test adv
,

Made in China уже не клеймо. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro

Тестирую флагман китайского бренда Chery. Удивительно, как много новые авто предлагают за вполне адекватные деньги. Подробнее далее

Долгое время в умах была зарубка: если сделано в Китае, значит плохо. Всё скопировано, подделано и вообще лучше сторониться. Что ж, время идёт, и если лет двадцать назад ещё можно было согласиться, то сегодня Китай абсолютно самодостаточный и способный удивлять рынок. Думаю, читателям Трешбокса знакомы многие технические компании из Китая, а в этом обзоре речь пойдёт о венце современного «гаджетостроения» — автомобиле. Перед вами Chery Tiggo 8 Pro. Даже в названии, чувствуете? Угадывается схожесть со смартфонами.

Tiggo 8 Pro старший кроссовер в линейке китайского бренда. И это отличная возможность оценить достижения в автомобилестроении, электронной начинке и драйверских повадках. Начинаю!

Made in China уже не клеймо. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro

Характеристики:

  • двигатель 1,6 литра, 92-й бензин, 186 л. с., 275 Н·м;
  • 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями;
  • передний привод;
  • средний расход за время тест-драйва — 9,6 л на 100 км;
  • проехал 927 км.

 

Знакомимся

Большой и солидный. Это первое, что мелькает в голове при виде этой машины. Автомобиль действительно не маленький, 4722 мм в длину, а внутри — семиместный! Но обо всём по порядку. Снаружи есть на что обратить внимание.

Светодиодный свет спереди и сзади. Камеры по периметру для удобства парковки (про 3D расскажу чуть ниже). Отдельно хочется отметить в целом изящество линий, которые делают крупную машину не столь грузной, отчасти это достигается сужением силуэта к крыше. Тут, правда, у некоторых могут начаться комментарии в духе: «А вот эта линия от...». Но будем честны, взаимоцитирования в элементах дизайна сейчас хватает у всех автопроизводителей. Так что отложим эту тему.

Меня ещё порадовала оптическая иллюзия перспективы у передка и рисунок фар как передних, так и задних. Отдельно стоит поблагодарить Chery за небанальную цветовую гамму кузова. На дверце багажника сзади красуется большая надпись «Chery», а вечером высвечивается «Tiggo» на земле, когда открываешь передние двери. Таковы веяния современной моды, и в Chery не отстают. Впечатления о внешности вы сделаете и сами, глядя на фотографии. А я перехожу к внутреннему убранству.

Подходя к автомобилю с ключом в кармане он автоматически разблокируется, спасибо бесключевому доступу (можно отключить в настройках). Попадая в салон впервые, ловишь себя на мысли, что он современный и стильный. Здесь и атмосферная подсветка, её цвет можно менять на вообще любой, электронная приборная панель с весьма самобытной графикой и ещё пара экранов для мультимедиа и управления климатом.

Центральная консоль глянцевая, как это сейчас принято, и оттого не очень практичная в вопросе маркости. Очень вместительный ящик под подлокотником, с охлаждением, там же площадка для удобного размещения смартфона, в случае его подключения к автомобилю. Есть и подстаканник, но, увы, без фиксаторов, а ещё в него не влезают два средних бумажных стаканчика кофе. Отдельно отмечу ещё один «этаж». Эта ниша разместилась ближе к ногам. Там розетка прикуривателя, место для вашего добра и беспроводная зарядка. Она, к слову, поддерживает функцию быстрой зарядки, и машина напомнит вам, если вы забыли там свой гаджет.

Ручка КПП небольшая и удобная. Автомобиль, конечно, заводится с кнопки, которая приманивает «дышащей» подсветкой. Стояночный тормоз также по кнопке. Всё как принято в наши дни. Кстати, если заглушить машину, она автоматически включает режим P и ручной тормоз.

Центральный экран аж 12,3 дюйма и торчит из торпедо, но не убирается. Разрешение 1920 на 720 пикселей, так что картинка чёткая и с чтением информации проблем нет. Здесь почти все настройки, из интересного: возможность настроить высоту открытия багажника, цвет атмосферной подсветки.

Устроиться удобно также не составит труда. Электронная регулировка передних кресел (у водителя ещё и поясничный отдел), память на два профиля и регулировка руля по вылету и высоте. Всё тут. Кстати, в профилях положения кресла сохраняются и настройки зеркал.

Пара слов про руль, пока ещё незаменимый интерфейс между водителем и машиной. Он приятно пухлый и также радует тактильно. Набор клавиш, как и рычажков за ним, стандартный. Блок, отвечающий за мультимедиа, справа, слева управление круиз-контролем. Последний, увы, неадаптивный, версию Tiggo 8 Pro, нашпигованную датчиками под завязку, к нам не везут. К кнопкам нужно будет немного привыкнуть, — так на руле есть небольшой джойстик по центру блока клавиш, но он переключает меню только вверх/вниз, а вот вправо-влево нужно нажимать на кнопки рядом. Не самое удобное решение, но вопрос больше привыкания.

Перед тем, как пересяду назад, отмечу ещё, что мне понравилось оформление торпедо и изящная строчка под лобовым стеклом. А вот пластик под дерево расстроил. Он неплохо выглядит, но не имеет даже перфорации, так что лучше бы без него. Но все остальные материалы в салоне порадовали. Вот такой тут баланс.

Made in China уже не клеймо. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro — Знакомимся. 20

На втором ряду просторно, а кресла могут регулироваться вперёд-назад. Потолок высокий, с большим люком, который над вторым рядом как раз заканчивается. Пол на втором ряду почти идеально ровный, ведь автомобиль переднеприводный, так что никаких тоннелей (полный привод обещают к концу года). В картах дверей ниши под бутылку и мелочёвку. А также своя вентиляция и одна USB-розетка. Второй ряд складывается в классической пропорции 40 к 60. Через правое кресло осуществляется посадка на третий ряд.

О котором нельзя не рассказать! Сразу отмечу, что взрослому человеку тут будет тесно, и в первую очередь в ногах. Но в целом устроиться можно, но только двум пассажирам и если ваш рост не выше 175 сантиметров. У них даже будет свой подстаканник и небольшие ниши под мелочёвку, а вот климат-контроль на галёрку не добивает.

А вот с багажником в случае с разложенным третьим рядом можно попрощаться. Влезет туда два-три не сильно набитых рюкзачка. Так что если путешествовать вшестером/семером, впору думать о багажнике на крышу. Зато если третий ряд сложен, то есть где разгуляться, 1180 литров в пятиместном варианте салона, и 2100 литров со сложенным вторым рядом. А ещё можно установить привычную для багажного отсека шторку, она прячется в небольшой нише за третьим рядом.

Что в остатке от знакомства с салоном? Стильно визуально, приятные элементы в дизайне, но спорный пластик под дерево. Крупные экраны с понятным интерфейсом, но на практике были трудности с Android-смартфоном. Из-за отсутствия поддержки Android Auto, используется не самое стабильное собственное приложение QDLink. Приложение, по сути, выводит экран смартфона на основной экран авто, при этом смартфон всегда включён.

С другой стороны, в салоне тихо и можно спокойно общаться даже при движении по трассе, панорамная крыша добавляет визуального простора, а коричневая кожа — в элементах интерьера, уюта. Порадовал и звук акустической системы. Добротные басы и в целом весьма чистое звучание. К тому же акустика допускает корректировку звука под себя.

В путь. Опыт использования

Такой вместительный и хорошо оснащённый автомобиль зовёт в дорогу. Клиренс тут 190 миллиметров, так что если без асфальта, то только лёгкая грунтовка. Не забывайте, что тут ещё и передний привод. Настроив всё под себя, спереди чувствуешь себя как в немного футуристической яхте. Пора уже привыкать к обилию всех этих экранчиков и тач-панелей.

Разложить всё своё добро также не составило труда, смартфон удобно ложится на специальный прорезиненный ложемент, а провод через прорезь аккуратно уходит вглубь центральной ниши. В общем, если вы, как и я, за аккуратность в салоне, тут всё для этого предусмотрено. Вот ещё! Смартфон можно положить вертикально в прорезиненную щель. Давно ждал такого решения от автопроизводителей. Спасибо, Chery. А вот перчаточный ящик небольшой.

Ладно, я ж в дорогу собрался, трогаюсь! 186 лошадей и 275 Н·м дают о себе знать бодрым подхватом при старте. На трассе выяснится, что мощности хватает и для смелого маневрирования и обгонов. Даже если в салоне пять человек. Конечно, когда вы загрузите машину родственниками или друзьями, а также всяческим добром, прыти поубавится, но я бы сказал, что имеющийся турбированный движок оптимален для Tiggo 8 Pro. Соблюдён баланс между общим весом автомобиля (снаряжённая масса 1670 кг) и его мощностью.

