Привет, ребята. Должен сказать, что у меня в загашниках уже есть наброски Бобылёвщины по нескольким темам. Сперва я написал немного размышлений об истории разработки браузеров и тенденциях их развития, затем топики каких-то странных людей вдохновили меня рассказать о том, почему симбиан — бесконечно убогое говно, и почему я рад, что эту систему прекратили развивать, а так же почему это стоило сделать намного раньше. Но я решил приберечь эти тексты на черный день. Дело в том, что я только что просмотрел статистику посещений сайта за воскресенье — за сутки 110 тысяч человек посетило сайт 130 тысяч раз, сделав при этом более 500 тысяч просмотров страниц. Это вдохновило меня еще раз поднять очень интересную тему.
Дело в том, что не все понимают, для чего создан этот сайт, и это вызывает целый ряд проблем. Так вышло, что я нарисовал и запрограммировал Трешбокс (не без помощи коллег из нашей дружной команды) так что, уверен, что именно я наиболее точно представляю, для чего нужен этот сайт.
Так вот. Прежде всего он сделан для того, чтобы люди (разного возраста, достатка, а так же разного ума) находили нужную информацию, программы, игры и темы для своих аппаратов. Для тех, чьи интересы выходят чуть дальше, чем накачать клевых игр и рубиться на уроках, мы публикуем новости мобильной индустрии. То есть сайт, в конечном счете, для людей. Нужно сказать, что создавался сайт в то время, когда понятие web 2.0 вошло в моду, и сайт оснащен возможностью добавления материалов, программ и новостей самими пользователями. Предполагалось, что будет некое сообщество энтузиастов, которые хотят принести пользу другим людям, или же самоутвердиться путем выкладывания в интернете интересных вещей. И вот тут возникает интересный момент. Часто встречаешь неуклюже оформленный топик, дурацки заданный вопрос, скопипастенную статью, и в комментариях тут же налетают коршуны, которые начинают кормить говном автора топика, крайне неуважительно и недружественно. Я считаю, что это неправильно. Сайт, в конечном счете, для людей. Для тех, кто хочет найти нужную информацию, задает вопрос, ищет контент. В какой-то момент такие люди решаются на регистрацию, и переходят от скачивания к публикации, или же просто задают вопрос. Нужно сказать, что из всех посетителей сайта всего около 1% регистрируются. В принципе, это вызвано тем, что скачивание и поиск доступны без регистрации, так что если нет желания оставлять комментарии, регистрироваться вполне не обязательно — можно прожить, по большому счету, и без дополнительных функций сайта. Так вот, из этого процента пользователей, которые регистрируются, друзья, наверное, лишь каждый сотый с первого раза создает топик хорошо и правильно. Поэтому наша с вами задача — научить этих людей. Объяснить, что воровать тексты и материалы — плохо, писать по-русски надо грамотно, скриншоты вставлять качественные, тексты писать честные и нескучные. При этом, делать это в максимально дружественной манере, у нас тут не ЖЭК. Если вы с порога накормите человека говном, шансы, что он вернется — малы. Лишь очень стойкие и толерантные люди проходят через это испытание, и прислушиваются к хамским советам. То, что вы зарегистрировались на сайте на месяц или два раньше, не делает вас лучше, умнее или белее. Поэтому, я уверен, нужно отбросить хамство и презрение к новичкам, но стараться помочь им. Вспомните сами, как вы писали свои первые топики, как их переделывали модераторы, какие были огрехи и недоработки. Некоторые пользователи, не выдержав унижения, даже заводили второй аккаунт, чтобы, уже научившись, начинать писать с него. Я вас уверяю, если общение на сайте станет более дружественным, выиграют все — будет больше интересного контента, новых авторов и комментаторов, да и вам будет, я уверен, приятней общаться не по-скотски.
Важный, кстати, вопрос, это вопросы на сайте. Хочу поделиться позицией по поводу грамотности и оформления вопросов. Как вы знаете, нам хотелось бы видеть качественно оформленные новости, программы, статьи, игры, темы, обзоры. Однако, мы понимаем, что уровень образования в стране примерно как после войны, все ходят в школу тусоваться и выпендриваться, а не получать знания и учиться языку, а среди учителей, благодаря низким зарплатам, остались, за редкими исключениями, довольно скучные люди, которые не могут ни заставить, ни увлечь. Однако, даже у людей с проблемами в языке, могут быть проблемы и вопросы с их мобильным телефоном. Я думаю, не стоит ссать в рыло людям только потому, что судьба лишила их возможности узнать, что слово «помогите» пишется без единой буквы «а». Старайтесь более толерантно объяснять людям, что их безграмотные опусы читать неприятно, ведь если смысл понятен — уже хорошо. В конечном итоге, пьяница не перестает пить, если ему в лицо сказать, что он пьяница и мразь, он даже будет пить сильней как бы назло нравоучителям. Так и с русским языком. Поэтому я призываю вас, не писать что-то в стиле «нихрена не понятно что ты написал», а ответить на вопрос по существу, а лишь потом указать на конкретные ошибки. Человек прочитает, и, возможно, запомнит. В любом случае, он не узнает, что «кое-что» и «какой-то» пишутся через дефис только оттого, что вы ему скажете «у тебя по русскому два» или «хаха ты пишешь каждое слово через три ошибки». Старайтесь не пинать людей, а вежливо и дружелюбно объяснять, где они не правы, чтобы они узнавали ответ не только на свой вопрос, но и на те вопросы, от которых у учительницы по русскому становится тесно в груди.
Я уверен, если вы прислушаетесь к этому, на сайте станет намного уютней и интересней, чего мы, в конечном счете, и добиваемся. Да, кстати. Спешу сообщить, что мы планируем первого апреля выпустить новую версию сайта. В любом случае, если я не успею с исправлением ошибок, у меня остается возможность сказать, что это первоапрельская шутка, и апдейта не будет. До новых встреч. Хорошо учитесь в школе, не пейте за рулем и не переедайте. Пост же.