adblock check

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K

Если и не лучший, то точно один из самых необычных (на данный момент)! Это первое авто, о котором у меня поинтересовалось аж семь человек

Удивительно, конечно как всё стремительно меняется, и герой этого обзора вызвал неподдельный интерес, и у людей на парковках, и на заправках. Повторюсь, подходили и спрашивали аж семь раз! И одобрительно кивали, мол, китайцы молодцы. В целом, даже среди друзей-знакомых те, кто к китайскому автопрому относится прохладно, были заинтересованы машиной. Действительно ли стоящий отдельно в модельной линейке Changan UNI-K столь крут? Давайте разбираться.

Кстати, в серии UNI у бренда Changan есть ещё автомобили, но «K», пока что, единственный гордый представитель в России. Ждём остальных?

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 2 литра, турбо, 92-й бензин.
  • Мощность: 226 л. с., 380 Н·м.
  • Коробка передач: восьмиступенчатый автомат Aisin.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 10,5 л на 100 км.
  • Проехал: 654 км.

Встреча

Смело и интересно

Вот честно, даже если вам этот дизайн не зайдёт, он точно не оставит вас равнодушным. UNI-K визуально массивен (особенно в этом сером цвете без каких-либо переливов) и с множеством деталей в экстерьере. Массивная решётка спереди бесшовно перетекает в кузовные панели, огромные двери перекрывают порог (и вы остаётесь чистыми), выдвижные ручки добавляют чистоты геометрии… а корма некоторыми элементами напоминают космические корабли из «Звёздных Войн». Лайк?

Мне особенно понравилось, как вписана камера электронного зеркала заднего вида в небольшое антикрыло на крыше. От себя отмечу, что этот автомобиль выглядит смело и целостно. За что ему точно плюс. Кстати, многие думали, что он электрический и связано это как раз с «мордочкой».

А теперь, по традиции, пробегусь по бытовым вопросам. И начну с багажника, в который можно попасть по взмаху ноги и, что здорово, срабатывает механизм исправно.

Багажное отделение, пожалуй, самое большое разочарование в этом автомобиле. Да, тут 351 литр, но вот из-за сильно выпирающего бампера по зиме или после дождя можно испачкаться. Внутри не очень яркая лампочка и нет никаких крючков. С организацией удобного перевоза вещей будут сложности. Зато кресла складываются в почти ровный пол. Под ним, к слову, инструмент и докатка.

Второй ряд встречает уймой свободного места! Даже с рослыми седоками спереди места в коленках будет с лихвой. А ещё, несмотря на полный привод, тут ровный пол. Подлокотник по центру — отлично, но без фиксаторов тары. Два диффузора обдува, два классических USB… а где же подогрев в такой навороченной машине?! А вот нет его. А ещё нет крючков для одежды ну, вдруг вам актуальны они.

Итого: места на втором ряду много, но в такой помпезной машине чувствуешь себя немного обделённым.

Лезу вперёд.

Пассажир спереди наделён электрорегулировкой, но без настройки по высоте, а ещё, как это часто сейчас встречается, именно пассажиру вынесен блок управления громкостью. Не придётся ему тянуться к водителю. Перчаточный ящик не очень вместительный.

А вот на месте водителя автомобиль воспринимается совсем иначе! Аж четыре дисплея, стильный электронный рычаг КПП, необычный по форме руль и… сенсорный климат.

И первое моё впечатление — «Вау!». Тут, как и снаружи, смело в визуальном плане. И даже руль, если сперва и кажется неоднозначным, потом оказывается удобным и проблем не вызывает.

Так, собрался с мыслями, поехали: тут много места, так что стаканчики стоят свободно, стильная «шайба» переключает режимы (ECO, NORMAL SPORT), небольшой джойстик выбора типа привода и закрытая (видимо, для стиля) ниша с беспроводной зарядкой. Добавьте сюда очень объёмный ящик в подлокотнике, нижний ярус и небольшой ящичек слева от руля. И ещё все основания прорезинены!

Вообще, к материалам в интерьере придираться вообще не хотелось. Приятный пластик, экокожа и глянца не особо много.

Давайте про «юзабилити», то есть как тут что нажимается и тому подобное. Первый и главный камень летит в сторону климата. А ведь даже у младшего CS35 Plus были удобные выпуклости на сенсорных «дисках» управления, что позволяло отрегулировать температуру без перевода взгляда. Но увы. UNI-K оснащён гладкой сияющей панелью, которой на ходу пользоваться не шибко-то удобно. На нижнем ярусе центрального тоннеля два USB Type-A, у пассажира с быстрой зарядкой, у водителя с возможностью подключения к авто… но тут нет Android Auto и CarPlay, а то приложение-костыль, что предлагается на роль альтернативы, используют, мне кажется, только обзорщики. И то, чтобы просто проверить.

Во всём остальном претензий больших нет. Да, потыкав по меню и поездив на авто, я бы сказал, что тут не хватает кастомизации интерфейса. Да, левый экран показывает тип привода и давления в шинах, окей.

А вот в приборке ВСЕГДА висят строчки меню. Зачем? А если включить адаптивный круиз, то смотреть придётся только на графику с радара. Да и вообще, дисплеев много, а уровень их наполнения весьма скуден и неинтересен. В том числе визуально.