У Tiggo есть спортивный режим, активируется он удержанием пальца на сенсорной кнопке Mode. После чего приборка окрашивается красным и машина держит повышенные обороты. А ещё электроусилитель нальётся искусственной тяжестью, для пущей спортивности. Всё это добавит азарта, но всё же разогнавшись, понимаешь, что этот автомобиль не про большие скорости. Здесь всё заточено под городскую каждодневную езду и комфортный прохват по трассе.

В комплекте с турбомотором у 8 Pro преселективная роботизированная коробка передач. Так что все переключения плавные и незаметные. Жаловаться просто не на что. Тем более это одна из самых экономичных коробок сейчас на рынке. Подвеска же весьма жёсткая, но зато машина не особо кренится в поворотах.

Приятный сюрприз был при включении поворотников. На центральном дисплее отображается автомобиль и трёхмерная камера, показывающая, что там с той стороны, куда вы собрались повернуть. Очень приятная функция. Камерой даже можно крутить, водя пальцем по экрану и видя, что вокруг вас. Особенно это помогает при езде в ограниченном пространстве.

Неужели это идеальный автомобиль, думал я, катаясь по Московской области. Можно сказать, отчасти да. Здесь реально очень богатая, хоть уже и стандартная по сегодняшним меркам, оснащённость. Но при этом автомобиль стоит от двух миллионов рублей и готов предложить многое то, за что вам придётся выложить куда как больше денег у других автопроизводителей.

Под конец немного поворчу. Кожаным креслам, комфортным и симпатичным, не хватает вентиляции, в жару будет не очень комфортно. Управлять приборной панелью на ходу нельзя, это не то чтобы минус, но непривычно. Но главная моя претензия, азарта вождения в этом автомобиле, помимо его бодрости, немного.

Но давайте будем честны. В первую очередь мы сейчас ищем автомобиль, который предложит максимум за разумный ценник. И тут Chery Tiggo 8 Pro очень хороший кандидат. 

Что в итоге? Отзыв

Давайте уже откинем предрассудки о китайском происхождении и признаем, что сегодня наши соседи делают очень достойные транспортные средства. Да, возможно, не во всём здесь оригинальный дизайн, есть мелкие недочёты (как отсутствие нативной поддержки Android Auto и неоднозначный пластик под дерево). Но с другой стороны: бодрый турбодвигатель, который ещё и ест 92-й бензин, много места внутри и хорошее оснащение всякими фишками. А ещё гарантия от производителя 7 лет или 200 тысяч километров.

Если вы не подвержены «магии бренда» и не готовы переплачивать за шильдик с многолетней историей, Chery определённо заслуживает вашего внимания.

Made in China уже не клеймо. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro — Что в итоге? Отзыв. 1

Плюсы:

  • много машины за в целом адекватный ценник;
  • ест 92-й бензин;
  • вместительная;
  • хорошое техническое оснащение;
  • бодрая.

Минусы:

  • больших не обнаружено.

Может не понравится:

  • то, что это китайский автомобиль;
  • огрехи в мультимедиа;
  • нет адаптивного круиз-контроля;
  • нет фиксатора стаканчиков спереди.

Последнее изменение:
 
Astramak
Astramak, 21 мая 2021, 12:56   (...)
Фотки как всегда огонь огненный
Ответить
DEN_GAMER
DEN_GAMER1, 21 мая 2021, 14:40   (...)
Кто-нибудь скажет китайцам что машины не нужно называть как телефоны?
Ответить
SteveRojers
SteveRojers, 22 мая 2021, 16:05   (...)
Я конечно же не эксперт по авто в принципе, но как там с безопасностью? А с двигателем и КПП? Что там стоят за агрегаты вообще? Это важный момент, особенно для такой машины. Да и 275 крутящего маловато
Ответить
Micher
Micher, 25 мая 2021, 10:22   (...)
Китайцы использует свой аналог NCAP и там он набрал 5 звёзд, 6 подушек безопасности. Коробка от Getrag. Двигатель свой, и в основном вопросы к его надёжности. Но тут время покажет, как и в отношении любого нового агрегата на рынке. DSG тоже бывали капризные к примеру.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием