Время летит стремительно, или иногда они возвращаются.
Это я про Chery Tiggo 7 Pro… который у нас уже был на тест-драйве, правда не Max. И не полноприводный. Что ж, я и сам не раз говорил, что сегодня китайцы идут семимильными шагами и очень недурно эволюционируют, тем интереснее глянуть на обновление модели.
У меня на обзоре актуальный Tiggo 7 Pro Max с полным приводом, и это отличный повод взглянуть на изменения!
Характеристики
- Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,6 литра, турбо, 95-й бензин.
- Мощность: 150 л. с., 275 Н·м.
- Коробка передач: 7-ступенчатая, роботизированная.
- Привод: полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 412 л на 100 км.
- Проехал: 11,3 км.
Внешние признаки
Искать что-то принципиально новое во внешности долго не придётся. Новая «мордочка» осовременена под стать всей актуальной линейки Chery. Думаю, в описание каждого нового элемента скатываться не стоит, а то придётся расписывать каждую новую линию, в том числе в фарах. Это по-прежнему пятидверный кроссовер с очень достойным клиренсом в 190 мм. Я тут подумал, что круто было бы сделать «офф-роад» версию ещё больше «закатанную» в пластик.
Корма также не претерпела сильных изменений. Это и логично, поколение у модели ведь не сменилось. Главное изменение — сплошная линия стоп-сигнала и вместо логотипа Chery теперь надпись, как это в целом сейчас заведено. А ещё патрубки, они, кстати, декоративные, но при этом сквозные и металлические, что внезапно.
Не раз слышал мнение, что с надписями сзади у «Чери» перебор, не могу не согласиться. Вот полное имя: Chery Tiggo 7 Pro Max 290T AWD… В общем, попросите дилера снять лишнее, будет аккуратнее.
Кстати, никаких отличий у полноприводной версии от переднеприводной нет, за исключением дополнительного шильдика.
Должен признать, что сегодня у Chery получилось сделать весьма узнаваемую в потоке мордочку для всей своей модельной линейки, что уже хорошо.
Что внутри
Так как у меня на тесте старшая комплектация, то тут полный набор всевозможных фишек. Ну и начинается всё с бесключевого доступа. Причём по умолчанию авто настроено так, что оно разблокируется при вашем приближении. Эту функцию я всё же посоветовал бы отключить. Не особо это безопасно. Есть тут и бесконтактный доступ в багажник, причём не нужно махать ногой, нужно просто подойти с ключом поближе, а затем отступить на шаг назад, вуаля — магия!
Багажник в целом неплох по объёму — 475 литров. Есть пара крючков (моя любимая тема, ага) и розетка прикуривателя. Увы, никаких ниш или карманов нет, так что аккуратистам, как мне, нужно будет озаботиться приобретением дополнительных аксессуаров. В подполе полноценное колесо на литом диске! И инструмент для самостоятельной замены.
Второй ряд готов поразить разве что приличным запасом по свободному пространству. Так, я мог комфортно сидеть за рослым водителем. Подлокотник с подстаканниками, два дефлектора обдува (температура управляется спереди), подогрев двух крайних мест и классический разъём USB. В общем, стандартный набор на сегодняшний день. Отмечу, что тактильно материалы приятны, а также имеется огромная панорамная крыша. Вах! Ну и в карты дверей всякое барахлишко можно положить.
А ещё я удивился, что подголовники второго ряда не опускаются полностью.
Первый ряд, а если точнее, торпедо, вот где больше всего изменений! Первое, что бросается в глаза, два крупных дисплея: приборная панель и система мультимедиа. Если раньше это были два раздельных блока, а приборка вообще выглядела бедно, то теперь это два крупных экрана с современной графикой. Сразу оставлю тут ложку дёгтя и скажу, что качество перевода оставляет желать лучшего, но, уверен, всё скоро поправят. А пока в настройках климата есть пункты «Кондиционе» и «Сидень», угадаете, что там настраивается?
Второе большое изменение — блок климата. Он по-прежнему двухзонный, но к нам вернулись физические кнопки! Две крутилки отвечают за температуры и есть кнопки включения, авторежима и синхронизации настроек… и осталась одна заглушка. Всё остальное, увы, сенсорное, но и сделанное уже хорошо.
В центральной части тоже изменения. Тут есть диск выбора режимов (которые озвучены странным синтезированным голосом, на русском), подстаканники теперь закрываются крышкой и сильнее разнесены между собой, а ложе под смартфон с беспроводной зарядкой переехало ближе к подлокотнику. Стало ли удобнее? Отчасти. По крайней, мере стаканчики с кофе теперь не конфликтуют в пазах. И глянца стало меньше, вот спасибо!
Есть изменения и на нижнем ярусе. Так, USB-разъёмы стали повёрнуты к водителю, а разъём прикуривателя к пассажиру, больше не нужно елозить рукой в поисках, куда вставить кабель. Один из USB — быстрая зарядка, второй — подключение смартфона для CarPlay и Android Auto, да-да, они тут в наличии!
Что ещё? Память водительского кресла. С ней есть «прикол»: в меню три пресета под сохранение положения (и зеркал в том числе), а на кресле физических клавиш две.
А ещё куда-то пропал USB-разъём за центральным зеркалом, ведь он был так удобен и любим владельцами авторегистраторов. Зато есть очешник!
Программно-аппаратная часть
Про приборку много писать не буду. Графика приятно обновилась. Всё наглядно и понятно. А главное — современно. Можно даже вывести традиционные приборы, если есть нужда. А ещё есть навигация! Если вы достаточно смелы, чтобы ездить через встроенную навигацию TurboDog 9…
Мультимедиа тоже, в целом, хороша. И, что важно, шустро работает. Про корявый перевод уже упомянул, думаю, быстро поправят. Некоторым пунктам не хватает наглядности, есть что подглядеть у конкурентов. Есть тут свой голосовой ассистент, правда, его я отключил одним из первых, ну не настолько мне сложно открыть себе окно или включить кондиционер. Кстати, для голосового помощника есть своя кнопка на руле, а вот кнопки «Без звука» на руле нет…
Про ассистентов водителя, их тут с запасом. Помимо различных мониторингов слепых зон, есть у Tiggo 7 теперь и адаптивный круиз-контроль. Даже в пробке стоит сам. Нареканий особо не вызывает, хотя, выбрав минимальное расстояние до машины впереди, расстояние всё равно было большим и все хотели в него залезть. В общем, обделённым себя не почувствуете, а в большей безопасности — да.
В путь
Что ж, осталось залить бензин (допускается и 92-й) и ехать. Если коротко, то ехать тут по-прежнему скучно. Подвеска хоть мягкая, но несколько желейная, а руль пустой, сколько спортрежим ни включай. Я вообще подумал, осмелься Chery (под своим брендом или многочисленным из дочерних) выпустить спортивное купе, чтобы у них вышло?
Отмечу руль. Будто немного пухловат, но эргономика удобная. Единственное, хочется громкость переключать диском (а физической крутилки тут не панели нет), а не нажимать на клавиши постоянно. С рычажками также ничего не мудрили.
Ладно, раз езда тут весьма заурядная, решено отправиться на лёгкое бездорожье. Назовём это тестом «дальней дачи». Блокировок тут никаких нет, но есть мозги, с распределением крутящего момента, а ещё три режима для езды вне асфальта: «Грунт», «Снег», «4×4». Последний даже не пригодился. Хотя я залез в не самый приятный лес (и взял с собой лопату) и у машины весьма городская резина фирмы Batman (прочтите по-русски, будет смешно).
В общем, сдюжил. Клиренс 190 мм, базовый опыт езды по глубоким лужам и грязи, и ноль проблем. Но сразу спешу всех успокоить, это не внедорожник. Просто на нём можно спокойнее заезжать в более неприглядные места. Особенно если поставить иную резину.
А зимой ещё и на льду поспокойнее будет. В общем, эта опция нелишняя в наших краях.
А что там с динамическими характеристиками? Турбированная рядная четвёрка в целом бодра в городе и позволяет совершать манёвры обгона на трассе. Чего ещё нужно от семейного автомобиля? Робот лишь изредка подтупливает, а вот расход в пробках может приблизиться к 13 литрам. Негуманно. Я чаще выбирал режим Normal, так как в эко-режиме реакции на педаль газа несколько задумчивые.
Отзыв
Не буду скрывать, приятно наблюдать, как Chery эволюционируют и работают над ошибками. И развиваются. Если прежняя итерация Tiggo 7 Pro оставила впечатления несколько диссонирующие (при модной внешке там был весьма грустный салон), то сейчас уже всё в балансе.
Внешние изменения заметит только эксперт или владелец прежней модели, а вот изменения в салоне уже видны невооружённым взглядом. И очень приятно. Я даже больше скажу, салон стал солиднее и в материалах.
Уверен, что огрехи перевода поправят в ближайшее время, как и порой включающуюся при торможении аварийку. И если вам нужен хороший аппарат на каждый день, то Tiggo 7 Pro Max AWD весьма недурственный претендент на ваш гараж (или место во дворе).
Плюсы:
- сбалансированный автомобиль по многим параметрам;
- полный набор ассистентов водителя;
- полный привод.
Минусы:
- мелкие огрехи программной части;
- расход вас навряд ли обрадует.
Может не понравиться:
- неувлекательное звучание акустики Sony.