test adv
,

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K

Если и не лучший, то точно один из самых необычных (на данный момент)! Это первое авто, о котором у меня поинтересовалось аж семь человек

Удивительно, конечно как всё стремительно меняется, и герой этого обзора вызвал неподдельный интерес, и у людей на парковках, и на заправках. Повторюсь, подходили и спрашивали аж семь раз! И одобрительно кивали, мол, китайцы молодцы. В целом, даже среди друзей-знакомых те, кто к китайскому автопрому относится прохладно, были заинтересованы машиной. Действительно ли стоящий отдельно в модельной линейке Changan UNI-K столь крут? Давайте разбираться.

Кстати, в серии UNI у бренда Changan есть ещё автомобили, но «K», пока что, единственный гордый представитель в России. Ждём остальных?

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, турбо, 92-й бензин.
  • Мощность: 226 л. с., 380 Н·м.
  • Коробка передач: восьмиступенчатый автомат Aisin.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 10,5 л на 100 км.
  • Проехал: 654 км.

Встреча

Смело и интересно

Вот честно, даже если вам этот дизайн не зайдёт, он точно не оставит вас равнодушным. UNI-K визуально массивен (особенно в этом сером цвете без каких-либо переливов) и с множеством деталей в экстерьере. Массивная решётка спереди бесшовно перетекает в кузовные панели, огромные двери перекрывают порог (и вы остаётесь чистыми), выдвижные ручки добавляют чистоты геометрии… а корма некоторыми элементами напоминают космические корабли из «Звёздных Войн». Лайк?

Мне особенно понравилось, как вписана камера электронного зеркала заднего вида в небольшое антикрыло на крыше. От себя отмечу, что этот автомобиль выглядит смело и целостно. За что ему точно плюс. Кстати, многие думали, что он электрический и связано это как раз с «мордочкой».

А теперь, по традиции, пробегусь по бытовым вопросам. И начну с багажника, в который можно попасть по взмаху ноги и, что здорово, срабатывает механизм исправно.

Багажное отделение, пожалуй, самое большое разочарование в этом автомобиле. Да, тут 351 литр, но вот из-за сильно выпирающего бампера по зиме или после дождя можно испачкаться. Внутри не очень яркая лампочка и нет никаких крючков. С организацией удобного перевоза вещей будут сложности. Зато кресла складываются в почти ровный пол. Под ним, к слову, инструмент и докатка.

Второй ряд встречает уймой свободного места! Даже с рослыми седоками спереди места в коленках будет с лихвой. А ещё, несмотря на полный привод, тут ровный пол. Подлокотник по центру — отлично, но без фиксаторов тары. Два диффузора обдува, два классических USB… а где же подогрев в такой навороченной машине?! А вот нет его. А ещё нет крючков для одежды ну, вдруг вам актуальны они.

Итого: места на втором ряду много, но в такой помпезной машине чувствуешь себя немного обделённым.

Лезу вперёд.

Пассажир спереди наделён электрорегулировкой, но без настройки по высоте, а ещё, как это часто сейчас встречается, именно пассажиру вынесен блок управления громкостью. Не придётся ему тянуться к водителю. Перчаточный ящик не очень вместительный.

А вот на месте водителя автомобиль воспринимается совсем иначе! Аж четыре дисплея, стильный электронный рычаг КПП, необычный по форме руль и… сенсорный климат.

И первое моё впечатление — «Вау!». Тут, как и снаружи, смело в визуальном плане. И даже руль, если сперва и кажется неоднозначным, потом оказывается удобным и проблем не вызывает.

Так, собрался с мыслями, поехали: тут много места, так что стаканчики стоят свободно, стильная «шайба» переключает режимы (ECO, NORMAL SPORT), небольшой джойстик выбора типа привода и закрытая (видимо, для стиля) ниша с беспроводной зарядкой. Добавьте сюда очень объёмный ящик в подлокотнике, нижний ярус и небольшой ящичек слева от руля. И ещё все основания прорезинены!

Вообще, к материалам в интерьере придираться вообще не хотелось. Приятный пластик, экокожа и глянца не особо много.

Давайте про «юзабилити», то есть как тут что нажимается и тому подобное. Первый и главный камень летит в сторону климата. А ведь даже у младшего CS35 Plus были удобные выпуклости на сенсорных «дисках» управления, что позволяло отрегулировать температуру без перевода взгляда. Но увы. UNI-K оснащён гладкой сияющей панелью, которой на ходу пользоваться не шибко-то удобно. На нижнем ярусе центрального тоннеля два USB Type-A, у пассажира с быстрой зарядкой, у водителя с возможностью подключения к авто… но тут нет Android Auto и CarPlay, а то приложение-костыль, что предлагается на роль альтернативы, используют, мне кажется, только обзорщики. И то, чтобы просто проверить.

Во всём остальном претензий больших нет. Да, потыкав по меню и поездив на авто, я бы сказал, что тут не хватает кастомизации интерфейса. Да, левый экран показывает тип привода и давления в шинах, окей.

А вот в приборке ВСЕГДА висят строчки меню. Зачем? А если включить адаптивный круиз, то смотреть придётся только на графику с радара. Да и вообще, дисплеев много, а уровень их наполнения весьма скуден и неинтересен. В том числе визуально.

Правый экран приборки самый вариативный и зависит он от выбранного режима. ECO — шкала экономичности, NORMAL — плоская шкала оборотов (странное решение, ну да ладно), а в SPORT — перегрузки! Там же всегда температура масла, запас хода и индикация уровня бензина. Но это ещё не всё! Помните, я упоминал камеру сзади? Так вот, их две, и одна из них — электронное зеркало заднего вида (активируется на руле), которое выводит картинку именно на этот дисплей.

Не устали? Я почти всё. Меню расписывать не буду, там много настроек, от звука до ассистентов. Но есть кое-что небанальное — встроенный авторегистратор. Он может сохранять поток со всех четырёх камер (а, тут же есть обзор 360°, но им уже и не удивишь). Пишется всё на карту microSD и по нажатию отдельной кнопки дополнительно сохраняет последние 15 секунд.

Итог: с позиции водителя всё, кроме управления климатом, здорово и удобно. Да, хотелось бы главный экран приборки настроить иначе, но это больше придирки. И вот на контрасте с восприятием автомобиля с места водителя, за второй ряд и багажник становится обидно. А ведь ещё у UNI-K есть динамики в подголовнике водителя, туда передаются звуки поворотников и аварийки (звук тиховат), а ещё можно музыку только из них слушать. Заморочено, но необычно!

Поехали!

Можно бодро, можно статно

226 лошадок и 380 Н•м своё дело знают, спасибо двухлитровому турбомотору. В спортрежиме можно ехать бодро и задорно, а можно расслабиться и поехать в ECO, разница чувствуется, хотя в любом режиме сохраняется некоторая задержка между нажатием на педаль газа и реакцией автомобиля, нужно привыкать. А ещё используемый режим будет активирован при следующем заводе авто. Кресла имеют хорошую боковую поддержку (а ещё память положения для водителя и поясничную поддержку у седоков спереди), достойная обзорность во все стороны, кроме крошечного окошка сзади (это беда всех «кроссовер-купе»). Привыкать в первую очередь пришлось к форме руля, особенно в момент перехвата в сильных поворотах.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Поехали!. 1

На трассе так вообще можно расслабиться и отдаться адаптивному круизу. Он может и полностью останавливаться, и активно подруливать в полосе. Вы, главное совсем про дорогу не забывайте. Кстати, именно на трассе я увидел самый низкий показатель расхода — 8,8 литра на 100 километров пути. Отмечу ещё хорошо настроенную связку двигателя с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Работает незаметно и адекватно.

Едет Changan UNI-K комфортно, информации водителю передаётся достаточно. Ну а от руля чудес сегодня ждать не приходится, ну да и авто не для особых драйверских удовольствий. Шумоизоляция достойная и основной дискомфорт только на скорости от 90 км/ч и выше. И то, от колёсных арок.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Поехали!. 2

А вот к подвеске есть пара претензий. Первая — её излишняя зажатость. Будете слишком бодро прыгать по ямам и лежачим полицейским, услышите звук отбоя амортизаторов. Второй момент — клиренс в 180 миллиметров и весьма низко находящаяся передняя юбка.

По итогу мне было приятнее ездить в расслабленном режиме. Наслаждаясь акустическим комфортом в городском ритме, слушая музыку из хорошо звучащих динамиков. При этом никаких багов или глюков, о которых говорят в ранних обзорах, я не встречал. Разве что перевод на русский в меню не везде логичный и шрифты подобраны не самые вписывающиеся в стиль.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Поехали!. 3

Отзыв

Всё действительно так здорово?

Дотошный человек всегда найдёт нюансы в любом автомобиле, я же скажу, что даже с пробегом за 22 тысячи километров, в Changan UNI-K нет неприятных звуков, и даже глянцевые панели до сих пор выглядят неплохо. Да, за время езды с пассажиром, захотелось ещё одно место по центру под второй смартфон, а пассажирам на втором ряду не хватало подогрева, а мне, водителю, подогрева руля. Но от общих положительных впечатлений в общении с автомобилем это не отвлекло. Хотя больше всего я скучал по возможности сопряжения смартфона, ну не люблю я крепить его на лобовое стекло или дефлектор обдува.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Отзыв. 1

Стоит также отметить и внедорожные таланты, учитывая снежно-грязевую обстановку на дорогах во время теста. Да, клиренс и пластиковый обвес не позволяют геройствовать, но при этом полный привод отлично вытаскивает и также недурно вскарабкивается на уклоны.

Подчеркну тот факт, что для того, чтобы к UNI-K не было вопросов, оставалось совсем чуть-чуть! Может, в рестайлинге поправят?

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Отзыв. 2

Плюсы:

  • небанальная внешность;
  • хорошая эргономика в салоне;
  • наличие авторегистратора с записью со всех камер;
  • простор в салоне.

Минусы:

  • зимой не хватает обогрева руля и заднего дивана, для авто такого класса это уже критично;
  • нет поддержки CarPlay и Android Auto. 

Может не понравиться:

  • дисплеев много, а информативность не очень высокая;
  • форма руля;
  • качество кожзама в салоне.

Бонусная галерея, если вам было мало фотографий выше!

Последнее изменение:
 
Nikitapetrov94
Nikitapetrov94, 25 января 2023, 23:30   #   (...)
Явно восхищались Porsche Cayenne. Особенно отдалённо напоминает задняя часть, если смотреть сбоку
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием