adblock check

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022

Чем сегодня можно зацепить автолюбителя? Дизайном? Интерьером? Софтом! Подробнее в обзоре флагмана Geely, тут есть чему порадоваться и к чему придраться

Ни для кого не секрет, что сегодня в автомобиле мы проводим очень много времени. Многие, кто им не владеет, также, так или иначе, несколько часов в год проводят на пассажирском сиденье: в такси, в автомобиле друзей или же за рулём каршеринга.

Я это к чему? Мы часто в первую очередь смотрим на интерьер, удобство внутри, чем на внешность. Хотя и её со счетов не списываем.

Герой этого обзора — Geely Monjaro. Флагман китайского бренда. И я подумал, почему бы не провести в его салоне максимум времени… и отправился в Санкт-Петербург из Москвы. В гордом одиночестве побыть наедине с собой, автомобилем и дорогой. Далее мои путевые заметки, обёрнутые во впечатления от автомобиля. Погнали!

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 238 л. с., 350 Н·м.
  • Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8 л на 100 км.
  • Проехал: 1 747 км.

Небольшой комментарий, касательно расхода. Большую часть тест-драйва автомобиль провёл на трассе. Если ехать очень нежно, без резких смен скоростей, можно увидеть 7,2 литра на сотню. Если ехать по городским пробкам, то почти 13 литров.

Старт

Monjaro — автомобиль внушительных размеров (4770 см в длину), так что настраивал он меня изначально на неспешный круизинг из города в город. Я даже решил отправиться через М10, то есть по бесплатной дороге, чтобы узнать, как он поведёт себя в разных сценариях, а не только в монотонной езде по платной М11 (которую я как раз за монотонность и недолюбливаю).

Моих вещей в поездке не так много, а багажник у Monjaro солидный, 562 литров. Но не могу сказать, что оснащение продуманное. Некоторые авто в подобном классе уже и розетку полноценную предлагают (вдруг вы на пикник поедете), тут же лишь разъём прикуривателя да пара крючков. Несколько бедненько. Пол двухуровневый и по умолчанию вровень с кромкой багажного отделения. Под ним пенал, весьма внушительных размеров, а ещё ниже докатка и необходимый набор инструментов для самостоятельной замены колеса. Отмечу, что мой скудный арсенал вещей хаотично перемещался по трюму, так что нужно брать стяжки.

Бесключевой доступ в багажник, как и открытие без касания в наличии.

Привал с кофе решил провести на втором ряду. Простор! Это первое, что замечаю, и главное, что тут есть. Второе — седоки второго ряда не чувствуют себя «второсортными», всё потому, что галёрки те же материалы в обивке, что и спереди. Это приятно.

Отмечу и приятное цветовое решение салона

Есть тут и свой блок климата, с подогревом кресел, но без обдува оных. Два классических USB-разъёма и ниша под мелочовку. Это по центру. Карты дверей глубокие, а тыльная часть передних кресел отделана пластиком, что практично, но не столь стильно. Кармашки сеточные в наличии.

Подлокотник простецкий. Зато подстаканники с фиксаторами. Вот собственно и всё. Остаётся загрузить сюда друзей, выдать всем по кружке напитка, да предложить любоваться не только в достаточно крупные окна, но и в панорамную крышу. Пора дальше в путь, но про себя отмечаю, что на втором ряду тут ехать будет комфортно.

Кстати, спасибо Geely за резиновые коврики. Они хоть и понижают уровень «люкса», зато практичные.

Пересаживаюсь на передний ряд. И тут сразу замечаю три дисплея, ТРИ! Один, как это уже сегодня привычно, — цифровая приборная панель. Крупная с приятной графикой, но чуть-чуть не хватает ей кастомизации. Кстати, я заметил, что спидометр показывает реальную скорость, а не завышает, как это часто бывает. Имейте в виду.

Мультимедиасистема — 12 дюймов. Тут графика в виде карточек, понятно и наглядно, но по умолчанию белая. Светлое оформление небанально, но оказалось таки не особо удобным, уже через несколько километров решил переключиться на ночную тёмную тему.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — Старт. 21
Белая тема оформления выглядит небанально, но оказалась слишком отвлекающей внимание во время езды

Из приятного: в интерфейсе мультимедиа заметен прогресс. Появилась очень наглядная демонстрация всех систем помощи водителю, выглядят очень достойно. Не могу не посетовать на отсутствие Android Auto и CarPlay, пора уже Geely решить этот вопрос. В целом мультимедийка простая и понятная, потребует совсем немного привыкания со стороны нового пользователя. Также здесь, как во многих современных гаджетах, есть меню по свайпу сверху вниз. Там иконки быстрого доступа к настройкам из меню, например, включение беспроводной зарядки смартфона.

Ложка дёгтя: замечена странная особенность, машина забывает источник звука и каждый раз, когда вы её заводите, приходится заново выбирать Bluetooth. Более того, он не будет играть до тех пор, пока не зайдёшь в соответствующее меню и не выберешь нужный пункт. В общем, очень много лишних нажатий на экран. И, не могу не отметить, что меню порой грузятся, будто это авто начальной ценовой категории...

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — Старт. 42

Ну а третий экран — это отдельная мультимедиа для пассажира спереди. Есть даже такая опция: подключив второй телефон по Bluetooth, можно смотреть видео в наушниках и не мешать водителю! Это прям бизнес-класс, как в самолёте.

Ещё есть возможность перетаскивать часть виджетов с основного экрана мультимедиа пассажиру, но это уже прям совсем заморочка и усложнение, хотя, возможно, кому-то пригодится.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — Старт. 43
Из пассажира можно сделать диджея, со своим экраном и кнопками управления

Несколько слов об интерьере и приборке в целом. Для начала, здесь очень много глянца, даже в тех местах, где его не хотелось бы (например, рядом с воздуховодами). И да, это чёрный глянец а-ля рояльный лак. Из приятного, климат не сенсорный, а ещё очень небанально и прикольно выглядят сами воздуховоды. Смотрите фото, словами тут сложно описать.

Руль привычный по всем Geely (и немного Volvo). У Monjaro он ещё и из приятных материалов. Удобный, с понятными кнопками, эргономикой, приятным хватом. Рычажки также простые и понятные, никаких сложностей.

Ручка КПП электронная рядом шайба режимов езды, подстаканники с фиксаторами под крышкой, а также ниша под мелочёвку и смартфон с беспроводной зарядкой. На удивление, нижний ярус небольшой, как и полка в подлокотнике. Там же, на нижнем ярусе находится разъём USB Type-C для зарядки и классический USB для подключения местной замены СarPlay и Android Auto — Carbit Link. Напомню, что она дублирует на экран авто ваш смартфон. Правда, его придётся держать всегда включённым...

Могу лишь добавить, что за исключением глянцевых поверхностей, здесь очень приятные материалы, как тактильно, так и визуально. Здорово подобраны цвета и отдельно отмечу молочно-белую кожу с цветной строчкой. В общем, выглядит всё богато, в целом опрятно и, что важно, не пошло. Да и в целом весь мой путь в этом салоне прошёл с комфортом и удобством. В жару включал обдув в кресле, когда утомился, откинул спинку кресла и любовался дождиком, стучащим по стеклянной крыше. Красота!

В путь

Что ж, пришло время выпустить турбированный табун лошадей из двигателя компании Lynk & Co. И сразу отмечу, что связка «мотор — коробка» здесь настроена очень достойно. Эко-режим делает реакцию на педаль газа спокойной, ну а спорт-режим позволяет держать повышенные обороты и бодро подхватывает. Можно даже услышать звук турбонагнетателя! Есть тут и внедорожный режим, и хоть автомобиль полноприводный, никаких блокировок на вооружении тут нет. Так что в диагональном свешивании на небольшом уклоне пришлом попятиться назад.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — В путь. 1
Кто-то до меня активно колесил по бездорожью, но, в целом, под капотом смотреть не на что, всё под пластиком

В который раз не могу мне отметить, при подготовке материала про Geely, наличие и отличную работу адаптивного круиз-контроля. Он умеет стоять в пробках, крайне редко совершает ошибки и имеет активное подруливание. Только не забывайте, пожалуйста, что это не автопилот, а лишь помощь водителю. Но вот при долгом перегоне между городами я лишний раз убедился, что это классная фишка.

