Электрификация шагает по отечественному рынку новых автомобилей. Сегодня это уже трудно отрицать и закрывать глаза на тот факт, что «электричек» вокруг становится всё больше. Нельзя не отметить, что в крупных городах количество зарядных станций растёт день ото дня. Да, многие из них платные, но к этому нам ещё предстоит привыкнуть и принять тот факт, что когда-то у электромобилей будет и налог, и платные парковки…
Я отвлёкся. Герой этого обзора — Evolute i-SKY. Уже куда как более серьёзная машина, в сравнении с i-PRO. Так что познакомиться с ней мне было весьма любопытно.
Характеристики
- Двигатель: электро (cинхронный двигатель с постоянными магнитами, объём батареи 85,9 кВт).
- Мощность: 204 л. с., 350 Н·м.
- Привод: передний.
- Средний расход за время тест-драйва: 12,3 кВт на 100 км.
- Проехал: 449 км.
Знакомство
Внешний вид, определённо, — смелое решение. Голосовать, как всегда, все будут рублём, но должное отдать стоит — весьма небанально выглядит i-SKY. Особенно спереди. Есть во всех этих заковырках линий и не совсем практичный момент, я сейчас о весьма низкой передней губе. Но, впрочем, это же городской автомобиль, никто внедорожье не обещал. Хотя про бордюры нужно будет помнить. А корма, что интересно, будто подрезана, в центральной части она ровная.
Как вам дизайн?
Багажник. 480 литров. Всё. В подполье кабели для зарядки, домкрат и набор для самостоятельного залатывания колеса. Докатки нет, лампочка сбоку и всё.
Второй ряд. За самим собой (мой рост 173 см) очень комфортно, места в ногах предостаточно. Окна весьма крупные, что приятно, и именно тут я впервые вижу подсвечиваемую панорамную крышу. Вах! Хотя кому-то, конечно же, эти точечки-звёздочки придутся не по душе. Зато у них можно цвет менять.
Из удобств не достаёт подогрева дивана. Зато есть пара крючков в спинках передних сидений, ещё крючки в стойках. Центральный подлокотник с подстаканниками и свой обдув кондиционера с двумя дефлекторами. А вот USB-разъём всего один. Ну и пол тут ровный, привод-то передний. Из всех важных пунктов разве что подогрева не хватает. Ну и приятно, что просторно. Иду изучать блага для водителя.
И они тут есть. Кресло с поясничным упором, вентиляцией, подогревом и массажем. Память на три профиля присутствует. Отлично! Пассажир может только греться.
Стеклянный рычаг джойстика КПП — приятная рюшечка. Внутри подсветка. Рядом кнопки режимов вождения и ассистент спуска с горы. Выше климат. Он сенсорный и очень чувствительный к нажатию, можно и в перчатках даже пользоваться, проверил. К счастью, есть две физические крутилки: обдув и температура.
А вот выше интересная штучка. Под крышечкой прячется паз под крепёжку вашего смартфона. Гениально! Да, здесь весьма вычурные дефлекторы, поэтому в них смартфоны вы не вставите. А ещё окна сами закрываются, если дождь пошёл.
Главная претензия ко всей центральной части — она вся глянцевая. Под крышкой прячется интерфейсный USB-разъём и ниша под мелочёвку либо смартфон. Увы, i-SKY — ещё один автомобиль, в котором смартфон толком некуда положить. И в нише, и в подстаканнике он будет прыгать, биться и царапаться.
Ещё один USB-разъём, на этот раз Type-C (до 60 Вт), прячется в нижнем ярусе со стороны пассажира, а со стороны водителя находится разъём прикуривателя. Отмечу, что в Evolute нижний ярус спроектирован не очень удобно, на ходу туда очень сложно залезать.
Руль. Он тут на спортивный манер: подрезан снизу и с перфорированной экокожей по бокам. Конечно, никаких подрулевых переключателей здесь нет. Но есть весьма стандартные и не самые удобные блоки кнопок. Они несколько слеповаты в нажатии и несколько дёшево выглядят, хотя сам руль приятный. За рулём рычажки, здесь ничего не изобретали, но они более чем стандартные.
Ещё несколько слов про ниши для хранения всякого. В центральном подлокотнике ниша с обдувом, слева под рулём у водителя ещё одна небольшая, а также весьма внушительный перчаточный ящик. И в картах дверей весьма внушительные ёмкости.
Перехожу к цифровой приборке и мультимедиа. Кстати, я тут подумал, а мы увидим когда-нибудь аналоговую приборку в электромобиле? А что касается имеющейся, то сама приборка небольшая, но аккуратная и с хорошо читаемой графикой. Главное тут — информация о скорости и то, сколько энергии сейчас потребляет автомобиль. А вот во время движения вам предстоит всё время наблюдать информацию о накачанности и температуре покрышек, переключить этот экран можно только в настройку яркости и громкости.
