,

Бобылёвщина #5 или вопрос цены

Привет, ребята. Решил написать пятый выпуск Бобылёвщины, и обсудить с вами вот какой вопрос. Часто на Трешбоксе спрашивают что-то в духе такого: «посоветуйте смартфон до семи тысяч рублей», или «какой планшет выбрать» и дают ссылки на планшеты, которые по характеристикам проигрывают даже самому первому планшету — айпаду образца 2010 года. Мое мнение по этому поводу таково — либо подкопите денег и купите нормальный аппарат, либо не покупайте ничего вообще, достаточно иметь какую-нибудь недорогую нокию с хорошей батареей, чтобы звонить и принимать SMS. Почему не стоит покупать дешевые изделия:

  1. В дешевых смартфонах и планшетах плохие экраны — они зернистые, недостаточно яркие, бликуют на солнце. Удовольствия вы не получите.
  2. Слабенький процессор не позволит комфортно открывать тяжелые сайты, да что там сайты, листание пдф-книжки страниц на 600 превратится в настоящую муку.
  3. Малое количество оперативной памяти заставит систему выгружать приложения чаще — читаете интернет, переключились на клиент вконтакте — все, открывайте страницы в браузере заново. Смотрите ютуб, переключились на скайп — ждите загрузку заново. Я не играю в игры на телефоне, но те, кто играют, знакомы с ситуацией — стоит ответить на сообщение и добро пожаловать в повторную загрузку игры, которая занимает 10-15 секунд.
  4. Малое количество встроенной памяти не даст развернуться по части установки приложений — многие из них все еще требуют установки в память телефона. Плюс кеш браузера и многих программ находится во внутренней памяти, так что лучше, чтобы помещался хотя бы минимум.
  5. Время автономной работы. Необходимо, чтобы аппарат доживал хотя бы до вечера. Люди, которые покупают дешевые смартфоны или планшеты, как правило, хотят использовать их по полной и как телефон, и как мультимедийное устройство, и как органайзер, и еще сотней способов. У них просто нет денег на несколько отдельных устройств, и вместо четвертого айпада и айфона они покупают какой-нибудь смартфон подешевле да с экраном побольше, чтобы делать там кучу вещей, так что время автономной работы это весьма и весьма значимая вещь при покупке.
С основными параметрами определились. Давайте теперь перейдем к конкретным значениям.
  1. Для смартфона — дисплей с разрешением не хуже 320х480, а лучше даже что-то типа 480х800, не покупайте, пожалуйста, 240х320. Для планшета, если речь идет о 9-10 дюймах, стоит выбрать что-то с разрешением 1280х800. Исключение может составлять второй айпад, но сегодня это весьма и весьма компромиссный выбор. Для 7-дюймовых планшетов можно купить и с 1024x600, но я бы советовал воздержаться от покупки 800х600 в принципе.
  2. Процессор. Лучше покупать аппарат с двухъядерным изделием частотой от 1 ГГц. Нижний предел — одноядерный процессор с 1 ГГц, на данный момент это нижняя граница. Так же, стоит предупредить, что процессор должен быть уровня ARMv7 и выше, так что процессоры ARMv6 (такие как arm11 в Symbian-смартфонах) — не лучший выбор, потому как хоть и имеют частоту до 1.3 ГГц, работают на более старой и простой архитектуре, что приводит к весьма низкой производительности.
  3. Количество оперативной памяти — один гигабайт и выше. В крайнем случае — 768 мегабайт. Не покупайте аппараты с 512 мб и ниже — это деньги, выброшенные на ветер.
  4. Для, скажем, андроида, лучше иметь как минимум 4 Гб встроенной памяти, два — слишком плохое решение. Лучше, конечно, больше, но 4 — минимум.
  5. Если речь идет о планшете, ситуация следующая. Лучшие образцы способны играть видео в тесте до 12 с половиной часов, обычные — до десяти. Чуть похуже — до восьми с половиной. Если вы присмотрели какую-то модель, найдите в интернете ее тесты, если это популярная модель, обзоры найдутся обязательно. Специалисты тестируют устройства, выкладывают сравнительные таблицы. Все, что выше восьми часов способно играть видео — годится. Ниже — не стоит своих денег, даже если они весьма небольшие.
Я пишу этот текст 28 января 2013 года, и, очевидно, все это будет в силе не больше полугода. Возможно, спустя какое-то время будет выпущена обновленная статья, которая будет соответствовать духу времени.

Возможно, я упустил из виду еще какие-то важные критерии — сообщите об этом в комментариях. Кстати, там же принимаются предложения по поводу тем в следующие выпуски — автору лучшей идеи — респект и уважуха.

До новых встреч и не переедайте.
 
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 14:09   (...)
Еще дополнительными важными аспектами при покупке являются наличие: 1) съемного аккумулятора (простая замены старого на новый своими силами, например), 2) съемной флешки (горячая замена кажется называется).
Ответить
fujger
fujger, 28 января 2013 - 14:12   (...)
Мне 16 гигов хватает, флешка не нужна.
Ответить
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 14:14   (...)
А после обработки вынуть большой файл на флешке и на комп отправить?
Ответить
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 14:15   (...)
У меня 32 и не хватает, вместо брелка на чехле телефона кард-ридер для компа и дополнительная флешка еще на 16 ГБ.
Ответить
fujger
fujger, 28 января 2013 - 14:18   (...)
У меня полная дискография Skillet вмещается спокойно + 1,5 гига игрушек + видео 2 гига + 7 гигов забито самим андроидом (недоступны, то есть). И место еще есть, и много.
Но если бы в HTC One S можно было флешку… :D
Ответить
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 14:21   (...)
6 — библиотека, 20 — фильмы, 2 — игры, остальное музыка и личное.
Ответить
fujger
fujger, 28 января 2013 - 14:22   (...)
Фильм: посмотрел — удалил, смысл хранить?
Ответить
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 14:45   (...)
Так и делаю, просто у меня поступление превышает скорость потребления))) Помнишь, как в школьных задачках, «в одну трубу вода поступает, из другой вытекает, вопрос, когда заполниться бассейн?»))) Я и книжку прочитаю, удаляю, и игру - пройду, тоже удаляю. Дело не в этом. Потом детям очень нравится одни и те же мультфильмы по 1000 раз смотреть, приходится оставлять…
Ответить
VovanR
VovanR, 28 января 2013 - 23:02   (...)

Ну съемный аккумулятор для планшета абсолютно ненужная вещь, да и не видел я планшетов со съемным аккумом.

По отношению к смартфонам та же история. Какой смысл в сменном аккумуляторе? Если у тебя хороший телефон ценой от 15к, то ты просто заменишь его через пару лет на новый. За это время аккум подохнуть не успеет.

Может я конечно чего-то не понимаю.

Ответить
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 23:06   (...)
За год у меня батарея «потрепалась» (мой смарт «always ON»), конечно можно и несъемный аккумулятор заменить через разбор корпуса и т.п., а как насчет самостоятельной установки более емких батарей?
Ответить
VovanR
VovanR, 29 января 2013 - 00:40   (...)

Более емкий, соглашусь — полезная опция. У меня посто старенький смарт, который может прожить дня четыре при обычной нагрузке, поэтому ситуаций с полной разрядкой меня не касалась.

Для современных девайсов этот вопрос наверно актуальней.

Ответить
novikoff
novikoff5, 28 января 2013 - 23:15   (...)
Хотя тоже не настаиваю на своих пунктах.
Кстати, съемный аккумулятор хорошо в самолете/поезде помогает, можно на ходу второй переставить.
Ответить
Ovm69
Ovm6926, 28 января 2013 - 23:17   (...)
Здесь допускается возможность устанавливать более мощные батареи, что в свою очередь, увеличивает время автономной работы девайса. А это уменьшает количество лишних движений при работе с зарядным устройством за эти два года. Плюсов много.
Ответить
VovanR
VovanR, 29 января 2013 - 00:35   (...)
Ну вобщем соглашусь. Остается только найти подходящий качественный емкий аккумулятор. И тут тоже наверно лучше не экономить.
Ответить
Ezreal
Ezreal, 28 января 2013 - 15:00   (...)
Решил написать пятый выпуск Бобылёвщины, и обсудить с вами вот ткакой вопрос.
Ответить
daser
daser7, 28 января 2013 - 15:15   (...)
Мой самс gt P3110 меня вполне устраивает. Хоть он и планшет за 8990 рублей, но асфальт с майном летают. Да и встроенной памяти почти 8 гигов. Сам планшет середины 2012 года,  но работает на ведре 4.0.3. Я не знаю какой у меня там процессор, но в тех. описании написано что это процессор TI OMAP4430, 1 ГГц.
Ответить
Bobs
Bobs, 28 января 2013 - 15:23   (...)
ну 3110 подходит под все критерии, описанные в статье
Ответить
android1
android136, 28 января 2013 - 15:25   (...)
Как думаете, Лопаты это круто или нет? Как по мне, круто, особенно для игр с большим разрешением.
Ответить
SoundBroo
SoundBroo, 28 января 2013 - 18:51   (...)
Я бы взял себе смартфончик дюймов эдак на 5.5-6 заместо сочетания «смартфон+планшет».
Ответить
android1
android136, 28 января 2013 - 19:15   (...)
Фаблет.
Ответить
SoundBroo
SoundBroo, 28 января 2013 - 19:17   (...)
К чему эти заморские словечки?«Лопата» говорит сама за себя.
Ответить
Jimmy_Pop
Jimmy_Pop18, 28 января 2013 - 19:23   (...)
N7000, например, очень удобен.
Ответить
android1
android136, 28 января 2013 - 15:28   (...)
Лично у меня ВинФон, не лопата, в принципе, экран нормальный, касания отлично распознает — максимум 5, не зернистый, браузер стандартный тоже супер (да, это ИЕ, но мобильный), не блекнет, две камеры — фронтальная и основная, тоже отличные, Windows Phone 7.5 работает стабильно, без глюков, Marketplace богат софтом, в целом, я бы сказал, ОС от Microsoft в некотором смысле выигрывает у Android.
Ответить
weop
weop3, 28 января 2013 - 19:40   (...)
Согласен, у меня сейчас ВиФон, на планшет забил из-за его лагов, я доволен. HTC Windows 8S, если что.
Ответить
dench1k
dench1k6, 28 января 2013 - 19:44   (...)
Красивый аппаратик. Мне дизайн понравился.
Ответить
weop
weop3, 28 января 2013 - 19:52   (...)
Ага. Характеристики тоже збс)
Ответить
kuzia_bRatok
kuzia_bRatok2, 28 января 2013 - 20:21   (...)
Раз у тебя ВФ8 — помоги Бобсу!) Отправь сведения теста для новой удобной версии сайта, и все пользователи ВФ8, в будущем, будут просто молиться на тебя)))
Ответить
android1
android136, 28 января 2013 - 20:22   (...)
Я днищеток, у меня 7.5.
Ответить
kuzia_bRatok
kuzia_bRatok2, 28 января 2013 - 20:28   (...)
А weop пользуется ВФ8.
Ответить
weop
weop3, 28 января 2013 - 20:33   (...)
Собираюсь)
Ответить
weop
weop3, 28 января 2013 - 21:15   (...)
Всё, сделал.
Ответить
dashat
dashat11, 28 января 2013 - 17:26   (...)
Нащет цены. Смотря какой бренд. Например сони и самсунг. Хперия акро с и самсунг с3. 750$ для акро с завышнея цена, т.к. самсунг с3 соит дешевле + у него выше производительность.
Ответить
380969339842
380969339842, 28 января 2013 - 17:45   (...)
у меня нокиа лумиа 510 на виндовс фоне 7.8 так вообще супер все работает без глюков в маркетплейс действительно много всево вот и хоть и оперативы мало но работает отлично:)
Ответить
dashat
dashat11, 28 января 2013 - 17:47   (...)
А номер телефона на никнейм обязательно?
Ответить
Temonych
Temonych43, 28 января 2013 - 18:45   (...)
Ну что ж. Раз все тут говорят о своих девайсах, то и я скажу. У меня Samsung Galaxy Nexus, Android 4.2.1, 1гб оперативы, двухъядерный процессор с частотой 1.2Ггц, видеоускоритель PoverVR. Все игры идут отлично, но частые лаги в GTA:VC и очень редкие в GTA3, больше нигде шагов не замечал, пользуюсь нестандартным лаунчером, тоже никаких лагов. Вот так…
Ответить
SoundBroo
SoundBroo, 28 января 2013 - 18:49   (...)
Насчет длительности в автомомном режиме.С горяча не глянул тему на 4пда и купил себе huawei mediapad 7 lite.Так вот, батарея там 4100Мач.Так это максимум 4-5 часов видео на минимальной яркости, хотя сгтаб2 с аккумом на 3900 держит гораздо(!) дольше.Так что, на самом деле, надо покупку делать обдуманно и после разумных выяснений об аппарате.
Ответить
Temonych
Temonych43, 28 января 2013 - 18:51   (...)
Ну я купил дополнительную батарею на 3500 мАч, держит весь день, а на планшете, скорее всего, некачественная батарея
Ответить
SoundBroo
SoundBroo, 28 января 2013 - 18:52   (...)
Внешний аккум-неудобно.Точно такая же батарея стоит в оригинальном медипаде(у меня лайт версия) и держит весь день(под сутки).
Ответить
Temonych
Temonych43, 28 января 2013 - 18:54   (...)
А он не внешний. Он с крышкой специальной шел, становится чуть ли не в два раза толще…
Ответить
SoundBroo
SoundBroo, 28 января 2013 - 19:13   (...)
Что у Вас за девайс?
Ответить
Temonych
Temonych43, 28 января 2013 - 19:19   (...)
Писал же выше. Samsung Galaxy Nexus
Ответить
SoundBroo
SoundBroo, 28 января 2013 - 19:27   (...)
А как такой аккум называется.который к корпусу крепится? А то только выносные нахожу.
Ответить
Temonych
Temonych43, 28 января 2013 - 19:52   (...)
Ой, откровенно говоря, не знаю, видел чехлы для айфона с доп.аккумулятором, а у меня так же, как и обычный, внутри
Ответить
Temonych
Temonych43, 28 января 2013 - 19:53   (...)
На моем написано Palmexx PX/SAM Nexus
Ответить
MaXi_
MaXi_1, 28 января 2013 - 20:09   (...)
скорее всего у батарей оных устройств разный вольтаж отсюда и разное время работы при практически одинаковой емкости ;)
Ответить
LoL747
LoL747, 29 января 2013 - 10:30   (...)
Я не послушал Бобса ... и переел. И в перерывах между пробежками к спасительному кабинету задумчивости я пишу свой отзыв. Вопрос затронут интересный. Помимо соотношения цена/качество немаловажную роль играют финансовые возможности юзера и его готовность потратить на себя/свои игрушки некую сумму. Ибо истинные борцы с акулой капитализма в принципе не купят смартфон, и их можно понять, ведь при помощи звонилки, компьютера дома/на работе и записной книжки можно творить истинные чудеса. Как показала практика, я не такой. И быстро начал покупать обсуждаемые гаджеты. Начал с htc hero, в промежутках нокии с симбой 9.3, затем sony ericsson xperia pro, iphone 4, закончил galaxy note 2. И только последний дал мне чувство не зря потраченных мною денег, даже зная о чудовищной политике ценообразования на нашем рынке. Безумно удобен в повседневных вещах типа почты, мессенджеров, чтения, быстрой редакции и набора офисных документов, молчу про видео, звук в сочетании с синхайзер px100  получается достойный. Ой, мне пора, труба зовет. Всем удачи.
Ответить
Rost
Rost, 29 января 2013 - 10:43   (...)
Чем же Айфон не устроил?
Ответить
LoL747
LoL747, 29 января 2013 - 10:54   (...)
Вот честно, туповат я для джейлов и прочей бесовщины. И, блин, обидно отдавать такие деньги за такие ограничения. Да, красивый, яркий. Вот по мне, пожалуй, и все.
Ответить
lukas077
lukas077, 29 января 2013 - 14:37   (...)
мото фотон 6-8тыс руб.
Ответить
mihail-vet
mihail-vet, 5 февраля 2013 - 14:04   (...)
спс
Я жду хороший, качественный планшет на tegra 4, их сейчас нет((((
Так стоит или нет ждать его??????
Ответить
Rost
Rost, 5 февраля 2013 - 14:17   (...)
купи лучше Нексус 7, ведь он по факту на данное время достаточно мощный и устареет только года через 2-3
Ответить
mihail-vet
mihail-vet, 5 февраля 2013 - 14:29   (...)
Я хочу 10 дюймов
Ответить
Последнее изменение:

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием