test adv
,

Этот китаец по цене LADA Vesta идеален в нынешних условиях. Тест-драйв Changan CS35 Plus

Герой этого материала скромен, удобен и относительно доступен. Всё это в контексте нынешних реалий цен на автомобили, конечно же

Да, так и есть. Каток китайского автопрома марширует по нашим просторам (а ещё автосалонам и вашим дворам) и сегодня речь пойдёт не о тех моделях, что пытаются в премиум и вообще, громко кричат о себе. Герой этого материала скромен и относительно доступен.

Перед вами Changan CS35 Plus, младшенький в линейке. Он не новинка, но именно сегодня, мне кажется, он весьма интересен и несправедливо подзабыт. О нём уже предостаточно отзывов владельцев, а также, в целом, он не столь уж редкий в потоке. И да, он действительно стоит примерно столько же, сколько обновлённая Lada Vesta.

Этот китаец по цене LADA Vesta идеален в нынешних условиях. Тест-драйв Changan CS35 Plus

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,6 литра, 92-й бензин.
  • Мощность: 128 л. с., 161 Н·м.
  • Коробка передач: автомат (AISIN).
  • Привод: передний.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8,9 л на 100 км.
  • Проехал: 347 км.

Знакомство

Его все называют «Тигуаном»

Да, действительно, даже пока он был у меня на тест-драйве, я регулярно слышал фразы, что это Volkswagen Tiguan. Считать это похвалой? Не знаю. Оценивают в данном случае внешность, и сходства, да, имеются. Есть у «Чангана» и свои находки в дизайне (ну или можете сказать, что подглядели ещё у кого-то). Во-первых, это вставки над колёсами в цвет кузова, во-вторых, пластиковая вставка спереди со сложной геометрией. Ну и вот глянцевые чёрные вставки на задних стойках. Всё это делает автомобиль весьма небанальным и, что удивительно без модных нынче зализанных линий. В общем, по мне так выглядит опрятно, да, не столь самобытно, но и не раздражает чем-либо.

Теперь к практическим вопросам. Ведь подобные автомобили покупают же за практичность. В наличии пластиковая юбка, что уже плюс. Также двери отлично закрывают пороги, и вы не испачкаете одежду, что также плюс. Дорожный просвет адекватный для города, чтобы не шарахаться от всех бордюров — 180 миллиметров.

Багажное отделение встречает высокорасположенной ручкой, которую ещё нужно постараться запачкать (у меня получилось только попылить её на сухой грунтовке). Внутри багажника грусть аккуратиста. Никаких ниш, крючочков и прочего. Лишь под ковриком пенал с домкратом и небольшие кармашки. И докатка. Привод двери багажника только ручной. В общем, всё строго, а ещё тут очень быстро выключается лампочка подсветки, если в багажник вы полезли с выключенным двигателем.

Лезу на второй ряд. Кстати, стоит отдать должное Changan, в авто из пресс-парка резиновые коврики, что практично в надвигающуися осень-зиму-весну. Сразу отмечаю для себя, что на втором ряду просторно. Да, места тут больше для двоих, чем троих, но вот в коленях себя обделённым не чувствуешь. Линия окна также не сильно задрана, что тоже плюс. Отличной идеей было сделать пенал-органайзер в спинках передних сидений. И смартфон положить, и прочую мелочёвку. А вот стаканчик с кофе ваши пассажиры никуда не поставят, нет сзади подстаканников ни в дверях, ни в виде открывающейся секции по центру (её вообще нет). Такие дела. В общем, сзади просторно, но простых мелочей не хватает. А зимой ещё будет не хватать подогрева. Зато есть свой обдув и один USB-A.

Отмечу ещё приятную цветовую комбинацию «экокожи» в салоне: чёрная с коричневым. Делает вид салона более благородным. А ещё прикольная перфорация из кожи на всех дверях.

Перебираюсь вперёд. Тут засилье Его Величества — глянца. Когда уже китайцы разлюбят это дело? Ну и тачпанели на месте. Причём «тач» тут всё, кроме аварийки и кнопок на руле. Разве что у климата есть хоть как-то спасающие рельефные поверхности. Они изображают диски температуры и степени обдува. Да, то на сколько значений вы поменяли настройки (температуры и обдува) всё равно придётся подглядывать на экран (кстати, вот такая мысль: ведь эти значения можно выводить на экран бортового компьютера!). Но хотя бы можно регулировать вслепую. В общем, неплохая компромиссная придумка.