Мультимедиа. Также не суперогромный экран (они одинаковые с приборкой). Здесь есть меню по свайпу сверху, слева и крупные иконки в меню с весьма обширными настройками. Из интересного отмечу, что здесь есть автоматический подогрев и обдув кресел, можно задать температуру, при которой они срабатывают. Несколько пунктов посвящены заряду и рекуперации, а также настройке звучания акустики (она звёзд с неба не хватает) и подсветки.
Из помощников здесь есть: информирование о слепых зонах, помощь в движении задним ходом, камера 360°, а также предупреждение об опасности при открытии дверей. А вот круиз-контроль здесь неадаптивный. Никаких автоматических экстренных торможений и активного удержания в полосе не имеется, но я бы и не сказал, что это какой-то критический момент, по сути это уже больше блажь.
Вообще, интерьер выглядит приятно, тот же свежий лаймовый цвет. Да, это не премиум-материалы, но, опять же, это больше к любителям всё жамкать. Но при этом здесь приятная эргономика классического формата и пара любопытных решений как в меню, так и в интерьере, о которых я уже упомянул.
В путь
В один прекрасный (серый, промозглый) осенний день я решил разыграть сценарий поездки на условную дачу. Выбрал локацию недалеко, хочу оценить, смогу ли скататься и спокойно вернуться, или будет понимание, что на следующий день запаса хода уже будет не хватать и придётся заряжаться.
На улице свежо, я оставил автомобиль на уличной парковке с 78% аккумулятора и сутки к нему не подходил. Сажусь, изменений нет, машина обещает 490 километров ходу, можно в путь. Кстати, при полной зарядке автомобиль обещал мне 572 километра запаса хода.
Обратил внимание, что у электромобилей избыточная мощность при старте, что негативно сказывается на расходе аккумулятора, поэтому включаю режим ECO. И даже в этом режиме не чувствуешь себя обделённым в потоке, а уж SPORT так и вовсе пытается тебя куда-то унести и срывает колёса в занос даже с включённой стабилизацией.
Во время езды лишний раз замечаю, насколько здесь широкие передние вертикальные стойки, создающие достаточно большую слепую зону. Что вообще по удобству в динамике? Посадка, руль, хорошо. Блок круиза тут справа, хотя чаще он слева, но это так, просто факт. Подстаканники удобные, два стакана легко встают. А вот до нижнего яруса на ходу фиг долезешь. И смартфон, опять же, неясно, куда класть. В нишу по центру под крышкой? Болтается. В подстаканники? Аналогично. Остаётся купить крепёжку или держать в кармане, получается.
Рулёжка сюрпризов не принесла. Абсолютно стандартный по сегодняшним меркам руль. А вот подвеска оказалась приятной, хорошо отрабатывала как ямки за пределами города, так и стыки на трёшке (если ездили, то знаете, о чём я).
Тем временем я проехал около 110 километров, и с 78% заряд опустился до 44%. В пробках особо не стоял, но было несколько бодрых отрезков в спортрежиме. В нём, кстати, я в который раз подивился приятной и линейной тяге электродвигателей.
Итак, в 13:48 ставлю на зарядку и иду пить кофе. Кофе так себе, увы, но занять-то себя чем-то надо. Выделил 25 минут на процедуру, и в путь-дорогу. Осознаю, что если бы этой подзарядки не было, то в следующей поездке я бы уже переживал о кончающемся аккумуляторе. К счастью, мне попалась мощная станция и за эти 25 минут я «залился» до 76%, ведь у i-SKY есть быстрая зарядка, которая доходит до 80% «электрического» бака. Кстати, зимой стоит включить функцию прогрева аккумулятора минут за 20 до планируемой зарядки. Так он быстрее сможет принимать полный ток от ЭЗС.
Ещё пара наблюдений. Площадка под электромобили огорожена конусами, и пока я маневрировал, обратил внимание, что экран с камерами 360° весьма быстро выключается. Хотелось бы его ещё подержать активным. Но, если что, на руле есть кнопка активации. А ещё лючок с разъёмом спереди на бампере: с одной стороны, это удобно, не нужно сильно тянуть кабель, но, с другой, она вечно грязная.
Отзыв
Что в итоге по Evolute i-SKY? За смелой, не побоюсь этого слова, молодёжной внешностью скрывается современный электромобиль. Приемлемый запас хода (летом, думаю, будет позитивней), с, к счастью, популярным разъёмом для зарядки — CCS2.
Едет бодро, рулится обычно. Подвеска хорошо отрабатывает изъяны дороги. Да, хотелось бы тут шумку получше, адаптивный круиз, тёплый руль и подогрев заднего дивана.
А так, места предостаточно, интерфейсы просты и понятны. Ещё и автоматический обдув и обогрев кресла водителя. Пустячок, а приятно.
Плюсы:
- динамика;
- вместительный салон;
- адекватный запас хода для городских сценариев.
Минусы:
- с такой низкой передней губой будет порой сложно с бордюрами;
- небольшие шероховатости локализации интерфейса;
- не очень практичный багажник.