зарубите себе на носу, что нужно сражаться с корпорациями, потому что они плохие. Почему плохие? А кто их знает. Да и вообще не задавай лишних вопросов — покупай ствол в уличном автомате (в мире будущего именно так всё и работает) и беги сносить бошки всем подряд.

Киберпанк на минималках с камерой из GTA 2: обзор Glitchpunk
А ещё если вы нечаянно зажмёте С, то весь туториал пропустится. Либо изучай всё сам, либо запускай заново

Естественно, от практически инди-игры ожидать какой-то реалистичной графики не стоит, но работа над сюжетом не требует таких уж внушительных ресурсов. Мне кажется, что сценаристы могли бы придумать чуть более увлекательную завязку всей истории, чтобы она хоть как-то заинтересовала геймеров, да и прописать лор виртуального мира тоже не помешало бы. На текущий момент повествование очень сырое и скучное, а многогранность мира будущего, с уличными бандами, корпорациями и фанатиками, не раскрыта даже на 10%. Возможно, на релизе это хоть как-то поправят, но пока что сюжет на троечку с минусом.

Сходи, убей, принеси

Основная часть геймплея игры — выполнение контрактов, но, к сожалению, они тоже не блистают своей увлекательностью. Почти всегда нам нужно отправиться куда-то, убить цель или несколько целей, после чего получить награду. Иногда ситуация кажется более интересной, когда в сценарий вписывают нападение банды или облаву полицейских — это бывает редко и на самом деле геймплей не меняется. Практически всегда контракт требует от вас просто уничтожить цели, никаких кардинально других геймплейных механик помимо стрельбы здесь не встречается. И это очень быстро надоедает.

Киберпанк на минималках с камерой из GTA 2: обзор Glitchpunk
Хорошо хоть оружие проработали — стрелять приятно

Более того, никакой мотивации выполнять контракты на самом деле нет — деньги, которые получаешь с выполнения задания, нещадно малы по сравнению с тем, что можно выбить из прохожих. Например, за квест по устранению трёх целей мне дали 3 или 4 тысячи долларов, при этом с одного прохожего иногда можно выбить 800 баксов. Соответственно, зачем гонять по контрактам, если можно просто взять мачете и рубить всех в подворотне, пока не накопишь деньги на то, что хочется? Конечно, я понимаю, что контракты являются частью сюжетной линии и ступеньками по достижению глобальной цели, но награда иногда кажется до смешного мизерной.

Города, в которых можно всё, если бы не два «но»

Всего в игре на момент полноценного релиза будет целых четыре города (Новая Балтия, Москва, Новый Токио и Аванпост Техас), но на текущий момент доступна только одна локация — Новая Балтия. И это не вызвало бы у меня негативных эмоций, если бы не два довольно весомых недостатка, которые почти полностью убивают романтику ближайшего будущего. Первое — карта достаточно большая и интересная, вот только разработчики сразу открывают её всю, а вместе с тем и все точки интереса. Соответственно, никакого смысла исследовать мир нет, так как он с первой секунды открыт. Как на ладони.

Киберпанк на минималках с камерой из GTA 2: обзор Glitchpunk
Получить удовольствие от исследования мира почти невозможно

У вас банально не будет желания что-то исследовать, но и это ещё не всё. Вторая проблема игры в том, что при достаточно большой локации у вас нет возможности поставить точку на карте, чтобы проложить маршрут или хотя бы понять направление движения. Да и сам персонаж нарисован не стрелочкой на карте, чтобы можно было понять, куда мы смотрим. Благодаря этому путешествовать по открытому миру крайне неудобно и местами тяжело — я с трудом попал на соседний островок, так как долго не мог понять, где же этот мост, на который нужно забраться. А теперь мы дошли до самого больного.

Графика, от которой становится грустно

Когда я только запустил игру, то решил, что система неправильно определила разрешение и я играю в 720р или даже 480р. Но, как оказалось, определилось разрешение правильно, просто графика в игре достаточно мыльная, не совсем чёткая и комфортная. Сам персонаж выглядит каким-то размытым (а ещё у него тень передвигается отдельно от модельки), текстуры и локации в единственном доступном городе очень мутные, тёмные, без ясных очертаний. Сложно сфокусировать глаза на каком-то объекте, так как постоянно кажется, что играешь в очень низком разрешении — это, как по мне, весомая проблема.

И это максимальное качество графики

Кроме того, есть элементы, которые даже при длительном рассмотрении вызывают вопросы. Например, на асфальте разбросаны какие-то серые кучи (я думаю, что это мусор), за транспортными средствами вместо ходовых огней тянутся целые огненные полосы, а местами освещение неоном выглядит инородным. Мне понравилась общая задумка — ночной город будущего, освещённый неоновыми вывесками, это, пожалуй, лучшее, что можно придумать. Вот только реализация подкачала — минут через тридцать смотреть на пиксельное месиво уже надоело, а через часа два ещё и глаза начали уставать.

Активности, которые могли бы спасти, но не спасают

Если вам не интересен сюжет, а контракты надоели, то есть четыре способа немного себя развлечь. Первый — условный взлом других андроидов вокруг. Можно, например, превратить прохожего в маньяка, чтобы устроить маленький переполох и привлечь внимание копов. При наличии определённого модуля можно даже красть у него кредиты с аккаунта, но, как я уже сказал, рубить всех и забирать деньги куда эффективнее. Второй способ развлечься — можно угнать автомобиль или мотоцикл, чтобы гонять по городу и создавать аварии (можно ещё и свой автомобиль купить, но зачем). К сожалению, корова на льду двигается в сто раз чётче, чем местные транспортные средства, но это уже детали.

Киберпанк на минималках с камерой из GTA 2: обзор Glitchpunk
Взять пулемёт и расстреливать всех вокруг очень весело. Первые три раза

Третий тип побочной активности — челленджи. Например, вам дают гранатомёт и говорят, что нужно убить 100 человек за 4 минуты. Или пистолет со словами «Убей 50 бандитов». Подобных квестов на карте много, но иногда они багаются — нужно убить полицейский за минуту, а копов рядом нет. Зато это очень весело и награда на самом деле крайне приятная. Закрывает список радостных событий война с копами в духе GTA — находишь выгодную позицию и начинаешь всех уничтожать, набирая уровень розыска. Это очень весело и пару раз я прямо наслаждался процессом. Жаль, что умер за четыре попадания.

Рано делать выводы… или нет?

Игра всё ещё находится в стадии раннего доступа, а полноценный релиз обещают через восемь месяцев, так что некоторые проблемы разработчики вполне могут исправить. Например, они могут написать более увлекательный сценарий, добавить интересных контрактов и наладить графику, которая сейчас вызывает негативные эмоции. Теоретически, если всё это довести до ума, получится отличная игра про ближайшее будущее, в котором все бегают с имплантами, а города увешаны неоновыми вывесками. Но сейчас Glitchpunk больше походит на попытку привлечь идеей, а не реализацией.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Гейминг Гейминг
10 участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...