Кстати, круиз-контроля и тут на самом деле два. Ну, точнее, два режима. Вы можете, например, отключить активное удержание в полосе и включить круиз-контроль. Тогда у вас будет регулироваться только скорость (вплоть до полной остановки), а есть отдельный режим G-Pilot, и в нём будут активированы все помощники. Так, на трассе я пользовался G-Pilot, поворотов там мало, так что было комфортно. А вот в городе, где порой не всегда адекватная (и присутствует) разметка, пользовался круиз-контролем без активного подруливания. Если что, в наличии и обычный лимитер скорости.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — В путь. 2
По дороге завернул в Великий Новгород на обед. В некрупных городах Monjaro привлекает взгляды

Что удивило, так это не самая лучшая шумоизоляция, но есть подозрение, что виной тому китайская резина. С этим я уже не раз сталкивался. Про руль особо ничего не скажу, настроен достойно, хотя и не балует какими-либо драйверскими удовольствиями.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — В путь. 3

Также не могу не отметить наличие здесь электронной регулировки кресел. У водителя с памятью на два профиля. У переднего пассажира также электронная регулировка, в том числе по высоте. Кстати, у второго ряда есть два положения наклона спинки. Отмечу ещё весьма ярко выраженную боковую поддержку у кресел, что удобно. Да и в целом всё здесь под рукой, эргономика действительно удобная, пользоваться всеми кнопками экранами и прочим интуитивно просто.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — В путь. 4

Что в итоге? Из негатива — шум. Его больше всего как раз на трассе и замечаешь. В остальном всё удобно как в физическом плане, так и в интерфейсах взаимодействия с системами. Ну, кроме уже упомянутых загрузок меню. Добавлю ещё, что тут весьма приятное звучание мультимедиасистемы!

Из электронных помощников тут, пожалуй, полный набор. И всевозможные ассистенты выезда с парковки задом, предупреждение о препятствиях при открытии двери, мониторинг слепых зон. Сама припаркуется, четыре камеры по периметру… В общем, недостатка не ощущается.

Отзыв

В заключение вот какая мысль у меня родилась: в каждой машине ты волей-неволей замечаешь какие-то огрехи, часто это чисто индивидуальное восприятие и кто-то другой этого и не заметит. Но всё же, если почитать различные отзывы, можно выделить общее направление недовольств.

И вот с Geely Monjaro такая ситуация: вроде бы всё на очень высоком уровне (материалы, дизайн ездовые качества), действительно сложно за что-то зацепиться. Мы то ли стали слишком избалованными, то ли все ноу-хау теперь сводятся к разным меню, количеству экранов и… всё.

Серьёзный игрок на рынке. Обзор Geely Monjaro 2022 — Отзыв. 1

Проведя за рулём реально много времени, не на каждом тест-драйве у мня удаётся проехать более полутора тысяч километров на автомобиле. Остался вот такой осадочек: самая слабая сторона на Mojaro — это мультимедиа-составляющая, именно программная часть. Мультимедийка умудряется подтормаживать, лишена возможности полноценного сопряжения смартфона с собой. Но самое грустное, что она выглядит чуть-чуть недоделанной, ей не хватает стилевой целостности, которая присутствует в дизайне интерьера и автомобиля в целом. Некоторые меню в виде карточек, некоторые горизонтальные, некоторые вертикальные.

Удивительно, конечно, что сегодня моё главное недовольство автомобилем — это программная составляющая, кто бы мог подумать. Но это лишний раз доказывает, что по софт сегодня играет чуть ли не главнейшую роль, ведь это второй, после руля и педалей, интерфейс взаимодействия с автомобилем. А ведь с педалями и рулём у Geely всё хорошо, хотя сегодня до них людям уже не так много дела, едет и едет.

У меня осталось ещё очень много фотографий. Можно поразглядывать авто ещё раз!

Плюсы:

  • приятные материалы внутри;
  • комфорт в динамике, для водителя и пассажиров;
  • отличное оснащение современными системами безопасности;
  • адаптивный круиз-контроль.

Минусы:

  • мультимедиасистема порой задумчива;
  • нет CarPlay и Android Auto.

Вот ещё фотографии!

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
36 участников
Вступить
5 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
sashafisher 10 месяцев
Расход 8л — смешно 😅😅, у меня на тугелле которая меньше и легче с эти же мотором и коробкой, при очень аккуратной/пенсионерской езде — 9 л на 98 бензине!!! 8 л на 95 невозможно
Markov_photo 10 месяцев
Автор
Там есть комментарий, почему так.