В верхних политических кругах всё чаще появляется идея использования электромобилей в роли больших повербанков. Это особенно актуально в странах, где превалируют возобновляемые источники энергии. Они не отличаются завидным постоянством в вопросе мощности, поэтому требуют наличия «ёмкостей» для хранения. Собственно, электромобили, подключённые к центральной электросети через зарядные станции, могут стать чем-то подобным. Главное, для этого они должны научиться ещё и отдавать энергию, а не только потреблять. Подобные решения уже запланированы для повсеместного внедрения.
Электромобиль реально можно использовать как повербанк
Идея использования встроенных в электромобили аккумуляторов для питания каких-либо сторонних структур не нова. Практика показывает, что больше всего времени любое транспортное средство находится в статичном состоянии. Поэтому занять его аккумулятор хоть чем-то — отличная мысль.
1. Вечеринка на свежем воздухе
Любой новостной повод, связанный с Tesla или идейным вдохновителем компании Илоном Маском, тут же тиражируется всеми технологическими СМИ. Именно поэтому по сети достаточно быстро разлетелся псевдоним музыканта MR.BLACK. С одной стороны, он использует энергию пяти электрокаров Tesla для питания своего музыкально электрошоу. С другой, эксплуатирует их световое оборудование, чтобы дополнить визуальный ряд представления. Получается очень неплохо, и поклонники танцевальной музыки точно оценят такой подход. Да и мощности повербанков оказывается предостаточно.
2. Комфортный глэмпинг
Пожить пару дней в палатке где-то в лесу — отличная идея! Впрочем, сегодня далеко не все готовы отказаться от цифровых благ цивилизации даже ради подобной «романтики». Именно поэтому энтузиасты придумали понятие «глэмпинга» — гламурного кемпинга. Он предполагает всевозможные дополнения, многие из которых требуют питания. Обеспечить его на природе поможет бензиновый или дизельный генератор. Но для этого же можно использовать и электрокар — подобная фича есть у гибридного Ford F-150 Limited 2021 года выпуска с 3,5-литровым двигателем и 7,2-киловаттной системой Pro Power Onboard.
3. Мобильный банк крови
По информации Красного Креста, лишь около 3% людей, которые могу сдавать кровь в медицинских целях, действительно делают это на регулярной основе. Это безопасно для здоровья донора и может спасти чью-то жизнь. Вполне вероятно, что статистика настолько плачевна из-за неудобного расположения пунктов приёма. Именно поэтому вполне целесообразно занять место некоторых стационарных мобильными. Для снабжения их электричеством логично использовать солнечные батареи и отдельные элементы питания от электрокаров или их самих. Условная Tesla может приезжать, отдавать энергию, а потом заменяться другим электрокаром.
4. Майнинг криптовалют
На первый взгляд, использовать электромобили для майнинга криптовалют — достаточно странная и не самая очевидная идея. Впрочем, всё становится на свои места, если взять в расчёт льготную стоимость зарядки подобных транспортных средств во многих странах мира. Именно поэтому на рынок выходит стартап Daymak, создатель которого планирует встроить всё необходимое для майнинга оборудование прямо в приборную панель авто. Электрокары смогут не только ездить, но и окупать перемещение владельца без каких-либо манипуляций с его стороны. Сложно сказать, как на это отреагируют регуляторы. Но идея интересная.
5. Кинотеатр на свежем воздухе
Прискорбно, что это не так уж распространено в отечественных реалиях, но на западе особенной популярностью пользуются автомобильные кинотеатры. В их рамках к большому экрану на паркоместа согласно купленным билетам подъезжают транспортные средства с пассажирами, прохладительными напитками и попкорном. Когда мир захватят электрокары, будет вполне логично, чтобы их аккумуляторы, в том числе, использовались для питания визуальной и аудиосистем самого кинотеатра. Это, по крайней мере, даст возможность сократить стоимость посещения мероприятия и даст возможность провести его да хоть в лесу.
6. Мобильная кухня
Активные путешественники и просто те, кто любит проводить время на природе в выходной день, определённо оценят идею встроенной в электрокар кухни. Её уже продвигают маркетологи Rivian. Компания, которая продолжает обещать на себя внимание неординарными внедорожниками, предлагает комплект Camp Kitchen. За 5000 американских долларов компания укомплектует новенький пикап выдвижным модулем с электроплитой на две «конфорки», раковиной, разделочной поверхностью, а также шкафами для посуды. Консервный нож, столовые приборы из титана, чайник и даже столовые щипцы — всё это входит в комплект. Питание — за счёт встроенного аккумулятора.
7. Временное хранилище энергии
Один электромобиль теоретически можно использовать для подзарядки другого. Как уже упоминалось во вступлении к тексту, если рассматривать возобновляемые источники энергии в виде основных, появляется вопрос её хранения и перераспределения. Массовое распространение электромобилей может стать ответом на этот вопрос. В будущем они будут делиться зарядом друг с другом в частности и с центральной системой снабжения в целом. Для этого их должны будут снабдить системой обратного питания, чем производители электрокаров уже занимаются. Всё это — будущее, которое неизбежно наступит.
Электрокаром не получится запитать разве что целый дом
В 2019 году компания Tesla проинформировала жителей Северной Калифорнии о возможном отключении электроэнергии и попросила, на всякий случай, зарядить свои электрокары до 100%. Владельцы транспортных средств поблагодарили маркетологов за заботу и попросили уточнить, не могут ли они использовать свои Tesla в качестве резервных источников питания для холодильников, телевизоров и других электроприборов. Ответ оказался отрицательным. Во-первых, для этого в доме должно быть специальное оборудование для переключения источников энергии. Во-вторых, такая фишка должна быть в электрокарах. В-третьих, для этого их аккумуляторы должны быть более мощными и ёмкими. Впрочем, в Bloomberg утверждают, что всё описанное выше — не проблема.
В конце концов, чтобы всё описанное выше стало реальностью, электрокары должны занять доминирующее положение на автомобильном рынке. Более того, для них важно разработать более эффективные элементы питания — как с точки зрения ёмкости, так и по устойчивости к процессам деградации.