Глянцевые поверхности с сенсорным управлением — всё, что так удобно и практично при эксплуатации автомобиля. Шутка

Ручка АКП, к счастью, небольшая. Рядом ниша под смартфон, которой не хватает прорезиненной отделки. Там же розетка 12 В (аж 120 ватт) и ещё один USB-A. Никаких дисков переключения режимов и прочего тут нет. Два подстаканника удачно расположены и не мешают лежащим на подлокотниках рукам людей спереди. Подлокотник, к слову, без регулировки. Внутри ящичек.

Кстати, ещё один USB-разъём спрятался у очешника на потолке, что удобно, если вы используете видеорегистратор, не придётся тащить провода по салону.

Несколько слов про мультимедиа. Дизайн спокойный, без особых придумок, и это плюс. Но вот локализация местами так себе, особенно это касается вписывания русских надписей в кнопки. Я переключился на английский. Также не самый очевидный интерфейс плеера (зато есть кнопка «Пауза», а то её сейчас часто игнорируют). Ещё отмечу, что в настройках есть подсказки по некоторым пунктам, да и в целом настроек тут стандартный набор, вроде ничем не обделили. А вот чего тут нет, так это поддержки Android Auto и CarPlay. Есть вариант поставить фирменное приложение (а-ля аналогичное у Chery), оно позволит транслировать экран смартфона на приборку… но при этом не позволяет управлять мультимедиа через сенсорный экран, его «сенсорность» будто отключается. В общем, одним словом — костыль. Придётся крепить смартфон в салоне и, судя по следам на пластике, кто-то во время своих тестов уже так делал. Ещё пара моментов: можно выбрать картинку на фон (даже с флешки), а также в наличии HDD (подозреваю, что просто флеш-память) на 10 гигабайт. Едем дальше.

Дисплей на приборке небольшой, хорошо читаемый и всю нужную инфу выдаёт. Управляется с руля, на котором, в свою очередь, хорошо считываются все кнопки. Тут не придраться.

Экран на приборке может и без изысков и заигрываний, зато удобный и понятный

Что ещё? Очешник вот есть, оба зеркала в козырьках без подсветки. Крупные карманы в картах дверей спереди и… да и всё, пожалуй.

Салон оставил смешанные впечатления, тут есть вещи присущие более дорогим авто (большой экран, в целом недурная отделка и хороший пластик на торпедо), но при этом нет некоторых банальных вещей, таких как подогрева кресел сзади и руля, откидывающегося подлокотника второго ряда. Ещё нет датчика дождя у стеклоочистителей. Да и дизайн салона в целом сдержанный, но со стилем.

Этот китаец по цене LADA Vesta идеален в нынешних условиях. Тест-драйв Changan CS35 Plus — Знакомство. 52

Напоследок я оставил самую странную вещь в салоне — расположение регулировки громкости звука. Барабанная дробь… перед пассажиром на торпедо! Ещё и сенсорное. Что тут сказать, ОРИГИНАЛЬНО. Но с руля тоже можно регулировать, не переживайте.

Этот китаец по цене LADA Vesta идеален в нынешних условиях. Тест-драйв Changan CS35 Plus — Знакомство. 53

В путь

Ну, едет и едет

Сперва скажу, что Changan CS35 Plus — одна из немногих машин, где я так и не смог комфортно сесть. Да, у водителя тут электрорегулировка (без профилей для нескольких пользователей), руль регулируется по вылету и высоте, но вот не покидает ощущение, что кресло направлено вниз. Со временем привык, но садясь в другие авто, сразу подмечал разницу.

Второе, на что обращаю внимание, — хорошая обзорность. Во многом тут заслуга крупных боковых зеркал. Однозначно плюс. Учитывая, что тут нет мониторинга слепых зон.

Этот китаец по цене LADA Vesta идеален в нынешних условиях. Тест-драйв Changan CS35 Plus — В путь. 1

Зажигание с кнопки на панели, её, кстати, можно с ходу не найти. С некоторых ракурсов у водителя её перекрывает руль и ручка управления стеклоочистителями. Сам же руль визуально скучный, но удобный. Кнопки объёмные и хорошо считываются пальцами вслепую.

