Рекламный слоган кричит, что это самый доступный по цене семиместный гибрид на рынке. Что ж, давайте разбираться, как тут на третьем ряду и в целом сильно ли сказывается «дешевизна» на автомобиле.
Характеристики
- Двигатели: ДВС, 1,5 литра, 92-й бензин, электромотор с аккумулятором ёмкостью 17,5 кВт·ч.
- Мощность: 110 л. с. и 135 Н·м у ДВС, 177 л. с. и 300 Н·м у электромотора.
- Привод: передний.
- Остальное: бак на 60 литров, разъём для зарядки — GBT.
- Средний расход за время тест-драйва: 5,4 л и 0,6 кВт на 100 км.
- Проехал: 768 км.
Знакомство
«Привет, Evolute», говорю я сам себе, обходя его по кругу уже в третий раз. Признаться, взгляду тут зацепиться особо не за что, современный дизайн, да, но каких-то совсем ярких фишек не замечаю. Харизмы не хватает, вот.
«Но это же семейный автомобиль, тут вопрос в практичности!» — думаю я и приступаю к изучению практической стороны вопроса. Багажник: доступ по брелоку, кнопке на дверце (пачкается) или кнопке в салоне. Третий ряд, помните? С ним в багажнике 187 литров объёма, два-три рюкзака поставить, не более. Собрались путешествовать большой семьёй или компанией? Покупайте багажник на крышу, рейлинги в наличии. Если что, это актуально для любого авто подобной компоновки. Но если сложить все кресла (получится почти идеально ровная поверхность), то объём вырастет до колоссальных 2125 литров. Можно даже ночевать вдвоём.
Из убранств в багажнике лишь лампочка… в подполье ремкомплект.
Чтобы попасть на третий ряд, особо сложных телодвижений не нужно. Ручки складывания с правой стороны, это безопасно, ведь это вход со стороны обочины. Галёрка больше всего почувствует на себе доступность i-SPACE. Неглубокие подстаканники, и на этом всё. Обдува нет, USB-разъёмов тоже. Подлокотники и те пластиковые, жёсткие. Компромиссно.
Второй ряд, наоборот, уже готов предложить больше комфорта. Тут и регулировка спинок по наклону. Если на третьем ряду никого нет, то места в ногах будет хоть отбавляй, ведь диван можно двигать вперёд-назад. Второй ряд, в полной мере может любоваться панорамной крышей, а ещё в наличии свой обдув. Подогрева посадочных мест тут нет, как нет крючков для одежды, а ещё в наличии всего один разъём USB Type-A. Да и разъём прикуривателя тут не помешал бы… Центральный подлокотник в наличии, не переживайте. Скромно?
У водителя условия хорошие. Тут и электрорегулировка (без поясничного упора и памяти), и подогрев с обдувом. У пассажира спереди те же блага, разве что без регулировки по высоте (но она редко где встречается).
Главное — физические кнопки климата! Рядом глубокая ниша под смартфон с беспроводной зарядкой. Там же разъём USB Type-A (да, в авто их всего два!) и разъём прикуривателя. Интересно сделана россыпь кнопок вокруг джойстика АКПП. Подлокотник глубокий и с обдувом, хорошо. А вот нижнего яруса, на удивление, нет. Ещё из приятного: физический блок регулировки зеркал (а то от него стали отказываться) и очешник. Последний тоже нечастый гость нынче в автомобиляx.
Что ещё в салоне? Приятный микс из бежевой экокожи, с «деревянными» вставками и чёрными элементами. Выглядит добротно.
Руль может показаться тонковатым по ободу, кнопки простые и понятные. Адаптивного круиза тут, кстати, нет, это я сразу подмечаю по отсутствию кнопки выбора расстояния до впередиидущего авто.
Несколько слов про дисплеи. Графика и на приборке, и на центральном дисплее незамысловатая. Перевод меню на русский с огрехами, но не критично.
Все основные настройки в одном меню, немного перегружено, но терпимо, часто ковырять вы их всё равно не будете. CarPlay и Android Auto не имеются. В общем, впечатления сдержанные. Лишний раз для себя отмечаю, что стильные и органично вписанные в интерьер меню сейчас встречаются не особо часто.
Что в итоге? Баланс между упрощениями и комфортом. Так, у i-Space есть не самый часто встречающийся обдув кресел, но нет памяти сидений, что в семейном авто, где руль может передаваться часто, актуальный вопрос.
В путь
Давайте сразу про подвеску — очень порадовала, энергоёмкая. Да, автомобиль крупный и должен увезти всех семерых с должным комфортом. Думаю, это также сыграло немалую роль в проектировании. За комфорт лайк. Также в плюсы запишу хорошую шумоизоляцию.
Напомню, что i-Space — последовательный гибрид. Его ДВС тут не связан с колёсами и работает в роли генератора. При такой схеме его 17,5 кВт⋅ч аккумулятора являются даже плюсом — вес не столь велик и можно быстро зарядить от внешних источников.
Дополнительно отмечу, что есть в автомобиле и рекуперация, её интенсивность можно регулировать.
Итого: у нас тут в сумме 287 лошадей. Стоит помнить, что автомобиль семейный и не очень лёгкий, но его динамических характеристик с лихвой хватает для города и трассы. Электроустановка выдаёт 177 лошадей и 300 Н⋅м.
Тут, конечно, можно возразить и сказать: «А как вообще считать мощность гибрида?». Верный ответ вам даст только диностенд, именно на нём измеряются точные параметры… Я же отмечу, что даже в режиме гибрида (можно принудительно ехать только на электричестве), до 30 км/ч работает электромотор, а вот уже потом, в зависимости от манеры езды, подключится ДВС. И, что важно отметить, сделает это почти незаметно.
В целом работу традиционного двигателя я тут замечал, только стоя на месте и с выключенным обдувом и музыкой, то есть в максимальной тишине. Это отлично!
Что же касается заявленного запаса хода… Я не доводил до критически низких значений по аккумулятору и баку, на ~15% остатка поехал на заправку. К тому моменту проехал 634 километра. Достойно.
Отзыв
Что имеем? Вместительный и комфортабельный автомобиль на каждый день и для путешествий. Да, только для асфальта, но зато всей семьёй или большой компанией.
Также большим плюсом будет независимость от розетки. Ведь для многих по-прежнему, когда они слышат об электрической составляющей, есть страх, что авто разрядится посреди дороги. С i-Space такого не будет.
Ну и напоследок отмечу наличие всевозможных ассистентов. Тут и мониторинги слепых зон, и помощь выезда с парковки и так далее. Технологически обделённым себя не ощущаешь.
Плюсы:
- три ряда;
- хорошие показатели экономичности;
- нет зависимости от розетки;
- физический «климат».
Минусы:
- два USB в салоне — это несерьёзно;
- скучная графика интерфейсов, которая никак не состыкуется с салоном;
- нет CarPlay и Android Auto.
Лично я не считаю этот показатель достоинством, тем более для гибрида. У меня RAV 4 2019 г/в, 2х литровый бензиновый двигатель146 л.с., при пробеге в 130 тыс. км полного бака 55 литров хватает на 700 с лишним километров.
Никаких сумм мощностей тут нет, есть электромотор, который по максимуму выдает 177 л. с. и 300 Н·м, и ДВС, который крутит стартер-генератор.
То же самое можно сказать про подключение ДВС в работу после 30 км/ч. Как оно может быть заметно, есть ДВС не участвует во вращении колес…
Подключение ДВС может быть заметно по факту начала его работы, как минимум — вибрации.