Правый экран приборки самый вариативный и зависит он от выбранного режима. ECO — шкала экономичности, NORMAL — плоская шкала оборотов (странное решение, ну да ладно), а в SPORT — перегрузки! Там же всегда температура масла, запас хода и индикация уровня бензина. Но это ещё не всё! Помните, я упоминал камеру сзади? Так вот, их две, и одна из них — электронное зеркало заднего вида (активируется на руле), которое выводит картинку именно на этот дисплей.

Не устали? Я почти всё. Меню расписывать не буду, там много настроек, от звука до ассистентов. Но есть кое-что небанальное — встроенный авторегистратор. Он может сохранять поток со всех четырёх камер (а, тут же есть обзор 360°, но им уже и не удивишь). Пишется всё на карту microSD и по нажатию отдельной кнопки дополнительно сохраняет последние 15 секунд.

Итог: с позиции водителя всё, кроме управления климатом, здорово и удобно. Да, хотелось бы главный экран приборки настроить иначе, но это больше придирки. И вот на контрасте с восприятием автомобиля с места водителя, за второй ряд и багажник становится обидно. А ведь ещё у UNI-K есть динамики в подголовнике водителя, туда передаются звуки поворотников и аварийки (звук тиховат), а ещё можно музыку только из них слушать. Заморочено, но необычно!

Поехали!

Можно бодро, можно статно

226 лошадок и 380 Н•м своё дело знают, спасибо двухлитровому турбомотору. В спортрежиме можно ехать бодро и задорно, а можно расслабиться и поехать в ECO, разница чувствуется, хотя в любом режиме сохраняется некоторая задержка между нажатием на педаль газа и реакцией автомобиля, нужно привыкать. А ещё используемый режим будет активирован при следующем заводе авто. Кресла имеют хорошую боковую поддержку (а ещё память положения для водителя и поясничную поддержку у седоков спереди), достойная обзорность во все стороны, кроме крошечного окошка сзади (это беда всех «кроссовер-купе»). Привыкать в первую очередь пришлось к форме руля, особенно в момент перехвата в сильных поворотах.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Поехали!. 1

На трассе так вообще можно расслабиться и отдаться адаптивному круизу. Он может и полностью останавливаться, и активно подруливать в полосе. Вы, главное совсем про дорогу не забывайте. Кстати, именно на трассе я увидел самый низкий показатель расхода — 8,8 литра на 100 километров пути. Отмечу ещё хорошо настроенную связку двигателя с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Работает незаметно и адекватно.

Едет Changan UNI-K комфортно, информации водителю передаётся достаточно. Ну а от руля чудес сегодня ждать не приходится, ну да и авто не для особых драйверских удовольствий. Шумоизоляция достойная и основной дискомфорт только на скорости от 90 км/ч и выше. И то, от колёсных арок.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Поехали!. 2

А вот к подвеске есть пара претензий. Первая — её излишняя зажатость. Будете слишком бодро прыгать по ямам и лежачим полицейским, услышите звук отбоя амортизаторов. Второй момент — клиренс в 180 миллиметров и весьма низко находящаяся передняя юбка.

По итогу мне было приятнее ездить в расслабленном режиме. Наслаждаясь акустическим комфортом в городском ритме, слушая музыку из хорошо звучащих динамиков. При этом никаких багов или глюков, о которых говорят в ранних обзорах, я не встречал. Разве что перевод на русский в меню не везде логичный и шрифты подобраны не самые вписывающиеся в стиль.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Поехали!. 3

Отзыв

Всё действительно так здорово?

Дотошный человек всегда найдёт нюансы в любом автомобиле, я же скажу, что даже с пробегом за 22 тысячи километров, в Changan UNI-K нет неприятных звуков, и даже глянцевые панели до сих пор выглядят неплохо. Да, за время езды с пассажиром, захотелось ещё одно место по центру под второй смартфон, а пассажирам на втором ряду не хватало подогрева, а мне, водителю, подогрева руля. Но от общих положительных впечатлений в общении с автомобилем это не отвлекло. Хотя больше всего я скучал по возможности сопряжения смартфона, ну не люблю я крепить его на лобовое стекло или дефлектор обдува.

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Отзыв. 1

Стоит также отметить и внедорожные таланты, учитывая снежно-грязевую обстановку на дорогах во время теста. Да, клиренс и пластиковый обвес не позволяют геройствовать, но при этом полный привод отлично вытаскивает и также недурно вскарабкивается на уклоны.

Подчеркну тот факт, что для того, чтобы к UNI-K не было вопросов, оставалось совсем чуть-чуть! Может, в рестайлинге поправят?

Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K — Отзыв. 2

Плюсы:

  • небанальная внешность;
  • хорошая эргономика в салоне;
  • наличие авторегистратора с записью со всех камер;
  • простор в салоне.

Минусы:

  • зимой не хватает обогрева руля и заднего дивана, для авто такого класса это уже критично;
  • нет поддержки CarPlay и Android Auto. 

Может не понравиться:

  • дисплеев много, а информативность не очень высокая;
  • форма руля;
  • качество кожзама в салоне.

Бонусная галерея, если вам было мало фотографий выше!

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Явно восхищались Porsche Cayenne. Особенно отдалённо напоминает задняя часть, если смотреть сбоку
Да, поправят. За ваши деньги. Если эту чюду раскупать будут. Внешка, говорите, салон? Ну, на вкус и цвет… А вот эксплуатация, это чуть серьезнее. Конечно, 600 км пробега показатель знатный, можно гордиться, что машинка выдержала такое. Но… Вот в дальнейшем, тут полная неизвестность. Причем, во всем. А то что внимание обращали, так и на прости господи, гранту внимание обращают...