Ещё укажу на то, что, пока стоишь на месте, в машине очень тихо. Но когда начинаешь движение, в салон лезет звук мотора. При этом тут объём 1,6 литра, 128 лошадок, и никакой особой динамики и азарта от процесса езды тут не получаешь. Но вот шумоизоляции моторному отсеку не хватает. Ещё один звук, который вы будете слышать, — шум из колёсных арок. Если вас всё это будет сильно докучать, вперёд за дополнительной шумкой.

Ещё одним некомфортным моментом оказалась подвеска. Она излишне жестковата для автомобиля, от которого ты не требуешь каких-либо драйверских услад. Можно было сделать и помягче с нашими-то дорогами. Вообще, я заметил, у китайцев, если они пытаются сделать а-ля спорт, они просто делают жёсткую подвеску и искусственно тяжёлый руль.

На этом я свои претензии прекращаю и отмечу, что этот автомобиль без изысков, на каждый день, и именно его незаметность и удобность и является основным плюсом. Запишите в плюсы ещё и 92-й бензин. Что с нынешними ценами тоже приятный бонус. Хотя вот расход, около 10 литров на сотню с пробками, вас навряд ли порадует. На трассе можно добиться показателя в 7,4 литра.

Этот китаец по цене LADA Vesta идеален в нынешних условиях. Тест-драйв Changan CS35 Plus — В путь. 9

Вот что ещё хочу отметить — звучание музыки в машине. Порой вот садишься в недешёвую машину, на динамиках шильдик какого-нибудь известного акустического бренда… но не играет. А в CS35 Plus, наоборот, очень достойное звучание штатной акустики. Да, тут надо учитывать ценовую категорию авто, но для своего класса очень достойно.

Отзыв

Убрать бы ей мелкие огрехи

И цены бы ей не было, как говорится. Да, сюда бы подогрев руля, заднего дивана и поддержку Android Auto и CarPlay, и в целом можно уже и не сетовать на что либо. А ведь тут приятный салон, большущий экран и в целом всё недурно. Да, из опций хотелось бы ещё видеть электропривод задней двери и подогрев лобового стекла. А вот с нехваткой шумки можно справиться в любой мастерской. Но да, это дополнительные траты, хотя многие дилерские центры уже ставят свою шумку. Ах да, тут ещё небольшой люк в потолке!

Также я бы сменил резину на чуть более цепкую, штатно тут установлена из родного, для Changan, Китая и я бы не сказал, что мне было очень комфортно с ней на загородной дороге в дождь.

И что же в итоге? CS35 Plus вроде и без каких-либо изысков, простой и во многих моментах продуманный автомобиль и, что важно для машины в этом классе, ничем особо не напрягающий.

А чего тут ещё хотеть?

Плюсы:

  • вместительный и просторный для своего класса;
  • согласен на 92-й бензин;
  • хорошее звучание мультимедиа;
  • приятно оформлен салон.

Минусы:

  • нет CarPlay и Android Auto;
  • нет подогрева заднего дивана и руля;
  • шум от двигателя и колёсных арок.

Может не понравиться:

  • изобилие глянцевых поверхностей;
  • не лучшая русификация;
  • отсутствие каких-либо крючков в багажнике.

Последнее изменение:
 
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 15 сентября 2022, 13:55   #   (...)
Кузов от Тигуана, а в целом выглядит очень неплохо
Ответить
Astramak
Astramak, 15 сентября 2022, 15:13   #   (...)
на обложке прям память закрасила логотип ))
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 17 сентября 2022, 20:27   #   (...)
отож)
Ответить
Svidetel
Svidetel, 16 сентября 2022, 12:18   #   (...)
Зашел увидеть комент про VW. Чисто внешне вполне симпатичные машинки стали делать китайцы.
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 17 сентября 2022, 20:27   #   (...)
Копировать — вообще норм схема
Ответить
nickgric
nickgric, 18 сентября 2022, 10:40   #   (...)
дауж, вылитый тигуан конечно)))

Ответить
nickgric
nickgric, 18 сентября 2022, 10:41   #   (...)
ну, вот посмотрите, передний бампер же один в один
Ответить
llistenok
llistenok, 4 октября 2022, 18:57   #   (...)
Как Volkswagen только просто Volks
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием